Просто размышления

В одной из тем своих сновидений, я выложила карту из колоды Таро Ошо Дзен «Путешествие». Раз я упомянула ее, как одну из любимейших в колоде, у меня появилось желание выложить остальные. Пожалуй, я отведу, этому маленькому желанию, место в дневнике.

Мне нравится эта колода, в ней полно интересных образов. Я не стану ссылаться и разбирать их значение ни в трактовке к колоде, ни в классическом варианте таро, просто приведу те из карт, изображения на которых находят во мне отклик, цепляя мои собственные ассоциации.

 «От мгновения к мгновению»

Хотелось бы мне, как и этот человек на картине, радоваться каждому мгновению, и ступать по жизни так же легко, как он.

Я читала и смотрела видео с Экхартом Толле «Сила момента сейчас». Что ж я пробовала, хотя бы когда иду по улице, идти вперед не на автомате, а рассматривая дома, деревья, людей, ощущая себя, и при этом воспринимать, не рассуждая. Так и не прижилось. Да уж, как трудно остановить в голове монолог и удержать тишину. С моими мыслями это просто труба.

Наверное, странно, что к этой карте, я вспоминаю следующий сон.

Была в одной из книг Карлоса Кастанеды приведена следующая практика в сновидении, он должен был по учению дона Хуана во сне увидев свою ладонь, сосредоточить на ней взгляд, и когда изображение начнет расплываться, перевести его на другой предмет, а потом обратно. Таким образом, должна была возникнуть четкость в образах. Мне было любопытно, как это может быть, и однажды я во сне вспомнила, что это сон, потом, не зная, что делать дальше, я решила, как обычно полетать. Я стояла на дорожке, пересекающей квартал посередине, определилась с направлением, начала подниматься в воздух и тут вспомнила об этой штуке с ладонью. Я посмотрела на свою ладонь, увидела, ну может немного была не похожа на мою, как обычно бывает со всеми предметами в сновидениях, ждала, когда же изображение начнет расплываться, потом перевела взгляд на верхушки деревьев, потом на что-то другое, возможно это были облака. Не помню, удалось ли мне достигнуть четкости, но обычно я отрываюсь от земли медленно, а здесь почувствовала, как быстро и свободно лечу. Я испугалась, что сейчас вылечу за пределы атмосферы планеты. Изо всех сил я начала тормозить, и, потеряв картинку, проснулась.

«Доверие»


Так чаще всего выглядит мой полет во сне. Это зарево на горизонте, говорит о том, что человек летит по направлению к солнцу, и я всегда лечу к солнцу. Закат ли это или рассвет, или ясный день, ориентиром для меня служит солнечный свет, он и голубое небо наполняют чувством радости и свободы, а если при этом раскрывается красота природы, то кажется, это самое прекрасное, что с тобой происходит. Я уже писала, как трудно для меня было научиться летать во сне, меня неизбежно притягивало к земле, даже зная, что вижу сон, даже зная, что во сне возможно все, так трудно было переломить усвоенные в реальности паттерны. Хотя сознание и осознает, что оно спит, и находится в пространстве своих собственных фантазий, наблюдает, но, оказывается, допустить возможность изменения того, что видишь и осуществить ее, разные вещи. Идет сопротивление. Например, ты знаешь, что раз это сон, значит, возможно, проходить через предметы, чего в реальности быть не может. Пытаешься во сне провести тело сквозь плотный предмет, стекло, вначале, получается, пройти через стекло, только разбив его, потом, получается пронести половину тела, и тут появляется какое-то сомнение, и ты застреваешь в стекле, и опять в итоге разбиваешь его, а потом через несколько попыток переносишь тело, не разрушив стекла. Теперь это наработанное умение с тобой во сне навсегда. В общем мало обладать знанием, верой, должно быть что-то еще, какой-то абсолютное бессомнение, чтобы стало возможно влиять на пространство сновидений. Не знаю, как назвать этот фактор, у него есть восприятие и ощущение, но я никак не могу подобрать для него подходящего слова. Может быть что-то похожее, Вадим Зеланд называл «намерением», а здесь оно воплотилось в «доверие»? 

