Монолог со свечой

В большой, хорошо освещённой комнате находится мужчина (лет 30-40 на вид). Его лицо мне не знакомо. Он о чём то говорит, не могу разобрать что. Впечатление, что он говорит сам с собой - как бы рассуждает о чём то вслух. В соседней комнате, часть которой мне видна - женщина. Она стоит возле большого зеркала, висящего на стене, и как бы смотрит на своё отражение. "Как бы", потому что у неё  нет головы, вместо неё - свеча, а точнее подсвечник со свечкой. Подсвечник этот, надо сказать, довольно "органично" смотрится - вроде как так и должно быть... Свечка горит. Эта комната кажется меньше, чем та, в которой мужчина (но, повторюсь - видна не вся), а ещё - в ней темно. Женщина проходит по небольшому, арочному коридору, входит в большую комнату и останавливается возле, продолжающего рассуждать, мужчины. В какой то момент, мне начинает казаться,  что это какой то спектакль, и что если обернутся - увижу зрительный зал. Получается, - я тоже на сцене, однако "актеры" этого не замечают. Какое то время продолжается "спектакль" (он по прежнему рассуждает, она, по прежнему не отходит далеко), затем женщина уходит в тёмную комнату, а мужчина (наконец то) замолкает . Мне было видно, как женщина как бы поднимает голову, до этого прижатую к груди и скрытую под одеждой; затем поправляет прическу,  и как не в чём не бывало возвращается на "сцену" (такое впечатление, что вышла "на бис"). На спине, не видимой зрительному  залу по прежнему горела свечка. Я подумал,  что она, пожалуй, может несколько подпортить женщине её причёску (у неё оказались длинные вьющиеся волосы). Мужчина, как будто прочитал мои мысли, поднялся в кресле, и незаметно притушил фитиль.
Наверное продолжение темы про взаимодействие с социумом :)

Две комнаты, очевидно символизируют две стороны личности  - экстравертная, общественная и интровертная, внутренняя (которая видна не вся - вытесненные, не осознанный элементы?). 

Рассуждающий мужчина, возможно, некое рациональное начало (логика). Стремление быть (казаться окружающим) разумным и последовательным. То, что логичный мужчина с комфортом расположился в "общественной " комнате, говорит, видимо об "актуальности" его "роли" (таким его хотят видеть в этой комнате). Женщина же напротив - "мечется" между внутренней и общественной комнатами. Возможно это некое противопоставление  рационального и логичного (мужчины) и чувств и эмоций (женщины). 

Свеча, наверно и символизирует нечто из области чувств и эмоций (страсть, желание), но, доводы разумного мужчины оказываются сильнее, и эмоции несколько "затухают", принимают форму чего то общеприемлемого (человеческое лицо) после чего -  "выходят на бис". :)

Что наша жизнь - игра.

Хорошо, когда игра является частью жизни; нехорошо если жизнь превращается в игру. 

И мужчина, и женщина - играют роли, поэтому в конце остается вопрос "А какие они настоящие?".

Образы "спектакля" символичны, в них минимум индивидуальности: женщина, мужчина, свет, тьма, а значит они имеют множество значений.

Впечатление, что в "многообразии мира", в этой "бездонной яме полной мусора и сокровищ" Вы ищете свое / себя и это является "тайным сокровищем", которое Вы прячете не только от мира, но и от себя.

"Я был изображён в красном, военном кафтане  с золотыми пуговицами, а в тексте сообщалось, что моя мечта стать полковником  (что довольно необычно, учитывая моё, "пост армейское" отношение к "офицерью") Однако там я был немного раздосадован "черт! откуда они узнали?""

Спасибо за комментарий, qrom1113!

Согласен - "Познай самого себя" (было написанно на одной античной стене) :) Однако же, если всё так, то у меня (по идее) должны быть веские причины прятать это "сокровище" в том числе и от себя самого. Может это работа какого то "встроенного механизма", который не открывает свои тайны, пока "клиент" не будет готов к их осознанию? Вроде того, как детям рассказывают про аиста и капусту :)

Подсвечник или свеча вместо головы....Вероятно выпить любите?

Подсвечник или свеча вместо головы....Вероятно выпить любите?

Нет, совсем даже напротив.

Axel26 2017-04-28 20:11:22
у меня (по идее) должны быть веские причины прятать это "сокровище" в том числе и от себя самого.
Вам видней.

Axel26 2017-04-28 20:11:22
Может это работа какого то "встроенного механизма", который не открывает свои тайны, пока "клиент" не будет готов к их осознанию?
В психологии такие механизмы называются - защиты. Они бывают нормально функционирующими (здоровыми), а бывают - патологичными (ригидными).

Автор: Axel26, дата: пт, 28/04/2017 - 13:04

Наверное продолжение темы про взаимодействие с социумом  Улыбка---------------------------Или продолжение нарциссической темы ? Cвеча-быть светочем, освещать. Это функция женщины, роль, а не ее личность.Мужчина говорит сам с собой, а женщина является его отражением, возможно, та, кто слышит и слушает.Также, как нет ее отражения в зеркале (вопрос, кто я).Тогда появление головы вместо свечи-это рождение личности женщины.Еще подумала про гадания со свечой, но это отзывается слабее.Тема Нарцисса и Эхо (могу и ошибаться, тема актуальна для меня).

Сон еще перекликается с авой.
"гори- гори, моя звезда."

Общий настрой анимы-души.  То ли светить кому то - то ли светочем кому то стать. 

Театр во сне часто говорит о наигранности и чрезмерности. Демонстративности.  Может сгореть прическа- персона и лучше прикрутить фитиль.

Зеркало - отражение и рефлексия. Видеть себя в женщине.


 

Марфа-М, Вы правы на 100%.
Перечитал свою "интерпритацию" и понял, что всё, что там написано - попытка "перевести  разговор на другую тему" с темы нарциссизма. 

(Вспомнились "Игры разума",.. не к добру)

Grom1113, до меня только сейчас дошло, что Вы хотели сказать.

Что наша жизнь - игра.
Хорошо, когда игра является частью жизни; нехорошо если жизнь превращается в игру. 

 

Последнее время замечаю за собой "дурную привычку" анализировать своё общение с окружающими (грубо говоря - смотрю на это как бы со стороны). Прелюбопытный опыт! Иной раз, "сторонний  наблюдатель" был готов, что называется "провалится сквозь землю"  Странно, что я не замечал за собой ничего подобного прежде, зато в других... Впрочем, описать "Тень" у меня едва ли получится лучше Юнга :) Весьма необычное чувство - вроде как долго читать про какого то зверя, а потом вдруг столкнутся с ним в повседневной жизни.
Но что больше всего меня поразило - ведь при всём при этом, мои собеседники принимают меня "таким, какой я есть" (а некоторые, точно знаю, даже любят), хотя ещё недавно я был твёрдо удеждён в обратном...

 



Получается, эго (или, кажется правильнее сказать - "Персона"), чем то похожа на плёночный фотоаппарат. На плёнке,  как в сознании, проецируется внешний мир, но в перевернутом и негативном виде, и задача фотографа не только "проявить" эту негативную плёнку, но и "обратить" её, получив в конечном итоге фотографию. :)

Vervoleg, спасибо за комментарий.
Интересная мысль на счёт  анимы. Над этим надо подумать...