Душевная ранимость

Есть только один здоровый вариант неуязвимости - это осознаная уязвимость. НО! Нужно быть осторожным, всему свое время, и защиты стоит ослаблять постепенно. Кроме того, хорошо бы избавится от проекций и грандиозных требований к самому себе. Ну и под всем этим соусом можно развивать свою относительную независимость от мира и набираться силенок, чтобы душевные волнения не сносили крышу и всегда был какой-то островок спокойствия глубоко внутри. Вобщем, даст ист фантастиш Улыбка но оно того стоит.


"А как избавиться от душевной ранимости, чтобы не обижаться?"
++++
Христианский вариант: подставить вторую щёку (позволить своей тени ответить обидчику).
Буддийский вариант: воспринять свою обиду как иллюзию и попробовать от неё избавиться.


независимоть от мира, да ,это надо..
я за буддисткий вариант


cvbnmrf

Думаю надо просто перестать искать признания со стороны. Зело инфантильное занятие это. И все.
А вообще то, что то вы себя ставите заранее в позицию жертвы. Нехорошо-с...


maitreya
Христианский вариант: Буддийский вариант:
+++++

К рассмотрению предлагается еще атеистический вариант - дать в морду в ответ. Моя духовная практика Улыбка показывает, что, в русле синтетического метода Юнга, в котором нет клише на все случаи жизни - этот вариант тоже работает неплохо в отдельных случаях Улыбка В работе "Практика психотерапии" Юнг приводит именно такой пример с одной пациенткой истеричкой. Что б привести ее в чувство , на угрозу с ее стороны ударить Юнга он сказал - воля ваша - но я вас ударю в ответ (такая вот ассимиляция Тени вышла Улыбка )- и дама успокоилась. Этот пример из практики Юнга меня поразил и я даже несколько сожалел. что дама не ударила Юнга. Ах, если бы он влепил ей, екскузе муа, фингал под глазом! - Это было бы новое слово в анализе и кто знает, как бы дальше развивались пути аналитической психологии Улыбка Представьте такое на супервизии - "Да что я? Нечего и говорить обо мне. Сам Юнг! побивал-с пациентов на сеансе. И крепко побивал-с, знаете ли..." Улыбка


У Кернберга описан случай морального избиения пациента, с обоснованием правильности этой тактики в отношении определенного типажа (социопаты). Там пациент унижал всячески аналитика,обесценивал и т.п. К. в ответ описал - кто есть он и кто- пациент. "Опустил" как следует и... только тогда заслужил внимание и уважение состороны социопата.
Но это, конечно, не значит, что "так надо делать". Это значит, что иногда нет иногго выхода и это срабатывает.

-------------
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.


Обида представляет собой невыраженный гнев. Травма наносится уже внутренниему миру, и как результат душевная рана. Говорить о "буддистском" или "христианском" решении можно, если проработан т.н. "атеистический" хоть в какой-то форме.


А разве не Персона должна защищать Душу от ран? Вроде как она специально к этому приспособлена. Ведь она стоит между Анимой и социумом.


А, разве нужно защищать душу от ран? Мы кажется забываем о "раненном целителе" Нет целителя, который не имел бы в своей душе ран. Только такой, израненный может понять, и знать как принять страдание не избегая их, и быть готовым к новым ранениям. Каждая рана, со временем становится щекоткой... Слава Богу, что у человека есть чувство "мозговой" щекотливости.
Отдельно про Персону - она защищает нас от реальности не более чем набедренная повязка дикаря от джунглей...


Sергей: "Обида представляет собой невыраженный гнев. Травма наносится уже внутренниему миру, и как результат душевная рана. Говорить о "буддистском" или "христианском" решении можно, если проработан т.н. "атеистический" хоть в какой-то форме".

Sергей,я бы не связывал эмоции с теизмом, это две совершенно разные формы переживания. Возможно эмоциональность есть платформа теологии, но знака равенства я бы не ставил. Эмоция всегда автономна, и не зависит от культовых наслоений. Мной может овладеть примитивная эмоция (гнев)просто по тому, что я не люблю пасмурный день. Далее следуют культурные (культовые) наслоения, редукция в чистом виде....


Vladimir! Уточняю своё высказывание: "христианский" и "буддистский" я беру в кавычки, т.к вкладываю в них не религиозное переживание, а как форму реагирования на внешнее насилие - непротивление злу и подавление эмоций; и иллюзорное отношение к внешнему миру и отрицание самого факта насилия.


