Детские сны

Яша (второй я) был в этом сне в обличье привидения. В замке раздора была комната – отель с обширной яркой кроватью. Над кроватью висела картина с Моной Лизой. Из картины вышел призрак, он меня очень испугал. Сначала я думал, что это Яша, но это был настоящий призрак. Потом пришел брательник, начал дурачиться и съел призрака. Я от шока побежал на кухню. На столе валялся отрубленный пенис смурфика голубого цвета. Я его испугался и съел его. Из-за отвращения к пенису я открыл буфет и там лежала отрубленная голова деда вся в крови. Я выплюнул на нее пенис и голова ее слизнула и съела. Я закрыл шкаф и выбежал во двор и вдруг все это превратилось в школу. Все было в сильном тумане вокруг. И там сидели смурфики. Бегали по улице и врезались в деревья. И я увидел дерево с апельсинами и грушами и захотел их покушать. Подошел папа-смурф и сказал, что это запретные плоды и их есть нельзя. Я очень хотел и есть и откусил голову папы смурфа от злости и он превратился в колбасу, а плоды я тоже стал поедать. И пошел дождь из мочи и ромашек. И я проснулся. Одна из комнат замка раздора – заброшенная мельница. Она была вся искореженная. И там жил призрак мельника. Там была еще заброшенная деревня с духами и там тоже жили призраки, которые торговались. Еще там была собака, которая трахала мельницу. Потом призраки начали торговать едой – яблоками, грушами, огурцами, помидорами, капустой.
Как-то перемешан секс, агрессия и еда (поглощение). А что вы сами думаете по поводу сна ?
Секса во сне вообще то нет. Что думаю я: раньше верил, что замок раздора – место кошмаров, в которое попадают все дети и подростки. И он находится в каком-то параллельном мире. Однажды мы с другом заснули на уроке и нам приснился один и тот же сон, мы попали в этот замок, он был огромный, там было много комнат. Около него проходили состязания монстров-драконов. Снов про этот замок было много и все они были очень неприятные. По мрачности он напоминает Хогвартс. Портрет моны Лизы например во сне не реален, а похож картины в Хогвартсе, в которых жили призраки. Мог ли бы этот сон проанализировать Lachesis?
Автор: Румата Э..., дата: сб, 17/12/2016 - 00:28

Секса во сне вообще то нет. ------------------------------Если не считать собаку ) Во сне много фаллических символов (сами смурфики в шляпках)), колбаса, пенисы), есть связь головы и головки (например, голова деда, или смурфик после откусывания головы превращается в колбасу), есть тема запретов-табу (нельзя есть плоды с дерева) и снятия напряжения (дождь из мочи и ромашек), а также, возможно, тема кастрации, но через запреты и наказания (голова).Лачесис-женщина, ее давно нет на сайте, а сам сайт не психоаналитический, а аналитический. То есть, если вам нужна помощь психоаналитика, вы обратились не совсем по адресу...

Румата Эсторский 2016-12-17 00:28:00
замок раздора – место кошмаров, в которое попадают все дети и подростки.

