Фантастика.

Один из моих любимых жанров. Было бы интересно поделиться самыми запоминающимися рассказами или повестями.

Желязны Роджер

Ключи к декабрю http://www.e-reading.club/bookreader.php/22651/Zhelyazny_-_Klyuchi_k_dekabryu.html

Марфа, здравствуйте! Спасибо за тему...-я тоже- люблю фантастику- и всегда- с удовольствием- погружаюсь в этот мир с его всевозможными- "элементами необычного"... -я буду у вас в теме-частым гостем))... 

 

 

Из книг Желязны- вот сразу- почему то- вспомнила-эту..

" Ночь в тоскливом октябре " http://lib.ru/ZELQZNY/october.txt

 

Очень люблю Стругацких- недавно перечитывала..

"Жук в муравейнике"http://lib.ru/STRUGACKIE/vuk.txt

 

 -рассказ Леонида Каганова- " Эпос хищника"-прочитала несколько лет назад -очень понравился-(как и многие другие его произведения)- ...вся история разворачивается-на фоне критической ситуации-на грани жизни и смерти-и словно через призму- волшебных сказок- эпосов-раскрываются возможные пути выхода  - а финал открыт-  наверное- " каждый- выбирает по себе".... 

http://lleo.me/arhive/no_humor/epos.shtml

 

 

Вини 2015-04-04 08:22:03
Очень люблю Стругацких
Тоже их до сих пор помню. В свое время прочел очень много фантастики, а в памяти осталось лишь немногое.

"Дикие лебеди" любимое.
 

Вини 2015-04-04 08:27:00
рассказ Леонида Каганова- " Эпос хищника"-

Если рассказ представить сновидением, то в нем я вижу движение эго по оси эго-самость. Самость в образе Глайи – представляет из себя новое/иное отношение к миру, напоминающее идею нирваны: «У нас нет слов «равенство», «смирение», «возмездие» и «добро». У нас никто не стремится попасть в более лучшее место, чем остальные. У нас вообще никто не стремится»  Сравним: «санскр.– «затухание», «угасание», «иссякание», «успокоение»; конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно радикальному и окончательному уничтожению страдания».

Эго ищет практическое применение законов, по которым живет чужая планета Юта, в трудной для себя ситуации выживания.   В рассказе 3 варианта:

1.      Усыпить самость и убить как причину бедствия. В рассказе это означает: усыпить уколом и затем избавиться насовсем, лишив возможности дышать, т.е. лишить души.

2.      Усыпить  уколом и сжечь «тушку». Это реакция горения  обозначает страсть, которая несовместима с новым - покоем нирваны.

3.    Спастись вместе, причем, эго помещает самость-Глайн в особый контейнер: герметичный автоклав. 

Спасение ждет героев рассказа в космической шлюпке. Это еще не корабль, но в ней можно добраться к своим. 

Лет -цать- назад впервые прочитала фантастический роман А. Казанцева "Фаэты" - увлеклась жанром и сейчас уж не помню сколько читано и перечитано. Иногда читаю с сыновьями что-нибудь из Вербера, люблю "перелистывать" из Урсулы Ле Гуин, Терри Пратчетт - никак не доберусь.

 

Саймак Клиффорд "Театр теней"

".......О господи! Новый подход!

Они потерпели неудачу в работе и одержали поразительную победу, играя в часы досуга, и отныне отпадет необходимость в особых группах ученых, ведущих исследования в той мрачной области, где живое незаметно переходит в мертвое, а мертвое — в живое. Ведь для того, чтобы создать человека-чудовище, достаточно будет сесть перед экраном и вымыслить его — кость за костью, волос за волосом, его мозг, внутренности, особые свойства организма и все прочее. Так появятся на свет миллионы чудовищ для заселения тех планет. И эти монстры будут людьми, потому что их по заранее разработанным проектам сотворят их братья по разуму, человеческие существа.

