пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Простой такой сон)))
Автор: OLGA1962, дата: пт, 15/06/2007 - 08:59 В. Хлюпин "Чудесное дитя протея" | Теменос для начинающих
И снится мне сон....
Вхожу в здание, предположительно-гостиница.Внизу, в холле никого, только я и какой-то мужчина. Уборщица трет пол шваброй. Интерьер красивый и необычный:бело-голубой. На стенах фантастический узор. Напоминает пенное кружево волны. Второй этаж разительно отличается от первого. Выглядит как старое общежитие коридорного типа. Здесь снуют незнакомые люди. Я пристраиваюсь в хвост какой-то очереди, видимо для оформления в номер. Впереди меня двое молодых девушек и одна постарше. Я хотела бы оказаться впереди них, но очередь есть очередь. Жду. Затем сразу вижу себя в номере. Большая кровать. Входит знакомый мне мужчина с книгой, садится на противоположный от меня край кровати ко мне спиной и читает. Я прошу его перебраться к стенке, чтобы расправить одеяло и лечь спать. На самом интересном месте сон и заканчивается.
И что бы это значило, господа аналитики?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/06/2007 - 11:32 #8997
Ольга, из вашего описания непонятно какое влияние/реакцию/эмоции/ощущения все эти образы влияют/оказывают на вас.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пт, 15/06/2007 - 12:00 #8998
К сожалению, не могу сейчас припомнить свои эмоции. Пожалуй, они не были ярко и однозначно ни положительными, ни отрицательными. Нижний этаж, где все красиво - это было восхищение, верхний этаж-удивление и разочарование обстановкой. Стояние в очереди-досада и некоторое раздражение. Присутствие постороннего мужчины вообще воспринято, как само собой разумеющееся
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/06/2007 - 14:57 #9000
Мои ощущения. Не анализ.
Повеяло одиночеством, неустроенностью и в то же время покоем. Но покой этот пассивный, ожидающий.
Если в здании видеть модель вашего внутреннего мира и вообще ваше ощущение в мире, то можно предположить, что при первом взгляде он очарователен и фантастичен, несколько нереален. По мере осознания его (поднимание по этажам) он становится безличным и неуютным, как старое общежитие. «Разочаровывает».
Анимус ваш тоже какой-то отстраненный и безразличный. И похоже , что вы от него что-то ждете. Только не совсем понятно, ЧТО именно, ведь вы же собирались просто лечь спать. Почему вы говорите: «На самом интересном месте сон и заканчивается.»?
Ольга, простите, что влезаю не в своё дело, но, мне кажется, если вы хотите и дальше изучать ваши сны, фотографию (если она ваша) лучше убрать. На всякий случай. Вам так будет уютнее в будущем :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пт, 15/06/2007 - 15:24 #9001
благодарю, интересный комментарий. есть над чем подумать. Я этот сон еще сама не анализировала. То, что мне откроется, напишу. ОТносительно фотографии. Меня не беспокоит. Хотя может быть это не принято открывать свое лицо на этом сайте?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пт, 15/06/2007 - 15:49 #9002
Почему вы говорите: «На самом интересном месте сон и заканчивается.»?
Это самоирония. Присутствие мужчины обещает для для обыденного взгляда на эту сцену вполне предсказуемую развязку.
С Анимусом такая история. В жизни это реальный человек, с которым я связана деловыми редкими контактами. Отсюда возможная отстраненность. В жизни этот человек несколько агрессивно относится к "теоретикам" и приветствует все практическое полезное, дельное. Во сне же он сидит с книжкой, не обращая вниания на мое присутствие. Я полагаю, что его "негармоничное"отношение к теоретикам есть скрытое желание все-таки преуспеть в этом. Его присутствие в моем сне в качестве образа бессознательного выдает и мое собственное желание быть ближе к этой сфере.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пт, 15/06/2007 - 20:31 #9006
Про самоиронию именно так и поняла. Забыла подмигнуть ;)
Осталось узнать, почему же Анимус, поварачиваясь к вам спиной (что-то скрывает? чего-то боится? не хочет вспоминать?), продолжает искать ответы на КАКИЕ-ТО волнующие его вопросы. (ведь книга, в конце концов, это источник знаний, информации, коллективной памяти.)
