Кино

Может быть помнит кто, я тему создавал, спрашивал как книга называется, которая постоянно фигурирует в трудах Юнга. Там монах повествует о жизни средневекового клира. Потом я то ли вспомнил, то ли наткнулся, в общем нашел ее, это "Имя розы" Умберо Эко, сама книга написана после смерти Юнга)))))))) Ну я прочитал ее. Точнее прослушал, по несколько сокращенному тексту, напечатанному в журнале "Иностранная литература", диктовка еще советская, некоего Козия. Хорошая, добротная диктовка. Со знанием дела, с предисловием диктующего, лично знакомого с Эко. Толково. Но не качественно, даже со скрипом магнитофонной пленки. Есть еще одна диктовка, она хоть и современная, с хорошим качеством звука, но слушать невозможно, настолько отвратительное чтение. Произведение и интересное и познавательное, прослушал два раза. Поинтересовался а нет ли фильма. Оказалось есть. Режиссер Жан-Жак Анно, чесно говоря кто такой даже не знаю, в главной роли Шон Коннери. Фильм не совсем совпадает с сюжетом, но фильм с моей точки зрения гениальный. И если не сюжет, то дух и смысл фильма, символизм событий весьма и весьма соответствуют духу книги. Досадны некоторые неточности, например инквизиция сама вроде бы не жгла, а передавала это интересное занятие так сказать гражданским властям. Игра актеров по моему мнению на самом высоком уровне, это не голливудское кривляние, а настоящая мастерская работа. Смотрел ли кто? Интересно бы мнение узнать.
Стартопмк почему-о нельзя редактироваить.

Не " весьма и весьма соответствуют духу книги", а  " весьма и весьма соответствуют книге"
Действительно хороший и добротный фильм. 

Смотрел его уже несколько раз и вот, ловлю себя на мысли, что не прочь и еще раз посмотреть.

Как раз на днях кто-то (кажется, Верволег) давал ссылку на один из его фрагментов, в котором был диалог о смехе.

Фильм о вере и знаниях - тема действительно глубокая и неоднозначная.

несколько раз смотрел.Видимо в средневековье негде было больше постигать знания,как в монастырях.Имею в виду простое сословие.Девушка соблазнившая ученика монаха понравилась.Похожа на пятёрку кубков Astreya.
grom1113 2015-04-02 23:13:24
Как раз на днях кто-то (кажется, Верволег) давал ссылку на один из его фрагментов, в котором был диалог о смехе.

 Вообще тема смеха наряду с темой бедности Христа - главные философско-теологические темы самой книги. У книги много пластов, форма детектива всего лишь канва, которая обрастает разного рода подробностями быта средневекового клира, их жизненного уклада, внутрицерковными отношениями разных монащеских орденов, отношениями папы и импераора, философско-религиозными отступлениями, облаченные в "размышления вслух" главного героя. Книга очень познавательная. Автор знаток всего этого, знает о чем пишет, он ученый, без натяжки можно сказаь -  великий человек.

Причем к форме деектива сам автор относится несколько иронически. Вильгельм Баскельвильский, это явно аллюзия на Шерлока Холмса, а его ученика в оригинале имя Адсон (Ватсон),  Аллюзия налицо, согласитесь.

Гоша, а ваша тема тоже розыгрыш?...

...Хотя на дате стоит 02/04/2015...

Из Вики /хотя и без Вики все знают.../ : "«Имя Розы» (итал. Il nome della Rosa) — первый роман итальянского писателя, профессора семиотики Болонского университета Умберто Эко. Впервые был опубликован на итальянском в 1980 году.

Юнг умер в 1961 году /это тоже все знают/.

В какой же это работе Юнга вы могли видеть упоминание романа У. Эко "Имя Розы" ?...  ...Или я что-то не поняла?...

Да, фильм хорош, а если бы не был искажен оригинальный эковский финал повествования, был бы отличным. Инквизитора никто не убивал, возка его не переворачивал, он отбыл вместе со свитой и арестованной ведьмой /деревенской девушкой/, которую и сожгли благополучно некоторое время спустя.

____ 

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 
ВВБ-СЕРЖ 2015-04-02 23:23:41
Видимо в средневековье негде было больше постигать знания

Тот же Джордано Бруно - монах, Бэкон, Оккам. Монастыри и были в Средневековье центрами знания.

Центральная роль в монастыре отведена библиотеке, там чуть ли не половину о ней пишется, в фильме этого практически нет. Библиотека не закрыта, но устроена лабиринтом, где незваного гостя подстерегают всякие дымящимися вещества с интересными свойствами.

ВВБ-СЕРЖ 2015-04-02 23:23:41
Девушка соблазнившая ученика монаха понравилась.


Финальная сцена встречи-расставания ученика Вильгельма с девушкой очень сильная. Нутром ощущается, что чувствуют герои, а ведь ни слова не сказано, игра потрясающая, особенно девушки.
Dtkeyl 2015-04-03 01:39:49
Гоша, а ваша тема тоже розыгрыш?...

 Вы невнимательно читали СТ.

Вот как раз этой-то сцены и нет у Умберто Эко. Хотя, вероятно, такие сценарные изменения, как раз очень даже Голливудские, с хэппи-эндом ))), были произведены с его согласия.
_______  

 

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 

Что я не внимательно читала?...

______ 

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 
Dtkeyl 2015-04-03 01:57:29
Что я не внимательно читала?

 СТ - это стартовый топик, то есть первый пост веткки.
Dtkeyl 2015-04-03 01:56:19
Вот как раз этой-то сцены и нет у Умберто Эко. Хотя, вероятно, такие сценарные изменения, как раз очень даже Голливудские, с хэппи-эндом ))), были произведены с его согласия.

 Я разве утверждал, что эта сцена есть в книге?

Сюжеты не совпадают, я об этом говорил.

Однако назвать хэппи эндом, тем паче голливудским, такую тяжелую сцену расставания может только непревзойденный оптимист.
Гоша 2015-04-03 01:24:22
Вообще тема смеха наряду с темой бедности Христа - главные философско-теологические темы самой книги.
Не знаю, как в книге - не читал - но в фильме ясно видно, что автор смеется над спором про Христа: поверхностным и глупым. В фильме присутствует общечеловеческая и гораздо более глубокая тема (можно сказать на все времена) - образованности и невежества. Раскрыты теневые стороны церкви и веры - власть, обман и страх.

А про смех - так это "тонкая красная нить" всего сюжета. Все о нем - о человеческом.