Личный миф

Отчасти наше интуитивное детское знание заключается в том, что мы оказались в этом мире вместе со своей историей, которую получили от богов. То как мы воплощаем в жизнь эту историю, испытывая муки по-разному распятого Эго, стремящегося к ощущению комфорта и безопасности, составляет содержание мифологемы, которую Юнг назвал мифологемой индивидуации. Индивидуация, которую слишком часто путают с индивидуализмом, наряду с сопутствующим ему нарциссизмом и самолюбованием, чаще всего является суровым испытанием и сопровождается новыми вызовами, страхом, ложными целями и смирением перед богами. Нарушение этого индивидуального мифа приводит к появлению самых разных паталогий и к всевозможным страданиям: как нашим собственным, так и тех, кто нас окружает. Такое невольное предательство причиняет раны телу, самости и Другому и вызывает расщепление, которое мы называем неврозом. Избегать исполнения требований, которые предъявляют к нам боги, это и есть основная паталогия нашего времени, которой подвержены все мы. Дж.Холлис Насколько я поняла автора, личный миф(история) представляет всю совокупность доставшегося нам родового бессознательного, личного, складывающегося в том числе на базе родительского и родового, коллективного(времени в котором мы живем), сформировавшегося Эго и тех путей и дорог, которые мы выбираем и которые выбирают нас. И пожалуй действительно ближе всего к самим себе мы в детстве..
.
Э-эх... Опять скажу: Холлис - это юнгианско-американская попса. Он нередко перевирает в коммерческих и других целях. А, может, даже сам того не замечая, от своей души... 

 

Например, что эго стремится к ощущению комфорта и безопасности. Ну прям реабилитировать эго хочется!Конечно, эго стремится не только к этому, эго-комплекс бывает очень разным и по силе, и по содержанию, сложным. Это ж комплекс! 

Можно замучиться перечислять его стремления...


Конечно, личный миф - нечто меньшее, необязательно жесткое... В жизни он может неоднократно меняться, особенно после личностных кризисов. В том числе после возрастных (ежели пройдены по-настоящему, с трансформацией).

 

Индивидуация - тоже не обязательный процесс. Он не у каждого человека идет. Можно жить и без этого, вполне себе ничего. 

наверное эго стремится и к успеху и мб преодолению трудностей, у меня отозвалось к комфорту и безопасности, то чего невозможно получить. как сказал герой фильма "Австралия" - все что у нас есть это наша история и важно какая это история. Сорелла, что вы имели в виду, когда написали, что личный миф - это нечто меньшее?  не знаю почему создалось такое впечатление от приведенного текста, что л.миф это что-то жесткое и предопределенное не включающее в себя личный кризис и трансформацию. но так или иначе прохождение через личный кризис и результат будет зависеть от характера человека, его профиля что ли, психических ресурсов и т п.

 

Александра, а Вы можете сказать какой миф Ваш личный? Не очень дерзкий вопрос?...) Я вот могу. Мой миф - романы Джейн Остин и сестер Бронте. Ну, и разумеется "Песнь о Вёлунде". 

Мне вот в связи с этим как раз хочется спросить у Сореллы, и у всех тоже, конечно, это что, у Анимы и Анимуса разные мифы?... Или я неправильно применяю понятие "личный миф"?...

_______


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Клара 2015-05-08 16:32:29
все что у нас есть это наша история и важно какая это история.

Вы также писали: "Насколько я поняла автора, личный миф(история) представляет всю совокупность доставшегося нам родового бессознательного, личного, складывающегося в том числе на базе родительского и родового, коллективного(времени в котором мы живем), сформировавшегося Эго и тех путей и дорог, которые мы выбираем и которые выбирают нас..."


"Меньшее" - значит не "вся совокупность..."


И да, жизненная история человека может включать в себя несколько мифов, а также не только мифы, но и сказки,  и новеллы, и былички, и другие литературные формы. 

История не равна мифу - у них разная структура и динамика.

Dtkeyl 2015-05-08 16:52:10
Мой миф - романы Джейн Остин и сестер Бронте. Ну, и разумеется "Песнь о Вёлунде". 
Это отправные точки для вашей личной истории о вашей жизни.  Но эта история интегрирует элементы этих произведений в каком-то порядке, и часто мы не осознаем, какие именно элементы и в каком именно порядке. Сюжет личной истории также может быть похож и в то же время отличаться от известных литературных произведений.

