Тростник.

Память об этих древних верованиях хорошо сохранилась в прекрасной румынской балладе «Миорица», в которой два завистника планируют убить красивого молодого пастуха, т.к. последний намного храбрее и богаче, чем они (у него больше овец). Преданная пастуху ясновидящая овечка предупреждает его об этом плане. Он отвечает ей: «Похорони меня на родной земле, рядом с моим стадом, и поставь на моей могиле флейты, на которых будет играть ветер. Не говори другим овцам, что я был убит. Скажи им:Что обвенчался я С царевной прекрасной, С невестою ясной; Как свадьбу играли, Звезды сияли, Одна упала; Солнце держало, Луна подымала Венцы над нами; Были гостями Чинары да ели; Птицы нам пели, Нас величали, А горы венчали. [31]М.Л. фон-Франц. О снах и смерти.
Этот момент из книги фон-Франц помог понять схожий мотив смерти и воскресения в сказках. Как правило из умершего вырастает говорящий тростник. "Опечалился отец, но делать нечего, дочку младшую не воротишь.А в то время пастух молоденький овечку искал потерявшуюся, видит ива стоит плакучая, а под ней земля нарытая бугорком лежит – вокруг цветы луговые, а в середке тростник вырос.

Срезал тростник пастушок на дудочку новую, не успел к губам поднести, а дудочка сама заиграла, да песнь запела:
- Пастушок играй, играй, песенку печальную, как сестрички родные меня погубили, как за яблочко с блюдечком, под ивою схоронили.

Пришел пастух в деревню, а дудочка все играет. Собрался народ диву дается, вразуметь не может про что дудочка играет, и отец Марьюшкин пришел, услышал он песнь эту, догадался он о чем дудочка играет. Позвал дочерей старших – те как дудочкину песнь услышали, напугались не на шутку, рассказали все как было.
Заплакал отец:
- Веди нас, пастух, туда, где ты дудочку срезал, а дочерей моих старших свяжите и в лес отведите.
Люди сестер старших в лес отвели и к дубу вековому привязали. А пастух с отцом могилку Марьюшки отыскали. Откапали ее, а Марьюшка будто живая – еще краше, чем была стала, щеки румянцем налились, будто спит она сном беспробудным.
Вспомнил батюшка, что в царском доме водица живая водится. И отправился он во дворец к царю на поклон, живой воды просить.Приходит мужик во дворец – видит с золотого крылечка царь спускается. Мужик ему в ноги кланяется, все как есть, чистую правду ему рассказывает"

Сказка Серебряное блюдечко и наливное яблочко
Прошло несколько дней, и что же: из капли девичьей крови выросла на берегу тростинка. Проходил мимо пастух, срезал ее и смастерил свирель. Стал он дуть в свирель, вдруг оттуда послышался голос:
Играй живее, пастушок,
Повеселее, пастушок! 
Убийцы на меня напали, 
А сами негра целовали.---------------------------Задрожали сестры от страха и говорят друг другу: «Это наша сестра». И чтобы свирель не выдала их, они сломали ее и выбросили в сад.

Но по милости Аллаха из обломков свирели вырос крупный и сочный арбуз, такой хороший, что шах сам каждый день стал поливать его и ухаживать за ним.

Вздумалось как-то шаху пойти в баню, и велел он дочерям:
— Пришлите этот арбуз мне в баню.
Дочери сорвали арбуз, положили на поднос и отослали отцу. Падишах достал нож и стал было разрезать арбуз, вдруг слышит крик:
— Это моя голова! А это моя рука!
Куда ни приставит нож — слышит жалобный крик. Удивился тут падишах и обратился к арбузу:
— Ответь, ради Аллаха: ты джинн, пери или человек? Кто бы ты ни был, отвечай!
— Я не джинн и не пери,— говорит арбуз,— я твоя дочь. Сними с арбуза тонкую корочку, и я тебе все расскажу.
Шах взял нож и снял с арбуза тонкую-претонкую корочку. И что же: предстала пред ним его младшая дочь, о которой уже давно не было ни слуху, ни духу. Хотел шах обнять дочь, видит — а она совсем голая! Тотчас же послал он во дворец за платьем, а потом дочь рассказала отцу все свои злоключения.http://skazkimira.com/govoryashhij-trostnik-indonezijskie-skazki/ 

