Обиженные Боги.

"только смирение перед богами и благочестивая осторожность- прежде любого выбора оказываются действительно надежной опорой, чтобы жить сознательной жизнью." Дж.Холлис "Мифологемы"
Обиженные боги... Анализ ситуации исходя из того какой бог оказался недооцененным, отвергнутым, отринутым. Как это отражается в снах, в поведении?
Воздать должное этому богу, чтобы восстановить внутреннее равновесие. Например Деметра, когда она весела и довольна, земля цветет и благоухает, плодоносит, когда в горе - земля мертва и пустынна, метафора: радоваться жизни, быть здоровым или предаваться унынию, болеть. Эрос. Почитаемый Эрос- открытость, общение, любовь, телесное наслаждение, обиженный Эрос - жено-,мужененавистничество,подозрительность, неспособность любить свое тело, трудности сексуальных отношений. Можно продолжать..
Опять же воздать должное, как это, что это? Достаточно ли увидеть что бог обижен?


Анализ ситуации исходя из того какой бог оказался недооцененным, отвергнутым, отринутым. 

-----------------------------------

Такой компромисс предлагает и Дж. Болен в своих книгах - стремится сознательно развивать в себе недостающие качества того или иного "бога". Предложение хорошее, но слишком простое и идеализированное - не учитывается: среда, в которой живет индивид; коллективные нормы, которые его окружают; возможности индивида... 

То есть остается в стороне весь тот конфликт, которым и занимается глубинная психология.


Опять же воздать должное, как это, что это?

------------------------------------

Это позволить себе воплотить фантазии этого "бога". Это интегрировать его в свое сознание и остаться при этом не одержимым.


Достаточно ли увидеть что бог обижен?

-------------------------------------

Для меня (лично) интересен ответ на другой вопрос: а что делать, когда нет возможности удовлетворить "требования" обиженного "бога" при всем сознательном желании? Что тогда происходит? По-разному: 

- "бог" будет гневаться и требовать дальше... и сознанию не останется ничего другого, как искать возможности удовлетворить его требование (читай: принести жертву);

- "бог" может трансформироваться - это происходит в следствии союза между сознанием и бессознательным - рождается что-то третье (сублимация? трансформация?);

- "бог" нападает на сознание с целью подавить его и овладеть им - тем самым он берет "руководство" жизнью индивида на себя и может реализовать свой потенциал;

- сознание нападает на "бога" и загоняет его еще дальше в тень / глубину - тут ждать ничего хорошего не приходится...



...Гм-м... Я бы не стала говорить "бог обижен"...  Могут ли боги обижаться?!... Ведь они Боги!...  Вы, как я поняла, Александра, говорите о том, насколько мы пренебрегаем нашими подчинённой и наименее развитой вспомогательной психофункциями, или, тем, или иным из бытийных аспектов, которые боги и символизируют. Но ведь в том-то и дело, что мы не пренебрегаем, мы не хотим "обижать Богов" /А уж бросать им вызов и тем болеее!/ Мы просто не можем в силу нашего психотипа, нашей натуры, отдать должное исключительно всем богам. Некоторые из них просто "не наши Боги", или, точнее сказать "не совсем наши". Например, я чту Диониса, но как бы я ни восторгалась его теплотой и обаянием, всем тем, что он символизирует в своих лучших аспектах, мой властитель - Аполлон, хочу я или нет, но служу я ему. Как бы ни соблазнял меня Дионис, как бы я ни пыталась убежать от строгих принципов Аполлона, и примкнуть к беспечной и любвеобильной свите Диониса, я неизбежно возвращаюсь к Лучезарному. Аполлоническое начало для меня ведущее и я ничего не могу тут сделать - именно такой меня Боги и создали, посвященной Аполлону.   И Дионис мной вовсе "не обижен", у него своя рать служителей, и, сдается мне, куда более многочисленная, чем у Апполона. ) ...Вот я так думаю, Александра... 

________


 "...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

 


"сознательно развивать в себе недостающие качества" - соглашусь что сложная, если не сказать неподъемная задача. думаю важно для начала обнаружить это недостающее качество и попытаться установить связь с обиженным богом, направлять свое внимание в эту область, м б рисовать, м б создать свой ритуал.