А, разве нужно защищать душу от ран? Мы кажется забываем о "раненном целителе" Нет целителя, который не имел бы в своей душе ран. Только такой, израненный может понять, и знать как принять страдание не избегая их, и быть готовым к новым ранениям. Каждая рана, со временем становится щекоткой... Слава Богу, что у человека есть чувство "мозговой" щекотливости.
Отдельно про Персону - она защищает нас от реальности не более чем набедренная повязка дикаря от джунглей...
______

Либо я вас не правильно поняла, либо не согласна.
Если б душевные раны учили сострадать, то в армии бы не было дедовщины.
Душевная рана всегда вызывает неприятные эмоции. Не знаю, что при этом происходит в БСС, но даже не большая травма воспринимается как боль, а если травма достаточно сильна, то ощущается как пустота, как будто внутри все выжжено. Там просто нет того, что может почувствовать "щекотку". Если душевные травмы наносятся несколько раз, то человек теряет уверенность в себе. Простой пример, попробуйте покритиковать внешность женщины несколько раз.
А что касается Персоны, то атрибуты социального положения уверенность в себе как раз повышают. Может психологически это неправильно, но работает безотказно. Если на женщине брюки от Версачи и туфли Прадо, никто не скажет, что у нее кривые ноги. Хоший макияж, как "броня". Замужество - каменная стена. А вы говорите, Персона - набедренная повязка.


Сергей, а что вы понимаете под проработанностью "атеистического", кстати сказать, вы не упомянули,- атеистического решения?


HoneySmile,вы можете меня, как не понимать, так и быть несогласной. Истина от этого не пострадает. Улыбка
Самое главное, на мой взгляд, в индивидуации особое отношение человека к страданиям (корневое «страда», пик трудности).

Страдание – это довольно обширная тема, как в психологической литературе, так и вообще в искусстве, литературе… Творец вместе с Любовью не забыл вложить в Душу человеческую страдание, очень правильное решение Улыбка
Так вот, принятие страдания от Бога – это одно, осмысленное человеческое страдание – другое, улавливаете?
«Щекотка» должна присутствовать в нашей жизни. Я не знаю более эффективного средства переживания душевной раны, как ирония и юмор. Чаще щекочите (чешите) себя за все места…
Персона нужна, но человек, осознающий и видящий Персону, отличающий Персону от естества, действительно видит Персону другого, как набедренную повязку, хотя и покрытую брильянтами, дипломами, статусами, рангами и от этого у него возникает чесотка


И все- таки, Владимир. Улыбка
Бедненькие , страдающие Лизы - это всегда хитрые лисы Улыбка)
Я согласна с HoneySmile . Для меня "страдальцы" - не освящены светом , ибо не видела я того внутреннего , душевного светоча в них и от них . иллюзия.


Лиза определимся в терминах - страдалец чаще всего ассоциируется с нытиком, лузером, неудачником... Я, конечно не об этом...
Примитивный пример. Вы в незнакомом городе хотите по "маленькому"... страдаете? Еще как! А потом словно свет в окне... вот Оно окно!
Конечно это слишком человеческое, и даже слишком физиологичное... С чувствами все гораздо сложнее чем с ощущениями,оно и к лучшему.... Мало чувствуют, больше ощущают...


Владимир, истина, конечно, не изменится, но и я до нее не доберусь, пока не пойму кто из нас прав. Улыбка

Ну, я неочень верю в Творца, а если честно, то нисколько не верю. Но, наверно, в данном случае неважно, как мы объясняем наличие в нас способности страдать. На мой взгляд, у душевных страданий тот же смысл, что у физической боли, т.е. защитить в себе уязвимое, чтоб не повредить.

Что касается юмора и иронии... Знаете, иронизировать получается, когда переживешь. А когда больно, то, конечно, можно заставить себя посмеяться, только боль от этого меньше не станет.

Когда человек защищается при помощи Персоны, то ему без разницы, как ее видят другие, главное, как он сам ее воспринимает.


"Владимир, истина, конечно, не изменится, но и я до нее не доберусь, пока не пойму кто из нас прав".
Узнаю голос Его Величества Анимуса Улыбка

"Ну, я не очень верю в Творца, а если честно, то ни сколько не верю".

Алла, так и Творец не очень верит вам... Долг платежом красен...

"На мой взгляд, у душевных страданий тот же смысл, что у физической боли, т.е. защитить в себе уязвимое, чтоб не повредить".

Страдание указывает на уязвимое- физическое или душевное, согласен только в смысле указаний, но не защиты.

"Что касается юмора и иронии... Знаете, иронизировать получается, когда переживешь. А когда больно, то, конечно, можно заставить себя посмеяться, только боль от этого меньше не станет".

Бльшое заблуждение "тогда, когда". Все идет в смеси, стадания очень хорошо перемешиваются с другими чувствами особенно с иронией...

