Дневники (вообще и дневник снов)

Привет! захотелось обсудить это, но, может, уже обсуждали? 

насколько помогает дневник снов, насколько это важно? мне кажется, что очень важно

Я люблю дневники, у меня их целый чемодан). Даже не знаю, что с ними делать и куда их девать. Дневник снов постоянно я вела долгое время. Это, действительно, помогает разбираться, замечать детали и лучше припоминать их. Разгружает психику от наплыва образов и мыслей. Хотя, аналитики говорят, что слишком глубокое погружение в письмо способствует аутизации. Может быть, иногда. Но так или иначе мы, как маятник, переходим от интроверсии к экстраверсии, и обратно.

"Маятник Фуко неподвижен, земля вращается под маятником – в какой бы точке он ни был установлен. Каждая точка мира становится точкой отсчета, стоит только привесить к ней маятник Фуко" (Умберто Эко).

Профессор, у вас изменилась подстрочная цитата? неужели наметился поворот? И что эта цитата для вас означает? было бы очень интересно узнать, честно! лично я ощущаю в ней загадку и одновременно тягу к чему-то..новое осознание

Да! В процессе ответа на тему "Просто" зацепилась за размышление о "центральной точке стабильности и покоя". Вспомнила о книге Умберто Эко "Маятник Фуко" (я не не дочитала, но теперь вернусь к ней). В начале книги главный герой посещает место, где находится маятник Фуко. Вроде бы там музей старыз вещей, а раньше мог быть купол собора, надо освежить. И он философствует на тему движения маятника и неподвижности точки подвеса. На самом деле эксперимент Фуко формально не доказан, для этого нужно поместить маятник Фуко в центр Северного и Южного полюсов Земли.

Мысль о существовании неподвижной точкой согласуется со стихотворении "Лао Цзы" (не знаю, на самом деле автор - он или приписано) и зацепившей меня мыслью о наблюдении круговорота из центра. Другими словами мы можем найти внутри себя точку стабильности несмотря на хаос и неопределенность в мире и вечный круговорот. 

Если идти от предыдущей цитаты о поиске улиткой как достигнуть вершины Фудзи, то можно задаться вопросом: чем является вершина Фудзи, что она такое? Не эта ли самая точка покоя? 

"Маятник Фуко неподвижен, земля вращается под маятником – в какой бы точке он ни был установлен. Каждая точка мира становится точкой отсчета, стоит только привесить к ней маятник Фуко" (Умберто Эко).

как интересно! получается, и правда - вы искали "гору" (опору в себе?) и пришли к точке отсчета и маятнику. Я бы сказала даже, что это поиск неизменного, объективного закона, который работает независимо от нашего восприятия. Ведь наша дуальность человеческая порой принимает разрушитильный характер, и мы ищем "твердь под ногами". И все таки я часто думаю о синхроничности - я недавно сама приходила к выводу, что есть нечто "неизменное", но я пока нашла только "божественную любовь"
 

Один из сегодняшних эпизодов сна был посвящен этой мысли. 

Я нахожусь возле угла дома, там же недалеко школа. В реальности к ней ведёт дорога через невысокий пригорок. Во сне скат пригорка переместился к моим ногам, он круче и выше, а внизу луг. Местность и знакомая, и незнакомая. Я думаю, что это и есть гора Фудзи). Внизу появляется множество японских школьников и среди них есть взрослые. Все они вышли на утреннюю физкультминутку, и школьники ее синхронно полезли на красках по пригорку к мне. Я думаю, что это интересный момент и обязательно нужно заснять фото, а то и видео и послать знакомым. Они забираются выше, а я скатываясь с горы вниз, одновременно снимая. И попадаю в школьный коридор с толпой школьников. Рука перестает ровно держать камеру и снимает, что попадется. Выключаю камеру. 

----

"Маятник Фуко неподвижен, земля вращается под маятником – в какой бы точке он ни был установлен. Каждая точка мира становится точкой отсчета, стоит только привесить к ней маятник Фуко" (Умберто Эко).

А божественная любовь, наверное, ещё один шаг в познании. 

Хотя спуск вниз в школу говорит о понижении уровня сознания, о том, что эго находится на позиции ученика.

"Маятник Фуко неподвижен, земля вращается под маятником – в какой бы точке он ни был установлен. Каждая точка мира становится точкой отсчета, стоит только привесить к ней маятник Фуко" (Умберто Эко).

мне кажется, в этом сне много важного. Например, знакомая дорога изменилась - явная перемена, новое видение. Также пригорок и школа, улитка тащилась к горе, а гора теперь ближе! школьники как коллективное бессознательное, скатывание с горы как интеграция духовных поисков с обычной реальностью. И камера - попытки все зафиксировать и запомнить, осмыслить. Потом контроль.. он ослабевает в конце, мне кажется это как конец наблюдения и начало погружения в опыт. 

Движение школьниц напомнило танец группы японских девочек "Avangardey"

https://youtu.be/zX743cxdMgc?si=B7Fwc1D0dzBLZGUv

-------- 

"Маятник Фуко неподвижен, земля вращается под маятником – в какой бы точке он ни был установлен. Каждая точка мира становится точкой отсчета, стоит только привесить к ней маятник Фуко" (Умберто Эко).

Движение школьниц напомнило танец группы японских девочек "Avangardey""

--

Впечатляет выступление

"...сама приходила к выводу, что есть нечто "неизменное", но я пока нашла только "божественную любовь"

---

О, это пока тоже моя так называемая ось.

"Другими словами мы можем найти внутри себя точку стабильности несмотря на хаос и неопределенность в мире и вечный круговорот. "

--

Мне нравятся слова из одной книги "Свет, радость и покой в тебе". Эта мысль может возвращать в центр (каким бы я себе его не представляла на данный момент.)

Мне помогает дневник, я набираю их с блокнота в Word. Потом интересно их перечитывать и находить схожие в них моменты. Ретроспективно. И смотреть, как развивались реальные события после некоторых значимых сновидений. Но когда снов становится слишком много и все сумбурно, и хаотично, то такие сны не интересно записывать)

"...школьники ее синхронно полезли на красках по пригорку к мне. Я думаю, что это интересный момент и обязательно нужно заснять фото, а то и видео и послать знакомым. Они забираются выше, а я скатываясь с горы вниз, одновременно снимая. И попадаю в школьный коридор с толпой школьников. Рука перестает ровно держать камеру и снимает, что попадется. Выключаю камеру. "

----

Это может быть не спуск эго в смысле деградации, а миссия учителя) Школьники к вам идут, а вы от них скатываетесь.

Синхронность их движений интересна - как будто они марионетки или роботы? У меня возникло ощущение страха или испуга- чувствуется как наступение и хочется от них спрятаться.

Автор: irina975, 17/10/2025 - 22:10 #213738

то такие сны не интересно записывать)

да, бывают настолько непонятные сны, но мне кажется, все , что идет оттуда имеет смысл. Я люблю писать в тетради, или печатаю на компе, потом вклеиваю. пришла мысль сделать в экселе реестр с ключевыми словами, т.к. много разных чисел, имен, названий... идея хорошая, но время время... его неть