«Обуславливание»

Энтони де Мелло в книге «Осознание» приводит притчу:

«Как-то раз крестьянин нашел орлиное яйцо и подложил его курице-наседке. Орленок вылупился из яйца в одно время с цыплятами и вырос среди них. Он был уверен, что ничем не отличается от домашних куриц, и вел себя, как они. В поисках червяков и букашек он рылся в земле, квохтал и кудахтал. Он хлопал крыльями и метр-другой мог пролететь по воздуху.

Прошло много лет; орел состарился. Однажды высоко в небе он увидел великолепную птицу. Почти не двигая мощными золотистыми крыльями, она величаво парила среди всесильных ветров. Старый орел замер в благоговении: „Кто это?“ — спросил он. „Это орел, царь птиц, — ответили ему. — Его дом — небо. А мы курицы; наш дом — земля“. Этот орел так и умер цыпленком, поскольку считал себя таковым».

Конечно, сюда подойдет больше притча про льва, я поискала в интернете, и вот:

Львица прыгала с одного холма на другой. Она была беременна и родила в прыжке. Её львёнок упал в овечье стадо, и стадо вырастило его. Естественно, он стал считать себя овцой. Немного странно было, что он был такой большой, такой не похожий ни на кого. Он был уродом-овцой. Воспитали его вегетарианцем. Лев вырос.
Однажды старый лев в поисках пищи приблизился к овечьему стаду. Он не мог поверить своим глазам. Среди овец гулял молодой лев во всём великолепии, и овцы его не боялись. Стадо овец в испуге бросилось бежать, а старый лев забыл о еде и погнался за молодым львом. В конце концов, опытный охотник поймал молодого льва. Тот зарыдал.
— Пожалуйста, позволь мне вернуться к моим сородичам!
Но старый лев подтащил его к ближайшему тихому, без всякой ряби, озеру, которое было как чистое зеркало, и заставил его увидеть своё отражение. А рядом отражение старого льва.
Это было внезапной трансформацией. В то мгновение как молодой лев увидел, кто он такой, он издал великий рык. Вся долина эхом отразила этот рык. Он никогда раньше не рычал, потому что всегда считал себя овцой и никогда в этом не сомневался.
Старый лев сказал:
— Моя работа сделана. Теперь всё зависит от тебя. Хочешь ли ты вернуться обратно в стадо?
Молодой лев рассмеялся и сказал:
— Прости меня, я совершенно забыл, кто я такой. И я безмерно тебе благодарен за то, что ты помог мне вспомнить… .

 «Новое видение»

Вспоминаю сон. Я находилась в школе, и прыгала там, как мячик, отскакивая от одной стены к другой, потом я вышла из школы, повернула влево, и попала в прекрасный сад, меня оглушило и поразило буйство красок и звуков, я наслаждалась тем, что видела и слышала, я вдыхала полной грудью, но почувствовала, что растения меня как будто начали оплетать. Их было так много, они наступали на меня со всех сторон. Я поспешила уйти, вырваться из этого места. Разорвав зеленые, хватающие стебли, мешающую идти густую траву, я вышла на школьный квартал, он был весь засажен картошкой, я прошла на середину и посмотрела в голубое манящее небо, как мне захотелось полететь, но тут я почувствовала, что на моем лице маска из листьев, и что она не дает мне это сделать. Тогда я опустилась на колени к земле, поцеловала ее и сказала: «Отпусти меня, пожалуйста, я еще вернусь к тебе». Я встала, и на лице уже не было маски. Я полетела, потом увидела, что подо мной плещется море, опустилась ближе к воде, почти касаясь, я видела летящих рядом чаек, хотела покормить одну, сидящую на воде, протянула ей червяка, но она посмотрела на меня недружелюбно, червяк упал в воду, а я снова взлетела повыше и уже не останавливаясь, летела прямо к солнцу все ближе и ближе, пока свет не ослепил меня, и я не проснулась.

