День рождения К.Г. Юнга / Jungland архив. 2014.

Автор: Чиффа, дата: чт, 24/07/2014 - 12:47 Юнгианство

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ родился 26 июля 1875 года. Он прожил долгую жизнь, и будучи уже довольно пожилым человеком, поддался уговорам издателя и Аниэлы Яффе написать нечто автобиографическое. Удивительная книга вышла из-под пера мудрого старца. Я склонна, несмотря ни на что, считать этот текст принадлежащим Юнгу, ибо мере работы со своими воспоминаниями и снами он, по его собственному признанию, все более и более вовлекался в процесс, и «Проект Аниэлы» приобрел со временем для Юнга характер некоего внутреннего обязательства. Это захватывающая история скитаний человеческой души – величественной в своем одиночестве и простоте. Для себя я обозначила такую неброскую и псевдобанальную глубину мысли «простотой второго порядка», до которой нужно «опуститься» после того, как пройдешь горными тропами интеллектуальных рассуждений и успешно преодолеешь перевал внутреннего озарения. Его труды, его автобиография и дневник – сравнение жизни с растением – ответ на вопрос: почему спустя много лет после смерти мы продолжаем отмечать день рождения человека так, как если бы его корни проросли в наши души и дали там свои новые зеленые ростки…

Из «Воспоминаний, сновидений, размышлений»:
О МИРЕ:
«Мир, в который мы пришли, не только грубый и жестокий, но и божественно прекрасный. Что берет верх - смысл или бессмысленность - зависит от темперамента. Если бессмысленность, то жизнь чем дальше, тем больше начинает постепенно терять всякое значение. Но мне кажется, это не так. Возможно, как всегда бывает с метафизическими вопросами, правда и там, и там: в жизни есть и то и другое - и смысл и бессмысленность, жизнь имеет смысл, и жизнь смысла не имеет. Я хочу надеяться, что смысл выиграет эту битву.»

О ЖИЗНИ:
«Жизнь всегда казалась мне похожей на растение, которое питается от своего собственного корневища. В действительности же она невидима, спрятана в корневище. Та часть, что появляется над землей, живет только одно лето и потом увядает. Ее можно назвать мимолетным видением. Когда думаешь о концах и началах, не можешь отделаться от ощущения всеобщей ничтожности. Тем не менее меня никогда не покидало чувство, что нечто живет и продолжается под поверхностью вечного потока. То, что мы видим, лишь крона, и после того как она исчезнет, корневище останется.»

О ТАЙНЕ:
«Очень важно иметь тайну или предчувствие чего-то неизведанного; это придает жизни некое безличное, нуминозное свойство. Кто не испытал ничего подобного, многое потерял. Человек должен осознавать, что живет в мире,полном тайн, что всегда остаются вещи, которые не поддаются объяснению, что его еще ждут неожиданности.»

«Как и члены тайных обществ, уклонившиеся от недифференцированной коллективности, личность на своем одиноком пути нуждается в тайне, которую по разным причинам ей нельзя или она не может раскрыть. Такая тайна поддерживает личность в обособленности ее замыслов. Для многих эта обособленность становится непосильной ношей; к таким принадлежат, как правило, невротики, которые поневоле играют в прятки с другими и сами с собой и не способны принять всерьез что бы то ни было. В конце концов они приносят в жертву эту обособленность в пользу некой общей уравнительности, что безусловно приветствуется окружающими. В этом случае здравый смысл не в состоянии сопротивляться, и лишь тайна, разгласить которую невозможно - страшно или нельзя выразить словами (могут принять за "безумную" идею), - лишь она способна воспрепятствовать неизбежному и остановить деградацию.
Нередко потребность в такой тайне становится почти непреодолимой, и мы неожиданно для себя оказываемся вовлеченными в идеи и действия, в которых уже не отдаем себе отчета. Дело здесь не в капризе или гордыне, а скорее мы имеем дело с неизъяснимой dira necessitas (суровой необходимостью. - лат.), которая настигает человека с роковой неизбежностью и, вероятно, впервые в жизни ставит его перед фактом существования чего-то инородного и более могущественного, чем он сам и его "домашний мир", где он представлял себя хозяином.»

ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ:
«Ребенком я чувствовал себя одиноко, и я одинок до сих пор, поскольку знаю и должен объяснять и напоминать людям то, о чем они не знают и в большинстве случаев не хотят знать. Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. Мое одиночество началось с опыта моих ранних сновидений и достигло своей высшей точки, когда я стал работать с бессознательным. Знающий больше других всегда остается одиноким. Тем не менее одиночество вовсе не исключает общения, ибо никто так не нуждается в общении, как одинокий человек, причем общение приносит плоды именно там, где каждый помнит о своей индивидуальности, не идентифицируя себя с другими.»

О СЕБЕ:
«Я многим причинил боль. Едва я замечал, что меня не понимают, я уходил - мне нужно было идти вперед. Я был нетерпелив со всеми, кроме моих пациентов. Я следовал внутреннему закону, налагающему на меня определенные обязанности и не оставляющему мне выбора. Впрочем, я не всегда ему подчинялся. Но возможно ли прожить без противоречий?»

«Я удивлен, я разочарован и я доволен собой. Я несчастен, подавлен и я с надеждой смотрю в будущее. Я - все это вместе, и мне не под силу сложить это воедино. Я не способен объяснить конечную пользу или бесполезность; мне не дано понять, в чем моя ценность и в чем ценность моей жизни. Я ни в чем не уверен. У меня нет определенных убеждений в отношении чего бы то ни было, нет и абсолютной уверенности. Я знаю только, что я родился и что существую, что меня несет этот поток. Я не могу знать, почему это так. И все же, несмотря на всю неуверенность, я чувствую некую прочность и последовательность в своем самостоянии и в своем бытии.»

«Меня от других отличает то, что я не признаю "перегородок" - они для меня прозрачны. В этом моя особенность. Для других зачастую это не перегородки, а мощные стены, они ничего за ними не видят и, естественно, полагают, будто там и нет ничего. Я же, пусть в некоторой степени, ощущаю то, что скрыто от глаз, и это вселяет в меня внутреннюю уверенность. Те, кто ничего не видит, ее лишены, они не различают причин и следствий, а если что-то видят, то не доверяют себе. Я не могу объяснить, как случилось, что я принял этот поток жизни. Возможно, это было бессознательное. А может быть, мои ранние сновидения. Они с самого начала определили мой путь.»


Автор: grom1113, дата: чт, 24/07/2014 - 14:22
Спасибо Чиффа, за прекрасную подборку мыслей.
И спасибо Юнгу за его путь, труд и жизнь.
Вечная Память.


Автор: Vervoleg, дата: чт, 24/07/2014 - 14:26

Гениальное трепло.


Автор: Dtkeyl, дата: чт, 24/07/2014 - 14:32

Да, спасибо, Елена, что открыли тему - безусловно, этот день должен быть как-то выделен на нашем сайте!

_______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


Автор: Флейта, дата: чт, 24/07/2014 - 15:27

Присоединяюсь, тоже о дне рождения Юнга думала вчера или сегодня. Многое отозвалось в подборке текстов. Спасибо.


Автор: Рута, дата: чт, 24/07/2014 - 20:55

Чиффа, спасибо Вам за тему. Не представляю себе , что у меня не случилось бы встречи с книгами Юнга. Это было бы катастрофой, как я сейчас понимаю. Никогда и никто не говорил со мной обо мне так, как Юнг.

-------------------------------
Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)


Автор: Dtkeyl, дата: чт, 24/07/2014 - 23:35

Роха, и я! ...И я то же самое себе говорю всегда!

/...И, да, Ваша подпись мне очень нравится - в истино юнгианском духе!)/

_______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


Автор: Рута, дата: пт, 25/07/2014 - 10:25

А мне нравятся вот эти высказывания Юнга:

Относительная
неприспособленность художника есть по-настоящему его преимущество, она помогает
ему держаться в стороне от протоптанного тракта, следовать душевному влечению и
обретать то, чего другие были лишены, сам и того не подозревая. … искусство
представляет процесс саморегулирования в жизни наций и эпох.

