Форумы как устаревшая форма социального взаимодействия?

Ошибаюсь ли я или это на самом деле так? Мне кажется что форумы уже устарели как способ общения ли я просто недостаточно хорошо знаю пространство. 

Сейчас больше популярны личные каналы в социальных сетях. Т.е. нет ОБЩЕЙ площадки, а есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ залы, комнаты, кабинеты. О чём это говорит? Коммерциализация своих услуг? Лучше иметь свой блог и зарабатывать, чем постить бесплатно на форумах? Или о чём-то ещё? 


Интересная тема. Проведем сравнение.

Формулы остались от старого интернета, и большинство стали узкоспециализированными. Мне попалось хорошее объяснение на Хабре - рекомендую посмотреть: https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/709572/ - со многим могу согласиться. Можно еще добавить в список очень полезный форум forum.vgd.ru - генеалогический, есть Reddit, есть такие развитые комьюнити, как гитхаб, где профессионалы и любители просто делятся открытыми кодами и информацией для общего блага и бесплатно. Даже проза.ру и стихи.ру - тоже своего рода большие форумы. Обсуждения теперь больше касаются профессиональных и технических вопросов, позволяют делиться материалами в разном формате, информация в них не теряется в небытии длинной ленты, структурирована по отдельным вопросам, нет надоедливой рекламы, ну, бывает, с модерацией не всегда хорошо, так то же и в соцсетях. Для защиты авторских прав теперь есть разные индивидуальные идентификаторы или индексы, лицензии. Так что форумы живут в своей альтернативной реальности.

В социальные сети приходят часто, чтобы слить и отыграть эмоции, получить поддержку от поклонников, попиариться - и больше коммерциализации, засилье рекламы и окутывание сознания человека информационным пузырем. Когда соцсетей не было, эту роль выполняли форумы. Интересно поразмышлять над тем, а что коммерциализуется? Часто это собственная "экспертность", свои "школы", потому что сейчас силен тренд на образование и личностный рост. В социальных сетях тоже есть тематические группы по интересам - можно зайти и выйти, не найдя стоящих собеседников. Наверное, индивидуальное пытается выжить, вещая через персонализированные каналы в море информации. 

Что лучше, что хуже? Наверное, есть граница, с которой идею можно коммерциализировать, а где это необязательно, если это просто некоторое времяпровождение или полезное хобби. Думаю, свой блог хорош как визитная карточка, как хорошее резюме или портфолио, в это можно немного вложиться. А действительно ли много клиентов приходит к специалистам именно через такие каналы или все-таки через более крупные общественные платформы и профессиональные сообщества? Лично мне не жалко поделиться некоторыми идеями, которые считаю полезными для общества.