Сказка о Чаше

В тетради нашла сказку, которую написала больше года назад.

За сюжет взяла в произвольном порядке несколько карт.

4 кубков, Колесница, 9 жез., королева кубк, Отшельник, 3 меч, 10 меч, Иерофант, 6 дис, принц кубк, 9 дис, 10 дис.

В далеком-далеком царстве жила была принцесса. Ее жизнь была счастлива и безоблачна и наполнена самыми разными удовольствиями. Но все прекрасное в жизни, когда повторяется изо дня в день, превращается в обыденность. И принцесса стала скучать во дворце. Тогда она велела запрячь ей четверку лошадей и преисполненная благородными порывами отправилась в путешествие из отчего дома в поисках чего-то более удивительного и прекрасного, в поисках Святого Грааля. Ее путь был подобен пути стрелы выпущенной из лука. Сила и смелость переполняли душу и расчищали все встречающиеся препятствия. Наполненная гордостью от сознания собственной силы, красоты и уверенности, принцесса знала, в ее жилах течет королевская кровь, и мечтала привнести во все земли благополучие родного края, а возможно даже расширить границы королевства, чтобы о ее подвигах сложили легенды.

В душе миленькая и нежная принцесса была амазонкой. Что поделать, если в такое хрупкое создание Господь вложил огромную силу духа, рвавшуюся вперед, жажду к приключениям и бесстрашие. В достижении поставленных целей принцесса была упорна, как мул, и ничто не могло свернуть ее с пути.

Случайно ли, намеренно ли, дорога привела к озеру, на берегу которого жила восхитительно прекрасная и мудрая женщина. Принцесса попросила мудрую женщину, указать ей путь к чаше дарующей бессмертие и мудрость. Волшебница лишь покачала головой и ответила, что короткого пути нет.

Дорога к тому, чего желает принцесса, начинается за озером через густой темный лес и нужно войти в него одной, забыв о том, кто она есть и ничего не взяв с собою прежнего.

Принцесса была бесстрашной и согласилась, отпустила коней, стражу, переоделась в простые одежды. Волшебница налила ей зелье, и память о прошлом оставила принцессу.

Словно отшельник углубилась принцесса в лес. Очень скоро, питаясь только корешками и редкими ягодами, она поняла, как мало готова к жизни в лесу. Оставшись наедине со своими мыслями, испытала первое разочарование от сознания собственной беспомощности и слабости тела. И чем дальше углублялась в лес, тем мучительнее были ее думы. Она не помнила того, что была принцессой, и глубокая скорбь охватила от бессмысленности собственной жизни. Свет от волшебного фонаря, который волшебница подарила в дорогу, лишь ненамного освещал и рассеивал мрак, оставляя тени вокруг еще более густыми и мрачными. Сандалии скоро стерлись, сучки и иголки больно кололи босые ноги, пока кожа на ступнях не стала грубой и бесчувственной. Девушке казалось, что убегает от чего-то жуткого, и стоило развернуться, как из мрака приближались тени чудовищ, завывание и скрежет. Нескончаемая дорога в густом и темном лесу потеряла всякий смысл, и если бы не подгоняющий страх, она свернула с пути и погибла, затерявшись среди толстых стволов вековых деревьев. Принцесса думала, что она нищенка с рождения, и уготована ей горькая судьба. Она потеряла счет дням и годам. Когда засыпала, ей снились чудесные сны, в которых видела себя в прекрасном замке, окруженная тысячами слуг. И пробуждение становилось еще мучительнее. Хорошо быть сильным и уверенным в себе, когда у тебя есть все. Горько, когда ничего. Но еще горче, когда в нищете духа, преследуют мечты подобные воспоминаниям о прекрасной жизни, которую потерял.

К концу путешествия, сроком десяти лет, принцесса окончательно пала духом. Горестные мысли словно яд выжгли остатки самоуважения. Принцессе стало столь невыносимо собственное существование, что она все чаще мечтала о смерти. Скорбные мысли и чувства сделали свое дело. Принцесса заболела. Из ее ослабевших рук выпал единственный источник света – волшебный фонарь – и разбился. Дальше она побрела в полной темноте наощупь, ее рассудок окончательно помутился от ужаса, слабости и болезни и, в конце концов, принцесса упала и потеряла сознание.

Девушка была уверенна, что умерла. Поэтому, когда увидела вокруг морды животных, решила, что оказалась на том свете и ее окружили духи. На самом деле, она очнулась в хижине и то были прибитые к стенам маски. Принцесса вовсе не погибла в лесу. Срок ее испытания подошел к концу, только в бреду болезни она не могла этого понять, вышла из леса и упала без сил. В разорванной изношенной одежде, принцессу нашли люди дикого племени и отнесли в шалаш шамана-целителя. Никто не знал, кто эта девушка и как очутилась у леса, но люди племени посчитали, что ее привели к ним духи и они обязаны ей помочь. Лекарь выгнал хворь принцессы из тела и души. Он обучил и подарил ей знания, как собственной дочери. Племя приняло ее и дало имя Шату – что значило Стойкая.

Возврат к жизни оказался столь чудесным событием, что бывшая принцесса поняла, как ужасно она поступала стеная и утопая в жалости к себе. Потому что жизнь ценна сама по себе. Окрыленная этим открытием, Шату с успехом стала строить свою собственную жизнь. Она была скромна и удача сопутствовала ей.

Однажды по весне, пролетая на огромной птице, принц племени, увидел Шату, собирающую травы и цветы на зеленом лугу, и влюбился с первого взгляда. Он-то и был хранителем кубка Грааля, и дал выпить из него возлюбленной, и ее душа ответила ему взаимной любовью. Они сыграли свадьбу, и так Шату стала королевой. Они вместе принялись обустраивать благополучие племени и своего дома. Они умножили мудрость и процветание. И земли и страна, в которой они жили расцвела. И был их дом – полная чаша, а богатства и зримое и незримое наполняло и внутри и снаружи.


Душевно) Мне понравилось)

Я хотел бы бродить по селеньям,
Уходить в неизвестную даль,
Приближаясь к далеким владеньям
Зачарованной чаши Грааль.
 Н.Гумилёв

 Вот если мне пришла такая ассоциация, то скорее всего, в вашей
сказке, не обошлось без приближения к героическому мифу) Героический миф основан
на борьбе с миром и силой ВМ..И здесь можно вспомнить о работе Нойманна "Происхождение и развитие сознания, но начну по порядку,
сначала , наверное, лучше поговорить о  образах вашей сказки.. Есть скучающая
принцесса(эго)-которая отправляется в путь( чтобы о ее подвигах сложили легенды, на
поиски священной чаши Грааля) т.е. эго хочет повзрослеть, окрепнуть и найти
свой путь к самости, свою силу - это стремление к индивидуации.( В душе маленькая и нежная принцесса была амазонкой)-
народ,  состоявший исключительно из
женщин, особое воинственное государство..Это по сути и есть мир и сила ВМ.. "Переход
к следующей стадии осуществляется "борцами". Их страх перед Великой
Матерью является первым признаком центре-версии, формирования "я" и
стабильности Эго."(Нойманн)

Принцесса углубляется в лес( образ бсс)исследует его и проживает в ощущениях , теряет память о
прошлой жизни-  
.

"Стадия борцов отмечает отделение сознательного Эго от
бессознательного, но Эго еще недостаточно устойчиво, чтобы следовать дальше к
разделению Первых Родителей и к победной борьбе героя. Как мы подчеркивали,
центроверсия проявляется вначале отрицательно, под личиной страха, бегства, вызова
и сопротивления. Эта отрицательная позиция Эго, однако, еще не направлена
против объекта, Великой Матери, как в случае героя, а обращается против самого
Эго, в самоуничтожении, самоувечьи и самоубийстве."( Нойманн) 