 

Спасибо, Сорелла. 

Вы сказали "порядок". Я могу выстроить сюжетные мотивы в определённый порядок... Но как-то они не "связываются"... Героини Бронте -  умные, скромные гувернантки, которых берут замуж пленясь их человеческими /христианскими/ достоинствами. Песнь о Вёлунде" - свершённое отмщение обидчикам язычника, беспощадное и жестокое. Могут быть такие сюжеты увязаны?...

_______ 


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


 
Сорелла, чем отличается личная история от личного мифа?  личная история она тоже субъективна и не равна же хронологии событий. и особенно интересно -разная динамика, т.е.  у истории и мифа есть своя динамика  и чем она мотивируется что ли , если так можно выразиться. Сказка наверное может быть вплетена в миф на каком-то этапе и меняться.

посоветуйте ,что почитать об этом не из попсы ))

Тот миф, что открылся Юнгу на горе в Африке, тоже не совсем личный.

Он заново открыл для себя миф гностиков.

Все что есть по этому поводу у Юнга - это две фразы.

Одна - что "христианство - не мой миф", и вторая - про откровение в Кении.

И усе.  

 

Клара 2015-05-08 19:12:40
чем отличается личная история от личного мифа?
Личная история - уникальна, про человека и человеческую жизнь, она человекосоразмерного масштаба. В ней есть и универсальные (архетипические) черты, как бы канва - например, она начинается с рождения, заканчивается смертью. Но не это главное. В ней есть свойство воплощенности, определенный акцент на телесности, жизни тела в материальном мире.

 

Миф - универсальный/ обобщенный рассказ про богов небесных или подземных, разного масштаба, про мироустройство, но всегда это сверхчеловеческое и не про человека.  Космогонические мифы - про рождение, но в них как бы нет смерти. Эсхатологические - про смерть, но в них как бы нет рождения. Героический миф - наиболее близок к человеку и его личной истории, но он не содержит в себе уникальности - свойства конкретного человека. 

Dtkeyl 2015-05-08 18:36:39
Могут быть такие сюжеты увязаны?...
Могут. В конце месяца выйдет новая книга Калшеда - там подробно про такого рода расщепление: 

образы, отщепленные от аффекта, становятся возвышенными - "звездами на небесах" 
(героини Бронте); 

глубинные аффекты, лишенные образов, без образов и форм, становятся низкими, низшими, даже подземными, титаническими страстями (песнь о Велунде). Еще про это - Лопес-Педраза "Титаническая любовь и лунное безумие", Шварц-Салант "Пограничная личность". 

Клара 2015-05-08 19:12:40
Сказка наверное может быть вплетена в миф на каком-то этапе и меняться.
Наоборот, элементы мифа могут быть в основе сказки. Сказка - более зрелая форма культуры, чем миф.

 

Клара 2015-05-08 19:12:40
что почитать
Хиллман "Миф анализа", например.
 
 

но тогда получается, что нельзя говорить о личном мифе человека,  и в то же время в определенные периоды жизни какие-то мифы приложимы к действиям человека или его направления жизни, т.е. боги " вмешиваются" в течение человеческой жизни.
Да, строго говоря, это не очень удачное выражение, и сейчас коллеги им уже не так активно пользуются. Чаще употребляются выражения "личный нарратив", "жизненная история". 

Что касается Юнга, то его личный нарратив - это  "Воспоминания, сновидения, размышления". 

Важный принцип, отличающий жизненную историю от автобиографии - чем субъективно важнее для человека событие, тем больше места ему уделяется. Важнее события во внутреннем мире человека, чем во внешнем. Не так важны причинно-следственные связи, сколько уникальные значения и смыслы, которые человек придает своему опыту... 

 

Сорелла, спасибо!

За рекомендации книг, спасибо.

И Александре спасибо за тему. )

:)

_______ 


"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"



 
Сорелла,это какая то очень умная женщина.Прислушиваюсь,очень даже к её постам.Поражает,иногда думаю ,что морщинистая дама во снах,ассоциируется с ней.Нити какие-то.