Дракон и Дева

Горькая обида на всё на свете после ссоры с любимым человеком. Слёзы, отчаяние внутри. Наблюдаю за собой, как всё ощущается сейчас внутри.

 

"И упала я в щель глубокую посреди поля, и посыпались подо мной камни и чёрные комки земли. И светился сквозь щель огонь, похожий на лаву или на горящие угли. Не было воздуха там, одна лишь тьма. Я в могиле встречала смерть, без воли к жизни, закрыв от бессилия очи. 

 

Кто придёт мне на помощь? Кто спасёт от уныния вечного? – воскликнула я в отчаянии, поднимая взор к незримым небесам..

 

Темнота не спасает от света. Почему я хочу служить именно такому Богу, который посылает меня на испытания? Придумала свою игру сама? Кто просит выполнять все эти квесты? Любимый забыл меня, оставил, не сказав ни слова. Как перестать его ждать? Устала я от своего бессилия перед самой собой. Потеряла почву под ногами. Провалилась в горящую твердь. Так выглядит, наверное, ад. Огонь под покровом земли. Пусть горит всё огнём! Нет сил моих противится влечению к любви. Нет сил не ждать его. Надежда умирает ведь последней. Как убедить себя не ожидать? Нет никакой любви. Как можно быть такой наивной. В который раз поверить в искренность всех слов. Поверить в то, что есть любовь...И что это вообще такое? Быть может, мы всегда были одни? Иль нет нас вовсе? Как узнать? Кто я? В чём смысл всех моих страданий? Их просто выдумала я?...

 

К чему вопросы. Как тяжело же мне сейчас, невыносимо. Ведь должен кто-то быть, кто всех сильнее...Кто здесь сейчас меня спасёт? Кто мне придёт на помощь? В глубокой щели под землёй лежу я, задыхаясь... 

 

Кто мне поможет, кто спасёт? – кричу я в темноту в стенаниях. 

 

Спустя мгновение из-под земли вдруг появился, о, чудо - огромный, длинный червь. Он предложил мне обуздать его. Я вспомнила кадры из фильма Дюна, как наездники пересекали пустыню на пустынных червях. Я должна научиться так делать тоже. От этой мысли дух взбодрился. Есть на спасение шанс. Подземный червь пришёл мне на подмогу. Тут, как всегда, пришли сомнения на ум. «Всё выдумки, фантазии. Нет в них проку. Придумываешь сказки для себя.»  Где истина? Как знать? Мне не унять своих сомнений. Обречена искать и находить, и отвергать опять все смыслы...

 

Спустя мгновения спросила вновь в сердцах: «Кто мне поможет?» Кто спасёт?

 

Дракон!  - услышала я тихий голос слева от себя. Дракон подземный, он прорезал ко мне ход и подхватив, унёсся ввысь.

 

Драконы добрые бывают, это правда. Они не только пожирают... Будь моим другом, мой неожиданный спаситель, мощный, сильнокрылый. Унеси меня в поля бескрайние, цветущие, луга зелёные, солнцем залитые...Унеси меня на вершины горные, там, где могу быть свободной...Пусть останется позади всё тяжёлое, грустное, мрачное... Превратим мы с тобой тьму в свет, в мысли радости  - думы угрюмые...

 

-  Тяжела была ноша твоя, дорогая невеста моя. 

-  Неси меня, Дракон, неси...Неси на крыльях ты меня своих...

-  Восстать из пепла ты смогла, моя прекрасная невеста..

 

...Отныне мой Дракон со мной. Он спас меня от гибели в расщелине земной....

-------------------

 Активное воображение подействовало. Стало легче. Я и Дракон – одно. Это и страсть. Но я – не страсть, я больше. Дракон помогает мне общаться. Он несёт меня на своих крыльях. Это свобода, а не кабала. Мы не теряем ничего, отдаваясь друг другу. Отдача без страха, принятие без условий. Вот что даёт силу...

 

p.s. Подземные драконы, скорее всего, без крыльев. В этой фантазии он вынес меня из-под земли и принёс свободу, возможно тут вмешалось моё сознание... В следующем путешествии он будет уже без крыльев. Похоже, мне сейчас предстоит ещё научиться находится в подземелье...


У меня эта фантазия ассоциируется с фильмом "Он  дракон", смотрели?

Нет, не смотрела. Почитала сюжет, похоже)

Можно посмотреть и разобрать фильм с юнгианской точки зрения, если будет интересно. 