возможно, поэтому "принцесса окончательно пала
духом, она все чаще мечтала о смерти, Принцесса заболела,выпал единственный
источник света – волшебный фонарь – и разбился, когда в нищете духа, преследуют мечты подобные воспоминаниям о
прекрасной жизни, которую потерял.
Дальше она побрела в полной темноте наощупь, ее рассудок окончательно помутился
от ужаса, слабости и болезни и, в конце концов, принцесса упала и потеряла
сознание"
 

"Разрушение уроборического исходного состояния приводит к
дифференциации в двойственности, к расколу первичной амбивалентности,
разъединению гермафродитной конституции и разделению мира на субъект и объект,
на внутреннее и внешнее и к появлению добра и зла, которые выделяются только с
изгнанием из уроборического Райского Сада, где противоположности сосуществуют
бок о бок. Вполне естественно, что как только человек становится сознательным и
обретает Эго, он начинает ощущать себя разделенным, так как существует также и
мощная другая сила, противовес процесса становления сознания. Его охватывают
сомнения, и пока его Эго остается незрелым, эти сомнения могут привести к
отчаянию или даже к самоубийству, то есть убийству Эго, или самоувечью, приводящему
к смерти в Великой Матери" (Нойманн)

В разорванной изношенной одежде, принцессу нашли люди
дикого племени и отнесли в шалаш шамана-целителя

 Какой то очень
трудный период прожит( одежда изношена) и принцесса все таки вышла на
качественно другой уровень своего развития(?) Возможно, что это и об активности
бсс и работе пф и о встрече с анимусом (?)

Однажды по весне, пролетая на огромной птице, принц
племени, увидел Шату, собирающую травы и цветы на зеленом лугу, и влюбился с
первого взгляда. Он-то и был хранителем кубка

"Герой не может вступить в сражение с драконом до тех пор,
пока он не отождествит себя с тем что мы называем мужским небом. Это
отождествление достигает высшей точки в ощущении что он сын Бога воплощающий в
себе всё могущество неба. Это равносильно тому, что все герои рождены от бога.
Лишь божественная помощь ощущение того, что корни уходят вверх, к богу отцу,
который является не просто главой семьи, а созидательным духом, делает
возможным с драконом Великой Матери Представляя и защищая этот духовный мир
перед лицом дракона, герой становится освободителем и спасителем, новатором,
фигурой, несущей мудрость и культуру." (Нойманн)

так Шату стала королевой. Они вместе принялись
обустраивать благополучие племени и своего дома. Они умножили мудрость и
процветание. И земли и страна, в которой они жили расцвела. И был их дом –
полная чаша, а богатства и зримое и незримое наполняло и внутри и снаружи.

 Все изменилось, героиня
из принцессы стала королевой и появилось богатство зримое и незримое и разделение
на внутри  и снаружи- т.е. это описание
того-как после всех испытаний функционирует психическое, как работает ось
эго/самость-дифференциация и связи)…

 

 


Maritta, не успела в обед написать) вы порадовали меня тем, что вам понравилось) улыбалась во все лицо)

 maritta 2017-01-11 08:45:34
Я хотел бы бродить по селеньям,
Уходить в неизвестную даль,
Приближаясь к далеким владеньям
Зачарованной чаши Грааль.
 Н.Гумилёв

 

четверостишие, которое вспомнили, неожиданно, приятно, и прям очень подходит.

maritta 2017-01-11 08:45:34
скорее всего, в вашей
сказке, не обошлось без приближения к героическому мифу)

 не обошлось) ассоциативно отталкивалась от Колесницы - путь героя.

 то что вспомнили о работе Нойманна, тоже неожиданно, новое. 


Похоже на вторжение неожиданных событий в жизнь, испытаний, к которым изначально не готов и где надо просто выстоять. Смысл появляется после (тема потухшего фонаря-потерянного смысла). Из ассоциаций-страдание Иова.