Близится минута, когда персонажи спустятся со сцены в зал и смешаются со зрителями. Как же поведут себя их творцы? Обезумеют от ужаса, дико завопят, впадут в буйное помешательство?

Что он, Лодж, скажет Деревенскому Щеголю?

Что он вообще может сказать ему?

И — а это куда важней — о чем заговорит с ним сам Щеголь?

Лодж не в силах был шевельнуться, не мог вымолвить ни слова или хотя бы криком предостеречь остальных. Он сидел как каменный в ожидании того момента, когда они с подмостков спустятся в зал....."

и Стругацкие вне конкуренции, иногда шутим с мужем, вспоминая "Понедельник начинается в субботу", и все из их трудов

 

Рута 2015-04-05 07:58:11
Если рассказ представить сновидением, то в нем я вижу движение эго по оси эго-самость. Самость в образе Глайи...

 Рута, спасибо за подробный отклик- очень интересно.. я тоже, конечно-пыталась перевести  прочитанное на язык ап)- но в своих рассуждениях ушла немного в другую сторону..мне показалось-что  дикие пауки и Глайя-это две разновидности "материнского" мира-а открытый финал и возможность выбора- ближе к "отцовскому"- когда возникает вопрос морали (?)..еще-у меня была мысля о пф- хотя тут-я- сильно сомневаюсь (?)...и еще-подумала-что возможно-такая трехярусная открытая концовка- это- как  очень глубокий сон -где могут быть все три варианта сразу)..
А я почему-то думала, что рассказ закончится так : "Последнее, что я помню, запах эфира из ватки"))).
И ещё, некоторые ассоциации на философию запада (победи врага) и философию востока (непротивление злу), а также вопрос дарвиновского выживания или человеческого выбора.
Вини 2015-04-04 08:27:00
рассказ Леонида Каганова- " Эпос хищника"

навеяло о "точке" кризиса. момент, когда вся система сбоит, старое рушится, новое неизвестно, а жить-то хочется  далее(упоминается возраст 17 лет по земному - вступление во взрослую жизнь). И тут выбор. Или-или-или, есть третье, т.б. встраивается четвертый компонент.

1. дикарь-воин(герой)

2.дикарь-воин(герой)-торговец

3.дикарь-воин-торговец-философ

т.е. третий вариант предполагает выход из "легенды" и вход на новый уровень мифов планеты Юта (быть в согласии с самим собой, а следовательно с другим). 

Каждый выбирает в меру своей "испорченности"  материнским? или травмированным? или целостным? что потянет, т.е. перевесит.

Понравилось из мифов Юты - быть рядом пока не уйдет страх, а окончание истории не важно

Марфа-М. 2015-04-05 17:07:26
"Последнее, что я помню, запах эфира из ватки"))).
кстати из нашей "испорченности" - я тоже ожидала этого.
 
У Стругацких тоже люблю трилогию "Обитаемый остров-Жук в муравейнике-Волны гасят ветер".
Из советской фантастики запомнившееся - Иван Ефремов "Лезвие бритвы",
Александр Казанцев "Пылающий остров". Из зарубежной Артур Кларк "Лунная пыль", конечно, все книги Р. Бредбери. Мне нравится жанр научной и философской фантастики, фэнтези не очень люблю.
Еще Клайв Льюис интересен не только как апологет христианства, но и как писатель-фантаст: знаменитые "Хроники Нарнии" и не очень известная трилогия "За пределами безмолвной планеты"-"Переландра"-"Мерзейшая мощь". В последней книги трилогии привлекает образ Мерлина, созданный автором.
Из современных писателей-фантастов интересен Лукьяненко, но мало что у него читала.
Надо бы прочесть (это я о себе) "Плоский мир" недавно ушедшего Терри Пратчетта.
Автор: Ютта, дата: вс, 05/04/2015 - 09:28

 "Театр теней" -------------------------------------------------Ютта, прочитала рассказ. Знаете, нашла много аналогий с сайтом))). Те же вымышленные персонажи, которые живут в чём-то своей жизнью.То же ощущение масок. Автор пишет о театре теней и сами персонажи в чём-то тоже тени своих хозяев. Альтер-эго. Сюжетика в чём-то схожа с Андерсеном-Тень, только там Тень убивает своего хозяина, а здесь с ней надо встретиться лицом к лицу.