или:

В эротической сфере особенно
очевидно, как мало значит объект, и насколько велико значение субъективной
реакции.

-------------------------------
Не верьте сказкам. Они были правдой (Ежи Лец)


Автор: Флейта, дата: сб, 26/07/2014 - 12:12

Гороскоп Карла Густава Юнга (http://jungland.net/node/3205 по материалам статьи Ольги Соловьевой на сайте www.astrologica.ru)
Этот великий психиатр и философ родился в Швейцарии в семье протестантского священника. Все его предки были теологами и врачами. Молва называла его деда-священника внебрачным сыном самого Гёте, что для немецкоязычной части Европы было овеяно своеобразным ореолом святости.
В его гороскопе очень сильное Солнце во Льве в 7-м доме как раз и говорит о сильной фигуре отца, окруженного уважением, полностью зависимого от общественного мнения.
Но вот из-за того, что рядом, тоже в знаке Льва, находится Уран — планета свободы, — конечно, он взбунтовался и не стал священником, хотя у него в гороскопе в соединении с Восходящим Лунным узлом находится звезда Альдерамин (5 альфа-Цефея), а это очень хорошая звезда. Звезда духовной власти, педагогических способностей, инициации. Люди с этой звездой показывают пример другим, сохраняют творческие способности долгое время, имеют стабильную творческую энергию, сильное физическое тело. Эта звезда, находясь в сильном положении в гороскопе, дает человеку возможность быть священником, проповедником. Дает активность и способность расширять сферу своей деятельности, помогать другим людям, популярность и престиж, хорошие организаторские способности.
Он изучал медицину — это связано с влиянием Венеры и Меркурия в Раке в б-м доме. А вот то, что он «влюбился» в психиатрию и всю жизнь занимался психотерапией, причем связывал это с коллективным бессознательным, можно отнести к удивительной позиции Луны, окруженной двумя трансцендентными планетами — Нептуном и Плутоном.
Это дало ему и очень яркое воображение, и богатый внутренний мир. Солнце в 7-м доме, доме отношений, привело к тому, что еще в детстве будущего психолога заинтересовал вопрос поведения людей, но не каких-то гипотетических личностей, а весьма конкретных — родителей, учителей, друзей.
Пытаясь понять слепую веру отца в Бога, Юнг противопоставлял церковным догмам собственные представления о высшем разуме и высшей силе.
Юнг-старший был по жизни очень толерантным и сдержанным человеком, однако он не смог найти общий язык с сыном именно из-за религиозных разногласий.
Хотя Карл Юнг в детстве лелеял мечту пойти по стопам отца и стать священником, он достаточно рано увлекся философией. Не случайно многое в его жизни было связано с камнями (он буквально общался с большим камнем в детстве, строил свою Башню из камней как дом, увлекался скульптурой).
При его рождении восходил знак «каменного» Сатурна — Козерог, и сам великий Учитель Сатурн, да еще в соединении с Белой Луной, находился в его 1-м доме — доме Личности.
Быть бы ему святым — но вот в зените, точке, которая определяет цель человека, мы видим Черную Луну в знаке, определяющем идеологию человека.
Наверное, поэтому он приветствовал приход нацистов к власти, хотя впоследствии раскаялся в этом (о чем и написал в книге «Йога и Запад»).
Конечно, учитывая такую натальную карту, он не мог не быть сдержанным и достаточно закрытым человеком. В его биографиях мало информации. Зато в его книгах — ее очень и очень много (Луна в 3-м доме).
Интересная дата — 1907 год — судьбоносная встреча с Фрейдом. В этот кармический, фатальный момент Восходящий Лунный узел был в соединении с Солнцем Юнга. Он стал настолько ярким и заметным, что Фрейд не только пригласил его в гости, но и быстро сделал «наследным принцем» психоанализа. Однако какой же Лев долго сможет есть из чужих рук?
В октябре 1913 года Фрейд и Юнг окончательно разрывают отношения.
Посмотрим на карту. В этот момент транзитное соединение Восходящего Лунного узла с Черной Луной сделало много аспектов к его натальным планетам, и в том числе — секстиль — с его Плутоном в 3-м доме близкого окружения. И это сильно продвинуло его в личностном развитии — он обозначил свой метод (в отличие от психоанализа Фрейда, который даже подал на него в суд за неправильное использование этого термина) как «аналитическая психология».
После разрыва с Фрейдом в 1913 году Юнг посвятил следующие 20 лет путешествиям, писательской и психотерапевтической деятельности. Уже после того, как ему исполнилось 55 лет, он вернулся к академическому преподаванию и продолжал читать лекции и заниматься психотерапией вплоть до своей смерти в 1961 году. Он занимался природой религиозного опыта, сновидений и типичными мифологическими структурами, которые, казалось, были свойственны всему человечеству, независимо от культуры, расы или вероучения.
1912 год становится для Юнга началом тяжелого психологического кризиса. По его собственным словам, он был близок к безумию. Образы коллективного бессознательного вторглись в его жизнь, принеся с собой кошмарные видения. Юнгу мнились потоки крови, заливающие всю Европу, крушение мира. Эти видения прекратились лишь в 1914 году, с началом Первой мировой войны, когда эти зловещие образы стали реальностью.
В этот момент Уран, планета «яснознания», войдя в 1-й дом Юнга, начала делать оппозицию к его натальному Урану. Это происходит со всеми без исключения людьми и называется кризисом среднего возраста. Собственно, этот термин и ввел сам Юнг. Он считал, что человек обязан после 42 лет начать заниматься Душой.
Интересен и 1927 год — в этом году Юнг начал изучать алхимию! К этому опять «приложила руку» Черная Луна, соединившись с Прозерпиной, которая к тому времени как раз сделала секстиль с натальным Солнцем.
В 1944 году Юнг пережил клиническую смерть — Черная Луна вышла на его Асцендент и так «наградила» своего верного кавалера. Пережив клиническую смерть, он написал: «...этот мир все так же переполняет меня: эти растения и эти животные, эти облака, и день, и ночь, и самое вечность, заключенная в человеке».
Затем наступил последний этап его жизни — этап философского осмысления аналитической психологии, разговора с Богом от имени Иова. И сразу стало понятно, что юнгианский анализ не просто «штучный товар», он вообще не может существовать вне личности своего создателя. Не может существовать после 6 июня 1961 года, когда Юнг умер во второй раз (Черная Луна соединилась с его Ураном).
Апостол Петр (тот, который Камень) открыл ключом дверь в бессознательное — аспект бинона-гон между Сатурном и Луной был проработан.


Автор: Жорж, дата: сб, 26/07/2014 - 16:32

139 лет Юнгу. Старый очень и живет в умах людей, как будто и не помирал.


Автор: maitreya, дата: сб, 26/07/2014 - 17:14

Хэппи бёздэй!


Автор: Dtkeyl, дата: сб, 26/07/2014 - 18:33

Гм... Посмотреть бы на гороскоп Юнга составленный Тони Вульф. ...Хотя я бы, все-равно, ничего не поняла. А этот кем составлен, Дмитрий?

И, да, кружки кстати - немцы пиво любят))), ...а вот как звучит "С днем рождения!" по-немецки?...))

_______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


Автор: maitreya, дата: сб, 26/07/2014 - 18:37
Этот мной составлен.


Автор: Dtkeyl, дата: сб, 26/07/2014 - 18:43

О! Так и думала!) ...Гм... красивый!... Увы, только это и могу сказать...( /краснеющий смайл, смущенный своим невежеством/

_______

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"


Автор: Marsha, дата: вс, 27/07/2014 - 09:12

Мне нравятся вот эти слова Юнга:

"Я могу лишь желать и надеяться, что никто не станет "юнгианцем". Я оставляю каждого свободно рассматривать факты по-своему, поскольку я претендую на такую свободу для себя".


Автор: maitreya, дата: вс, 27/07/2014 - 10:04

Золотые слова, Marsha!