юнгианские авторы

|
Второй раз замечаю, что вы даете ссылки на авторов-женщин,
Франц, видную специалистку по Тени - Болен. Даже на тетеньку с "одного сайта."
А где же "склонные к алкоголизму и безумию" мужики?)
Юнг, там, - Нойманн с Эдингером?----------------------Неправильно замечаете ,в крестовых снах был Эдингер,Элиаде и Иванов и только одна Болен.
http://www.aquarun.ru/psih/soul/soul3.html-------------------ссылка на Юнга,очень понравилось его толкование сна про Толедо.
Погорячился.

Был не прав.)

Вообще говоря, среди аналитических психологов принято считать, что задача первой половины жизни состоит в развитии эго, которое сопровож­дается нарастающим отделением эго от Самости; вторая половина жизни требует капитуляции или, по меньшей мере, релятивизации эго по мере развития его отношения к Самости. Поэтому в настоящее время рабочая формула имеет следующий вид: первая половина жизни характеризуется отделением эго от Самости, а вторая—воссоединением эго с Самостью. Эта формула, быть может и верная как широкое обобщение, не учитывает результаты многих эмпирических наблюдений в области детской психологии и психотерапии взрослых. Согласно этим наблюдениям, более корректной бу­дет круговая формула, которую в схематическом виде можно представить следующим образом:

Отделение эго от Самости

Соединение эго с Самостью

Чередование соединения эго с Самостью и отделения эго от Самости происходит неоднократно на протяжении всей жизни индивида, как в детские годы, так и в зрелые. Действительно, эта циклическая (или, точнее, спиральная) формула отражает основной процесс психологического развития от рождения до смерти.Э.Эдингер.Эго и Архетип.

марфа 2013-12-05 08:46:55
Отделение эго от Самости

К сожалению, я  смутно это понимаю. Можно ли привести какие-то примеры, чтобы было более понятно понятие этого процесса?
Снежинка 2013-12-05 09:08:36
К сожалению, я  смутно это понимаю. Можно ли привести какие-то примеры, чтобы было более понятно понятие этого процесса?

 См. здесь  и здесь.
Марфа,движение может быть и линейным и циклическим.. и никто не говорит,что "это жесткая схема,только так и все!" индивидуальный подход никто не отменял) но..это Юнг -сравнивал жизнь с восходом и заходом солнца и в возрасте "второй половины",пережив кризис,стал рисовать мандалы и говорить о "возвращении к центру".. и лично мне-это более понятно...
К сожалению, я  смутно это понимаю. Можно ли привести какие-то примеры, чтобы было более понятно понятие этого процесса?-----------------------------Попробую,но надо обдумать.

 «будущий святой родился 1 мая 1322 г.»[6]. Этот разнобой мнений дал основание известному писателю Валентину Распутинус горечью утверждать, что «год рождения отрока Варфоломея потерян».

В возрасте 7 лет[4][5] юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались и усовещивали, сам же он со слезами молился, но учёба вперёд не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.

Нестеров М. В. «Видение отроку Варфоломею», 1890

Однажды по заданию отца он отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника«святого и чудного, саном пресвитера, благообразного и подобного Ангелу, который стоял на поле под дубом и усердно, со слезами, молился». Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему:«Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Богпомог ему одолеть грамоту. Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры, благословил и велел съесть, сказав: «то тебе дается в знамение благодати Божией и понимания Священного Писания <…> о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников». После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. За трапезой родители Варфоломея рассказали старцу многие знамения, сопровождавшие рождение сына их, и тот сказал: «знамением истинности моих слов будет для вас то, что после моего ухода отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. И вот второе знамение вам и предсказание — отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Сказав это, старец собрался уходить и напоследок промолвил:

«Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей. »

Около 1328 года[4] сильно обедневшая семья Варфоломея была вынуждена перебраться в город Радонеж.

