Мифы Нового Завета.

Мифология ветхого завета, политеистическая мифология и даже современные мифы постоянно находятся в поле внимания и исследований. А с Евангелием все не так-то просто, евангельские мифы молчаливо обходят стороной. Если рассматривать миф как коллективный сон человечества, то Новый завет - просто кладезь, каждая евангельская глава как коллективный сон показывает становление коллективного сознания и мироощущения современного человека. Хотелось бы обсудить почему происходит такое несправедливое замалчивание целого культурно-исторического пласта.
Знаете, Риос Абаджо, если когда нибудь вас все же призовет Отец на голгофу, - то Ангел пустыни будет вам шептать - "Пиши ахинею, все равно никто не понимает. Пиши бойко и не думая - и ты получишь этот мир."

И...да, Ангел прав во многом - эта тактика работает.

Но, Отец возможно ( если совесть проснется), скажет - "Катя, прежде чем писать про то что НЗ замалчивают, - прочти два десятка фундаментальных работ - Юнга, Эдингера, Нойманна энд сотоварищи - которые почти полностью посвящены НЗ и мифу об Отце и Сыне.

Здравствуйте,  Rios abajo rio. Давайте обсудим. Если рассматривать миф как коллективный сон человечества, то в евангельском сне могут жить не все. Тот, кто живет, не может это замалчивать, христианство - миссионерская религия, а исследовать со стороны, не зная изнутри мироощущения верующего в Евангелие, все равно, что следовать той же евангельской притче: "Может ли слепой вести слепого? не оба ли упадут в яму?" . Не могли бы вы привести какой-то пример, где в Евангелии показано становление мироощущения современного (кому? - нам или иудеям 2000 лет назад?) человека?

PS. Всё можно рассматривать с архетипически.

"А с Евангелием все не так-то просто, евангельские мифы молчаливо обходят стороной."

Может, потому что уже хорошо изучены исследователями? Миф о культурном герое, который прожил в себе Иисус.

Но в Евангелии все же больше аксиологический аспект содержится глубокий. Чем мифологический.