Столпом психоанализа является миф об Эдипе, а аналитическая психология имеет дело с множеством и других мифов, не только с этим. Для знакомства с темой можно посмотреть фильм Пазолини "Царь Эдип" https://my-hit.org/film/20823/. Если речь идет о снах в детско-подростковом возрасте, то каждый человек проходит стадии развития так называемого эдипова комплекса, в процессе которых у него формируется гендерная (половая) идентичность. В детском возрасте (до 5-7 лет) ребенок привязан к матери и обожествляет ее - наверное, поэтому в вашем сне фигурирует портрет моны Лизы, как имаго матери, и не случайно он размещен над кроватью, т.е. идеализируется. Это очень примечательно. Считают - что мона Лиза - собирательный образ идеализированной женщины, т.е. с точки зрения аналитической психологии, можно сказать, что это коллективный образ, представляющий архетип Великой Матери, так же, как и, например, икона Богородицы или изображение Изиды. Есть множество историй о загадочной улыбке Джоконды, о том как Леонардо да Винчи долго не мог нарисовать улыбку Джоконды и т.д., кто был прототипом портрета, и анекдотов и картинок в интернете, в основном обесценивающих художественную ценность образа... Это связано с тем, что ребенок должен решить эдипальный конфликт: идентифицироваться с родителем своего пола, символически "убив" отца и получить возможность продлевать свой род. Во сне это происходит неосознанно. Отца в бессознательном может представлять и непосредственно родитель и старший мужчина в семейной системе - дед, например. В этот период мальчика могут бессознательно преследовать противоречивые чувства - страх кастрации, желание инцестуозной связи с матерью. Фрейд считал, что, поскольку ребенку становится известно о физических различиях между мужчинами и женщинами, он предполагает, что у женщин член был "удален", а его отец также может кастрировать его в качестве наказания за желание обладать матерью. Чтобы страх, который во сне вызывает образ моны Лизы как-то присвоить психике - его проглатывает брат в виде призрака. Эмоция страха связана с выработкой мозгом двух гормонов - адреналина и кортизола, последний отвечает за реагирование на опасность. Присутствие этого гормона при возрастных гормональных изменениях в процессе психосексуального развития - это нормально. Эго сновидца в шоке и убегает. Человек может долго находиться под влиянием эдипова комплекса, пока не разрешит этот внутренний конфликт.

Туман - понижение уровня сознания. Мельница может быть образом колеса сансары - цикла перерождений в мирах, подчиненных закону кармы - "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,

Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньею."))

В какую сторону вращалась мельница вы не помните?

Оу, пардон, да простит меня Лачесис, если прочтет, и модератор. Марфа_М, спасибо, психоаналитик мне не нужен. Флейта, мерси, интересный пост. Фильм Пазолини очень понравился, красивый и завораживающий шедевр, который стоит смотреть всем. Притча в конце такова: не ангел водит слепого Эдипа с флейтой по улицам современного города, а Эдип следует как тень за каждым подростком. Да, я написал о детском сне, есть еще и другие, о них позже. Вы точно подметили детали, мона Лиза действительно смеялась, не улыбалась даже, а именно смеялась, ее улыбка похожа на улыбку моей матери! А мельница вращалась как часы. Но разве только с мифом об Эдипе работает психоанализ? А миф о Нарциссе? 

"Одаренный же - тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой." 

Дисклеймер: все, написанное здесь - про меня, любое совпадение с другими лицами случайно.

От видео, от танца и музыки, просто пробрало до костей. В этом танце я увидел что Большой Принц внезапно видит в Зеркале Маленького Принца и грустит о том, что и он сам был когда то маленьким. В тот же час пришло эхо в событиях жизни - получил немного bad time for bad little boy от старших, двойной шок, рассказывать не буду :) :) :). Даже догадался о значении смурфиков, которые врезались в дерево как полоумные – понял вдруг, что в душе я клоун и люблю устраивать разные шутки и игры для своих друзей и подруг, но они не всегда понимают, что я прикалываюсь, а взрослые вообще легко покупаются на них. Одаренный же - тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой. Дисклеймер: Любое совпадение с другими лицами случайно. 18+.
Румата Эсторский 2016-12-20 08:37:10
Притча в конце такова: не ангел водит слепого Эдипа с флейтой по улицам современного города, а Эдип следует как тень за каждым подростком.

Да, вы точно заметили Эдип окликает своего поводыря Анджелло всякий раз, когда тот гоняет голубей или играет с мальчишками в мяч, он крепко держит его за плечо со спины - кто кого из них ведет и кто следует за кем? Отец ограничивает сына,"связывает ноги", ограничивает спонтанность. Если вы запомнили, в начале фильма есть такие кадры, и у младенца Эдипа, которого слуга бросает в пустыне, крепко связаны ножки. В вашем сне папа смурфов запрещает есть запретные плоды, это может быть и ограничение в еде в быту, какой-то режим, правило жизни, которое дает отец, или принцип удовольствия в целом, а также отсылает нас к библейской притче о запретном плоде на древе познания - любимый язык бессознательного и тема в нашей культуре. Современные исследования, достижения нейробиологии говорят о том, что детей не надо ограничивать в игре, так как, психологически, свои границы и творческий потенциал, живость человек может почувствовать лишь когда он играет, при этом в г.м. формируется множество связей, развиваются воображение и исследовательские способности, создаются предпосылки для формирования креативности. Нейромедиаторы, которые высвобождаются при игре, действует примерно так же, как и наркотики - кокаин или героин, вызывая чувство восторга.