Еще при жизни родителей в душе Варфоломея возникло и укрепилось желание посвятить себя монашеской жизни; достигнув двадцатилетнего возраста, он решился постричься в монахи. Родители не возражали, но просили дождаться их смерти: «братья Стефан и Петр жили отдельно своими семьями, и Варфоломей был единственной опорой своих родителей в годы болезненной старости и скудости»[5]. Ждал он недолго: через два-три года он похоронил отца и мать[5], которые, следуя распространённому в то время на Руси обычаю принимать иночество под старость, незадолго до смерти тоже приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьково-Покровском монастыре, который располагался в трех верстах от Радонежа и был в то время одновременно мужским и женским[7].

Если своими словами и упрощенно,то отделение эго от самости,это-эгоизм,когда в центре мира,мироздания стоит Я-сиюминутное и его цели-сделать карьеру,создать семью,обеспечить материальное благополучие и т.д.,а вторая фаза-это понимание,что есть что-то главнее целей я,или я-вечное,Бог как-то так...
Спонтанные фантазии,представления о Боге возникают у детей примерно в 6-7 лет.
Юнг -сравнивал жизнь с восходом и заходом солнца------------------------------------восход и заход солнца тоже цикличный процесс.
Марфа,чтобы сформировать персону-нам нужно выйти из под опеки всепринимающего материнского принципа и научиться соответствовать требованиям(иногда жестким)этого мира-это уже отцовский принцип-правила,законы,образование....связи и отношения с людьми никто не отменял-при чем тут эгоизм(?) это как бы традиционно- задачи "первой половины"-линейное движение....потом-кризис середины жизни-помогает настроиться на другое "движение",-назад,к центру..
на другое "движение",-назад,к центру..
=
Хиллман центроверсию уже "отменил.")
Центроверсия возможна при достаточной проработке тени и анимы.
И вот тут, Юнг пишет что далее (апосля интеграции содержаний тени и анимы)- нет рецептов и правил.
Есть определенный биологический возраст человека. Примерно 40-50 лет.
На этот период рассчитаны его ресурсы. Видимо это как то связано с
периодом воспитания потомства.  У меня такая фантазия что "отслужив")
честно матушке природе, ветераны могут немного расслабиться в центроверсии.)
при чем тут эгоизм(?) --------------------да,точнее будет сказать эгоцентризм.
настроиться на другое "движение",-назад,к центру..---------------------------Вы провели цепочку мать>>>>отец,тогда возвращение назад-это опять к матери?
Есть определенный биологический возраст человека. Примерно 40-50 лет.----------------------------------------Какой-то возрастной шовинизм,честное слово))).Согласна насчет возраста,только не биологического,а психологического,который никакого отношения к биологическому не имеет.
Vervoleg 2013-12-05 16:08:15
У меня такая фантазия что "отслужив")честно матушке природе, ветераны могут немного расслабиться в центроверсии

 Ну всяко бывает *с воспитанием потомства*... отец, например-это не обязательно буквальный отец- мы говорим о принципе, который-имеет архетипическое значение и необходимость- является внутренним явлением-*отслужить*-можно по разному и не обязательно, традиционно и буквально..
Эдингер как-то вообще интересно интерпритирует ось эго-самость.Как смену "отвержения" и "принятия" Богом,где принятие-приближение,а удаление-отвержение.(пример:Авель-Каин,Адам и Ева в раю и изгнанные из рая).Сколько людей,ой,юнгианских авторов),столько и мнений)).
который никакого отношения к биологическому не имеет.
=
Не согласен, но спорить не буду.
Есть разница между эго-центризмом и центризмом самости.
На смену власти коллективных представлений приходит власть изнутри.
Эго лишь меняет хозяина.
Хиллман не трогает коллективное, и все тогда происходит по его теории-
никакой центроверсии. Индивидуация Эго. За что и не люблю дятла).
марфа 2013-12-05 16:27:35
Вы провели цепочку мать>>>>отец,тогда возвращение назад-это опять к матери?

 Ну в общем-да, но другого качества-это не *потерянный рай* детства..*Первую половину* то, что приходит из бсс-часто пугает-эго пытается отделиться и подавить-это предполагает сепарацию и усиление эго; *вторая половина* - больше направлена на интеграцию, ассимиляцию и понимание всех противоположностей и разностей- всей этой *мандалы*-которой является каждый из нас..