Говорящий тростник (индонезийские сказки)
Марфа-М.  Этот момент из книги фон-Франц помог понять схожий мотив смерти и воскресения в сказках.А что стало понятно?
Если остался звук, то можно воскресить?
Ветер=дуновение=дыхание=жизнь?
О чём это?
И почему момент из книги фон-Франц помог понятьв сказках ведь подробнее? а тут непонятно зачем пастуху эти флейты, если он хочет скрыть свою смерть.
http://psykonsultacii.ru/moi_stati_i_publikacii/moi_perevody/fon_francsny_i_smert_glava_3   Сама фон-Франц пишет о частом мотиве брака или свадьбы у умирающих пациентов (брак с Анимой-душой, либо возвращение в лоно матери). Но в сказках происходит не просто смерть, но и воскресение. Посредник-тростник. Это отголосок египетских верований. Пшеница из тела Осирисаили Элевсинских мистерий. Флейта или дудочка-это душа. Она разговаривает. В одной из сказок отец разламывает дудочку и оттуда выходит девушка. В сказке с арбузом-арбуз как живот или матка. В русской сказке девушку поливают живой водой и она воскресает (ближе к христианскому воззрению о воскресении тела).
Наверное, ещё важен мотив принятия смерти, спокойного отношения к ней. Как описано в речи на похоронах фон Франц, которую вы приводили в другой ветке - она знала, что работа жизни её закончилась и жизнь идет дальше. Овечка - ясновидящая душа.
Образ тростника еще встречается в мифе о Пане и Сиринкс.

https://www.youtube.com/watch?v=vvmxsWEN4xw

Флейта - проводник для духа, его дыхания.

Интересно, что в сказке серебряное блюдечко наливное яблочко девушка обладает не предвидением, а видением того, что происходит в мире. Сама сказка тоже заканчивается свадьбой. Марьюшка, возможно, отсылает к деве Марии.
Интересно, что в некоторых вариантах сказки воскресения не происходит.
Тогда старший брат сказал второму:
– Что нам сделать, чтобы завладеть цветком и получить корону?
Второй брат ответил:
– Убьём его.
Они так и сделали, убили брата и закопали его в прибрежном песке, а цветок взяли себе. Но цветок был только один, а братьев двое. Братья не стали спорить: они бросили жребий, и цветок достался старшему. Он принёс во дворец цветок, голубой, как небо, отдал его королю, и король объявил старшего сына своим наследником.
Прошёл день, прошёл другой, а на третий день молодой пастух гнал своё стадо по берегу Гвадалавьяра. Он увидел, что из песка поднимается белая тростинка, срезал её ножом и сделал из тростинки дудочку-флейту. Когда же он заиграл на ней, флейта запела:
– Ты играй, пастух, на флейте,
Ты играй без передышки,
Я нашёл цветок заветный,
Но меня убили братья
И в песках Гвадалавьяра
Закопали на рассвете.Флейта пела так нежно, так жалостно, что пастух не мог оторвать от неё своих губ. Он шёл вниз по реке и играл, он вступил в королевский сад и играл, он остановился перед дворцом и продолжал играть. Король услыхал звуки флейты и позвал пастуха:
– Поднимись во дворец и сыграй мне твою песенку!
Молодой пастух вошёл во дворец, остановился перед троном, приложил флейту к губам, и она запела:
– Ты играй, пастух, на флейте,
Ты играй без передышки,
Я нашёл цветок заветный,
Но меня убили братья
И в песках Гвадалавьяра
Закопали на рассвете.
Тогда старый король приказал позвать старших сыновей и спросил пастуха:
– Где ты взял флейту?
И пастух привёл короля и его старших сыновей на берег Гвадалавьяра.
Король спросил сыновей:
– Это вы убили моего младшего сына?
Братья ответили:
– Нет.Тогда король приказал поднять песок на том месте, где рос белый тростник, и они нашли юношу живым, здоровым и невредимым. Лицо его было свежим, как салат латук, а румянец на щеках ярче томата. Только на левой руке у юноши не хватало одного пальца, того самого, из которого вырос белый тростник.http://ispanskie-skazki.larec-skazok.ru/goluboj-iris
Марфа-М.  Интересно, что в некоторых вариантах сказки воскресения не происходит.В каких?
 