если бог разгневается, то жертва будет принесена, хочет этого Эго или нет, что называется "зван или нет - бог является".   


"могут ли Боги обижаться", - можно и по-другому сказать, - сердиться. Сердиться, гневаться Боги могут в ответ на невнимание к ним?

Мария, а можете  сказать какие качества отражают почитаемого Апполона и соответственно, когда в человеке не хватает апполонического на ваш взгляд. И тоже с Дионисом. со свое стороны я тоже отпишу. насчет наши, не наши Боги, мы же стремимся к целостности и вчеловеке есть все, просто то, что не уважает и не ценит Эго в силу разных причин, уходит в Тень. может я упрощаю, но мне стало интересно как себе это представляют другие люди, какие качества с какими Богами ассоциируются.


"В конечном счете слово "паталогия" означает не что иное, как "выражение страданий". Уязвленные Боги-это паталогия, которая свойственна всем нам." Дж.Холлис "Мифологемы"


Dtkeyl 2015-04-24 02:52:59
Аполлону.   И Дионис
Вы говорите о выборе одного и того же бога, только выбираете из двух его сторон: солярной и лунной. 

По-моему, отношения к богам - как отношение к тени: если её "не замечать", она начнет "доставать", расти и мешать. 

Если же "договориться" с ней, как это принято у знающих людей:)), то никакой "обиды" не будет. Видеть грань между  двумя сторонами - уже власть.


почитаемый Апполон - бог отождествляемый с солнцем во всей полноте его целительных и губительных функций,  рациональный, контроль, стремление к порядку, чтобы все на своем месте, стремление к "правильности", совершенству, быть лучшим(не терпит соревновательности в музыке)... вместе с Афиной выступает защитником отцовского права,покровительствует искусствам.

обиженный Апполон- внутренний хаос, несобранность, рассеянный с улицы бассейной, равнодушие к искусствам,отсутствие целей, иррациональность.  


развитое дионисийское начало- человек наслаждается жизнью, весел, беззаботен, гедонист, сексуален, любит играть, развлекаться.

дионисийское начало отсутствует- человек смотрит на жизнь, как на тяжкое бремя,много работает, во всем видит негатив, не умеет наслаждаться, получать телесное удовольствие от еды или секса, не может расслабиться.


Эти боги близки своим "направлением": радость .

А когда сердятся, то отнимают её. Аполлон лишает радости творчества, и человек становится машиной.  Дионисий - радости от удовольствий жизни, посылая болезни и другие "ограничения".


grom1113 2015-04-24 01:39:03
Опять же воздать должное, как это, что это?
------------------------------------
Это позволить себе воплотить фантазии этого "бога". Это интегрировать его в свое сознание и остаться при этом не одержимым.
У богов нет фантазий, их мысль равна действию. Фантазии - это  человеческое. Бога невозможно "интегрировать в сознание" - оно сорвется в манию величия из-за инфляции. 

 

Воздать должное богам - это, скорее, нечто противоположное: осознать и признать, что нашему Я (эго) приходится жить в присутствии и под мощным воздействием по определению неконтролируемых сознанием сил (богов/бессознательных факторов/комплексов), признать свои ограничения, прежде всего смертность, на поэтическом языке - стать скромнее в своих желаниях. 

И это положение дел не изменится никогда - это условия человеческого существования.

Как максимум, мы можем в ходе развития сознания начать чуть лучше понимать "волю богов" и "судьбу", то, что "говорят звезды", то есть не растрачивать жизненные силы в бессмысленной борьбе с ними, а приспособиться к ним.


Sorella 2015-04-25 08:49:43
их мысль равна действию.
Ну да - они же отражение инстинкта.

Sorella 2015-04-25 08:49:43
Бога невозможно "интегрировать в сознание" - оно сорвется в манию величия из-за инфляции. 
Конечно, сорвется - куда ж ему бедному против такой древнючей силы и нуминозности. Поэтому и дописал "и остаться при этом не одержимым". Мне кажется без инфляции при взаимодействии с "обиженным" (то есть подавленным, подчиненным) богом никак. Не получится по-другому. 