Да, интересно, конечно. 

Я вспомнила, что когда-то начинала смотреть этот фильм, но он меня не зацепил. Видела только начало, когда дракон забрал невесту. "Восстать из пепла ты смогла, моя прекрасная невеста" - интересно, откуда в моём воображении пришли эти слова. Дракон здесь, скорее всего - дух, мужское творческое начало...анимус (?) 

В сказке "Красавица и чудовище" и в сказке про аленький цветочек похожие темы. Чтобы обрести себя, нужно победить свой страх. Юнг пишет о страхе кровосмешения. Я понимаю это как страх перед любовью. Превратить детскую зависимость в свободу быть самим собой. Получается, любить - это быть собой (если понимать всё как процесс обретения Самости).

Кетцалькоатль, или Кукулькан - пернатый змей в мифологии ацтеков, майя, тольтеков Центральной Америки с телом змеи и оперением птицы. Такое существо, как и дракон, объединяет в себе нижнее (змеиная часть, ползающая по земле) и верхнее (птица, обитающая в небе). Своего рода трансцендентная функция, объединяющая два противоположных мира. Если оставаться в подземелье, это может означать акцентирование на одном только полюсе, интроверсию и понижение сознания. Взлет - раскрытие крыльев, экстраверсия и рост сознания. Любому человеку нужно научиться балансировать между тем и этим.

Спасибо, Флейта.

 

Во второй фантазии это был большой змей без крыльев, похожий на Уробороса, (или как василиск в фильме про Гарри Поттера)

 

Нашла в сети: 

 "По мнению К. Юнга, уроборос является олицетворением одновременно тьмы и света, разрушения и созидания, смерти и жизни. Позднее, ученики и последователи Юнга дополнили эту теорию, связав символ уробороса с понятиями сознательного и бессознательного восприятия окружающего мира отдельно взятой личностью."

 

https://dzen.ru/a/Xm5H3lO-DQoZskLo?share_to=link

 

 

Да, уроборос раньше понимался как бесконечный цикл повторений в космосе, природе, а Юнг привнес в него измерение тьмы и саморазрушения вместе с созиданием и творческим потенциалом.

Любить - не только быть собой, а любовь направляется на объект. Это к вашему выводу о страхе перед любовью.

Ирина, пишу сейчас кратко, т.к. приходится отвлекаться.)

"Любить - не только быть собой, а любовь направляется на объект. Это к вашему выводу о страхе перед любовью."-

 

быть собой в моем понимании - любить безусловно. Но тут наверное не нужно отождествлять себя с этой самой"любовью ". Т.е кто-то или нечто намного больше, чем чувства в маленьком человеке. 

 

Возможно ваши мысли о любви, которая "направляется на объект" - о том же...

 

И всё равно вопрос: Кто Тот, Кто  Есть?

 

Бессознательное понимается всеми тоже по-своему. Верх это или низ, свет или тьма?  Всё, что скрыто от сознания- личного или общего.. В разных культурах и эпохах - в зависимости от того, что человек вытесняет из сознания?..

 

Мои мысли о любви о  том, что человек не равен любви, себе самому, а любовь связана с установлением отношения к чему-либо или кому-либо. Становление личности, собой самим - долгий процесс, и в нем играют роль как раз установление отношений и развитие в отношениях любви.

Кто такой Сущий (Тот, Кто есть)?

Мне кажется, каждому понятию место в своей парадигме, библейскому - в библейской, бессознательному - в теориях  Юнга и Фрейда.

Согласна про установление отношений. 

Кто устанавливает отношения? Кто такой человек? Кто Сущий? Человек - телесное вместилище души и духа.. 

Да, понятия перемешиваю, пытаясь интегрировать одно в другое. Найти соответствия, то, что всё объединяет, стоит за всеми этими парадигмами..

 

И как вы себе отвечаете на эти вопросы?

На данный момент мне близко мнение мистиков, что человек - "производное производного", такой "сновидец в мире снов" большого Сновидца, который, в свою очередь, является единственным творением Творца. Сложно ёмко ответить. Хватаю по кусочкам от всего. У меня есть небольшие тексты тут на тему мировоззрений и смысла вообще .

 

 

 

Спасибо за ответ, почитаю ваш ресурс. У меня тоже есть на стихире.

Спасибо. Добавила вас к себе на стихире.