«Новое рождение»


Ну здесь не могу не вспомнить Ницше, хотя и не читала его. У подруги была книга «Так говорил Заратустра», она мало того, что прочитала ее, так еще и использовала очень оригинально, гадала по ней, задавала вопрос, открывала на произвольной странице и, тыкая пальцем, читала ответ. В общем, мне тоже захотелось ознакомиться с данным чтивом, но момент, когда книга попала мне в руки оказался переломным. Мне сообщили пренеприятнейшую новость, которая вогнала меня в странное состояние внутреннего безмолвия, и ощущения, что мир остановился. Я хорошо помню предмомент, я шла в кабинет, и ничего не предвещало, но когда я коснулась дверной ручки, чтобы открыть дверь, меня словно что-то окатило сверху вниз, какая-то волна прошла, и когда мне сказали то, что сказали, я словно была готова это услышать. Таким образом развернулось осмысление, и полная переоценка, и перестановка ценностей внутри личности. Читать на тот момент что-то трудно перевариваемое было нелегким делом, поэтому я просто подержала «Так говорил Заратустра» в руках, и даже пробежала взглядом две страницы, да так и отложила, про себя отметив, что, наверное, я сейчас забавно выгляжу с произведением Ницше в руках. Все приурочилось к дате моего очередного дня рождения, я смотрела на цветы, которые мне подарили, и не могла понять, это мой день рождения или мои похороны. В любом случае изменилась я сильно, первое время все события воспринимались через призму чего-то мистического, волшебного, словно я присматривалась и прислушивалась к окружающему миру в ожидании чего-то, возникали интересные контакты, появлялись старые друзья, знакомые из ниоткуда, но сознание из их диалога выхватывало только две ключевые фразы: «я изменилась/изменился» и «ты нужна». Было так необычно слышать это от разных, незнакомых друг с другом людей, что казалось со мной через них разговаривает сам мир.


Картинки, действительно, притягивают. И здорово так состыковывать свои события с этими картами, словно вписываешь себя в них. Но вот что меня потом заинтересовало - а есть ли внутри своя колода, личные карты, которые можно вот точно так же рисовать и раскладывать?


Я тоже давно уже пользуюсь картами Ошо, они мне нравятся.)) Ютта, конечно можно нарисовать свои карты, ведь их версий множество, разные картинки, где основная идея обрастает личными смыслами или образами. Вообще интересная мысль)), только это наверное большая работа, потому что изучить же надо все карты.


Мне кажется нужно еще обладать недюжинным воображением и талантом. И главное иметь внутренний материал. Идея интересная. Но сомневаюсь, что я сумела бы ее воплотить, даже потратив целую кучу времени, мне проще находить отклик в готовом изображении, а вот художник из меня никакой...  ))



Нет, Roha, по правде говоря, я никогда не слышала о таких картах. И даже случайно в интернете не натыкалась.
Но теперь благодаря Вам услышала.)

 


Roha 2014-03-10 12:38:51
о картах метафорических ассоциаций - МАК?
Здравствуйте, Роха. Мне приходилось работать с некоторыми колодами метафорических ОН-карт. С их помощью можно, к примеру, найти образы, подходящие для описания внутренней реальности, часто теневой, или построить в образах взаимодействие между рядом структур бессознательного. Тоже вариант. Некоторые образы, с которыми работала с психологом, помню до сих пор, они помогают не забывать и ярко представлять некоторые бессознательные механизмы, которые включены в структуру личности.


Здравствуйте, Флейта. Я увидела работу с МАК на ютубе, понравилось, что возможен самоконтроль.


Флейта 2014-03-10 20:14:00
Мне приходилось работать с некоторыми колодами метафорических ОН-карт. С их помощью можно, к примеру, найти образы, подходящие для описания внутренней реальности, часто теневой, или построить в образах взаимодействие между рядом структур бессознательного.

 Флейта, а не могли бы Вы сказать, какие колоды запомнились больше всего, с какими интереснее было работать?


TanyaRos 2014-03-11 17:39:21
Флейта, а не могли бы Вы сказать, какие колоды запомнились больше всего, с какими интереснее было работать?
Я работала с колодами Persona и Personita, в основном с портретами, рисунками различных типажей взрослых людей и подростков, детей разных рас из многих уголков мира, с разными характерами. Они и запомнились.) Эти две колоды можно смешивать, чтобы полнее отразить разные грани личности - внутреннего ребенка, своего альтер-эго, или построить последовательность своих действий при выборе и достижении целей. С ними можно работать в группе. С другими колодами не сталкивалась. Вот здесь даются описания разных колод и методик - http://www.oh-cards.ru/cards .


Флейта, спасибо).