Sorella 2015-04-25 08:49:43
признать свои ограничения, прежде всего смертность, на поэтическом языке - стать скромнее в своих желаниях. 
Под желаниями Вы подразумеваете "власть" (гордыня, высокомерие). Можно ли таким образом сделать более глобальный вывод, что эго и сознание несут в себе изначально "вирус" власти? - то есть желание "из ид сделать эго"? "Вирус" Героя, который с одной стороны расширяет границы и полномочия сознания, но в своей тени имеет тенденцию стать тираном, подавляющим Жизнь? Героя, который стремится открыть все Завесы и Тайны и проникнуть взором в неведомое - то есть то сознание, которое сейчас отражено в научном мире, где покоряют атом и его частицы, говорят о черной материи и ее потенциале и пытаются создать человека в пробирке... 

Sorella 2015-04-25 08:49:43
И это положение дел не изменится никогда - это условия человеческого существования.
Выходит греки были правы? 

- они превозносили Эрос, как источник Жизни... и старались прежде всего уловить именно его смысл;

- боялись как огня hybris - высокомерия и гордыни, которые были слепы по отношению к божественной воли и замыслу;...


Выходит греки были правы? 

===

Ага. Как и мамонты и динозавры.


Инки особенно были правы.


Vervoleg 2015-04-25 14:32:10
Инки особенно были правы.
В общем все дело в пресловутой границе - "золотой границе".

А ее без контакта с Самостью никак не найти... - куда-то "бахаешься" с головой по самое нехочу...


Подмигивает


А что так?

Sorella 2015-04-25 08:49:43
У богов нет фантазий, их мысль равна действию. Фантазии - это  человеческое. Бога невозможно "интегрировать в сознание" - оно сорвется в манию величия из-за инфляции. 

 У Невзорова однажды спросили, почему вы видите христианские бытовые противоречия, но не когда не вступаете в богословские полемики.

На что он ответил:

- спорить о боге, всё равно со врачами об обмене веществ у Буратино.


Sorella 2015-04-25 08:49:43
И это положение дел не изменится никогда - это условия человеческого существования.

 Так ведь с богами можно договариваться.


Автор: Клара, дата: пн, 27/04/2015 - 17:18А что так?
=====
Рок судьбы.)


princeps 2015-04-29 09:59:30
Так ведь с богами можно договариваться.

 подскАжите как? ))


Vervoleg 2015-04-29 10:22:39
Рок судьбы.)

 не.., на чебурашку вы не похожи


Картинки Смех - Дом смеха - Part 41


princeps 2015-04-29 09:59:30
Так ведь с богами можно договариваться.
Очень обнадеживающая утопия... 
 


подскАжите как? ))

Как Авраам ))


принести жертву?

Клара, в астрологии есть интересный подход к этой проблеме, любая планета (Бог, Богиня, архетип) могут находиться, например в своей обители (самое лёгкое проявление), в нейтральном месте или в изгнании (в неблагоприятном месте). Последнее и есть обиженный бог. Для примера : Венера (грубо говоря любовь, умение красиво выглядеть) может быть в изгнании, знаке Скорпиона. Это приводит к роковой любви, роковым отношениям. Человек, сам того не желая, сводит отношения к вопросу жизни и смерти, по принципу всё или ничего, это не любовь, а страсть, ревность.Венера в Марсе-это воинственность, напористость в тех вопросах, в которых она не нужна.Человека не очаровывают, а завоёвывают.То-есть энергия обиженного Бога проявляется в жизни, если так можно выразиться, не в естественной, а в губительной или извращённой форме.


Как учил меня один старый каякер - "Бесполезно бороться с рекой, можно

только научиться пользоваться ее силой."


princeps 2015-04-29 17:34:28
Как Авраам ))
В Библии сказано: "Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность". Вера в данном случае выступает той "валютой / золотом", которую Авраам "инвестировал" удачно... хотя ждать пришлось оооочень долго... больше полувека... - когда родился сын. И тысячи лет ушли на исполнение как такового Завета, который они заключили между собой. 

Договор с Богом - это с одной стороны избранность; с другой - "шаг вправо, шаг влево - расстрел" - он совершенно не оставляет выбора...


Клара 2015-04-29 21:24:16
принести жертву?

 В легендах про колдунов есть всякие такие моменты - например герой будет неуязвим для сабель и пуль, но нельзя притрагиваться к золоту.

Можно назвать это жертвой.  В данном случае человек себя в чем то ограничивает, чем то жертвует..