Основы религиозных культур и светской этики. Что бы вы выбрали для своего ребенка?

В школах появился новый учебный курс, ОРКСЭ, или "Основы религиозных культур и светской этики".
Представляет собой междисциплинарный культурологический предмет по развитию кругозора, речи,
дающий представление о таких базовых ценностях как религия, отечество, семья, совесть и т.д.
Он разбит на шесть модулей на выбор родителей учеников:
1. Основы светской этики.
2. Основы мировых религиозных культур.
3. Основы православной культуры.
4. Основы исламской культуры.
5. Основы буддийской культуры.
6. Основы иудейской культуры.
За какой подкурс вы проголосовали бы для своего ребенка?
По каким критериям выбирали бы?


Можно выбрать для школьников только один модуль? Конечно, надо основы всех религии выбрать. Я не понимаю, зачем предлагают школьникам только основы иудеискои культуры. Углубленное изучение какои-то однои религии предполагает глубокую заинтересованность человека в этом. Откуда у детеи такая заинтересованность может быть.
Можно выбрать для школьников только один модуль?
--
Да, только один.
**
Я не понимаю, зачем предлагают школьникам только основы иудеискои культуры...
Откуда у детеи такая заинтересованность может быть.
--
Как дань толерантности. В Германии, например, тоже недавно введены уроки по исламу для детей-мусульман. Возможность семьям заявить о своем исповедании и предпочтении в области религии - если есть такие ученики в классе, то неполиткорректным было бы преподавать углубленно, к примеру, православие мусульманину или буддизм ребенку- католику. Поэтому и остаются в сухом остатке основы мировых религий или светская этика, пролоббированная атеистами назло РПЦ.)) С другой стороны, существуют школы с углубленным изучением православия (православные гимназии), ислама, эти учебники к ним тоже подойдут, т.к. написаны апологетами соотвествующей религии. Учебник по православной культуре, например, написан Андреем Кураевым.) А золотое правило этики, оно составляет основу любой из мировых религий.
Флейта 2014-03-02 12:17:00
Как дань толерантности.

 Понятно, что все религии заслуживают интереса. Другое дело, что ограничиваться чем-то одним не нужно, даже православием.
По данным Министерства образования и науки РФ на 1 сентября 2012 года[править | править исходный текст]

Выбор родителей четвероклассников на 2012—2013 учебный год[15][16][17]:

В целом по России:

  • Основы светской этики — 42,7%
  • Основы православной культуры — 31,7%
  • Основы мировых религиозных культур — 21,2%
  • Основы исламской культуры — 4%
  • Основы буддийской культуры — 0,4%
  • Основы иудейской культуры — 0,1%------------------------------------------
  • Экспертами, работающими в Российской академии наук, был сделан однозначный вывод о недопустимости использования в школах Российской Федерации выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»[23][24][25]. Учебник содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определённую религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству. Учебник несостоятелен в научном плане, в нём не определено понятие «религиозная культура» и вместо неё вводится плоско поданная религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Никакого научного обсуждения этого учебника и не предполагалось, процесс создания учебника в части модулей основ религиозных культур сознательно был спланирован так, чтобы полностью передать его конфессиям, отстранив учёных от какого-либо участия[26].
    • О некультурологическом, но миссионерском характере учебников основ религиозных культур, выпущенных в 2010 году, об опасности преподавания в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящего разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, свидетельствует экспертное заключение Московского бюро по правам человека на комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»[27].из вики.
Jack. 2014-03-02 12:32:18
Другое дело, что ограничиваться чем-то одним не нужно, даже православием.

Многое зависит от личности учителя. На самом деле, внедрение базовых ценностей в сознание - часть воспитательного процесса. Иногда и проникновенно написанный углубленный курс может больше дать в нравственном плане, хотя и знание о других религиях также обогащает. После просто схематичного знакомства, где, что и как принято в какой религии в памяти ничего не остается. Главная цель - это дать верную оценку, отношение.
За какой подкурс вы проголосовали бы для своего ребенка?----------------------------------Ни за какой, но родителей, похоже, никто спрашивать не собирается. Чем-то надо заменить единую идеологию коммунизма, бытовавшую в СССР и   впариваемую тогдашним школьникам.

Марфа-М. 2014-03-02 12:41:08
был сделан однозначный вывод о недопустимости использования в школах Российской Федерации выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Сейчас учебники уже переделали, я смотрела новые варианты. Целью этих курсов не является проповедь определенной веры, научение молитве, а только культорологический момент, воспитание толерантности. Тем более, что преподают учителя, в основном, неверующие, а только прошедшие специальные квалификационные курсы. С 2010 года курс только начал проходить апробацию в регионах, а с 2013 года введен как обязательный час в неделю за счет одного часа по литературному чтению.

Марфа-М. 2014-03-02 12:50:27
Ни за какой, но родителей, похоже, никто спрашивать не собирается. Чем-то надо заменить единую идеологию коммунизма, бытовавшую в СССР и впариваемую тогдашним школьникам.

Мне кажется, хорошо, что спрашивают, хуже было бы, если бы какой-то модуль ввели без вашего согласия. Впаривается не идеология, а этика или, точнее, миф. Нужно создание нового мифа, какой-то миф об отечестве, боге, необходим, об этом как раз и хотелось поговорить. А из какого источника его взять? Конечно, это возвращение к традиционным религиям отцов. Ну, языческие верования или юнгианство) не предлагаются, до этого еще не дошли.)))
Блин, Флейта, не удержусь, немного не по теме, но эти школьные инициативы по воспитанию детей немного задолбали. Зачем моего ребенка запугивают в первом классе рассказами о взорванных автобусах (в рамках воспитания антитеррористической позиции) и сжигаемых целыми деревнями людях (военно-патриотическое воспитание)?Это не по-возрасту.По моему мнению школа должна заниматься только! образованием, для всего остального есть воскресные школы, семья и т.д.
 Ну, языческие верования или юнгианство) не предлагаются, до этого еще не дошли.)))------------------------А жаль.Лучше бы про масленницу рассказывали))).С праздником!!!
С праздником!!!
--
Спасибо, и вас.) В саду празднуют и Масленницу с блинами, и НГ, а в школе только светские праздники.
 Впаривается не идеология, а этика или, точнее, миф. ----------------------------Миф, как мне кажется, все-таки ближе к идеологии.
Школьное образование вообще все время в кризисе. Раньше было 8 основных предметов в старшей школе, теперь 22.
В саду празднуют и Масленицу с блинами, и НГ, а в школе только светские праздники.---------------------------А народ, что интересно, празднует как раз языческие праздники.Новый год, майские (выезд на дачи, кто с шашлыками, кто с рассадой))), 8 марта, валентинов день, масленницу , а из религиозных Пасху (но чаще на кладбище, чем в церкви), и Крещение (опять же возле проруби, а не в храме), ну и особняком 9 мая.4 ноября-день единения 22 августа-день российского флага, 12 июня-день России, как то не прижились, просто еще один повод водку попить), да, еще день ВДВ и пограничника с размахом отмечают))), но это так, оффтопик.
Раньше было 8 основных предметов в старшей школе, теперь 22.-----------------------Да, и учебная суббота  ---------------------------------------http://polit.ru/article/2013/02/16/orkse/
Ох, уж эти школы.) На практике, все ближе к тому, как в статье из ссылки, акцент делался именно на ОМР или светской этике, на собрание пришел куратор по продвижению курса служитель РПЦ и, соотвественно, учителя, которые будут преподавать этот курс, прошли подготовку только по трем модулям (ОМР, светской этике и православной культуре) - если будут другие заявы, то тогда и готовить будут по углубленным курсам. Посмотрим, что из этого получится.
2.
maitreya 2014-03-02 18:38:02
2.

 Лаконично.)
А то...
Лично мне симпатична "Светская этика", но вряд ли стала бы навязывать свое мнение ребенку. Пусть сам выбирает.
_______

Nobody is perfect
Ashera 2014-03-07 00:25:11
Лично мне симпатична "Светская этика", но вряд ли стала бы навязывать свое мнение ребенку. Пусть сам выбирает.

В младшей школе дети еще не выбирают предметы. Это одногодичный курс.
Не выбирают, потому что им никто не дает выбирать. Мне кажется это неправильным. Все же вопрос веры это очень личное.
_______

Nobody is perfect
Ashera 2014-03-07 13:22:17
Не выбирают, потому что им никто не дает выбирать. Мне кажется это неправильным. Все же вопрос веры это очень личное.