Не согласен, но спорить не буду.-------------------------------Ага-ага,только бедных сновидцев,коварно поинтересовавшись возрастом,отправляете в песочек поиграть,типо рано-рано тебе детка 30-летняя о таких проблемах думать,вырастешь-узнаешь
*отслужить*-можно по разному и не обязательно, традиционно и буквально..
=
Конечно. Не буквально.
Есть разница между эго-центризмом и центризмом самости.---------------------согласна.
Ага-ага,только бедных сновидцев,коварно поинтересовавшись возрастом,отправляете в песочек поиграть,типо рано-рано тебе детка 30-летняя о таких проблемах думать,вырастешь-узнаешь
=====
Чего тут смешного то?))
Вы же и сами уже наверняка прочувствовали как меняется наше мироощущение
и психология - в зависимости от актуального влияния архетипов.
Приходит пора анимуса - и мир клином сходится в одну тему.
Так и с остальными.

maitreya 2013-12-05 09:38:37
См. здесь и здесь.

 Спасибо, Дмитрий, почитаю.
И Марфа, спасибо, за свое разъяснение.
Сон Ваенруда о плодах и вот этот текст Эдингера заинтересовали :В процессе психоaнaлитической рaботы мы нередко обнaруживaем фрaгменты темы первонaчaльного грехопaдения человекa во многих сновидениях. Они обычно появляются в те моменты, когдa возникaют новые сознaтельные инсaйты. В сновидениях чaсто фигурирует темa встречи со змеей или змеиного укусa. В последнем случaе сны, кaк прaвило, имеют тaкой же смысл, кaк и: обольщение змеем Адaмa и Евы в сaду Едемском, a именно: исчезaет стaрое положение дел и рождaется новое сознaтельное понимaние (инсaйт). Этот процесс нередко воспринимaется кaк нечто чуждое и опaсное, поэтому тaкие сновидения никогдa не бывaют приятными. В то же время змеиный укус свидетельствует о нaчaле формировaния новой устaновки и ориентaции. Вообще говоря, переходное сновидение имеет вaжное знaчение. Кроме того, сновидения о совершении преступления имеют тaкое же знaчение, кaк и первонaчaльное похищение плодa. То, что состaвляет преступление нa одной стaдии психологического рaзвития, имеет зaконный хaрaктер нa другой стaдии. Невозможно достичь новой стaдии психологического рaзвития, не осмелившись постaвить под сомнение зaконность кодексa предыдущей стaдии. Поэтому кaждый новый шaг воспринимaется кaк преступление и: сопровождaется чувством вины, ибо грaницы стaрых критериев, стaрого обрaзa жизни остaлись нерушимыми. Тaким обрaзом, первый шaг сопровождaется ощущением совершения преступления. Сны, в которых сновидец получaет плоды-яблоки, вишни, помидоры-нередко имеют тaкой же смысл. Они соотносятся с темой вкушения зaпретного плодa и знaменуют вхождение в новую облaсть сознaтельного понимaния с тaкими же последствиями, кaк и при вкушении зaпретного плодa.---------Нашла сон -прямо иллюстрацию происходящего в эдемском саду,где старичок в машине похож на Бога.Пишет dana  [info]lolla 
12 февраля 2009 года, 9:18 
Другие сны lolla (11)
Персики подруги и змея

Мне приснилось,как будто я сорвала большие персики с дерева,села в машину к какому то старику,положила персики на капот,вытолкнула деда,подруга села рядом и мы уехали.

В этом же сне я стою в компании четырех подруг,и вижу бло желтую змею,(кобру)ползущую к нам.Я кричу змея!    И вдруг она подползает к нам и ползает во круг.Я поднимаю подругу на руки,чтоы ее не ужалила змея,но она ее все равно укусила.Моя подруга вскрикнула и уменьшилась,превратилась в грудного ребенка.Я взяла ее на руки и пошла в болницу.Там мне сказали найдти для нее лекарства,ото она умрет. И я иду искать

Пожалуйста растолкуйте сон.www.mirsnov.ru/index.php?page=comments&id=2320

марфа 2013-11-21 21:32:07
ссылка на Юнга,очень понравилось его толкование сна про Толедо.

 Марфа, благодарю за наводку. Теперь мне стало понятно, почему после поездки в Индию меня так безудержно потянуло вновь посетить Толедо.