Румата Эсторский 2016-12-21 20:12:15
понял вдруг, что в душе я клоун и люблю устраивать разные шутки и игры для своих друзей и подруг

 Puer aeternus (Вечный юноша).

Румата Эсторский 2016-12-20 08:37:10
А мельница вращалась как часы

 Приращение энергии либидо.

Содержание сновидений у маленьких детей также зачастую в гораздо большей мере относится к родителям, чем к самому ребенку. [Давным-давно мне пришлось наблюдать несколько случаев в высшей степени примечательных сновидений периода раннего детства – к примеру, первые сновидения, которые вообще могли вспомнить пациенты. Это были «великие сны», и содержание их часто было настолько недетским, что я с самого начала был убежден в объяснимости этих снов исходя из психологии родителей. Был, например, один мальчик, который в сновидениях переживал всю любовную и религиозную драму своего отца. Отец не мог припомнить ни одного сновидения, и потому я некоторое время пытался анализировать отца на основе сновидений его восьмилетнего сына. Наконец, отец и сам начал видеть сны, а у ребенка они прекратились. Позднее мне стало ясно, что самые удивительные сны маленьких детей всецело аутентичны, ибо содержат архетипы, которые и создают впечатление их якобы взрослого характера.] (К. Юнг. Значение аналитической психологии для воспитания).
Флейта, спасибо, вы мне очень помогли. Одаренный же - тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой. Дисклеймер: все, написанное здесь - про меня, любое совпадение с другими лицами случайно.
Вот, кстати, на тему психоанализа еще свежее интервью с Кернбергом, опубликованное Психолоджи:

http://www.psychologies.ru/people/otto-kernberg-ya-znayu-o-lyubvi-bolshe-freyda/


"Ирония судьбы в том, что именно американские ученые когда-то были пионерами в этой области знаний! Но попробуйте сейчас попросить финансирование под исследование, связанное с детской сексуальностью. Вам в лучшем случае не дадут денег, а в худшем могут заявить на вас в полицию. Поэтому такого рода исследования практически не ведутся. Но ведь они важны для понимания того, как развивается сексуальность в разном возрасте, в частности того, как формируется сексуальная ориентация. Если говорить не о детях, а о взрослых: насколько понятие зрелой сексуальной любви, о которой вы много пишете, связано с биологическим возрастом? О. К.: В физиологическом смысле человек созревает для сексуальной любви в подростковом возрасте либо в ранней молодости. Но если он страдает, например, тяжелым расстройством личности, то достижение зрелости может потребовать больше времени. В то же время важную роль играет жизненный опыт, особенно если речь о людях с нормальной или невротической организацией личности. Фрейд говорил, что не будет писать о любви, пока она не перестанет быть для него проблемой. Но по сути ничего не написал. Значит, эту проблему он не решил В любом случае не следует думать, что зрелая сексуальная любовь – отношения, доступные лишь людям за 30 или за 40 лет. Такие отношения вполне доступны и 20-летним. Когда-то я заметил, что степень личностной патологии каждого из партнеров не позволяет предсказать, как сложится их совместная жизнь. Бывает, что два абсолютно здоровых человека соединяются, и это настоящий ад. А иногда у обоих партнеров тяжелые личностные расстройства, но прекрасные отношения!"
Флейта, спасибо, сколько интересного на свете. :) :) :) Вы не подскажете, что еще можно почитать по моей теме? Одаренный же - тот, кто несет светоч, и он избран к столь высокому служению самой природой. Дисклеймер: Любое совпадение с другими лицами случайно.