"Когда человек защищается при помощи Персоны, то ему без разницы, как ее видят другие, главное, как он сам ее воспринимает".
Кого, Персону?

Алла, сколько вам 01.10 стукнуло?


* До прочтения Юнга я о существовании Анимуса даже не подозревала, и сейчас его с трудом узнаю. Если верить снам, то он у меня жуткий раздолбай, который сначала делает, потом думает. Улыбка

* Владимир, хотелось бы, чтоб мои атеистические взгляды понимались и учитывались. Вы тут на форуме цитировали Юнга, что атеист думает о Боге чаще, чем верующий. Верующий просто верит, а атеист борется. Задумалась над тим. ИМХО, не мой случай. Для меня вера в Бога аналогична вере в Деда Мороза - красивая сказка, но я не могу в нее поверить. Когда вы говорите о Творце, я просто не знаю, что отвечать. Вести спор глупо и не за чем, а больше мне сказать нечего.

* Ну не знаю... Я б с вами согласилась, если б Душу невозможно было бы повредить, но ведь бывает, что от глубоких психологических травм с ума сходят, а значит защищать ее таки надо.

* У меня не получается смешивать страдания с иронией и юмором. Печаль

* Ага. Если человек чувствует себя за своей Персоной как за каменной стеной, то какая разница, как его Персону воспринимают окружающие. Ведь, к примеру, обидется человек или нет зависит только от его личного восприятия.

* А вы как думаете? Улыбка
Жаль на этом форуме нет возможности писать в приват, не люблю в инете называть свой реальный возраст.


Нажимаете на Vladimir, затем на "контакт". Вот и весь приват Улыбка


Ок. Улыбка
Отправила.


Очень да же правильное описание. Улыбка)
Нужда ... и вовсе не маленькая Улыбка)
Как там по будизму - каждое живое существо стремиться избежать страданий и удовлетворить свои желания ...
А теперь представьте себе , что ходите вы по этому городу и...НИЧЕГО не предпринимаете что бы найти себе укромное местечко , ни у кого не спрашиваете ... короче всячески продлеваете это томительно сладкое состояние своей исключительности Улыбка)) Вас же никто не поймет ! Улыбка) ни у кого же нет ТАКИХ потребностей!! Улыбка)
Страдания - действие , имеют продолжительность во времени , и они имеют свойство ... заканчиваться. Улыбка) Пописали и... все , все кончилось. Если вы справились достаточно быстро у вас нет возможности ( временной состовляющей) поставить себя (позиционировать) аки страдальца... Так что, образ страдания во плоти требует времени и... мазохизма . Улыбка)
К стати как поживает ваша девочка ( подружка суицида) ?
Появились какие-то мысли ... Хотя вы наверно и сами уже это пробовали...


"Как там по будизму - каждое живое существо стремиться избежать страданий и удовлетворить свои желания ..."
Разве это по буддизму, lisa ? Скорее это по Фрейду.


Vladimir, под "атеистическим" решением я понимаю решение,которое не показано искусственно каким-либо ...измом, а лишь то, что соответствует индивидуальной природе конкретного человека.

И еще, Vladimir, по-моему значение страдания вами немного преувеличено.


Значение Моего страдания не может быть преувеличено (даже если кому-то кажется это преувеличением). Это мое страдание, и величину его могу определить только я сам.


HoneySmile, дата: пн, 22/12/2008 - 13:06
Ок.
Отправила.
Ничего не получил...
Повторяю Улыбка Нажимаете на Vladimir, выходите на личку, а там на "Контакт"


lisa,вы как всегда сводите многое к физиологичности. Страдание - это то, что в конечном итоге дает нам ощущение самого себя наряду с радостью, печалью, гневом, разочарованием и.т.д. Все это - чувства, которые нам необходимо "включать", воспитывать переживать, и черт знает что, и как вытаскивать из себя. Даже ценой потери своего благополучия, добропорядочности, душевного комфорта и выращивания добродетельности....
Могу свести все к простой "формуле" - человек - это то, что он чувствует...


Сергей, под "атеизмом" я подразумеваю с точки зрения психологии, освобождения от Отца, и не более...
Чем больше мы уходим от Его влияния, тем больше приобретаем личностной ответственности за свою жизнь, и жизнь близких и любимых нами людей...
А это, хотите того вы или нет, подразумевает страдание ответственности в решениях, мужественности в поступках, которое истекает, дополняет нашу мужественную природу.


Ничего не получил...
Повторяю Нажимаете на Vladimir, выходите на личку, а там на "Контакт"
________
Владимир, это шутка? От кого мне тогда ответ пришел? Re: [Jung Land] ...


HoneySmile, извините меня пожалуйста, я тут немного запутался в никах, именах... получил и ответил Улыбка