Нужно ему помочь))
Про фотографию...
Тут нет никаких правил. Это чисто мои заморочки )
Фотографии мне дают очень много информации о человеке. Игнорировать её уже слишком трудно, читая потом написанное этим человеком. Получается анализ НЕ ТОЛЬКО написанного. Это во-первых. А во-вторых, никогда не знаешь, ЧТО вылезет во сне. Но если вы ко всему готовы, то нет проблем :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: сб, 16/06/2007 - 14:09 #9016
Согласен с Аспириной, что здание может персонифицировать мироустройство, мировоприятие, мироощущение сновидицы.
«Здание, предположительно –гостиница». Это прямое указание на динамический процесс (некий жизненный, переходный, "гостевой" этап сновидицы). Другими словами гостиница может представлять коллективное мироустройство, где сновидица лишь задержалась (но не собирается поселиться навсегда) для определенной, временной цели.
Нижний этаж, возможно, представляет поэтическую, эстетическую базовую составляющую психического, по всей вероятности, функциональную эстетически-чувственную типологию.
«Интерьер красивый и необычный: бело-голубой. На стенах фантастический узор. Напоминает пенное кружево волны»
В реальности мы видим у Ольги живопись по мокрой ткани. Кисть-«швабра» создает «пенное кружево волны».
На этом «этаже» психики более мене гармонично, за исключением "незнакомого мужчины". Разве не ему создается эта красота? Но он, судя по всему, в женщине видит только «уборщицу», но не художницу, и вместо художественной кисти в ее руках, швабру.
На втором этаже «женский мир» образован «женским кватернионом»
«Впереди меня двое молодых девушек и одна постарше».
Построение функций со всей очевидностью ставит сновидицу в конце очереди, обесценивая ведущую функцию, представленную образом сновидицы. Возрастная градация «неправильная». Логичнее было бы поставить сновидицу между молодыми и более старшей женщиной. Возможно в сновидении высвечивается затруднение сновидицы с возрастной идентификацией?
Красота Афродиты должна быть оценена Парисом. Красота женщины и все, что создается ей, ее природой, - мужчиной.
И действительно, мужчина есть, но он безлик, и взгляд его, увы, устремлен не на женщину.
"Хочу получить психологическое образование, совершенствоваться в аналитической психологии. Хочу понимать свой внутренний мир и других людей не по-дилетантски, а профессионально". (ваша запись)
Ольга поделитесь, каким путем вы пойдете. Насколько мне известно, и судя по издаваемой литературе, юнгианцев – «профи» в России нет, если не считать 4-х официально сертифицированных психотерапевтов практикующих в юнгианском ключе. (список есть на сайте)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Горо, дата: вс, 17/06/2007 - 00:32 #9028
ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ФОТО; Ольга не парьтесь. Вы великолепны
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пн, 18/06/2007 - 09:32 #9035
Владимир, благодарю!
Неожиданно еще акценты на то, что я не обратила внимание. Взаимоотношения с мужчинами-проблемная зона, что наверное отражено и в сновидении.
Редко в моих снах Анимус является в образе реального, знакомого мужчины. Одной из известных мне черт этого мужчины является категоричное, подчеркнуто ироничное отношение к "теоретикам". Его присутствие в моем сне сообщает о моей собственной склонности к категоричности в разговорах с мужчинами на работе. И вообще такое тупое упрямство и презрительное высокомерие временами из меня "выскакивает". Это может быть агрессивное многословие, возмущение. критичность, злословие и проч.
Кровать в номере занимает довольно значительное пространство-нельзя не заметить. Это может быть место, где можно выспаться, альков любовников, супружеская кровать, брачное ложе. Ничто из этого не соответствует позиции мужчины:хотя и на кровати, но спиной и уткнувшись в книгу.Как поднадоевшие друг другу супруги, вынужденные терпеть банальность отношений. Я это понимаю так. что мое "мужское" логическое, рассудительное начало банально, слабо и не очень-то интересно мне самой, его "терпят",отпихивают на край кровати, а оно потом прорывается резкостью и категоричностью в дневной жизни.