Этот предмет не вопрос проповеди той или иной веры. А чтобы выбрать, нужно владеть информацией, нет? Хотя... многое зависит от того, как ее преподнесут. Знакомый учитель, который преподает светскую этику говорит, что учебник - полное г..но, и нормальный учитель будет преподавать что-то среднее между историей и МХК (мировой художественной культурой).
Флейта 2014-03-07 20:37:00
Знакомый учитель, который преподает светскую этику говорит, что учебник - полное г..но
Чему учит светская этика?
 

Добро и зло.
В ходе исторического развития менялись общество и культура. Менялись и представления о добре и зле.
Например, в древности существовал обычай приносить в жертву богам животных и даже людей. И это не считалось плохим поступком. Наоборот, люди думали, что поступают хорошо. Ведь тем самым они хотели задобрить богов для того, чтобы они помогли им получить хороший урожай, удачно поохотиться и т. п.

На протяжении многих тысяч лет в мире существовало рабство, когда одни люди находились в собственности у других. Рабовладельцы заставляли рабов работать на себя, плохо кормили, могли жестоко избить или даже убить их. Рабы работали, не получая ни платы, ни даже благодарности за свой труд.

Сотни лет в России и других странах существовало крепостное право. Крестьяне, как вещь, принадлежали своему барину. Нередко жестокие помещики издевались над крестьянами, наказывали их за любую провинность.

Содержание
Урок 1. Россия — наша Родина 4
Урок 2. Что такое светская этика 6
Урок 3. Культура и мораль 8
Урок 4. Особенности морали 10
Урок 5. Добро и зло 12
Урок 6. Добро и зло 14
Урок 7. Добродетель и порок 16
Урок 8. Добродетель и порок 20
Урок 9. Свобода и моральный выбор человека 22
Урок 10. Свобода и ответственность 24
Урок 11. Моральный долг 26
Урок 12. Справедливость 28
Урок 13. Альтруизм и эгоизм 30
Урок 14. Дружба 32
Урок 15. Что значит быть моральным 34
Уроки 16-17. Подведение итогов 36
Урок 18. Род и семья — исток нравственных отношений 38
Урок 19. Нравственный поступок 40
Урок 20. Золотое правило нравственности 42
Урок 21. Стыд, вина и извинение 44
Урок 22. Честь и достоинство 46
Урок 23. Совесть 48
Урок 24. Нравственные идеалы 50
Урок 25. Нравственные идеалы 52
Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества 54
Урок 27. Этикет 56
Урок 28. Семейные праздники 58
Урок 29. Жизнь человека — высшая нравственная ценность 60
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 62.
Для сравнения:

ПЕРВЫЕ РЕЛИГИИ.
Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.

Древние люди верили, что окружающий мир населён духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например медведей или оленей.

Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. В древних государствах — Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии — люди верили в то, что богов много и каждый бог имеет свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремёслам или искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги назывались пантеоном. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.

Содержание
Урок 1. Россия — наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Культура и религия 8
Урок 4. Возникновение религий 10
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12
Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16
Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22
Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28
Уроки 12-13. Священные сооружения 30
Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34
Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38
Уроки 18-19. История религий в России 40
Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52
Урок 22. Паломничества и святыни 58
Уроки 23-24. Праздники и календари 62
Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72
Урок 28. Семья 74
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78.
Основы светской этики, как-будто раскрывают глаза на жестокость в жизнь прошлого людей. Все-таки для подростков слишком откровенно это.
Флейта, я не придаю этим предметам большое значение, поэтому не особо активно собираю информацию. К их введению в школах отношусь с большой долей скепсиса, поскольку слабо верю, что в них будет отсутствовать та или иная идеология. Даже, если ее не будет в учебнике, привнесут учителя. ИМХО, школа должна учить, а не воспитывать. Ребенок в таком возрасте склонен все делить на черное и белое, а подобные предметы это усилят.
_______

Nobody is perfect
Ashera, уже все в прошлом, выбрали.) Мне хотелось узнать, разные мнения, взгляды. Согласна, что школа должна учить, а не воспитывать, но госконтроля она, увы, не может избежать. С другой стороны педагог - это больше, чем просто учитель и, уж конечно, личность учителя и его убеждения оказывают свое влияние. Но по ребенку я не замечала какого-то идеологического влияния со стороны школы, влияние семьи до подросткового возраста сильнее и более заметно.