Цветы для Элджернона Очень пронзительная повесть.
 люблю "перелистывать" из Урсулы Ле Гуин-------------------------------------Да, я помню, вы писали короткий отзыв для "слово для леса и мира одно". Очень сильное произведение, одно из самых сильных у неё, но для меня немного тяжёлое,жёсткое, второй раз бы читать не стала. Из любимого у неё :" Планета изгнания".
 Кадр из мультфильма тайна третьей планеты Кира Булычева.
Марфа-М. 2015-04-05 17:07:26
А я почему-то думала, что рассказ закончится так : "Последнее, что я помню, запах эфира из ватки"))).

 Марфа, Ютта-спасибо за отклик.. относительно концовки рассказа-интересная  мысль))..-кстати-вполне возможная- я читала-что было несколько редакций этого рассказа...

 

Сергей Лукьяненко - рассказ-"Л – значит люди" - главный герой- имитатор – человек, организм которого -способен принимать любую  форму и выживать в любых условиях. Он принимает внешний вид обитателя далекой планеты-чтобы понять их агрессивное отношение к людям-выясняется-что у них есть причины для подобного поведения... -а дальше-он не может снова превратиться в человека-рядом с такими "людьми"...

 http://lib.ru/LUKXQN/people.txt

 

 

Марфа-М. 2015-04-05 20:49:20
Те же вымышленные персонажи, которые живут в чём-то своей жизнью.
да, Марфа. и, кстати, этот рассказ нашла на просторах старого юнгленда.
 
Вини 2015-04-04 08:27:00
рассказ Леонида Каганова-
Вини, спасибо за Каганова. Вчера весь вечер плавала в его "море". Зацепил юмористический рассказ про писателя Федора, и про "Заклятье". Интересная мысль, а что если вдруг когда-нибудь такое случится, будет создан текст при прочтении которого останавливается работа внутренних органов - жутко, фантастично и вполне реально - ведь есть кодовые знаки.
 
Вини, а вам спасибо за то, что познакомили с новым для меня автором.
grom1113 2015-04-04 13:05:31
"Дикие лебеди" любимое.
Очень уж история воспитательная. Дети похожи на старичков. А вам что понравилось, если не тайна?

 Возвращение неотделимо от поступательного движения (Красная книга)

Правда.

Резкая, срывающая маски, жестокая, разделяющая на два лагеря и не оставляющая компромисса. Здесь сорваны маски, а за ними дождь, грусть, боль, пропасть... 

Это то, что осело... давно читал...

Сергей Лукьяненко - рассказ-"Л – значит люди" -------------------------------------Вини, прочитала рассказ, понравился.
grom1113 2015-04-08 02:09:40
срывающая маски
Знаете, "срывать" легко, пока не наделаешь ошибок.

А их все равно наделаешь.

Сейчас мне не нравится ( а  сначала очень нравилась) левитация, которой учат детей  мокрецы. Такая оторванность от земли - символ  удачный,  но теперь вижу в нем негативную сторону: неподготовленность к  земной/заземленной жизни. Мокрецы - учителя, которые лишают корней = связей с предыдущими поколениями "плохих" родителей. Такую связь глупо отрицать и бесполезно.

Рута 2015-04-15 01:41:35
Знаете, "срывать" легко, пока не наделаешь ошибок. А их все равно наделаешь.
Это Вы про жизнь.

А в романе - утопия - все доведено до крайностей с целью показать контраст, выделить одно за счет другого.