«А где дочка?» — спрашивает поп; а Аленушка уж спряталась, в темном углу притаилась. Нашли ее. «Ну-ка заиграй!» — говорит отец. «Я не умею». — «Ничего, играй!» Она было отнекиваться да отец пригрозил и заставил взять жилейку. Только что Аленушка приложила ее к губам, а жилейка сама выговаривает:

По малу, малу, сестрице, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Ты ж мини зрадила

За красны ягодки, за червонни чоботки!

Тут Аленушка во всем призналась; отец разгневался и прогнал ее из дому.

Чудесная дудка

Человеческий фактор.
Рассказчик просто забыл мотив с воскресанием.
Голова болела...)
Думаю, здесь больше о возможности-невозможности для рассказчика воскресения из мёртвых.Иногда он (умерший) воскресает, иногда сказка заканчивается судом над убийцей. В некоторых мотивах это не дудка, а скрипка, арфа, птица, барабан. Иногда она не вырастает на могиле, а происходит из костей умершего.
Интересна архетипичность мотива.
- Сиди со своим яблочком, дурочка... 
Машенька села в уголок горницы, покатила наливное яблочко по серебряному блюдечку, поет-приговаривает: 
- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. 
Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась: покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все луга видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота: ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди на заводях песни поют. Загляделись сестры, а самих зависть берет. Стали думать и гадать, как выманить у Машеньки блюдечко с яблочком. Ничего Маша не хочет, ничего не берет, каждый вечер с блюдечком забавляется. Стали ее сестры в лес заманивать: 
- Душенька-сестрица, в лес по ягоды пойдем, матушке с батюшкой землянички принесем. 
Пошли сестры в лес. Нигде ягод нету, землянички не видать. Вынула Маша блюдечко, покатила яблочко, стала петь-приговаривать: 
- Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где земляника растет, покажи, где цвет лазоревый цветет. 
Вдруг раздался звон серебряный, покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все лесные места видны. Где земляника растет, где цвет лазоревый цветет, где грибы прячутся, где ключи бьют, где на заводях лебеди поют.http://www.solnet.ee/skazki/295.html
- Где твое блюдечко, наливное яблочко? 
Взяла Марьюшка блюдечко с яблочком, покатила яблочко по блюдечку, наливное по серебряному. Вдруг раздался звон-перезвон, а на блюдечке один за одним города русские выставляются, в них полки собираются со знаменами, в боевой строй становятся, воеводы перед строями, головы перед взводами, десятники перед десятками. И пальба, и стрельба, дым облако свил - все из глаз сокрыл. 
Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному. А на блюдечке море волнуется, корабли, словно лебеди, плавают, флаги развеваются, пушки палят. И стрельба, и пальба, дым облако свил - все из глаз сокрыл. 
Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все небо красуется; ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди в облаке песни поют. 
http://www.solnet.ee/skazki/295.html
Если продолжить мысль свадьбы или венчания и отнести всё-таки воскресение Марьи и женитьбу на царе с потусторонним миром (это видно и по космогоничности, отражаемого в блюдце-зеркале-звёзды, солнце, небо), то получается Царь=Бог отец, а Марья, как царица земная (земное царство) и небесная. Превносимые ценности-прощение, милосердие, кротость, доброта. Пастух, овечка-заблудшие или неприкаянные души.Серебряное блюдечко и наливное (=золотое) яблочко-конъюнкция и обретение связи с Самостью.Похожий мотив в Финисте (серебряное блюдечко золотое яичко).