Экскурсия в зиккурат

Я вновь на экскурсии!) На этот раз не один - нас целый автобус. Судя по всему я уже бывал в том месте, куда мы собираемся ехать, и на правах "бывалого" советую кому то ничего не ставить на полки, что над сиденьями, т.к. дорога плохая, и скорее всего это оттуда свалится. Со мной снова была какая то незнакомая девушка, которую я "очень хорошо знал". Возможно, я хотел ей показать то место, куда, собственно, мы и ехали. Автобус, тем временем остановился и "туристы" потянулись вслед за гидом. По дороге нам встретилась еще одна экскурсионная группа (популярное место однако), и я узнал среди них гидов, с которыми расстались буквально за несколько минут до начала этой экскурсии. Но та экскурсия была о чем то совсем другом и никак не "вязалась" по смыслу с этой. Я ещё выразил кому то (вероятно девушке) своё  удивление - мол первый раз такое вижу, что бы гиды проводили несколько экскурсий в один день. Гидов было двое - мужчина и женщина - группа была большая и они поделили её между собою. На той экскурсии, я был в группе, которую вёл  мужчина. Было впечатление, что он "главнее". Тем временем наша группа нагнала их и мы как бы смешались в одну. Путь, тем временем, пролегал вдоль красивой, черной ограды. Она представляла собой металлические стержни с красивыми наконечниками (копья, пики), скрепленные  между собой. Что было за оградой, меня, похоже, интересовало меньше всего. Неожиданно я встретил старого приятеля (одно время мы достаточно тесно общались, но потом он женился и переехал в другой город) - возможно он был в той группе, а возможно и "сам по себе". Я был чертовски рад этой встрече! Мы шли по всей видимости по "парадной аллее", и я показывал ему на кроны деревьев, что росли слева от нас. Они были невероятно высокими, и верхушка превращалась в точку, но тем не менее, сквозь листву было отчетливо видно темные деревянные мостики и площадки, что были перекинуты между кронами деревьев. Вероятно туда как то можно было залезть и вообще они несли какую то важную функцию - все это я рассказывал другу, пока мы шли. Однако его, судя по всему, увиденное не очень впечатлило. Меня же на против - чем больше я рассказывал, чем больше вдохновлялся "их идеей". В конце концов не удержался, достал фотоаппарат и сделал пару кадров (кстати неплохих) :) . То, куда мы пришли напоминало исполинских размеров ангар, в котором стояло нечто, напоминающее четырёхгранную, усеченную пирамиду. Каждая такая грань была посвящена какой то "теме", но при этом грань могла варьировать своё "содержание" - например, внизу, могло быть что то, что по мере подъёма плавно меняло свой "стиль", не меняя при этом "смысла" всей грани. Каждая такая грань была пронизана сетью "ходов", как горизонтальных, так и вертикальных (лестницы) и по хаотичности расположения чем то напоминали лабиринт, однако "тупиков" практически не было. Отдаленно это напоминало разноуровневые комнаты, соединенные между собой, и порой весьма причудливым образом. Однако, не смотря на кажущуюся запутанность, внутри было довольно просто ориентироваться (на мой взгляд), более того, я не только знал все эти помещения как свои пять пальцев, но и знал где и как нужно встать, что бы получился наиболее интересный ракурс для фотографии)) и все время хотел запечатлеть здесь свою спутницу, но она что то все время искала. Да и все, похоже, кроме меня что то тут хотели найти. Грань, на которой мы находились, чем то напоминала библиотеку или книжный магазин невероятных масштабов. Стены, кажется, состояли из стелажей с книгами, иные книги были сложенны прямо на полу большими стопками и их приходилось обходить. В одном месте стопки из книг образовывали небольшой коридор без потолка. Было огромное желание сфотографировать её именно тут. Я подвел девушку к этому месту, объяснил как лучше встать, но в последний момент она увидела какую то дверку, где то в углу, недалеко от этого коридора и вместо фотосессии поспешила туда. (К слову сказать, это была единственная дверь, которую я там видел.) В первый момент ей показалось, что она заперта, однако вскоре из неё вышла другая девушка, очевидно из нашей группы. Казалась она тоже расчитывала что то там найти но увы... Моя спутница поспешила туда, но вскоре вышла, очевидно не найдя чего так искала. Воспользовавшись её замешательством, я решил сделать хотя бы одну фотографию (на память), но в этот момент, мимо пробежала чья то девочка и может случайно, а может и нарочно тоже попала в кадр. Мы посмотрели на фотографию и расхохотались - девочка пробегала совсем вплотную к камере, и объектив очень комично отобразил её (примерно так, как выглядят люди, если смотреть на них через дверной глазок). Моя же знакомая получилась хорошо, хотя и была где то на заднем плане. Группа стала потихоньку собираться к выходу - автобус скоро уходил. Я посмотрел на часы, - было 14.50 До отъезда автобуса было ещё почти полчаса (странно, что я совсем не оставил времени на дорогу обратно), и предложил своей спутнице подняться на другую "грань",  где мы ещё не были (к слову, мы успели посетить две из четырёх "граней" и эта была бы третьей). Она как то равнодушно согласилась - видимо эта дверь развеяла её последние надежды найти здесь то, что так искала... Мы поднялись по лестнице и очутились почти на самом верху. Больше всего это напоминало хитрый, многоуровневый деревянный окоп. Помещение было небольшим с приглушенным светом. На