детство
Автор: vane4ka, дата: пт, 16/11/2007 - 02:03 Марио Якоби "ВСТРЕЧА С АНАЛИТИКОМ" | Курилка
Почему мы потеряли радость к жизни и как найти себе её снова?
Когда мы были маленькими,мы делали всё только по своему желанию,и это мы делали с удовольствием,и это было только Наше желание.Постепенно появились обязанности, это стало давлеть над нами! и мы должны были это делать(именно должны!)Но всё таки в то время оставались многие вещи которые мы делали только исходя из нашего желания .Многое было новым и это доставляло нам удовольствие (даже работа)со временем интересы к новому перешли в обязанности и мы перестали получать от этого удовольствие, и нам стало это в тягость,которая на нас начала давить. то есть установились некие границы и ограничения,которые мы мучаясь преодолеваем. мы разучились находить прелесть в жизни! так как это было раньше:-(
Как научиться снова наслаждаться жизнью?Как снова научиться хотеть ! и открывать ! ощущения.Как научиться получать удовольствие от фисташки в мороженом? Или идя по дождю балдеть от этого. Как научиться любить, желать, и хотеть.Как это было когда то,как некое откровение.А не как приевшееся действие! Раньше мы делали поступки не задумываясь о последствиях! Тогда мы жили!!! А сейчас нам нужно успеть на встречу,или нужно что то успеть сделать, и ещё мы должны...... и ещё и ещё.....
А на самом деле нам просто необходимо вспомнить "тех" нас самих..... Когда лимонад доставлял радость и мы ночью сидя на крыше дома выискивали падающие звёзды,и радовались тому что успевали при этом сказать слово "Верю"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 16/11/2007 - 11:44 #15013
Иван, а "Верю" - во что, в кого, чему?
Просто я во время детских радостей не произносил этого слова. :) Я просто радовался. Да и огорчений и сильных негативных переживания в детстве тоже хватало...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 16/11/2007 - 12:56 #15014
Иван, Вы просто попробуйте, например, обратить внимание на цвет вечернего неба. Сколько оттенков и цветов в зависимости от времени года, погоды и пр. ( я 27 насчитала). И еще - создайте свой собственный мир. Свое маленькое любимое кафе, место отдыха, куда ездите каждый год, картинную галерею или музей, куда ходите раз в месяц, небольшой магазин, где регулярно покупаете что-нибудь (одежду, украшения, книги и т.д.), где Вам знакомы продавцы, где можно поговорить неспешно, где знают Ваши вкусы. Конечно, это дело не одного дня, но наличие впоследствии некого ритуала, только Вашего и необременительного, вносит в жизнь равновесие.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 16/11/2007 - 13:15 #15015
а за вечерним небом лично я люблю наблюдать в поле... красота...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: сб, 17/11/2007 - 00:09 #15039
В детстве (позднем детстве) ребенок вытесняет свои конфликты (так называемый латентный период) и поэтому ему в целом легко и радостно. Конфликт хочу-нельзя существует практически с рождения, но в период латентный он как бы задвигается на задний план. Эдипов конфликт ранний разрешен, пубертат еще не наступил, вот и радует фисташка в мороженом. А потом - никуда не денешься, приходится доставать из шкафа скелет и так или иначе иметь с ним дело: или через депрессию (все не в радость)или через маниакальные защиты (работоголик) или через какие-то еще находки психики для урегулирования внутренних конфликтов.
Назад в детство пути нет, можно двигаться только вперед, делая скрытое и не беспокоящее в детстве очевидным, и ища более совершенные (зрелые) способы саморегуляции.
Так порадоваться фисташке, как в детстве уже не удастся, да и надо ли? Детство стоит оплакать, отпустить и искать радость уже другую, взрослую.
Одно и тоже небо ребенок и взрослый воспримут по-разному.
Я бы сказала, что мы не утрачиваем что-то, а не находим чего-то.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vane4ka, дата: вт, 20/11/2007 - 17:29 #15362
kazik
спасибо ,я именно и стал идти по этому пути! немного сложно искусственно обращать внимание на все мелочи ,но знаете помогает!!!!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vane4ka, дата: вт, 20/11/2007 - 17:30 #15361
trixter
именно ты просто радовался!!!!а огорчения есть у всех!просто огорчения воспринимались легко ,а удовольствия более ярко. как будто то что у нас отвечает за хорошее настроение атрофировалось ,а многие проблемы мы стали принимать более тяжело!!!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: вт, 20/11/2007 - 18:23 #15363
Иван, а что именно Вам в детстве давало ощущение счастья? Не радость, а именно ощущение счастья. Если трудно сформулировать, то вспомните (что первое в голову придет) какой-нибудь эпизод из детства, короткий. Может быть запах какой-то, цвет и т.д.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vane4ka, дата: чт, 22/11/2007 - 18:00 #15446
Свобода......когда с дедом на рыбалку ездил,помню как рыбу первый раз поймал,когда в 13 лет летел в кабине ту134,и подлетая к Актюбинску лётчик сказал чтобы я положил руки на штурвал и моими руками он разворачивал самолёт,это было просто неописуемое ощущение, с тех пор с воодушевлением смотрю на самолёты,перед армией специально пошёл в ДОСААФ и выучился на радиомеханика,и потом служил в ВВС. Помню как на гору высоченную залез(часов 5 полз вверх,мне было лет 11) потом сидел на вершине один и просто наслаждался видом, что я смог!!!Вернулся на базу уже темно было, а меня уже спасатели ищут :-) а мне было всё равно, Меня потом спасатель спросил где я был ,а я ему гордо показал ...там!!!меня потом домой отправили !!!:-)Много ещё такого, но в основном это некий вызов себе!!!Многое связано с природой и чистотой и нетронутостью.Может мне в тундру поехать жить???:-)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dina, дата: чт, 22/11/2007 - 19:58 #15449
Иван, не смотря на то, что я сейчас на сайте преимущественно в статусе читателя, не могла не откликнуться на Ваш последний пост, потому что совсем недавно встретила в сети следующее и, как видно, кстати скопировала:
Если все вокруг вас раздражает...
В конце концов, если у вас просто плохое настроение...
Подумайте вот о чём.
Представьте, как если бы вы были оленеводом Крайнего Севера...
На что была бы похожа ваша жизнь тогда? Посмотрим.
Понедельник.
Вы пасёте оленей.
Вторник.
Вы пасёте оленей.
Среда.
Вы пасёте оленей.
Четверг.
Вы пасёте оленей.
Пятница.
Вы пасёте оленей.
Суббота.
Думали выходной, да?
Вы пасёте оленей.
Воскресенье.
Ну вы уже поняли, что вы делаете, да?
Правильно. Пасёте оленей.
Сравните такую жизнь с тем, что у вас есть сейчас.
Радуйтесь. Плачьте от счастья.
Поблагодарите свою семью и друзей, за то что они у вас есть.
И, наконец, поблагодарите себя - за то, что вы не стали оленеводом Крайнего Севера...
;) :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: сб, 24/11/2007 - 20:32 #15530
Иван, так чего проще? Например - в отпуск в горы, в выходные на рыбалку, хобби - дельтаплан или что-нибудь подобное. И это (или что-то подобное) превратите в некий ритуал.Сборы, покупка необходимых вещей. Потом появятся любимые места, куда захочется вернуться. Я понятно объясняю?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vane4ka, дата: пт, 30/11/2007 - 18:24 #15865
спасибо ,но к сожалению я недавно переехал в германию,и многое для меня пока не осуществимо,но я учусь находить прелести и удовольствия в повседневной жизни!!! и вполне успешно!!!
вот мне сегодня прислали по этой теме http://psylib.org.ua/books/romek01/
оказывается по теме удовольствие есть раздел в психологии!!! спасибо за ответы
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:07 #15883
да... каких только нет видов психотерапии... Постмодернистская реальность, однако!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 20:13 #15884
Полный бред...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:23 #15886
Володя, ты о книге? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 20:27 #15887
Да, но я предполагаю, что кому-то это помогает... Многие "лечатся" на даче пропахивая ненужные грядки с редиской.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:30 #15890
да чем только не "лечатся" ;)
Человек - изобретальное существо :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 20:31 #15891
И, иногда, просто глупое :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:37 #15892
Может человек - это Тень природы? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 20:38 #15893
Об этом можно узнать только у самой природы. ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:43 #15895
а если спросить у природы в нас самих? несмотря на мои прежние скептические высказывания на этот счет - может ответит? ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 20:49 #15896
Вот я думаю, - если в Самости заключены все потенциальные пути развития человека, то глупость человеческая в этом пантеоне занимает не последнее место. Как это аналитики прошли мимо этого замечательного и распространенного человеческого качества ;)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:57 #15902
глупое эго как тень самости :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 20:57 #15903
А это, говоря современным языком, неполиткорректно. Я несколько раз пыталась заводить дискуссию на какой-либо конференции на эту тему, но безрезультатно. По-моему, А.Р. Лурия говорил, что никакой диплом и никакое научное звание из дурака умного не сделают.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пт, 30/11/2007 - 20:58 #15904
Ирина, дискуссию - на тему глупости? :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 21:06 #15906
Прямо не день сегодня, а подарок судьбы. И конфуцианство, и глупость, и еще зарплату на одной из работ дали. Именины сердца
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 21:13 #15908
А.Р. Лурия говорил, что никакой диплом и никакое научное звание из дурака умного не сделают.
Но ведь "дурак" просто архетипически засветился в русской мифологии
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 21:24 #15910
Но ведь архитепический русский дурак в конце единственным умным и оказывался. Так что никакого противоречия. У кого звание, кто-то король, а кто-то дурак.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пт, 30/11/2007 - 21:29 #15911
Я бы говорил здесь об архетипической паре "король-шут"
В каждом короле есть правдивый "дурак", так же как и в каждом дураке есть правдивый "король"
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: nika5, дата: пт, 30/11/2007 - 21:29 #15912
А у нас тут даже ж тема такая заведена вчера была-"Глупость".
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: пт, 30/11/2007 - 21:33 #15913
Король-шут это несколько другой "аксепт" (как говорил Модест Матвеевич Камнеедов)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев