фильм "К звездам"
В этом фильме важный момент - Нептун, как последняя точка в поисках внеземной цивилизации, именно там происходит трагедия отца, фальшивого героя, который уничтожил весь свой экипаж из-за идеи и невозможности поверить и принять одиночество человечества. Там, происходит встреча его с сыном, который пытается исправить ошибку отца и вернуть его на землю, в итоге, словно перерезая пуповину, отпускает его. И это не все вопросы, которые поднимаются при просмотре))
Автор изменил свой комментарий 06/10/2019 - 02:41
В интернете его нет, он же только выйдет или только что вышел на экраны. Нашла лишь экранную копию - она не очень..., хотя общее впечатление, что известные, архетипические темы - сепарация, одиночество - теперь вынесены на сцену Космоса, что придает им бОльшую масштабность. Конечно, создатели таких фильмов моделируют в своих фантазиях возможную реальность, психологические проблемы, с которыми человек может столкнуться, начав колонизировать иные планеты, и они все те же, что и на Земле. Здесь эксплуатируется идея, что в космосе люди остаются также враждебны друг другу, будучи единственной формой жизни и сознания во Вселенной, - враждебны, начиная от лунных пиратов, недоверия офицеров друг другу, и заканчивая отцом и сыном. И только, отпустив отца, который выбирает поиск разума, жизнь и смерть без любви, сын возвращается на Землю героем и принят там. Космос в этом фильме - холодный, уничтожающий и без любви - не сравнить с Интерстелларом, где спасающая сила любви заложена в основе сюжета.
Кстати, эту задачу экипаж ракеты, направляющийся к проекту Лима, мог решить и без сына, но режиссеру нужно было погубить 2 экипажа), чтобы сыну прожить свои чувства - принять, что его отец убийца и фанатик, никогда не любил свою семью, самому стать причиной смерти экипажа, испытать все одиночество человека в бесконечности космосе и, встретив живого отца, которого считал мертвым, - снова потерять. Не случайно в конце фильма на его глазах появляются слезы - Ютта, вот, ты сказала, что он бесчувственен, как бы безжизнен, на протяжении всего фильма - я согласна, сперва он равнодушен, затем переживает гнев. и т.д....
С другой стороны, здесь перевернута привычная нам притча о возвращении блудного сына, отыгранная, например, в Солярисе Тарковского, и, вообще та тема, что Отец спасает, принося в жертву Сына. Здесь, наоборот, сын пытается спасти отца (и все человечество) и потом приносит в жертву отца - неслучайно тот слепой в конце, т.е. "не видит, куда идет".
Ой, и как им все же хочется хоть через фантастику причаститься к славе и опыту Юрия Гагарина, его обезоруживающей улыбке! - по кадрам, где он спускается и его встречают это особенно видно.)
Ой, и как им все же хочется хоть через фантастику причаститься к славе и опыту Юрия Гагарина, его обезоруживающей улыбке!
Флейта, не заглядывала так далеко))
Для меня в этом сюжете заложен иной контекст - обретение себя через чувства встречи со "своими", пусть такими несовершенными, словно принятия себя и другого таким, каким есть)
Эта улыбка и слезы, и словно - "да, я есть, я живой)), не так одинок, как казалось)"
С другой стороны, здесь перевернута привычная нам притча о возвращении блудного сына, отыгранная, например, в Солярисе Тарковского, и, вообще та тема, что Отец спасает, принося в жертву Сына. Здесь, наоборот, сын пытается спасти отца (и все человечество) и потом приносит в жертву отца - неслучайно тот слепой в конце, т.е. "не видит, куда идет".здесь иное, увидеть сокрытый лик "бога Яхве" - безумие отца - может корни исходят из "Иова" и только приняв и отпустив "эту теневую сторону" - он смог принять в себе все человеческие чувства) И еще, здесь может мощные травматические защиты? шизоидные? поэтому безэмоционален? И этот "путь" (сам фильм), уж очень напоминает анализ (сессия у аналитического психотерапевта), как спуск в глубины)