немнго правды о психоанализе

Насчет Па. Вотан часто пишет, что ПА это такая штука, которая изучает детство и все объясняет ранними травмами. Это можно увидеть и так, но это - поверхностное восприятие ПА. Много внимания уделяется детству, но представьте себе, может ли человек на протяжении 5-8-10-12 лет вспоминать детство??? А ведь анализ часто длится именно столько времени. Как-то ускользает от внимания то, что происходит здесь и сейчас на сессии аналитика, а именно - текущие проблемы человека, его отношения с аналитиком. Это, часто самые напряженные и драматические переживания. Да, часто переживания в переносе находят аналоги из ранних отношений. Но не всегда это так. И не все направления ПА связывают перенос с прошлым. Вот цитата из "Клинический психоанализ интерсубъективный подход" Столороу и др. "В сущности, перенос не имеет отношения ни к регрессу, ни к смешению, ни к проекции, ни к искажению а скорее к ассимиляции аналитических взаимоотношений в тематические структуры субъективного мира пациента" Еще одна цитата оттуда же : "Таким образом, мы уходит от правила абстиненции и связанной с ней концепцией нейтральности и заменяем их позицией непрерывного эмпатического исследования, которая нацелена на понимание проявлений пациента с точки зрения субъективной системы координат самого пациента". Я бы не связывала такой подход с археологическим. Это, скорее путешествие в реальность пациента без навязывание ему своей реальности. Там в этой реальности обнаруживаются разрывы, застревания, потребности и проч. И все это не имеет никакого отношения к прошлому, это имеет отноление к настоящему. В отношении будущего. Оно не только исследуется, оно иногда наступает там, где разрывается замкнутый круг прежних сценариев. Новый опыт в отношениях создает будущее Другой аспект - фантазии, мечты, планы пациентов основаны нат том что они знают, чего хотят, к чему стремятся, исходя из своего опыта, который откуда-то у них берется. Не из прошлого ли с настоящим?
Лахезис, ты занимаешься дезинформацией в отношении того, что я говорю о ПА. И ты, похоже, собираешься защищать ПА от меня :)))) . Смешно. Я не собираюсь обсуждать с тобой то, как я понимаю ПА, но ты могла бы быть просто повнимательнее к тому, что говорят другие (я, в данном случае), а не воевать с воображаемыми противниками.
Не могу лазить по всем темам и выискивать твои высказывания о том, что пА, конечно мролодец, да Фромм и системный подход лучше, но было их много... Вот последнее: "В ПА много говориться о том, что жизнь человека детерминирована прошлым, детскими событиями. Это во многом так и есть и ПА много сделал для прояснения этого вопроса. Однако, это (прошлое) еще не все. Более полное представление о человеке можно составить только, если понять каким образом он устремлен в будущее. Будущее также в очень значительной степени определяет человеческую жизнь (будущее и настоящее в известной степени определяют и прошлое, как бы парадоксально это не звучало), что хорошо видно на примере влияния факта конечности жизни на человека." Может я уже читать разучилась или не могу понять смысл сказанного, но по-моему тут как раз о том и говорится, о чем я писала. ПА не нуждается в моей защите, а я в ком-то или чем-то, кого нужно было бы защищать. Я не вою с тобой в предудыдущем посте, лишь ссылаюсь на твою позицию, которая мне ясна. Хотела лишь проинформировать других участников форума об истинном положении вещей в ПА хотя бы так коротко.
"Не могу лазить по всем темам и выискивать твои высказывания о том, что пА, конечно мролодец, да Фромм и системный подход лучше, но было их много..." А тебе наверное хотелось, чтобы я говорил - нет-нет, ПА лучше всего на свете? Интересно, и почему тебе нужно, чтобы я считал ПА самым "лучшим" направлением? Кстати, я всегда делал акцент на необходимости дополнения одного подхода другим и об ограниченных возможностях использования лишь одного подхода, а не о том, что лучше или хуже "вообще". Это - к вопросу о том, как ты воспринимаешь мои слова. А с той цитатой, что ты привела "В ПА много говориться о том, что жизнь человека детерминирована прошлым, детскими событиями. Это во многом так и есть и ПА много сделал для прояснения этого вопроса" - это, наверное, как с Шивой в твоем случае. И если вспомнить другие имои посты о ПА, то тоже будет ясно, как я понимаю ПА; о том, что изсебя представляет ПА, и современные его течения тоже, мне известно :) . Я совсем не против широкого обсуждения ПА, здесь есть о чем поговорить, но такие твои обороты - "Вотан часто пишет, что ПА это такая штука, которая изучает детство и все объясняет ранними травмами. Это можно увидеть и так, но это - поверхностное восприятие ПА" - некрасиво, Лахезис, некрасиво. "Хотела лишь проинформировать других участников форума об истинном положении вещей в ПА хотя бы так коротко." Ты много говоришь о знании правды и истинного положения вещей...
"А тебе наверное хотелось, чтобы я говорил - нет-нет, ПА лучше всего на свете? Интересно, и почему тебе нужно, чтобы я считал ПА самым "лучшим" направлением?" Мне это не нужно. Мне не нравится видеть как что-то довольно сложное и мне в большей степени из присутствующих тут знакомое упрощается и искажается. "Кстати, я всегда делал акцент на необходимости дополнения одного подхода другим и об ограниченных возможностях использования лишь одного подхода, а не о том, что лучше или хуже "вообще". Это - к вопросу о том, как ты воспринимаешь мои слова." есть слова, а есть заключенный в них смысл. часто они не совпадают. "Я совсем не против широкого обсуждения ПА, здесь есть о чем поговорить, но такие твои обороты - "Вотан часто пишет, что ПА это такая штука, которая изучает детство и все объясняет ранними травмами. Это можно увидеть и так, но это - поверхностное восприятие ПА" - некрасиво, Лахезис, некрасиво." А может быть это емкое и простое изложение твоей позиции без реверансов и многозначности? "Ты много говоришь о знании правды и истинного положения вещей..." Значит, тогда, когда я говорю так, я чувсвтую, что знаю истинное проложение вещей в каком-то отдельно взятом вопросе. Мне это ближе, чем туманное знание о том, что все со всем связано, едино и переливается одно в другое...
Я общем-то уже почти все, что хотел пасисал в другой теме, с мрачным названием :) . Отмечу лишь кое-чтою "есть слова, а есть заключенный в них смысл. часто они не совпадают" "А может быть это емкое и простое изложение твоей позиции без реверансов и многозначности?" Ну если у тебя такая уверенность в том, что ты мою позицию так хорошо знаешь, даже лучше меня самого, говоря практически за меня, то с этим сложно спорить, а на самом деле просто скучно и неинтересно. Не буду разрушать твои иллюзии по поводу меня :) . Также я не буду больше акцентировать внимание том, что ты искажаешь то, что я говорю о ПА, об этом тоже скучно говорить. Характерно и название этой темы "немного правды о ПА". Значит правда исходит от только тебя (при этом ты забывашь сказать, что это только твоя правда, твое восприятие ПА), а все остальное сказанное здесь о ПА было ложью. Впрочем, заканчиваю. Это твоя тема о ПА и я с нее ухожу.
Скука - подавленная агрессия (практически аксиома). Реальное отсутствие заинтересованности в чем-либо не побуждает к рассказу о том, насколько это скучно. "Я бежала за вами семь верст, чтобы сказать, насколько вы мне безразличны" - "архетипический" смысловой оборот в человеческих отношениях.
Лахезис, раскажите мне "немного правды о психоаналиизе", мне не скучно.
2Lachesis Пожалуйста продолжайте
С удовольствием, спрашивайте. Может быть мне удастся развеять уже успевшие за век устояться некие стереотипы о ПА или рассказать что-то из новых открытий.

Вот и поступил новый миф.

"В отличие от фрейдовского понимания (Фрейд, считал, что регрессия это то, что следует прогнать и преодолеть)"

Регресс считается защитой. Защиту "прогонять и преодолевать" бесполезно, если в то же самое время не формируются новые защиты. Сам метод психоанализа основан на дозированном регрессе. Собственно, лежачее положение на кушетке служит для облегчения регресса пациента. Без регресса он не смог бы получиь доступ к своему бСС.