Сверхличное и личное!

Где граница личного и сверхличного?! или от не личного?! Например качество доброта или другое качество, оно чьё.......личное или сверхличное?! Бывает, что человек чувствует мысли или эмоции, переживания другого человека и иногда приписываешь их себе, но не видишь в себе, но потом наблюдаешь, а потом и подтверждают что они вот это сами испытали. Этот как то понятно - обьясняется процессом отождествлением или как называют "мистическое соучастие" ..... а вот первое: личное и сверхличное, где граница?! Есть много психических элементов, как например качество доброта, это личное или сверхличному принадлежит?!
Сергей, что ты вкладываешь в понятие "сверхличное". Надо же нам "определиться в терминах" :)
Ой))) "сверхличное" - над личностное содержание или образование, коллективное бессознательное - это тоже в моем понимание есть сверхличное.
:) т.е. сверхличное - это другое (новое ;) ) название КБСС, или что-то еще? Но КБСС, архетипы - это же просто "пустые формы", что-то вроде осевой решетки кристалла... Поэтому "доброта" сюда вряд ли может быть отнесена...
Архетипы - это формы, а где по твоему "хранятся" содержания - опыт всего человечества.....как я понимаю в архетипах и содержаться. Качество доброты - есть такой паттерн поведения,значит есть архетип такого качества и значит есть и в КБСС
вот все нам ;) охота сразу и содеожания найти уже готовые, в виде паттернов, образов и пр. Я понимаю так - содержанием мы эти формы сами наполнять должны :) а иначе - не интересно
мы их и наполняем)))), но до нас уже наполнили и наполняют другие)))), а почему не интересно то?!)))
Доброта - это ценностная категория. Архетип аксиологических моментов не содержит, вроде бы...
Если Доброта и архетип, то не архетип КБСС, а чего-то другого ... сознания, наверное. В любом случаи это уже не "тот" архетип.
Доброта как ценностное (архетипическое) переживание, и Доброта как идея - (Бог добр?)...
есть архетипическое стремление разделять все на добро и зло - это, так сказать, формы; а вот то, что мы называем добром или злом - это уже другое дело, не архетипическое :) Сергей, у нас тут очередная тема про архетипы (что не есть плохо), или ты хотел "разобраться" со сверхличным?
Vladimir, ценности архетипичны?
Ценности настолько архетипичны, на сколько они коллективны.
"есть архетипическое стремление разделять все на добро и зло " Согласна!))) У меня вот мечта была в глубоком детстве - жить в коммунне... чтобы 10 мамок - одна я ... Одна (злая)накричит - можно пойти к другой(доброй)! И только недавно поняла, что все это - одна только моя мама вмещает в себя всю коммунну)))
Володя, тогда приведи пример архетипических ценностей :)
Ну, вот Нира привела пример - мама.
Прошу меня извинить, но опять цитата из Юнга, важная : ""Снова и снова я наталкиваюсь на ошибочное представление, что архетип определяется в соответствии со своим содержанием, другими словами, что это вид бессознательной идеи (если такое выражение допустимо). Необходимо указать еще раз, что архетипы не определяются в соответствии с их содержанием, но только лишь в соответствии с их формой, да и то в очень ограниченной степени. Изначальный образ определяется по отношению к своему содержанию только тогда, когда он становится осознанным и оказывается соответственно заполненным материалом осознанного опыта. Его форма, однако, может быть сравнена с осевой системой кристалла, который обычно формирует заранее кристаллическую структуру, находясь еще в "материнской" жидкости, хотя собственного материала в нем еще не существует. Эта кристаллическая структуpa возникает согласно специфическому способу, которым ионы и молекулы взаимодействуют. Сам по себе архетип пуст и чисто формален - ничего, кроме способности сформировать возможности представления, которая задана априори. Сами представления не являются унаследованными, но лишь формы, и в этом отношении они соответствуют в каждом случае инстинктам, которые также определяются только формой" (CW 9i, p. 79
Не вижу противоречия. "Мать", как идея, потенция, психическая доминанта, и мать как ценностное архетипическое переживание.
kana, как я поняла из твоего вопроса, ты хочешь обсудить, где доброта (к примеру) "обитает"? Она ИМХО трансперсональна. Это аксиома. Ей можно даже спасать...
если считать "архетипом добра" какие-либо конкретные ценности, то этому ходу мысли очень обрадуются индивиды со вполне определенной психологией и Юнг не мог этого не понимать, а в его цели уж точно не входило оставить после себя идеи, которые будут способствовать дальнейшему росту вражды и раскола...
ценностное архетипическое переживание
что такое архетипическое переживание - это я понимаю, а что такое "ценностное"
Конкретные ценности для конкретного индивида (конкретная мать) не архетипичны. А вот Мать-Земля, Мать- Природа это уже архетипично... Кстати доброта не только спасает, но и убивает.
запросто Мать-Природа_Земля - они же не добры и не злы, не хороши и не плохи сами по себе. Они содержат всебе все эти полюса как потенции... Так?
"Ценностное" переживание то, которое обусловлено и функционирует как одна из сторон психического кватериона - чувствующей функции
"а что такое "ценностное"?" Ценности - это идеальные универсальные смыслы. Они имеют надэмпирическое существование. В отличие от конкретных моментов, их нельзя уничтожить... ex "Рукописи не горят" о ценности творчества.
запросто Мать-Природа_Земля - они же не добры и не злы, не хороши и не плохи сами по себе. Они содержат всебе все эти полюса как потенции... Так? Так. Но этот архетип может функционировать в психике как ценностное, и отчасти, (т.к. содержит индивидуальное) архетипическое переживание добра и зла.
Ольга, Вы, значит, тоже признаете существование неких универсалий?
Эх, один я, совсем один Cry ;)
Володе. Потребность в ценностях тоже архетипична, видимо...
Ценности - это идеальные универсальные смыслы. Согласен, но эти универсалии всегда рядяться в индивидуальные одежки. (Для Леши - в симулякры) ;)
Vladimir, архетип становится ценностным в действии, я правильно понимаю?
Я бы сказал, что Потребность как и Необходимость архетипична.