Сны Акиры Куросавы

Рисунки для фильма Акиро Куросавы.

http://www.cinemotionlab.com/novosti/00617-raskadrovki_k_filmam_akiry_kurosavy_vruchnuyu_narisovannye_samim_rezhisserom/







СОН 1-й. Солнечный свет сквозь дождь. Свадьба лис-оборотней. "По старинному японскому преданию, когда идёт кицунэ но ёмэири («слепой дождь»), кицунэ празднуют свадьбу. Маленький мальчик, вопреки запретам увидевший их свадебную процессию (в фильме изображены людьми в масках), находит дома меч, который ему оставили кицунэ, дабы он искупил свою вину самоубийством. Прощение он может получить только от самих кицунэ, которые, согласно преданию, живут под радугой. Отвергнутый собственной семьей за провинность, мальчик проходит сквозь лес, выходит на луг и видит радугу, появившуюся на небе после дождя." /Википедия/

СОН 2-й. Персиковый сад. Мальчик, следуя за странной девочкой, у склона холма встречается с духами персиковых деревьев, из вырубленного его родственниками сада. Духи дают ему возможность в последний раз полюбоваться столь любимым им персиковым садом в пору весеннего цветения. В финале он видит пни персиковых деревьев и молодой цветущий саженец./.Википедия/

СОН 3-й. Снежная буря. Группа альпинистов идёт сквозь буран к лагерю. Путь их сложен, силы на исходе, они блуждают не первый день. Постепенно буря одолевает их, большинство решает сдаться. И только один альпинист настаивает на необходимости идти дальше. Группа, всё же, решает передохнуть. Во время отдыха альпинисту, призывавшему не сдаваться, является женщина, возможно как прообраз стихии или природы. Она, не то укрывает его покрывалом, не то хочет убить. Альпинист приходит в сознание и пытается разбудить остальных. Неожиданно оказывается, что лагерь находится от них в нескольких шагах. /Википедия/

СОН 4-й. Туннель. Японский солдат (командир) шагает, судя по всему, домой после капитуляции Японии, на пути проходит мрачный туннель, который с одного конца охраняет злобный пёс (возможно Цербер). На выходе из туннеля его начинает преследовать его рядовой, которого, по его словам, убили, и который не знает, что ему теперь делать. Потом навстречу командиру шагает целый взвод солдат, рапортующих о том, что «потерь нет». Никто не верит, что они мертвы. Мёртвые в фильме имеют окрашенные в белое лица. (Википедия).

СОН 5-й. Вороны — картина Винсента Ван Гога. Японский художник, рассматривая в музее работы Ван Гога, втягивается в их атмосферу и совершает виртуальное путешествие по местам и сюжетам картин, где встречается с их автором./Вики/

СОН 6-й. Фудзияма в красном. Авария на АЭС (взрывы всех атомных реакторов) в окрестностях горы Фудзи. Ужас и паника, все пытаются убежать, хотя знают, что некуда. В воздухе облака плутония-239, стронция-90, цезия-137, а один из виновников рассказывает, чем они грозят.
СОН 7-й. Плачущий демон. Человек встречает однорогого демона. Тот рассказывает ему о мутациях, происходящих с растениями, животными и даже демонами, из-за радиоактивности. Также показывает трёхрогих демонов, которые хотя и «были важными персонами в жизни и сейчас пытаются всем управлять», но сильно страдают от боли из-за своих рогов./Вики/

 

СОН 8-1. Деревня водяных мельниц. Молодой человек беседует с 103-летним стариком из захолустной деревеньки. В этой деревне нет никаких «благ» цивилизации, но старик убеждает, что зато все пользуются простыми радостями жизни и вследствие этого живут долго. Потом он уходит на весёлые похороны своей первой любви, умершей в 99-летнем возрасте. /Вики/
Флейта. 2015-10-14 00:06:41
СОН 1-й. Солнечный свет сквозь дождь.
До 5 лет японцы разрешают детям все, но потом начинается  воспитание. Серьезное: умри или раскайся в нарушении табу: нарушил - виноват. В японсих сказках это есть.

Про сон: выход в мир, за границы  своего мира/дома.  Увидеть свадьбу лис - увидеть закрытое (невидимые пружины общества или жизни). Люди идут своей дорогой, на всех надеты маски, и только  Персоны  видимы как одежда: мать, невеста, самурай, слуги света/фонарщики.  

Мальчика простят: он не понял тайны жизни, а только увидел её движение. Тем более, что идет  просить прощения - это значит, что он признаёт их власть/табу.

Сон № 8 про мельницы - финал фильма, наверное, в нем тот же сюжет: эго видит процессию, теперь уже похоронную. Начало и конец жизни - замыкание уробороса. Мельницы  перемалывают жизнь, а вода бесконечна.

Камень - якорь памяти: про всех и про себя. 

Спасибо,  Флейта!
.

прикасаться к японскому искусству для меня сложно, хотя символы одни и те же, наполнение их иное.
Но я попробую , и сорри за уплощение
Что я вижу в первом сне? - инициацию-социализацию, когда мальчик отрывается от теплых материнских объятий и входит в мир отца (духовного). Иначе, маленький мальчик, пробуждается от первых инстинктивных половых всплесков. Он готов выйти за обыденный мир и подталкивает его мать. Очень интересный момент, как завязь - солнце в дожде (важнейшие плодородные силы, это такое теплое и влажное от которого прорастают "грибы"(фаллическое), и это пробуждает любопытство и хочется подсмотреть в "замочную скважину" ), далее идет объяснение - в такую погоду проводят свои свадьбы лисы  - и накладывается табу (подсматривать нельзя, "смертельно" - увиденное меняет мир и самого человека, и отношение к нему других), но самое интересное - ему не сообщают, что его не пустят обратно в материнское, в "сладкое лоно"??? (приемчик, запретный плод сладок, наказуемо, но необходимо, как ступень сепарации?). Я бы точно убежала посмотреть на то, что сокрыто от глаз . А там, как первобытный лес, толстые стволы деревьев (фаллическое?) и капли дождя, и лисы, как "грибы-рыжики" , как шабаш ведьм, как "дионисийская оргия", как половой акт, ритуальное действо?. Музыка и шествие завораживает, погружает в иное измерение, открывается иная сторона жизни (первозданная женская темная природа? огненная страсть? ...)? Семь пар, как от 7 до 14, до полового созревания? По возвращению он изгоняется из дома "злой мачехой" (уже не мать, а женщина?) и ему вручается ритуальный нож для самоубийства (должен понять, что все изменилось?), который надобно вернуть живущим под радугой лисам (феминное и маскулинное в союзе? земля и небо?). Сам эпизод с радугой, как момент творческого вдохновения? то пространство, где рождаются идеи и смыслы? - поле цветов, вдали расщелина между гор, и радуга, соединяющая левое и правое, как иная стороны увиденного в лесу (одухотворенная)?

"Персиковый сад" - обретение и борьба за Аниму. Красоту вырубили/ограничили до одной-единственной девочки/абрикосового деревца. Анима ведет его в  мир грез, где память и фантазии  возрождают рай в виде воспоминаний, возможно , "воспоминаний о будущем" рае.

Анима поведет дальше, если мальчик не потеряет её.

второй сон начинается интересненько  - мальчик теряет одну из подруг сестер, шестой прибор для нее (а может для него?), так хочется быть с ними, быть как они? И тут важный момент - Анима постепенно раскрывает тайну его внутренней душевной жизни. Вырубленный сад (как отсечь отождествление с сестрой? с женским миром?) и понять, что влечет не плод, а красота? И эта красота внутри, как душевный отклик на мир?