стене был оконный проём,  а в центре стоял большой, грубо сколоченный стол и скамья. Чего только на этом столе не было! Всевозможное оружие валялось в перемешку с каким то провиантом (внешне напоминающим круглое печенье), кружками с остатками жидкости, листами бумаги, картами, документами и еще бог знает чем! Такое впечатление, что еще недавно здесь шумела компания военных (опять военная тема) и резко куда то делась. Я сел за стол и попробовал печеньку) - понравилась) Предложил даме, но она отказалась - похоже ей было не по себе от этого места. Внезапно, откуда то вышел большой и толстый человек в какой то застиранной военной форме. Он был словно часть этой комнаты,  некий "механизм" или что то типо того - во всяком случае я не считал его за человека (в буквальном смысле этого слова) и говорил про него в третьем лице. Так получилось, что он появился между мной и девушкой в узком проходе - "окопе" и обойти его не было никакой возможности. Я начал объяснять ей, что бы она не боялась кто это такой, как если бы рассказывал о каком нибудь забавном роботе из какого то атракциона (вроде того, как постороннему человеку, объясняют "всю соль" действа любопытной машины). "Главное, с ним нельзя спорить, - говоил я, - потому что он всё равно настоит на своём." В доказательство этого я , шутки ради, взял со стола еще одну печеньку и съел её.  Толстый человек сразу пришел в движение, - немного прибрался  на столе, положил еще печенек, налил в большую кружку (под стать себе видимо) чаю и усадил меня за стол. "Видишь" - смеялся я - " он решил, что я голоден и неприменно хочет накормить". Мне предстояло выпить всю кружку, что бы не обижать его. Вдруг, я увидел, как по дереву, что росло неподалеку от оконного проема, карабкается чей то ребенок, вероятно кого то из нашей группы. Я показал на него Толстяку. Мне показалось, что он должен разозлится на него и обязательн попытаться как то снять его от туда, потому что "это неправильно", а мы тем временем незаметно уйдем. На столе лежал игрушечный, деревянный лук со стрелой, и мне показалось, что сейчас он схватит и выстрелит из него в окно, но... казалось Толстяка совершенно не волновало, что происходт за окном, - видимо это не было частью его "программы". Пришлось пить чай. Толстяк тем временем решил тоже "попить чаю" и пристроился рядом  на скамейке. Поначалу я не придал этому большого значения, но потом понял, что Толстяк раздувается пропорционально количеству съеденного. Мне стало как то не по себе от этого. Несколько раз даже отодвигался от него, что бы не сидеть вплотную (неприятно). Наконец я допил свой чай, неуверенно встал из за стола - Толстяк больше не обращал на меня никакого внимания - тихонько обошел его, схватил девушку за руку и бегом помчался к автобусу. Было 15.10 - и через пять минут автобус должен был уже уходить.
интересно, ваши экскурсии похожи на обучение в реальности)) ?? так ли?
 Она представляла собой металлические стержни с красивыми наконечниками (копья, пики), скрепленные  между собой. Что было за оградой, меня, похоже, интересовало меньше всего.-------------------------Они были невероятно высокими, и верхушка превращалась в точку, но тем не менее, сквозь листву было отчетливо видно темные деревянные мостики и площадки, что были перекинуты между кронами деревьев.------------------------------------------------То, куда мы пришли напоминало исполинских размеров ангар, в котором стояло нечто, напоминающее четырёхгранную, усеченную пирамиду. Каждая такая грань была посвящена какой то "теме", но при этом грань могла варьировать своё "содержание" - например, внизу, могло быть что то, что по мере подъёма плавно меняло свой "стиль", не меняя при этом "смысла" всей грани.----------------------------Вдруг, я увидел, как по дереву, что росло неподалеку от оконного проема, карабкается чей то ребенок, вероятно кого то из нашей группы. Я показал на него Толстяку. Мне показалось, что он должен разозлится на него и обязательн попытаться как то снять его от туда, потому что "это неправильно", а мы тем временем незаметно уйдем.
Алексей, выделила несколько моментов из сна, которые, как мне кажется, касаются идеи подъема вверх, на вершину, верхушку, а также на тему связи между этими вершинами, коммуникации (скрепленные пики, площадки между кронами деревьев, дверцы внутри зиккурата). Похоже на попытку "связать" разные сферы жизни и достижения в ней.
Книги-теория, теоретическая подготовка. Возможно, накопленные теоретические знания, не имеющие практического применения. Толстяк-ассоциация с запрограммированным поведением, автоматизмом, которые стали мешать в жизни. Армия также жизнь по программе, по уставу. Толстяк-ассоциация с пассивностью, заеданием проблем, инертностью, ригидностью.
14.50--------15.15--------------------Придаю значение параллельности и сумме цифр. В данном случае левая цифра равна по сумме правой (5 и 5), но не равна по структуре. 14-это необходимость в переходе еще на единицу, доращивание. Можно еще сравнить с балансом левого и правого, сознания и бессознательного. Если баланс будет установлен, то возможен переход на следующий уровень 6 и 6. Он пока в потенции, и тоже только намечен переход от пятерки к 6 (опять же присутствует единица).
Прошлая "экскурсия" была о службе в армии (в этом я больше чем уверен - очень много совпадений) - и если рассматривать это место как некую "школу жизни", -  то вполне себе обучение :)

