фильм "К звездам"

кто-нибудь смотрел? интересен отклик с позиции индивидуации, сепарации)
прочитала рецензии к фильму и подумала, вот же здорово)) Космос на большом экране, музыка и Брэд Питт в главной роли)) хотелось чего то огромного и завораживающего, немного переключиться с реальности, как при просмотре "Интерстеллар", но увы)) оказалось все иначе) глубже) и хорошо, что пошла с младшим сыном. Как то поднимается в последнее время тематика мужского мира, сепарации и индивидуации) случайно? или в тему?

 

Фильм - диалог, на экране большую часть времени мелькает герой, задумчивый, одинокий, несчастный, безэмоциональный. Ровный, спокойный голос, как будто не живой. Фразы короткие и сухие. Музыка, не как фон, как оторванное продолжение этих фраз. И словно, погружаешься в выхолощенный мужской мир, потерян смысл существования и вместе с ним ушла играющая красочность чувств. Мне напоминает это, когда встречаешь профессионала в своем деле и он начинает штамповать разговор терминами. Но, что примечательно, отозвалось все во мне) Он, как сон, как просоночное состояние, как лиминальное пространство, где застрял герой в поиске своего смысла. Как сказал сын - некая абстракция).  
И как сложно принять одиночество, как далеко заходим в научных поисках при этом предавая свою суть, душу, теряя чувства. Отношение отец-сын и вопрос для чего я хочу увидеть его? 

В этом фильме важный момент - Нептун, как последняя точка в поисках внеземной цивилизации, именно там происходит трагедия отца, фальшивого героя, который уничтожил весь свой экипаж из-за идеи и невозможности поверить и принять одиночество человечества. Там, происходит встреча его с сыном, который пытается исправить ошибку отца и вернуть его на землю, в итоге, словно перерезая пуповину, отпускает его. И это не все вопросы, которые поднимаются при просмотре))

В интернете его нет, он же только выйдет или только что вышел на экраны. Нашла лишь экранную копию - она не очень..., хотя общее впечатление, что известные, архетипические темы - сепарация, одиночество - теперь вынесены на сцену Космоса, что придает им бОльшую масштабность. Конечно, создатели таких фильмов моделируют в своих фантазиях возможную реальность, психологические проблемы, с которыми человек может столкнуться, начав колонизировать иные планеты, и они все те же, что и на Земле. Здесь эксплуатируется идея, что в космосе люди остаются также враждебны друг другу, будучи единственной формой жизни и сознания во Вселенной, - враждебны, начиная от лунных пиратов, недоверия офицеров друг другу, и заканчивая отцом и сыном. И только, отпустив отца, который выбирает поиск разума, жизнь и смерть без любви, сын возвращается на Землю героем и принят там. Космос в этом фильме - холодный, уничтожающий и без любви -  не сравнить с Интерстелларом, где спасающая сила любви заложена в основе сюжета. 

Кстати, эту задачу экипаж ракеты, направляющийся к проекту Лима, мог решить и без сына, но режиссеру нужно было погубить 2 экипажа), чтобы сыну прожить свои чувства - принять, что его отец убийца и фанатик, никогда не любил свою семью, самому стать причиной смерти экипажа, испытать все одиночество человека в бесконечности космосе и, встретив живого отца, которого считал мертвым, - снова потерять. Не случайно в конце фильма на его глазах появляются слезы - Ютта, вот, ты сказала, что он бесчувственен, как бы безжизнен, на протяжении всего фильма - я согласна, сперва он равнодушен, затем переживает гнев. и т.д.... 

С другой стороны, здесь перевернута привычная нам притча о возвращении блудного сына, отыгранная, например, в Солярисе Тарковского, и, вообще та тема, что Отец спасает, принося в жертву Сына. Здесь, наоборот, сын пытается спасти отца (и все человечество) и потом приносит в жертву отца - неслучайно тот слепой в конце, т.е. "не видит, куда идет".

Ой, и как им все же хочется хоть через фантастику причаститься к славе и опыту Юрия Гагарина, его обезоруживающей улыбке!  - по кадрам, где он спускается и его встречают это особенно видно.) 

Fleita 2019-10-05 20:19:15
Ой, и как им все же хочется хоть через фантастику причаститься к славе и опыту Юрия Гагарина, его обезоруживающей улыбке! 

 Флейта, не заглядывала так далеко)) 

Для меня в этом сюжете заложен иной контекст - обретение себя через чувства встречи со "своими", пусть такими несовершенными, словно принятия себя и другого таким, каким есть)

Эта улыбка и слезы, и словно - "да, я есть, я живой)), не так одинок, как казалось)"

Fleita 2019-10-05 20:19:15
С другой стороны, здесь перевернута привычная нам притча о возвращении блудного сына, отыгранная, например, в Солярисе Тарковского, и, вообще та тема, что Отец спасает, принося в жертву Сына. Здесь, наоборот, сын пытается спасти отца (и все человечество) и потом приносит в жертву отца - неслучайно тот слепой в конце, т.е. "не видит, куда идет".
здесь иное, увидеть сокрытый лик "бога Яхве" - безумие отца - может корни исходят из "Иова" и только приняв и отпустив "эту теневую сторону" - он смог принять в себе все человеческие чувства) И еще, здесь может мощные травматические защиты? шизоидные? поэтому безэмоционален? И этот "путь" (сам фильм), уж очень напоминает анализ (сессия у аналитического психотерапевта), как спуск в глубины)