Цветение Нарцисса?

В городе какой то праздник - кругом шум, гам, толпы народа, полицейские машины,.. словом всё как положено)) Место мне не знакомо, но судя по всему это центр города. По ощущениям, мне лет 16)) - настроение приподнятое,  в наушниках какая то музыка и я болтаюсь по городу)). Хочу перейти улицу направо, но движение довольно плотное. Впереди замечаю пешеходный переход - иду в его сторону. Однако тротуар и дорога разделяются и дорога уходит куда то вниз (возможно в тоннель или под мост). Переход теперь где то внизу. На против него останавливается автобус, выходит группа людей и переходит на мою сторону. Теперь мне лень спускаться вниз, да и к тому же склон в этом месте довольно крутой - иду дальше.  На улице не то ранняя весна, не то поздняя осень - снега не видно, но скользко. Прямо передо мной подскользнулась и упала какая то женщина. В первый момент порываюсь помочь, но тут же себя одергиваю - "другие помогут". Аккуратно обхожу её (скользко, к тому же справа крутой склон) и продолжаю свой путь. Тротуар становится шире и идёт уже не так близко к опасному склону, а городская застройка сменяется приятным парком. В наушниках звучит музыка, которая сейчас "особенно в тему", - и я, не сбавляя шаг, пытаюсь как бы "пританцовывать" на ходу))) (примерно с той же грациозностью, с которой герой Моргунова изображал "твист" в "Кавказской пленнице " :))). Наверное - рассуждаю я - со стороны я выгляжу как псих)) - впрочем, мне всё равно, - главное, что настроение отличное! Мимо проезжает патрульная машина. Страж порядка поглядел на мою странную фигуру, скривился, но ничего не сказал и поехал дальше. Там внизу, где как мне казалось должна бы идти та улица, которую я поленился перейти - текла речка.  На берегу я увидел людей с чем то вроде удочек. Видимо это было каким то новым атракционом под названием "ловля котов" (или что то наподобии - точно не запомнил) Слева от дорожки стояло несколько человек - видимо организаторы, и рассказывали (видимо в сотый раз), как правильно готовить наживку - "Сначала нам нужно скатать из мясного фарша колбаски, а уже потом поделить их на шарики". На эту незамысловатую "наживку" и ловили "котов" в реке. Все, конечно, понимали, что никаких котов там нет в принципе, но видимо  сам процесс был "модным". Я вспомнил, как недавно сам оказался на этом берегу с удочкой и от нечего делать стал "ловить котов")) Наверное кто то из них решил, что в этом, изначально бессмыслнном занятии всё же скрыт некий тайный смысл))) Насмеявшись над ними в волю, я пошёл дальше :)
Алексей, в целом, ассоциация на сон выход из какой-то скользкой ситуации, расслабление, контакт со своими чувствами и телесностью.
"ловля котов" навеяла наш сайт)) сидим мы тут, всякой "херней" страдаем, типа вылавливаем из неуловимого "кота в сапогах")) Прикалываетесь бессознательно?)) т.б. обесцениваете?
Ютта, интересная ассоциация) Мне кажется, Вы отчасти правы - склонность к обесцениванию у меня, увы, присутствует. Возможно сон как раз об этом (во всяком случае, если рассматривать происходящее там сквозь эту "призму" - вполне соответствует содержанию). А на счёт сайта...
Ручаться за свою бессознательную часть, было бы несколько самонадеянно с моей стороны. Мои представления об этой области пока ещё слишком скудны,.. но я работаю над этим! :) И этот сайт, в частности, весьма этому способствует.

Что же до сознательной части - смею Вас заверить, она настроена весьма серьёзно.

 

Марфа-М, спасибо за комментарий! Вы правы - чувство "расслабона" с примесью пофигизма - это, пожалуй, лейтмотив всего сна))

У меня, первая ассоциация была с композицией "Кино" - "Прохожий":

 

Я гуляю по проспекту,
Мне не надо ничего,
Я надел свои очки.
И не вижу никого.

 

 

Axel26 2017-05-08 11:30:04
Марфа-М, спасибо за комментарий! Вы правы - чувство "расслабона" с примесью пофигизма - это, пожалуй, лейтмотив всего сна))

 А в реальности ?

 А в реальности ?

 

В реальности, если бы я был робот, я бы запрограмировал себя на подобное состояние раз и навсегда (вечно молодой, вечно пьяный) и был бы, наверное счастлив... Но к сожалению (или к счастью) я человек, на чьё настроение постоянно действуют те или иные факторы, не считаться с которыми не всегда удаётся. 

Axel26 2017-05-08 20:43:28
В реальности, если бы я был робот, я бы запрограмировал себя на подобное состояние раз и навсегда (вечно молодой, вечно пьяный) и был бы, наверное счастлив... Но к сожалению (или к счастью) я человек, на чьё настроение постоянно действуют те или иные факторы, не считаться с которыми не всегда удаётся. 
У вас по сну идет некий момент, когда противостоит ид (ребенок, псих) и суперэго (полицейский).Если ослабить контроль последнего, первое может случаться чаще (а с ним и приподнятое настроение).
 
