Гейзер

Проявление бессознательного в сознании похоже на вулкан или на гейзер. Где-то глубоко под землёй есть раскалённое ядро, от его жара расплавляется железо и камни, оно постоянно в движении, в работе, но на поверхности этого ничего не видно. Люди спокойно пашут землю, выращивают свои помидоры, строят дороги. Они даже не представляют себе, что происходит несколько тысяч метров в глубине от них.

Только в местах, где сталкиваются друг с другом тектонические плиты, где выливается сквозь щели горячая лава, где выбрасывается пепел густыми облаками из жерл вулканов, в тех местах почувствовать можно скрытую мощь земную, то бишь бессознательного))

Когда мы были в Исландии, мне удалось снять на видео активный гейзер. Кипящая вода выплёскивается фонтаном каждые десять -пятнадцать минут. Надо только набраться терпения и ждать, когда снова поднимется вода. Камера моего телефона была приближена к самой поверхности миниатюрного озерца, в результате чего, к сожалению, гейзер не вошёл в видео во весь рост. Ко всему этому я еще не смогла достойно завершить видео, отпрыгнув с испуганным криком от падающей сверху воды). 

Я подошла к самой ограде, где было больше свободного места. На противоположной стороне людей было намного больше. Возможно, там был лучше ракурс. Прошло уже минут семь ожидания, озерцо оставалось спокойным. Толпа зрителей завороженно смотрит на воду, держа наготове мобильные телефоны и фотоаппараты. Когда же, ну когда же будет представление?

А вокруг озерца текут ручьи и ручейки по серым плоским камням и белой земле. Похоже на известь. Пахнет сероводородом. Из небольших отверстий на пологом холме струится пар. Их очень много, таких клубящихся паром нор и едва заметных щелей. Представилось, что под землей живут невидимые человечки и топят, топят чем-то свои печки). 

А здесь, над землёй, красиво. Вдалеке видны горы и зелёные, до самого горизонта поля и степи. После вчерашнего похода на Ландманналаугар тропинка на небольшую вершину с обозрительной площадкой нас уже не зовёт. Там в вулканических горах совсем другая атмосфера, постапокалиптическая. А здесь повсюду зелёная даль. Тепло. Лето. Мы без курток. А ещё нам все до отъезда говорили, куда вы, мол, собрались, ведь здесь холодно. Вовсе нет.

Цепочки туристов, спускающихся и поднимающихся на холм. Очень оживлённое место. Городок так и называется - Гейзир. Автобусы один за другим привозят и увозят экскурсионные группы. Туристы с разных сторон мира собрались здесь с одной единственной целью – увидеть и запечатлеть одно из уникальных явлений природы. В главных ролях: гейзер по имени Strokkur

Оглядываюсь по сторонам, не спуская телефон с озерца. О, неужели, что это?! Вода в озерце вдруг приподнялась, задрожала, вздулась в большой пузырь и устремилась белыми стрелами вверх. Восторженные и испуганные крики. Спектакль был окончен, когда брызги с шипением упали на землю и тихие ручейки неспешно возвращались к озерцу или примыкали к другим ручейкам, спускающимся с холма.

Народ была в восторге. Послышались аплодисменты. «Браво, уважаемый господин Гейзер, браво, браво! Не обманули наши ожидания!» 

"Спасибо, спасибо, дорогие, за внимание!" -сказал бы гейзер, если бы мог). И готовился бы к очередному выступлению, которое у него по расписанию каждые десять минут, пока не остынет под ним земля. А когда ещё это настанет? Через десятки, сотни лет?...Кто знает?.. 

Спасибо, Ирина, за интересный рассказ. Я не была в Исландии, но ярко прeдставила ваше путешествие.

 

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Символически гейзеры можно соотнести с алхимическом фонтаном Меркурия.

 

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

спасибо за отзыв, Профессор. 

Да, интересный символ. С рисунком у меня больше связывается колодец. Сейчас обратила внимание на куриные лапы внизу. Хотя они отрубленные, возникает ощущение что они живые. Три трехпалые лапы взниу поддерживают, сверху в таком же цвете уже не лапа, а три крана.И вода трёх цветов, прозрачная, черная и красная. Солнце с недовольным лицом, луна с застывшей улыбкой на лице. Ожидание. Но возможно цвета не имеют особого значения, в оригинале вроде бы они черно-белые. 

Вы библиотеке форума должно быть полностью, но скопирую сюда цитату из интерпретации Розария Философов Карла Юнга:

"Фонтан Меркурия, triplex nomine, как говорится в связи с тремя манифестациями Меркурия... Фонтан показан истекающим из трех труб в виде «молоко девственницы» «уксус источника» и «вода жизни». Это - три из его бесчисленных синонимов. Упоминавшееся выше единство Меркурия представлено здесь в виде триады. Неоднократно подчеркивается, что он троичен, triunus или trinus, - хтонический, нижний или даже инфернальный противовес Небесной Троицы: почти как дьявол у Данте, имеющий три головы..." (Психология переноса).

Конечно же, изначально эти образы порождены наблюдением людьми природных явлений.

Надпись над гравюрой:

"Ты принцип металлов и их основанье натуры, Из нас создаётся искусством высокая тинктура. Нет ни фонтанов, подобных мне, ни прочих вод, Я исцеляю богатых и бедных, и весь народ, И всё ж ядовит я, вода моя смерть несёт". (Перевод Ильи Шутца, Касталия)

 

Спасибо за цитату! Розарий я знала только по картинкам) Интересная надпись. Меркурий как универсальное связующее. В народных сказках вспомнилась вода мёртвая, и вода живая. Чтобы воскреснуть из мёртвых, поливают в сказках сначала мёртвой, потом живой водой. 

Есть ещё описание фонтана Меркурия у Эдингера в лекции "Алхимический образ индивидуации":

"На ранних стадиях развития, в юности, эго живет, в сильной степени идентифицируясь с тем, что символизирует данный рисунок. Фонтан беспрепятственно изливает свои живительные струи, потому рефлексии еще не существует. Однако в будущем, в процессе индивидуации, эго обязано коснуться предмета данного изображения и пережить его сознательно. Хочу обратить ваше внимание на космический характер образов (звезды, солнце и луна) и их неорганическую природу (представленную четырьмя элементами и испарениями), а также рептилию. Вот каково основание человеческой души. Природа ее именно такова, в ней нет ничего человеческого. Здесь даже не млекопитающие; здесь ни в коей степени нет связи с нами, которую способна дать теплая кровь. Образ, подобный этому, очень часто появляется как конечный продукт анализа. Обычно вначале он не обнаруживается вообще, кроме тех случаев, когда возникает потребность проанализировать что-то исходящее из бессознательного, а не происходящее в нем. Также хочу привлечь ваше внимание к тому, сколь много заложено в данном изображении. Например, встроенная символическая последовательность 1, 2, 3, 4. Один фонтан в центре, но чуть выше его два представления дуальности: солнце и луна, с одной стороны, и двухголовая змея, с другой. Число три показано тремя струями фонтана. Они помечены надписями “молоко девственницы”, “уксус фонтана” и “вода жизни”, что суть различные синонимы для эликсира, aqua permanens, жидкой версии Философского Камня. Кватерность представлена четырьмя звездами в углах, символизирующих четыре элемента. Пятая звезда обозначает число пять. В наши дни последовательность 1, 2, 3, 4 носит название аксиомы Марии, крайне важной для Юнга... <...> Юнг говорил, что первые пять простых целых чисел: 1, 2, 3, 4, 5 составляют основание целой космогонии... Если бы у нас было больше времени, мы прошли бы двойную аксиому Марии и показал бы вам, как это представляет психологическое развитие первой и второй половины жизни. Одно становится двумя, два — тремя, три — четырьмя; четыре — тремя, три — двумя, два становится одним. Вниз и снова назад, вниз от единства к четырехчастному разнообразию и затем назад, шаг за шагом, к единству. Таково символическое резюме первой и второй половины жизни... По мере того как мы проходим каждое изображение, хочу упомянуть, хоть и кратко, что подобные образы также появляются и в сновидениях наших современников..." (с сайта Касталия).