Возможно "экскурсия" у меня это некий символ погружения в какую то новую для меня сферу. Правда, касательно последннй "экскурсии" пока даже примерно не представляю о какой сфере может идти речь. Единственно "толстяк" устойчиво ассоциируется с собственным телом, как с неким предметом, с одной стороны довольно предсказуемому и понятному (робот), но с другой стороны - "с ним нельзя спорить, он все равно уговорит" :)

Ещё Пелевин вспомнился и его "Поколение Пи.." - тот эпизод, когда главный герой поднимался по заброшенной стройке не то гаража, не то зиккурата))

Похоже на попытку "связать" разные сферы жизни и достижения в ней.

Вы снова правы) подобные тенденции имеют место быть. Дерево, фотокамера, книги- символы из разных сфер интересов, но объединенные одной, общей идеей.

Книги-теория, теоретическая подготовка. Возможно, накопленные теоретические знания, не имеющие практического применения

Тоже очень похоже - книги, как источник ответов на вопросы (видимо их (ответы) все и ищут, в то время как "лирический герой" обеспокоен главным образом "сделать фото на память" (живет здесь и сейчас?, настроен несколько "нигилистически"?) Возможно, "деревянная" сторона пирамиды была противоположна "книжной" (противопоставление теории и практики?, духовного и материального?)

Если баланс будет установлен, то возможен переход на следующий уровень 6 и 6.

И "лирический герой", всё же успеет на "уходящий автобус" :)

 Тема опаздывания куда то (домой с работы, на метро,  автобус с экскурсии)?..

 

Axel26 2017-05-17 21:31:52
И "лирический герой", всё же успеет на "уходящий автобус"  Тема опаздывания куда то (домой с работы, на метро,  автобус с экскурсии)?..

 Да. Автобус-движение к какой-то новой-другой цели или просто движение. Опаздывать-это ощущение незавершенных дел.
Axel26 2017-05-17 21:31:52
 Тема опаздывания куда то (домой с работы, на метро,  автобус с экскурсии)?.

  Мне кажется, что зиккурат-это нечто языческое и связанное с легендой о Вавилонской башне. В этом есть- прежде всего- идея множественности и вопрос взаимоотношения и понимания , а также идея могущества, власти, гордости, вызова брошенного небесам) возможно, что зиккурат-это образ и социального устройства и отношений, где много другого (отличного от "лирического героя"), а от этого может возникнуть и агрессивный конфликт и насилие) И вот, в связи с такими рассуждениями, тема опоздания(некоторого незавершенного и несовершенного действия) может быть связанна с подавленной агрессией или может быть- депрессивным состоянием, которое сдерживает движение энергии (?) А еще, "экскурсия"-это желание узнать, увидеть, но все-таки, что-то немного ненастоящее, отстраненное- вы там не живете)...

Мне кажется, что зиккурат-это нечто языческое и связанное с легендой о Вавилонской башне. В этом есть- прежде всего- идея множественности и вопрос взаимоотношения и понимания , а также идея могущества, власти, гордости, вызова брошенного небесам)

Вы мне подали одну идею :)

Много символов некоего движения ввысь (вызов, брошенный небесам :)), как некий фон, и в то же самое время, несколько инфантильное поведение лирического героя, явно не стремящегося куда то в верх. Возможно всё дело в этом противоречии между "лирическим героем" и окружающей его "атмосферой". А если так, то вполне возможно, что тема "опоздания" (как недоделанных дел (с точки зрения "атмосферы"), так и депрессивным состоянием (проявление "атмосферой" своего не согласия с позицией "лирического героя") "растет" из этого направления. 

 А еще, "экскурсия"-это желание узнать, увидеть, но все-таки, что-то немного ненастоящее, отстраненное- вы там не живете)...

Тут я согласен на 100%. "Экскурсия" в данном контексте, возможно,  как образ неких "заманчивых перспектив" в  возможном будущем,..

 Четыре грани, возможно как четыре пути на вершину зиккурата (?), а образ "старого приятеля", как отсыл к прошлому, когда желание "как то забраться на верхушки деревьев" было сильнее, потому что "они несли какую то важную функцию", но... "лирический герой" лишь делает "снимок на память", преследуя более "приземленные" цели. :(