Психотическое ядро.

Сорелла, если можно, скажите пару слов о том, что такое психотическое ядро. В сети мало информации на эту тему.
Различают психотическую часть личности и психотическое ядро комплекса. А вы про что спрашиваете?
Скорее, про первое.
Это такая часть личности, где находятся ее истоки, то бишь младенческий жизненный опыт, с одной стороны, и первобытный культурный опыт, описываемый космогонической мифологией, с другой стороны, и самое архаическое бессознательное, наиближайшее инстинкту самосохранения, с третьей стороны.

Можно называть ее prima materia, но это не очень помогает в понимании особенностей этой части личности. Хотя... - да, недифференцированность, безмерность, всемогущий потенциал, содержание без формы - "земля была безвидна и пуста"... 
 

сорри, а в чем существенная разница - психотическая часть личности и психотическое ядро комплекса? как проявляется?
Сорелла, возможно, вы опять скажете что постановка вопроса несколько некорректна, но всё же есть ли польза от психотической части личности ? Как я поняла, возможно в этой части скрываются корни творчества, новых идей, креативности ?  В главе про безумие в пограничной личности Салант упоминает, что эта безумная часть даёт способность, например, быть таким людям посредниками (медиумами) между бессознательным и сознанием других людей, некие сверхспособности (например, умение прочитывать-сканировать других людей, их чувства, эмоциональное состояние), выступать им в роли целителей. Шаманская болезнь, как я понимаю, это тоже доступ к психотическому ядру.
Марфа-М. 2015-12-08 16:40:47
есть ли польза от психотической части личности
В ней есть энергия, потенциал много чего, но без "обработки" структурированным эго-сознанием - это лишь хаотическая возможность всего...

Марфа-М. 2015-12-08 16:40:47
возможно в этой части скрываются корни творчества, новых идей, креативности
Семена и зародыши, не более того. С учетом того, что новое - это хорошо забытое старое. Креативность/творческая способность - это все-таки способность эго комбинировать и трансформировать структуры. Так что от укорененности эго-комплекса в реальности, прежде всего, телесной, зависит, будет ли смысл и польза, реализуется ли потенциал.

Марфа-М. 2015-12-08 16:40:47
Шаманская болезнь, как я понимаю, это тоже доступ к психотическому ядру.
Снова-здорово! К какому ядру? 

И уточните, что такое, в вашем понимании, шаманская болезнь... 

Автор: Sorella, дата: вт, 08/12/2015 - 18:41 Снова-здорово! К какому ядру? 

И уточните, что такое, в вашем понимании, шаманская болезнь... ------------------------------------------Я так понимаю, что психотическая часть личности может называться психотическим ядром. Другое определение, но более точное, сразу возникает ассоциация с энергетическим центром. Шаманская болезнь для меня-это управляемый психоз, когда шаман на время теряет связь с реальностью и входит в изменённое состояние сознания, например, чтобы излечить болезнь или найти выход из какой-то сложной ситуации, получить ответ из бессознательного "напрямую", минуя фильтры сознания.

Автор: Sorella, дата: вт, 08/12/2015 - 18:41 И уточните, что такое, в вашем понимании, шаманская болезнь... 

-----------------------------------------------------------------------А что в вашем понимании шаманская болезнь ?

Марфа-М. 2015-12-08 19:52:19
Шаманская болезнь для меня-это управляемый психоз, когда шаман на время теряет связь с реальностью и входит в изменённое состояние сознания, например, чтобы излечить болезнь или найти выход из какой-то сложной ситуации, получить ответ из бессознательного "напрямую", минуя фильтры сознания.
Не, шаманской болезнью заболевают те, кому суждено стать шаманами, но они сопротивляются этому, см., например.
 
Марфа-М. 2015-12-08 19:52:19
психотическая часть личности может называться психотическим ядром.
Не может.

Марфа-М. 2015-12-08 19:52:19
управляемый психоз, когда шаман на время теряет связь с реальностью и входит в изменённое состояние сознания
Вы описываете всего лишь "рабочий" транс.

maitreya 2015-12-08 20:37:09
шаманской болезнью заболевают те, кому суждено стать шаманами, но они сопротивляются этому, см., например.