Книга в руках мужчины-символ познания, учения, образ мира.
Возможно, что, принимая во внимание отчужденность меня от моего мужского начала, мне желательно узнать его, научиться с ним ладить.
О возрастной идентификации. Это новое для меня в самопознании.Я и не обратила внимания на этот образ очереди во сне. так как не знала, что за этим может стоять. Надо подумать. Возможно это след некоторой недозрелости, инфантильности. зависимости от родителей. Отсюда недооценка своего возраста и жизненного опыта. Здесь нужно понаблюдать. Этот мотив должен показаться и в других снах.Я веду записи снов с начала июня.
ОТносительно образования.
Моя конечная цель-арт-терапия. Хочется также иметь и какое-то более серьезное образование. У нас есть факультет психологии в университете, который совместно с Уральским психоаналитическим обществом проводит профессиональную переподготовку для лиц, имеющих высшее образование. С осени к нам приезжает ИМАТОН с курсом по арт-терапии, а переподготовка начнется с 2008 года. Характер моей работы сейчас не предполагает мой отъезд для учебы в другой город, поэтому выбираю те возможности, которые есть на месте. Владимир, что можете посоветовать. Хороший ли это вариант? Как еще можно прийти к этой цели: хочу соединить мой интерес к внутренней жизни людей и к искусству. Спасибо
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пн, 18/06/2007 - 09:38 #9036
НЕлли, приятно слышать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пн, 18/06/2007 - 09:53 #9037
Не спрашиваю,какая информация. Всему свое время. если вы ее мне сообщите так или иначе, комментируя сны, это во благо.
Какие-то волнующие вопросы?
Не знаю не только ответов, но и вопросов. Есть над чем призадуматься. А вопросы, которые задает сбе человек в дневной жизни, они в снах отражаются? Как вопросы или как ответы?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 18/06/2007 - 13:44 #9047
«Редко в моих снах Анимус является в образе реального, знакомого мужчины».
Само по себе показательно, что может свидетельствовать о том, что анимус не имеет реальной внешней объективации, воплощения во внешнем объекте (все мужчины не соответствуют моему внутреннему образу, представлению о них) и может существовать только имагинально (в сновидениях, фантазиях, грезах, или через более или менее успешную проекцию на объективного, реального мужчину, как в случае последнего сновидения.
«Одной из известных мне черт этого мужчины является категоричное, подчеркнуто ироничное отношение к "теоретикам"».
Ольга, судя по тому как вы стремитесь к практической деятельности, именно такой «анимус» и должен присутствовать в башем БСС-ном.
Давайте рассмотрим «кровать».
«Кровать в номере занимает довольно значительное пространство- нельзя не заметить. Это может быть место, где можно выспаться, альков любовников, супружеская кровать, брачное ложе.».
Согласен. Но вы там одна, и это факт. Ваша женщина иронизирует над мужчиной теоретиком, который вместо того чтобы приступить к практическим действиям (пробовать и ошибаться не стыдясь ошибок), изучает инструкцию по применению «кровати».
Где-то вы сообщали, что склонны к спонтанным действиям. Я бы рассматривал это склонность как компенсацию бессознательной прагматичности, продуманной стратегии поведения, т.е. типично функционирующего анимуса.
«Я это понимаю так. что мое "мужское" логическое, рассудительное начало банально, слабо и не очень-то интересно мне самой, его "терпят",отпихивают на край кровати, а оно потом прорывается резкостью и категоричностью в дневной жизни».
Ольга, у каждого анимуса есть своя матрешечная анима, которая выскакивает как черт из табакерки.
По поводу ИМАТОНа ничего посоветовать не могу, не знаю. Но совершенно очевидно, что «профи-аналитик» выковывается в горниле аналитического Гефеста, глаза в глаза с этим богом.