Сказка красивая. Однако, это продукт творческой фантазии. То, что  maritta, написала про мифологию героя, вообще, относится к мужской психологии. Когда Герой завоевывает Принцессу, как-раз. У Принцессы свой путь, путь Героини. Она не борец с драконом, она ждет освобождения Героем от Дракона-Великой Матери, от своего страдания внутреннего. Оба страдальцы.

Миф это миф, а сказка, как продукт творческой фантазии это другое. 


Сказка красивая. Однако, это продукт творческой фантазии. То, что  maritta, написала про мифологию героя, вообще, относится к мужской психологии. Когда Герой завоевывает Принцессу, как-раз. У Принцессы свой путь, путь Героини. Она не борец с драконом, она ждет освобождения Героем от Дракона-Великой Матери, от своего страдания внутреннего. Оба страдальцы.

Миф это миф, а сказка, как продукт творческой фантазии это другое. 


Жорж 2017-01-11 21:10:02
Она не борец с драконом, она ждет освобождения Героем от Дракона-Великой Матери, от своего страдания внутреннего.
Ну вот а моим любимым сериалом был сериал "Зена - королева воинов"... (англ. Xena: Warrior Princess 
 


Марфа-М. 2017-01-11 19:39:19
Из ассоциаций-страдание Иова.

Возможно сходство в мотиве страдания-испытания и "бывшая принцесса поняла, как ужасно она поступала стеная и утопая в жалости к себе." И положительное окончание "историй".
Не соглашусь с вторжением неожиданных событий в жизнь, войти в лес было решением принцессы, перед которой стоял выбор.


"Лети, лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг - возвращайся сделав круг...".

В сказке отражена неудавшаяся попытка индивидуации вследствие превышающих силы эго испытаний. 

Из одной сказки принцесса в итоге попадает в другую.

"Восхитительная и мудрая женщина" оказывает помощь с подвохом, лишая принцессу памяти и идентичности. Подобный момент присутствует в сказке "Снежная Королева", когда Герда попадает к цветочнице.

Там Великая Мать удерживала эго иллюзиями и сном... здесь - ужасом и покинутостью...

Фонарь сознания не выдерживает напряжения и потухает...

Смерть индивидуальности и возвращение  в уроборос (рай).

"Ты будешь счастлива только со мной (во мне)" Подмигивает


 "Там Великая Мать удерживала эго иллюзиями и сном... здесь - ужасом и покинутостью...

Фонарь сознания не выдерживает напряжения и потухает..."


Гром у меня чувство, что накладывая свои ассоциации, вы прочитали половину сказки. 


Не вижу смысла в сохранении напряжения, из-за сосредоточенности на страдании, вызванном погруженностью мыслей и чувств в негатив от стенаний.


Для меня идея сказки заключается в понимании ценности проживания и переживания жизни.


TanyaRos 2017-01-11 16:22:43
то что вспомнили о работе Нойманна, тоже неожиданно, новое. 

Я читала Нойманна, а тут ваша сказка...ну вот как то так и увиделось) Хотя, конечно, можно посмотреть и с какого-нибудь другого ракурса (надо подумать) А как вы сами интерпретируете вашу сказку ?


Жорж 2017-01-11 21:10:02
То, что  maritta, написала про мифологию героя, вообще, относится к мужской психологии.
Ну спасибо, что просветили меня относительно Нойманна)) Странно, что он не назвал свою книгу "Происхождение и развитие ТОКА МУЖСКОГО сознания")) Я читала много критики его работ, но вот что-то нигде не попадалось мне такого милого вИдения его теорий...спасибо, повеселили))Жорж 2017-01-11 21:10:02
Миф это миф, а сказка, как продукт творческой фантазии это другое. 
А что другое(?)) Вы бы хоть как-то аргументировали свои пассажи)Пример аргументации:"Сказки и мифы могут иметь некие "пограничные формы" существования, помимо отдельных также пограничных жанров, таких как эпос. Но мы
в данном случае выделяем именно миф – как базовый изначально-целостный в своем
высоком развитии жанр, и волшебную сказку, как наиболее удовлетворяющую нас по
степени выразительной метафоричности, более близкой к символической ткани мифа....

Традиционно в академической филологии и культурологии сказку
противопоставляют мифу через оси "профанное (сказка) – сакральное (миф)" и "нестрогая достоверность – строгая достоверность". Кроме того, филологи
отмечают в сказке специфические поэтические клише, несвойственные другим жанрам
и особенно – "чистому" мифу. Повторяются и сюжетные ходы. В. Пропп установил
схему сюжетного развития волшебной сказки.

В то же время, на поле юнгианской аналитической психологии, с легкой руки
Марии-Луизы фон Франц сказка и миф соединяются в обще-символическом,
обще-сакральном, легендарном и архетипическом. Вслед за Юнгом и его учениками
очарованность мифом охватывает культурологов и философов. Дж. Кемпбелл
эклектически соединяет мифы, сказки, эпос и выстраивает единую сюжетную систему
путешествия мифологического Героя. http://maap.ru/library/book/35/- "Миф и сказка в психологической
практике: дискурс символического текста"---Галина Бедненко

 
 


maritta 2017-01-12 06:37:31
В. Пропп установил
схему сюжетного развития волшебной сказки.
уточню: сюжет  народной волшебной сказки
 


Автор: TanyaRos, дата: ср, 11/01/2017 - 23:12 

Не соглашусь с вторжением неожиданных событий в жизнь, войти в лес было решением принцессы, перед которой стоял выбор.

"Случайно ли, намеренно ли, дорога привела к озеру, на берегу которого жила восхитительно прекрасная и мудрая женщина."-----------То есть принцесса понимала и выбирала только частично 50 на 50. Также как и "добрая, прекрасная, мудрая" волшебница лишь частично предупредила её об испытании.Была жажда познания, но не было минимального житейского опыта.


http://carljung.ru/node/5927 Король-ворон . Чем-то похожий сюжет. Есть и фигура мудрой женщины.


Рута 2017-01-12 08:14:33
уточню: сюжет  народной волшебной сказки
 

 А это вы о чем? Что добавляет это ваше уточнение? Вы хотите поговорить о каких то новых смыслах, ну например- о соотношении коллективного и индивидуального или просто, показываете свою очень большую осведомленность в правильности названия ?


maritta 2017-01-12 06:29:50
А как вы сами интерпретируете вашу сказку ?

 

А мне видится в сказке четыре части.

Первая, в которой принцесса, выступает героем, ею движет ощущение собственной силы, где придаёт уверенность убежденность собственной значительности и исключительности.

Вторая часть, в которой принцесса выпивает «элексир забвения» и входит отшельником в лес, превращается в мученика, - тоже несет в себе черты героического мифа. Девушка страдает не только от трудностей, которые одиноко встречает в лесу, а от переживания ущербности. Она потеряла память того, что была принцессой, и все же не оставила мечты ею быть. И это же делая ее фигурой исключительной, придает ей сил для борьбы.

Третья часть, когда девушка на пределе сил, практически умирает, приходит в чувство, и начинает новую жизнь – похоже на смену установки. Мне кажется, здесь героический миф заканчивается. Только в этой части, девушка, оставляет желание быть кем-то другим, окончательно теряет связь с прежней идентичностью, и принимает новое имя – это похоже на мотив инициации – становится обычным человеком и живет обычной жизнью.

Четвертая часть мне самой не понятна. Здесь снова вторгается что-то волшебное, и находит девушку, которая не ищет, не ждет. Она не герой, она забыла о цели изначального путешествия, она живет и не вспоминает о чаше Грааля. Мотив весны перекликается с мотивом возрождения, с мифом о Персефоне, гуляющей по полям. Только отсутствует насилие. Мне даже напоминает заключительную часть мифа об Эросе и Психее, после того, как Психея забыла о возлюбленном и больше не движима желанием его вернуть, и тот напоминает о себе. Может быть, сходство с мифом в конъюнкции любви и души?

Поэтому только первые две части, я бы отнесла к героическому мифу. А последние, близко к мифу об Эросе и Психее?

Есть ли несостыковка? Чаша Грааля поначалу, как цель, несет собою желание (значение) мудрости и бессмертия, а в конце истории обретает смысл(?)инициации(?) любовью?


Марфа-М. 2017-01-12 08:43:17
"Случайно ли, намеренно ли, дорога привела к озеру, на берегу которого жила восхитительно прекрасная и мудрая женщина."-----------То есть принцесса понимала и выбирала только частично 50 на 50.

  Нет, так обычно пишутся сказки, вроде "долго ли, коротко ли, далеко ли близко и т.д."

 

 Марфа-М. 2017-01-12 08:43:17

Также как и "добрая, прекрасная, мудрая" волшебница лишь частично предупредила её об испытании.а зачем предупреждать о том, что и так понятно из слов волшебницы - "нужно войти в него (лес) одной, забыв о том, кто она есть и ничего не взяв с собою прежнего"? в сказке ничего не говорится является ли волшебница доброй или злой. принцесса задала волшебнице всего один вопрос, указать путь к желаемому. волшебница дала ответ - указала направление и способ.

 

Марфа-М. 2017-01-12 08:43:17
Была жажда познания

  Я не вижу в сказке "жажды познания", это вы что-то свое добавили.
 


Автор: TanyaRos Ее жизнь была счастлива и безоблачна и наполнена самыми разными удовольствиями. Но все прекрасное в жизни, когда повторяется изо дня в день, превращается в обыденность. И принцесса стала скучать во дворце. Тогда она велела запрячь ей четверку лошадей и преисполненная благородными порывами отправилась в путешествие из отчего дома в поисках чего-то более удивительного и прекрасного, в поисках Святого Грааля. Ее путь был подобен пути стрелы выпущенной из лука. Сила и смелость переполняли душу и расчищали все встречающиеся препятствия. Наполненная гордостью от сознания собственной силы, красоты и уверенности, принцесса знала, в ее жилах течет королевская кровь, и мечтала привнести во все земли благополучие родного края, а возможно даже расширить границы королевства, чтобы о ее подвигах сложили легенды.

В душе миленькая и нежная принцесса была амазонкой. Что поделать, если в такое хрупкое создание Господь вложил огромную силу духа, рвавшуюся вперед, жажду к приключениям и бесстрашие. В достижении поставленных целей принцесса была упорна, как мул, и ничто не могло свернуть ее с пути.--------------------------------Ну, я обозначила все устремления принцессы, как "жажду познания". Познание-это ведь не только накопление знаний. Это стремление расширить уже имеющееся, в данном случае изведать неизведанное, получить новый опыт. А что по-вашему таилось за поиском чаши ?


Король Шуддодана проконсультировался у Аситы, известного оракула относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка ото всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сидхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.

Сиддхартха вырос и стал сильным и мужественным молодым человеком. Как принц из касты воинов он учился военным искусствам. Когда пришло время жениться, он, победив в нескольких состязаниях, добился руки прекрасной принцессы из соседнего королевства. Ее звали Ясодара и они поженились, когда обоим было 16 лет.

Продолжая жить в роскоши своих дворцов, Сиддхартха все больше и больше интересовался тем, что происходит за их стенами. В конце концов, он потребовал, чтобы ему позволили увидеть свои земли и своих подданных. Король тщательно организовал все таким образом, чтобы Сиддхартха и в этом случае не увидел ничего такого, что могло бы увести его в религиозную жизнь и повелел, чтобы принца приветствовали только молодые и здоровые люди.

Его провели через Капилаваттху, столицу, где ему удалось увидеть двух пожилых людей, которые случайно прогуливались неподалеку от процессии. Изумленный и смущенный, он проследовал за ними, чтобы выяснить, кто они такие. Потом он встретил людей, которые были серьезно больны. И в конце концов, на берегу реки он увидел похоронную процессию, и это был первый раз в его жизни, когда он увидел смерть. Он спросил своего друга, помещика Чандаку о смысле увиденного и Чандака рассказал ему о простых истинах, о которых Сиддхартхе следовало бы знать уже давно: все мы стареем, болеем, и, в конечном счете, неизбежно умираем.

Сиддхартха также увидел аскета, монаха, который отбросил все радости, связанные с плотью. Позже он скажет об этом времени:

Когда невежественные люди видят, что кто-то стар, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды и они состарятся. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной молодостью.

Когда невежественные люди видят кого-либо больного, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами заболеют. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной здоровьем.

Когда невежественные люди видят умершего, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами умрут. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной жизнью. (AN III 39) 

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. http://spiritual.ru/saint/shakya.html


Марфа-М. 2017-01-12 10:47:39
Познание-это ведь не только накопление знаний. Это стремление расширить уже имеющееся, в данном случае изведать неизведанное, получить новый опыт.

  Можно понимать познание как расширение и получение нового опыта, и опыт в этом смысле все же связан с познанием, то есть по-знаю, стремлюсь к новому знанию, к расширению знания.

 

изначальный импульс: "Но все прекрасное в жизни, когда повторяется изо дня в день, превращается в обыденность. И принцесса стала скучать во дворце."


 так как девушка молода и полна энергии, которая рвалась наружу, она: "отправилась в путешествие из отчего дома в поисках чего-то более удивительного и прекрасного, в поисках Святого Грааля." - определение цели.


"мечтала привнести во все земли благополучие родного края" о желании передать богатство какого-то внутреннего или внешнего опыта - отдать. (идеализм?) и об амбициозности "возможно расширить границы королевства, чтобы о ее подвигах сложили легенды" - получить. очень похоже на размышление, на придание осмысленности движения к цели.


Марфа-М. 2017-01-12 10:47:39
А что по-вашему таилось за поиском чаши ?

 Из текста: "Принцесса попросила мудрую женщину, указать ей путь к чаше дарующей бессмертие и мудрость."

 

TanyaRos 2017-01-12 10:22:18
Чаша Грааля поначалу, как цель, несет собою желание (значение) мудрости и бессмертия, а в конце истории обретает смысл(?)инициации(?) любовью?

 


Марфа-М. 2017-01-12 08:49:55
http://carljung.ru/node/5927 Король-ворон . Чем-то похожий сюжет. Есть и фигура мудрой женщины.
Мария а в чем увидели сходство сюжета, кроме присутствия старухи прачки (материнская фигура?) которая дает совет королеве и которую возможно поэтому(?) сравнили с мудрой женщиной?
 

На мой взгляд сказка по сценарию схожа с мифом об Эросе и Психее, если трактовать этот миф, как становление женщины в быту и семье? В сказке явно добавлены какие-то скандинавские сюжеты - отец, лишившийся глаза, похож на Одина, и это кстати придает вескости и неотвратимости отцовскому решению, которое конечно (якобы) не является прямой волей отца, черный ворон, волки.. Мне кажется в сказке отложился дух времени, когда родителями-отцами устраивались договорные браки смолоду (10 лет), за семь лет девочку можно было научить всему, что должна уметь женщина, ценность жизни которой заключалась в благоустройстве домашнего очага и рождении детей, подготовить к браку, включая послушание мужу. Возможно "роковая ночь", когда

 "...королева встала, взяла свечу из потайного места и при свете ее посмотрела на спящего. Перед ней лежал не ворон, а человек, прекрасный как день.

— Боже, как хорош мой супруг!Она со свечой в руке подошла к самой постели, чтобы лучше разглядеть его, и капля расплавленного воска упала со свечи на спящего. Король воронов проснулся." - отражает одновременно и страх и рассыпавшиеся в брачную ночь романтические представления и надежды юной девушки заочно влюбленной в будущего мужа. И далее горе:" — Бедняжка, — промолвила старуха, — вот и пришло горе, как я тебе предсказывала. Чему быть, того не миновать." - похоже на испытание, которое далее проходит женщина в браке - полюбить незнакомого мужчину и добиться, чтобы муж полюбил ее? Тогда сказка хороша в смысле подготовки девочки к своей судьбе и будущей семейной жизни.

 

 мне кажется в " "сказке" о Чаше" нет столь ярких патриархальных мотивов?


Марфа-М. 2017-01-12 10:50:13
В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец.
и зародился буддизм..
 


Мария, пожалуйста, пишите к отрывкам текстов пояснения, потому что мне не понятно, без ваших комментариев, в чем именно вы соотносите, находящуюся в них информацию с обсуждаемой темой, мне интересны ваши размышления, думы, и сопоставление, и диалог. 


"Я читала Нойманна, а тут ваша сказка...ну вот как то так и увиделось)"

Maritta, мне понравилось, что сопоставили и написали о вашем видении... сама не бралась за Нойманна, и те отрывки, которые привели в пример, для меня необычны рассуждениями, символизмом, поэтому не смогла подхватить)


maritta 2017-01-12 06:37:31
А что другое(?))
Так это нормально для женского анимуса, что-то прочитать, заучить, а уразуметь не получается. Сказка, как продукт творческой фантазии, это сказка, которую я, к примеру, сидя в туалете могу вам написать. Я многое пишу сценариев. Могу написать сказку, где хоть кто будет героем и героиней. Это не будет иметь никакого отношения к фольклору, который создавался ранее всеми людьми через коллективное бессознательное. Это вам понятно? 

Я не имел ввиду то, что сказка как фольклор и миф могут отличаться в своей сути. Они так же отражают архетипическое.

По поводу Нойманна я говорил касательно, именно, приключения Героя. Если вы читали, у вас должно было хватить ума проследить все описание этого путешествия. Если речь, к примеру, идет о том, что этап соединения с анимой, подразумевает освобождение пленницы, то это как-раз говорит о том, что речь идет о мужском Эго. Или, по вашему, Герой-баба освобождает принцессу и женится на ней, лесбиянки?

То же самое у Кембелла в "Тысячеликом герое". Герой на своем пути встречает Богиню, с которой соединяется в одно целое. 

Поэтому я и говорил, что путь Героя это одно, путь Героини это второе. А сказка, которую в туалете можно сочинить это третье
 


Жорж, я тоже женщина, сочинила сказку и создала тему для обсуждения. Вы - мужчина - считаете для женщины нормально "что-то прочитать, заучить, а уразуметь не получается", с какой целью участвуете в обсуждении темы?


Татьяна, я ответил на вопросы пользователя, которой стало смешно от своего собственного же непонимания проблемы. Если я вам мешаю, то я удаляюсь. Без проблем.


Касательно вашей сочиненной сказки, она красивая. Только это личное творчество, которое вы чисто интеллектуально соотносите с фольклором и мифом. В фольклоре и мифе речь идет о мотивах, которые бессознательно-символически проживаются людьми. Интеллектуальное сравнение сочиненной сказки с фольклором ничего не говорит о том, что в фольклоре отражается на проживании реальном в жизни человека


Просто не понимаю зачем вам, рассказывая о вашей точке зрения, если читали и "шарите" в вопросе, винить собеседника в непонимании или незнании, разве не интереснее что-то доказать  или опровергнуть или согласиться, вступив в спор, используя только имеющиеся знания?


Татьяна, что вы имеете ввиду под "имеющиеся знания"? Ваш ход мыслей мне не ясен. Вас просто задевает то, что люди слишком критичны просто. Ну так, по сути, ученые, к примеру, тоже критичны. Я вот недавно читал как Карл Маркс критиковал теолога за тот, что тот его критиковал. Оба друг друга поливали грязью. Тут я грязью не поливаю никого, а просто защищаю свои интересы, когда одна дама, начитавшись чего-то, начинает посмеиваться над тем, что вообще, не поняла даже в книге, и вследствие этого еще надо мной посмеивается) Что тут поделаешь. Анимус гладкий не у всех