 На вебинаре Те Паски "Юнгианский подход к шаманизму" говорилось, что инициатическое путешествие шамана (с которым, видимо, связана шаманская болезнь) - это реинтеграция и обратная интеграция эго. К сожалению, больше не помню.)
Если за вебинар денежку платили, знайте, вас, видимо, развели: шаманской болезнью шаманы не болеют. 
maitreya 2015-12-08 23:25:50
шаманской болезнью шаманы не болеют.

 Это я сейчас шаманскую болезнь привязала к инициатическому путешествию шаманов. Нужно в памяти обновить эту тему.
Сорелла, объясните, пожалуйста, что значит "укорененность эго-комплека в телесной реальности"?

 

 

Ольга Н. 2015-12-10 03:11:55
что значит "укорененность эго-комплека в телесной реальности"?



Ананда, если бы сознание не появилось в материнской утробе, могли бы имя и форма сформироваться в ней?
"Почтенный Владыка, этого определенно не могло бы произойти."
Ананда, если бы сознание после появления в материнской утробе прекратилось, могли бы имя и форма развиться в пять скоплений?
"Почтенный Владыка, этого определенно не могло бы произойти."
Ананда, если бы сознание внезапно прекратилось в том, кто ещё юн, мальчик или девочка, могли бы имя и форма достичь стадии полного роста, созревания и развития?
"Почтенный Владыка, этого определенно не могло бы произойти."
Следовательно, Ананда, только сознание является причиной, источником, происхождением и условием имени и формы.


Маханидана Сутра
 
Ольга Н. 2015-12-10 03:11:55
что значит "укорененность эго-комплека в телесной реальности"?
Эго-комплекс уникален среди других комплексов тем, что в нем есть сознательная и бессознательная часть. Последняя тесно связана с такими психическими конструктами как "схема тела" (точка, точка, запятая - вышла рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - получился человечек) и бессознательным образом тела, сознательным образом тела (более детальное представление о том, что такое собственное тело, какое оно и что это значит для индивида), образом идеального тела.
Вот если такие представления сильно расходятся с реальным положением дел и эмоциональных связей между психикой и телом недостаточно, тогда говорят о недостаточной укорененности эго-комплекса в телесности. Такие люди пренебрегают потребностями организма, забывают позаботиться о теле, своеобразно обращаются с телом и его потребностями-возможностями.

Сорелла,maitreya,спасибо за ответ.

Ей богу, я не настолько дремучая.))) Немного другое имела в виду. Засомневалась, правомерно ли говорить об «укоренённости» эго-комплекса в телесной реальности.

Понятно, что система «эго-тело»  - это взаимообусловленный процесс, но, как мне кажется, он вряд ли может быть объяснен линейной прямой зависимостью. И тогда это скорее не «укорененность», а постоянно подвижная, изменчивая, сложная система, которая имеет сложную структуру опосредованных взаимодействий.  
А если так, то будет преувеличением, на мой взгляд, напрямую связать потенциал креативности и его реализацию с телесной реальностью.

В опыте жизни приходилось наблюдать бросающееся в глаза противоречие яркой творческой личности и ее серьезные, визуально заметные телесные проблемы.

Вообще тема очень интересная.

Если я Вас неадекватно поняла, буду благодарна за комментарии.

Еще раз спасибо за ответы.

О линейной прямой зависимости речи и не было. Если вспомнить, что "дерево" -один из архетипических образов эго , то укорененность дерева в почве как раз является подвижной динамичной системой взаимосвязей с материнским, с природой.

Если вспомнить, что "дерево" -один из архетипических образов

====

Не могли бы вы сослаться на источник воспоминаний?

Юнг "Воспоминания, сновидения, размышления", 

Лейнер "Кататимно-имагинативная психотерапия"...

"Cорелла про дерево гонит."  Юнг.

 псс -4 том.

)

Образы дерева используют при тестировании, его характер, особенности.

Но археобраз?