Яндекс Алиса говорит, что три лапы, поддерживающие колодец, - звериные и символизируют низшие хтонические силы души, тогда как два дракона связаны с небом, духовностью)).

-------

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Солнце с недовольным лицом, луна с застывшей улыбкой на лице. ------- Интересно, чем недовольно Солнце?)

да, а драконы, похоже, без лап) 

Это я просто на солнце своё состояние проектирую, скорее всего) Может для вас оно вовсе не недовольное) Моё солнце выглядит усталым или напряжённым от какого-то ожидания, оно ждёт, что из воды появиться что-то ещё, другое) 

Вниз и снова назад, вниз от единства к четырехчастному разнообразию и затем назад, шаг за шагом, к единству. Таково символическое резюме первой и второй половины жизни...

Спасибо! Интересной показалась эта метафора, от единства к четырехчастному разнообразию, от разнообразия к единству.

Вспомнился один свой недавний сон: на земле лежали четыре садовых инструмента с новыми черенками, в пруду плавали четверо мужчин и выглядывали только их головы и потом на дорожной раме висели смотрящие в сторону направления машины четыре одинаковые головы девочек, с светлыми волосами и хвостиками. Очень странный сон, но похоже, что сон на эту тему. 

"Двойная аксиома Марии" - не слышала про такое...

Яндекс Алиса говорит:

«Аксиома Марии» — это заповедь в алхимии, которая приписывается Марии Пророческой (Марии Еврейке). en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Формула аксиомы: «Одно становится двумя, два становятся тремя, и из третьего исходит одно — как четвёртое». dzen.ru Интерпретация: швейцарский психиатр Карл Юнг использовал эту аксиому как метафору процесса индивидуации. По его мнению, первое число означает бессознательную целостность, второе — конфликт противоположностей, третье — потенциальное разрешение, а четвёртое — преобразованное состояние сознания. en.wikipedia.org Подробнее сейчас не могу дать ответа.

Сон содержит 3 четверки (лопаты, мужчины и женские головы). Один предмет или внутренняя фигура приумножается, привлекая внимание. Всего три таких группы, каждая из которых как-то относится к одной из четырех стихий: земле (садовые инструменты), воде (мужчины в бассейне) и воздуху (подвешенные женские головы). Как будто ждут (на пути) трансформирующую функцию, трансценденцию или ответа на глубинные вопросы, исходящую от четвертой стихии - металла (машину), Меркурия, ртуть. Что их объединяет или может объединить?

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Спасибо, Профессор! Интересно заметили про стихии, действительно, теперь видится связь между тремя группами. Четвёртая группа (металл) отсутствует. Машина одна, наша семейная. Ожидалось бы что-то четверичное. Вспомнила ещё сон: прямо передо мной дорога, автобан, по ней едут машины, в далеке, на горизонте с левой в сторону дороги течёт вода. Волна грозит затопить дорогу. С правой стороны появляется большое белое облако, оно как светофор предупреждает машины об опасности и одноверменно останавливает каким-то образом волну. Возможно, Здесь три стихии, нет земли. 

Мощная картина охвата природными стихиями. И сквозь них проходит индивидуальный путь. 

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Мощная картина охвата природными стихиями. И сквозь них проходит индивидуальный путь. 

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Мощная картина охвата природными стихиями. И сквозь них проходит индивидуальный путь. 

"Скажи мне, пожалуйста, как мне достичь вершины горы Фудзи?", — спросила улитка с надеждой в голосе.

Дубль