На вид он уродлив и пугающ, но он Великий искусник переводить идеи-образы в реальные вещи-события.
«А вопросы, которые задает себе человек в дневной жизни, они в снах отражаются? Как вопросы или как ответы?»
Да отражаются, и можно со всей очевидностью сказать, - каков вопрос таков ответ.
Само по себе показательно, что может свидетельствовать о том, что анимус не имеет реальной внешней объективации, воплощения во внешнем объекте (все мужчины не соответствуют моему внутреннему образу, представлению о них) и может существовать только имагинально (в сновидениях, фантазиях, грезах, или через более или менее успешную проекцию на объективного, реального мужчину, как в случае последнего сновидения.
«Одной из известных мне черт этого мужчины является категоричное, подчеркнуто ироничное отношение к "теоретикам"».
Ольга, судя по тому как вы стремитесь к практической деятельности, именно такой «анимус» и должен присутствовать в башем БСС-ном.
Давайте рассмотрим «кровать».
«Кровать в номере занимает довольно значительное пространство- нельзя не заметить. Это может быть место, где можно выспаться, альков любовников, супружеская кровать, брачное ложе.».
Согласен. Но вы там одна, и это факт. Ваша женщина иронизирует над мужчиной теоретиком, который вместо того чтобы приступить к практическим действиям (пробовать и ошибаться не стыдясь ошибок), изучает инструкцию по применению «кровати».
Где-то вы сообщали, что склонны к спонтанным действиям. Я бы рассматривал это склонность как компенсацию бессознательной прагматичности, продуманной стратегии поведения, т.е. типично функционирующего анимуса.
«Я это понимаю так. что мое "мужское" логическое, рассудительное начало банально, слабо и не очень-то интересно мне самой, его "терпят",отпихивают на край кровати, а оно потом прорывается резкостью и категоричностью в дневной жизни».
Ольга, у каждого анимуса есть своя матрешечная анима, которая выскакивает как черт из табакерки.
По поводу ИМАТОНа ничего посоветовать не могу, не знаю. Но совершенно очевидно, что «профи-аналитик» выковывается в горниле аналитического Гефеста, глаза в глаза с этим богом.
На вид он уродлив и пугающ, но он Великий искусник переводить идеи-образы в реальные вещи-события.
«А вопросы, которые задает себе человек в дневной жизни, они в снах отражаются? Как вопросы или как ответы?»
Да отражаются, и можно со всей очевидностью сказать, - каков вопрос таков ответ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: пн, 18/06/2007 - 14:21 #9050
Стало быть, мой Анимус прагматик? И я направляема им. Т.е., действую по его программе. И все иные мужчины не имеют шанса мне нравиться. Я немного запуталась в это матрешечной структуре))))) А где же Я? Такая эстетствующаяидеалистка с прагматической подкладкой? Ничего себе матрешка!!!)))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 18/06/2007 - 15:24 #9053
Ольга, вы обошли вниманием одну важную деталь. Все события в вашем сновидении имеют динамический характер (гостиница, персонификация изменяющегося, временного ландшафта души, психического).
Подождем, и посмотрим как себя поведут персонажи сновидения в другом ландшафте вашей души.
А "матрёшка"- это архетипическое свойство "анимуса - анимы". :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: пн, 18/06/2007 - 17:06 #9054
Владимир, где ?!укажите мне, а то я не нашел))))
юнгианцев – «профи» в России нет, если не считать 4-х официально сертифицированных психотерапевтов практикующих в юнгианском ключе. (список есть на сайте)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 18/06/2007 - 17:33 #9055
Сергей Маневский (Санкт-Петербург)
Станислав Раевский (Москва)
Татьяна Рудакова (Санкт-Петербург)
H.Н. - фамилия будет сообщена позже (Санкт-Петербург)
Лев Хэгай (Москва)
Валентин Шульман (Москва)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пн, 18/06/2007 - 17:52 #9056
Сергей, а сайт maap.ru ты разве не видел?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 18/06/2007 - 20:01 #9062
Ольга,
кровать, спальня, альков могут просто символизировать что-то очень-очень интимное. Что может быть интимнее для женщины как не её отношения с Анимусом? Разве что её отношения с Женщиной в себе ;) Но сначала нужно разобраться с Ним. Как правило, он состоит из нескольких мужчин, но всегда есть САМЫЙ ПЕРВЫЙ.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 18/06/2007 - 20:36 #9069
И самый...Самостный.:)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: вт, 19/06/2007 - 07:03 #9114
Ой, господа, как все туманно. Я в аккуратном таком тупичке. Похоже, придется в нем подзадержаться до выяснения обстоятельств))))Ну раз вы говорите:"Пройдемте, гражданочка!" Я только подушку с собой прихвачу))
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: вт, 19/06/2007 - 07:08 #9115
САмый первый-это, как я понимаю, отец?
МЕня осенило. Если это верная догадка, то подмигните. Мой отец как раз и есть тот тип, который сидит спиной и книжку читает. Это я для него, поди стралалась всю жизнь быть умной и творческой девочкой, а он не обращал внимания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 19/06/2007 - 11:15 #9116
Ольга, действительно Самым Значимым Мужчиной, как правило, для девочки является реальный отец. Юнг параллельно фрейдовскому Эдипу выстраивал архетипическую мифологему, привлекая для этого античные трагедии. При известном различии в описаниях этого мотива основным содержанием образа Электры у афинских трагиков 5 в. до н. э. является ее любовь к отцу и поглощающая всё её существо жажда мести убийцам Агамемнона и страстное ожидание Ореста, который сможет осуществить эту месть.
За фигурой реального отца всегда можно обнаружить архетипическую фигуру Отца. Эта фигура очень сложная по своей структуре. Вертикальная ось ее простирается от Божественного Отца, мудрого, могущественного, добродетельного, прекрасного до демонического образа Гадеса-Дьявола. Горизонтальная ось представляется патриархальным социумом, бытием женщины в патриархальном мире. На этой оси появляются архетипические фигуры, образы Царя, Правителя, Президента, Начальника, Мужа, имагинирующе архетипического Отца или архетип Отца. В обыденной жизни женщине невозможно (да и не надо) полностью дифференцировать этот образ, разделяя на архетипическое и объективно правдивое. Женщине не удается совершенно избавиться от архетипических проекций на объективного мужчину. Эти проекции Отца «дремлют» в бессознательном каждой женщины, и только ждут своего часа. И когда они (проекции) возникают, «выбрасываются» из бессознательного, это состояние смело можно назвать «частичной невменяемостью», мистическим соучастием (в простонародье, влюбленностью). Такое состояние души является очень важным мостиком между мужским и женским миром.
Архетип Отца во многом несет в себе качественные характеристики Самости.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: OLGA1962, дата: вт, 19/06/2007 - 13:07 #9119
Владимир, благодарю за комментарий.
Насколько я помню, Электра руками брата убила мать и ее любовника, чтобы отомстить за смерть отца. Кровавая резня в Древней Греции! как давно это было. а сколько римейков!
Моя жизнь только эмоционально напоминает ситуацию мифа. Действительно в раннем детстве я была привязана к отцу довольно сильно. Я идеализировала его, жалела, хотела защитить от несправедливого, грубого отношения матери.Мои интересы сосредоточивались вокруг тех же предметов, что и у него. Здесь все по сюжету: влечение к отцу, неприязнь к матери. Со временем реальность победила. Реальный мой отец очень далек от образа Мудреца, Царя или Героя.Сейчас мне гораздо понятнее поведение матери. Плюсы: есть культурные ценности (это от отца), котрые придают смысл жизни, мое образование, любовь к прекрасному, творческие опыты, даже и прагматизм - это мой личный капитал!
Вероятно, я бессознательно смотрю глазами отца на себя и все-таки этот комплекс непризнания моей женской и личной сути работает вопреки моим сознательным попыткам реализоваться.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: вт, 19/06/2007 - 20:39 #9141
Если это верная догадка, то подмигните.
*******************
;)
Думаю, вы на верном пути :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев