Как интегрировать Анимус?

|
Читала что это можно сделать имея отношения с мужчиной, но есть ли и другой способ? Аналогичный вопрос про Аниму.
Мужчина может быть "объектом", на который направлена проекция Анимуса женщины и, соответственно, наоборот, у Анима мужчины может спроецироваться на женщину, похожую по характеру на его Аниму. Интеграция Анимуса - это осознание женщиной маскулинной составляющей своей природы, но не одержимость ею. Как интегрировать? Может быть, как вариант, научиться обнаруживать Анимус-Аниму в своих сновидениях?
"Читала что это можно сделать имея отношения с мужчиной"

Не верьте, сейчас много глупостей пишут... впрочем, как и всегда.

"Отношения с мужчиной" могут быть про что угодно - про себя саму, про маму, про папу, про брата, про сына, про судьбу, про веру и надежду, про смерть...

"Интегрировать анимус" - расхожее клише в вульгарных интерпретациях идеи о паре "анима/анимус", возникшее на почве гордыни и инфляции эго, а также превращения юнгианства в ходовой товар. Поскольку эта пара - предпоследний в принципе доступный для хоть какого-то частичного осознания трансперсональный (архетипический) фактор, о какой интеграции может идти речь? Как,например, "рабочая пчела" может "интегрировать"  функциональную структуру роя? Никак. Масштаб не сопоставим.

Можно интегрировать часть собственных вытесненых, неразвитых, непринятых
в процессе воспитания и адаптации к социуму -"женственных\ мужественных" качеств. В этом - собственно и цель. Cам архетип в сознание интегрировать нельзя. 

Какой то вообще странный вопрос... это типа, как интегрировать мужа? например. Интегрировать и стать гермафродитом, что ли? 

Наверное, всё таки, вопрос нужно поставить так: "Как наладить взаимоотношения с Анимусом?"

Наладить взаимоотношения, можно только общаясь с ним, через перенос, через сновидение, через активное воображение, через жизнь...

"Читала что это можно сделать имея отношения с мужчиной, но есть ли и другой способ? Аналогичный вопрос про Аниму."

Интеграция бессознательных содержаний - базисное положение аналитической психологии. Интеграция - это осознание. При интеграции личного бессознательного, при осознании тени, Эго способно признать аниму или анимус. Через взаимоотношения с мужчиной женщина может дифференцировать анимус, то есть Эго может различить, выделить составляющие, ключевые элементы анимуса, как внутриличностного фактора при непосредственном контакте с мужчиной, так как при взаимоотношениях с противоположным полом действуют проекции анимы-анимуса.

И анимус и анима интегрируются, когда Эго различает реакции анимы-анимуса от своих собственных, когда Эго не идентифицируется с этими комплексами. Здесь уже можно говорить о культуре личности. У Юнга об этом написано следующее:

"Посколькувещи внутреннего мира субъективно воздействуют на нас тем сильнее, чем они бессознательней, постольку тому, кто хочет добиться в своей собственной культуре дальнейшего прогресса (а разве всякая культура не начинается с отдельного человека?), необходимо объективировать воздействия анимы, а затем попробовать понять, какие содержания составляют основу этих воздействий." 

Вывод. Чтобы интегрировать бессознательное воздействие анимуса-анимы, необходим диссоциативный психический акт, когда Эго, не идентифицируясь с комплексом должно со стороны наблюдать на то, как этот комплекс активизируется и "говорит" в сознании. Почитайте "Отношение между Эго и бессознательным" Юнга. 
 но есть ли и другой способ?  
Ну, можно штангой, например, позаниматься, с парашютом попрыгать или просто в тюрьме посидеть...
Ну, можно штангой, например, позаниматься, с парашютом попрыгать или просто в тюрьме посидеть...-----------------------------------------------------странные критерии мужественности...
Sorella 2012-12-03 13:55:11
"Интегрировать анимус" - расхожее клише в вульгарных интерпретациях идеи о паре "анима/анимус", возникшее на почве гордыни и инфляции эго, а также превращения юнгианства в ходовой товар.

Но ведь напимер Дж.Холл применяет такое словосочетание:
---
И Персону, и Тень, которые считаются компонентами Эго, можно в существенной степени интегрировать. Но следующий уровень психики, соответствующий мужской Аниме и женскому Анимусу, намного хуже поддается интеграции. Как и Персона, они характеризуют структуру отношений: в индивидуальной сфере Эго, но на более глубоких уровнях объективной психики (коллек­тивного бессознательного) или – при проекции вовне – отноше­ний Эго к аспектам коллективного бессознательного. Интеграция Анимы и Анимуса – важный и сложный этап анализа, прежде всего потому, что чаще всего они ощущаются в виде проекции
А неразбавленный эго-комплексом анимус ещё более странен...
Есть работа Эммы Юнг "о природе анимуса"http://jungland.ru/node/1937:Но когда женщинам удается интегровать анимус, а не стать поглощенными им, тогда он перестает быть только угрозой и становится творческой силой. Нам, женщинам, нужна эта сила. Как ни странно это может показаться, но только когда маскулинная сущность становится интегрированной частью души и выполняет соответствующие ей функции, только тогда женщины могут стать действительно женщинами в высшем смысле, и в то же время быть собой, исполняя свое личное человеческое предназначение.
Это утопия, страшно далекая от практики. Но если Вам нравится, верьте в нее.
 