и словно просматривается некий конфликт между интуицией (может скрыт тайный смысл, попробовать, поступить спонтанно) и тут же мышление - ай-яй - все в этом бессмысленно)) не имеет значения),  и  еще, словно блокируется творческая жилка?? или "внутренний ребенок"?

У вас по сну идет некий момент, когда противостоит ид (ребенок, псих) и суперэго (полицейский).Если ослабить контроль последнего, первое может случаться чаще (а с ним и приподнятое настроение).

Согласен, но тогда и "ребенок" рости не будет, и состояние "психа" будет прогрессировать))

В конце концов, эта "борьба противоположностей" своего рода "динамо-машина", энергию которой можно попробовать направить в нужное русло. Дело за малым - овладеть этой наукой))

и словно просматривается некий конфликт между интуицией (может скрыт тайный смысл, попробовать, поступить спонтанно) и тут же мышление - ай-яй - все в этом бессмысленно)) не имеет значения)

Вы правы, такой конфликт имеет место быть, но он ближе к сознательной сфере (как мне кажется).

Ютта, если не секрет, - что вас натолкнуло на мысль о блокируемой творческой жилке? (Интересуюсь не из любопытства)

 

Axel26 2017-05-08 22:49:41
что вас натолкнуло на мысль о блокируемой творческой жилке? (Интересуюсь не из любопытства)

 ловить "котов" в реке)) это, конечно не мощные воды моря) и учеба пока на малом материале, но похоже) вспомните творческий процесс или что есть творчество? для меня звучит так - что-то во мне зарождается и это что-то я подсекаю на свою удочку и готовлю (оформляю))
О! Не приходило такое в голову - действительно творческий процесс! Интересная и я бы даже сказал - многообещающая ассоциация. Над этим надо подумать. 

Интересно, почему всё таки коты? Ассоциируется с чем то простым, и вроде как понятным с одной стороны, и вызывающим безусловную симпатию и умиление с другой :)

Axel26 2017-05-09 09:38:02
Интересно, почему всё таки коты?

 Кошки

Любовник пламенный, и тот, кому был ведом
Лишь зов познания, украсить любят дом,
Под осень дней, большим и ласковым котом,
И зябким, как они, и тоже домоседом.

Коты — друзья наук и сладостных забав,
Для них ни тишина, ни мрак ночной не тяжки,
Эреб избрал бы их для траурной упряжки,
Когда бы мог смирить их непокорный нрав.

Покоятся они в задумчивой гордыне,
Как сфинксы древние среди немой пустыни,
Застывшие в мечтах, которым нет конца;

Их мощная спина магически искрится,
И звездной россыпью, тончайшей, как пыльца,
Таинственно блестят их мудрые зеницы.

Шарль Бодлер

Новейшая песнь о котах

Домашний Мефистофель на солнце спозаранку
шлифует элегантность и львиную осанку.
Мой кот весьма воспитан — проказлив, но приветлив.
К тому же музыкален и крайне привередлив:
Бетховен не по вкусу, а Дебюсси — шарман.
И по ночам, бывает, мой пылкий меломан
возьмет да и пройдется по всей клавиатуре.
И рад! Парижский гений сродни его натуре.
Наверно, в прежней жизни конкистадор гармоний
ловил мышей в подвалах одной из филармоний.
Он понял и упрочил, отстаивая твердо,
новаторскую прелесть кошачьего аккорда -
из нот дождя и ветра ночная мешанина
меня с котом чарует и бесит мещанина.
Спасибо и на том.

Кота французы любят. Верлен был сам котом.
Как дивно он мурлыкал капризнице-луне,
терпел от насекомых, топил себя в вине,
угрюмый кот бездомный, задира и притвора,
среди котов церковных как белая ворона...
Кота французы любят, как мы — тореадора,
как любит ночь Россия или Китай — дракона.
Коты потусторонни. Былые божества,
они не растеряли секреты волшебства.
Не учит ли нас жизни котовий взгляд сонливый?
«Любовные приливы, любовные отливы.
Ритм жизни. И не только бесплотные глаголы,
но все — и свет, и розы, и звезды не бесполы».
Он щурится — и светом души его зеленой пропитанная мгла
маячит силуэтом бесовского козла.
Котовьи души древни, их души — андрогины,
в них женская истома и мужеская ярость.
И странны эти души, беспутны и невинны,
любовно сочетают и молодость, и старость.

Мой кот, Филипп Испанский, с презреньем сюзерена
собак корит за верность, а крыс — за лизоблюдство,
приемлет подношенья спокойно и надменно
и свысока взирает на наши безрассудства.
В котах я чту великих наставников печали,
ведь кот любой эпохи — знаток ее болезней.
Игрушками прогресса разнеженный вначале,
наш век траншей и танков чем дальше, тем железной.
Мы горести лелеем, растим и умножаем,
без истины дичаем и стелемся бурьяном.
Посеянные зерна вернутся урожаем -
котам это известно не хуже, чем крестьянам.

Коты на сов похожи. Согласно планам Бога
была первоначально порода их крылата
и с полчищем исчадий, которых от порога
гонял святой Антоний, была запанибрата.
Во гневе кот ужасен и сущий Шопенгауэр,
раздувший баки демон с чертами шарлатана.
Обычно же коты степенны, даже чванны
и все в одном согласны — что человек ничтожен,
что смерти не минуешь, а раньше или позже — неважно.
Так возляжем на солнечное ложе!

Улегся под часами красавец мой глазастый
и спит под колыбельный, заупокойный звон.
И что ему стенанья сыча Экклезиаста
и вся твоя премудрость, о дряхлый Соломон!
Спи, воплощенье лени, блаженно и невинно,
пока свожу я счеты с ушедшим навсегда
и над моей печалью смеется пианино,
показывая зубы, оскал угля и льда.
И помни, сытый соня, что век кошачий краток,
что бродит твой сородич голодный и ничей,
что корчатся бродяги от меткости рогаток
и гибнут, как Сократы, прощая палачей...

Ничем не дорожите, чурайтесь суеты
и грейтесь на припеке, блаженные коты!

Федерико Гарсиа Лорка

Какие шикарные стихи! Большое за них спасибо :)

 

Действительно - коты ведь одни из самых характерных признаков весны с их знаменитыми концертами) Даже выражение такое есть - мартовский кот))

Ещё немного, и у меня появится стойкое убеждение, что чувство юмора присуще не только сознательной сфере, но и подсознательной)) 

Axel26 2017-05-09 09:38:02
Интересно, почему всё таки коты? Ассоциируется с чем то простым, и вроде как понятным с одной стороны, и вызывающим безусловную симпатию и умиление с другой

 Не стоит сильно умиляться) Кошки- облигатные хищники, т.е. питающиеся исключительно мясом и хищническим способом, очень часто они одиночки и самодостаточны, а милы и послушны, редко, когда им этого хочется- а еще, они дружат с агрессией и не подавляют ее как некоторые люди) В вашем сне, мне кажется, присутствует коллективный образ и даже -своего рода, дух времени (модный процесс)- "ловить котов в реке"-это возможно о том,как научиться взаимодействовать со своими инстинктами и агрессией, а не подавлять их и не топить в водах бсс ....

фильм вспомнила: https://www.kinopoisk.ru/film/14292/

 

В вашем сне, мне кажется, присутствует коллективный образ и даже -своего рода, дух времени (модный процесс)- "ловить котов в реке"-это возможно о том,как научиться взаимодействовать со своими инстинктами и агрессией, а не подавлять их и не топить в водах бсс ....

В этом что то есть... "Топить котов (котят)" - довольно расхожая фраза, как раз означающая "избавление" от чего то не желательного. Но "коты", похоже "прижились" в реке,..

Maritta, спасибо за подсказку! 

Возможно, действие во сне происходит от лица не самой сознательной моей части (ребёнок), и поэтому ему это и кажется чем то странным и даже смешным (кстати, детям по моему свойственно смеяться над непохожими на них). Люди во сне (если не ошибаюсь) зачастую символизируют какие то мысли, идеи, стремления спящего... так что есть надежда, что процесс "ловли котов в реке" постепенно наладится)) Занятие новое, необычное, но ведь всё когда то приходится делать впервые :)

 

Кстати неплохой фильм :)

 Я, правда, почему то был уверен, что индеец из фильма из племени Наскапи, (которые госпожа фон Франц, приводила в своей работе, как иллюстрацию гармоничных отношений человека и "большого человека", что внутри), но оказалось нет (Наскапи обитают в Канаде)... :(

 

 

 

Приехали вчера на дачу, а на месте участка - "пруд" (недооценили последствий пятничной грозы). Но не ехать же обратно! Благо сапоги резиновые были, да и погода отличная - ходим, фотографируем друг друга в необычном антураже :) 

Вошли во вкус - кто то сбегал за "реквизитом" (удочкой), для достоверности прицепили к леске груз (ну что бы изгибалась правильно) и фотосессия продолжилась. Характерные всплески воды привлекли внимание кота. Ожидал ли он поймать рыбу, или просто поиграть пришел не знаю, но в какой то момент поймал себя на мысли, что происходящее почти в точности напоминает этот сон)))) с той только разницей, что вместо реки был "пруд" :)

Axel26 2017-07-02 11:37:06
фотосессия продолжилась

 ага, все увеличиваете свой стенд, чтоб бревно казалось весомей?)) "гламурнее"?

 ага, все увеличиваете свой стенд, чтоб бревно казалось весомей?)) "гламурнее

Грешен