Работу Эммы Юнг уже разбирали, критиковали компетентные коллеги и последователи, но все не на русском языке, к сожалению. В европейских институтах АП она входит в списки литературы для чтения студентам как представляющая лишь исторический интерес.
О чем спор то не пойму?
Интегрируйте те мужские качества какие Вам подходят и нужны)
Архетип то Вам зачем?
Сорелла, правильно ли понимаю, что все дело в некорректности, неточности выражений - "интегрировать в сознание тень, анимус,..."? Надо говорить - "интегрировать в сознание теневые качества, маскулинные качества,..."? Или что-то в принципе не так?...
В принципе. Если архетипическое, также как божественное и демоническое, больше человеческого, то о какой "интеграции" может идти речь?

О сосуществовании, взаимодействии человекосоразмерного/человеческого с великим - еще куда ни шло.

Когда говорят про интеграцию личности, подразумевается, что в пределах личности отдельные ее части увязываются в сбалансированную взаимосвязанную структуру. Это возможно.
Анимус-это не совсем божественное или демоническое,это мужское,то-есть человеческое?

Анимус-Анима, отделенный от родительский фигур,родительского образа -
начинает играть роль проводника Эго к Самости. И в этот период происходит
принятие,интеграция в сознание,развитие - некоторых качеств противоположного пола.

Сизигию анима-анимус вообще некорректно разделять. Кроме того, анимус - АРХЕТИПИЧЕСКИЙ фактор, действующий в бессознательном, и выполняющий функцию посредника на пути к переживанию целостности (иными словами, на оси эго-Самость).
А "мужчина" - да, бывает человеком. ;)
Анимус никогда не равен мужскому, мужчине, всегда больше из-за своего духовного компонента.
Можно провести аналогию с политикой.
Не 100% изоморфно, но все же...
архетип-структура, Эго тоже наверное структура...
--

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1]. Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

Через анализ сновидений и обнаружение проекций.

Sorella 2012-12-05 23:36:14
Это утопия, страшно далекая от практики. Но если Вам нравится, верьте в нее.   Работу Эммы Юнг уже разбирали, критиковали компетентные коллеги и последователи, но все не на русском языке, к сожалению. В европейских институтах АП она входит в списки литературы для чтения студентам как представляющая лишь исторический интерес.

Забавные эти терапевты-работники. Что на практике им не встречалось, то значится утопией. Сразу видно, что Сорелла просто далека от упоминаемой интеграции, потому что поглощена экстравертным анимусом-спорщиком, который хватается за коллективные мнения каких-то последователей.
Sorella 2012-12-06 18:53:07
Сизигию анима-анимус вообще некорректно разделять.

 А у Юнга есть что-нибудь по поводу мужского анимуса и женской анимы? 
Сизигию анима-анимус вообще некорректно разделять.----------------------------------Кстати наметки этой проблемы есть у "устаревшей"Эммы Юнг: Если приложить эту идею к психике, то из присутствия могущественной фигуры анимуса у конкретного человека – так называемой «одержимости» анимусом – можно сделать заключение, что этот человек придает слишком мало внимания своим маскулинно-интеллектуальным логосным тенденциям, или развил их недостаточно, или же применяет их неправильно. Вероятно, это звучит парадоксально, но если смотреть со стороны, это выглядит так, словно у женщины недостаточно развит фемининный принцип, потому что внешне ее поведение слишком маскулинное, с недостатком феминности. Но в демонстрируемой ей маскулинности я больше вижу симптом - знак того, что нечто маскулинное в женщине требует внимания. Когда настоящее фемининное превзойдено и подавлено автократическим вхождением на сцену маскулинности, этот фемининный элемент может занять правильное место только окольным путем, включающим выход на границы с маскулинным фактором, анимусом.

Просто заниматься интеллектуальной или маскулинной деятельностью недостаточно; это можно видеть на примере женщин, получивших образование и работающих в маскулинной интеллектуальной сфере, но тем не менее не разрешивших проблемы анимуса. Такого маскулинного обучения и способа жизни можно легко достичь посредством идентификации с анимусом, но тогда фемининная часть остается замороженной. В действительности необходимо, чтобы женская интеллектуальность (логос в женщине) настолько соответствовала бы женской природе и образу жизни, что сложилось бы гармоничное сотрудничество между фемининными и маскулинными частями, и ни одна из них не влачила бы жалкое существование в тени.--------------------------то-есть интеграция маскулинного всегда идет в связке с феминным.Остальные архетипы,наверное,тоже парные?
Да, парные.
Ну-у... не все так гомосексуально, конечно... Есть и дифференцированные пары... Дед Мороз и Снегурочка, например. То бишь senex - puella, с тройным различением - по возрасту, полу, динамике.
Есть и дифференцированные пары.
=====
Я не имел ввиду- что они пара.
Я о том, что Анима-Анимус находятся в определенных компенсационных
отношениях с Персоной,воспитанием. Если шотландец- преувеличенно
мужественный, то англичанин, выросший при дворе голубого короля Эдуарда -
женственен,но не гомосексуален. Решать, что принадлежит самому человеку - нужно не социуму, - а сновидениям и проекциям. Правда - наверное тут и вся
загвоздка.)
Особый интерес, с точки зрения "рекомендаций для лечения" ранней травмы (при "очистке" от мифологических идиом автора), представляют собой "архетипическая психология" и ее талантливый создатель - Джеймс Хиллман. Хиллман сослужил нам добрую службу, отметив, что большинство архаичных образов, приходящих из бессознательной психики, не являются единичными образами, подобно Великой Матери, но структурированы в тандемы, диады, пары, полярности или сизигии (Hillman, 1983: 166), например, мать/дитя, жертва/преследователь, Puer/Senex. Он отметил тенденцию юнгианцев игнорировать этот факт и рассматривать статический образ архетипической фигуры, наподобие Великой Матери, Puer Eterus** и т. д. Хиллман обращал внимание на то, что такой подход игнорирует пафос, сюжет и динамику отношений между полюсами, являющихся существенными для мифа и воображения. 

Есть и другая тенденция, которую порицал Хиллман. Полярности, как он утверждает, естественным образом склонны к противопоставлению, например, "хороший" ребенок/"плохая" мать. "Внутренне присущие архетипу противоположности, вступая в область эго-сознания, расщепляются и оказываются на разных полюсах" (Hillman, 1979: 12), так что двойственность любви и ненависти присутствует всегда, приводя к стереотипам, спорам, односторонности и переходу из одной крайности в другую. 

Из всех тандемов, которые изучает Хиллман, его анализ диады Senex/Puer особенно близок нашей теме демонических внутренних фигур (см. там же: 20). Senex близок тиранической стороне нашей демонической пары. Взятый сам по себе (без обязательной увязки в паре с Puer), Senex представляет образ Старого Короля - его тираническое правление, патриархальную структуру, все, что холодно, сухо, дистанцировано, абстрактно, оцепенело. Он мастер розыгрышей и обмана, таинственности и одиночества, он консервативен, ограничен и пессимистичен. Эта негативис-тичность, говорит Хиллман, отражает расщепление первичного архетипа Senex et Puer. "Негативный senex - это senex, разделенный со своим puer-аспектом. Он утратил своего "ребенка"" (там же:20). Это "дитя", в свою очередь, является "реальным воплощением (avatar) духовного аспекта Самости" - "видением нашей исконной природы... нашего сродства красоте, нашей ангельской сути как посланцев божественного, как божественного послания"(там же: 26). 

Так как puer дает нам связь с духом, он всегда имеет отношение к аспекту вечности в нас самих и в мире. Когда это отношение становится прерогативой одного лишь puer, исключительного и негативного, мир, как таковой, находится в опасности растворения в области потустороннего. Эта опасность, представленная и в психике, и в истории, особенно отчетливо проявилась на этом изломе нашей эры. Следовательно, распознание и оценка puer важны, так как от этого зависит наше будущее - позитивное или негативное. (там же: 28) 

Без сомнения, архетип Senex et Puer является одной из формообразующих структур, стоящих за архетипическими защитами - предметом нашего исследования, несмотря на то, что Хиллман не обращается к темам травмы или психологической защиты, и несмотря на то, что он убежден в "нормальности" расщепления внутри этого архетипа, в то время как мы рассматриваем это как функцию психопатологии. Например, он утверждает, что "внутренне присущие архетипу противоположности, вступая в область эго-сознания, расщепляются и оказываются на разных полюсах" (там же: 12). Согласно нашему анализу, это не соответствует истине в отношении людей, психика которых развивалась в условиях "достаточно хорошей" родительской заботы. У них архетип функционирует как подобает, связывая аффект и образ. Расщепление, которое Хиллман так оправданно не любит, является функцией травматогенного окружения, в котором господствует расщепляющая ярость, а вместе с ней и описанные нами защиты. Дональд Калшед 'Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа'
Этот архетип больше о травме и пост-травме, чем о гендере,------------------я так поняла из отрывка,что активация архетипа пуэр-сенекс-это не всегда про травму...
maitreya 2012-12-06 20:25:06
А у Юнга есть что-нибудь по поводу мужского анимуса и женской анимы?
На этот вопрос, кажется, никто в теме не ответил.(?)
 --- "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков).
марфа 2012-12-08 18:32:03
активация архетипа пуэр-сенекс-это не всегда про травму...
Почти всегда.