О фильме "12"

Не люблю Михалкова-режиссера. Но когда впервые посмотрела «12» - изменила свое мнение. Но лучшее средство от любви с первого взгляда – внимательный второй взгляд. Случайно посмотрела фильм повторно и получила совершенно новое впечатление. Вылезла схема. Это уже был не кинофильм, а спектакль. Актеры надели уже совсем другие маски и заработали другие, утрированные, «театральные» психологические механизмы. Сюжет висит на веревке, которую натягивают бог и дьявол. Снисходительно-сентиментальный либерал, Бог-мачо (любимое амплуа Михалкова в своих фильмах). И печальный, смятенный демон в трепетном исполнении Маковецкого. Демон, явно играющий на руку богу, этакий младший брат из сказки про зверушек («а посоревнуйся-ка ты сначала с моим младшим братом»)… Остальные спят, т.е. в спячке, несмотря на достаточно активный образ жизни каждого. И просыпаются по одному, выходят на сцену. Каждый виртуозно поблескивает лычками своего амплуа. Первым, конечно, просыпается мудрый Еврей, и сразу принимает руку дьявола. Потом – страстный Чудак-который-всегда-молчал, он же ипохондрик-со-стульчаком. Голубой эстет из Городка. Взбунтовавшийся клоун. Темпераментный Горец с кинжалом. Влюбленный Староста гильдии кладбищенских нищих. Вялый Сын бывшего «приличного» партработника. Спецагент (крутой и хладнокровный). Политик (некрасивый и глупый демагог; Новодворская-мужчина, такой шарж на Новодворскую, что становится понятно, как раздражает она Михалкова). И он единственный персонаж, не имеющий собственных переживаний, только лозунги. Оно и понятно – я сам монархист и меня раздражают пустые и несолидно-истерические вопли всяких там демократов. Наконец – Работяга. Таксист с трагедией в анамнезе. Никого не боится, стоит на своем до последнего. Любимый актер и самый яркий персонаж. Самый интересный персонаж. Создается впечатление, что именно он и есть главный герой. Может быть потому, что его слово последнее. Перед Богом. Потом Бог закрывает собрание, немножко потыкав носом в лужицу своих неразумных, но славных щеночков (из педагогических соображений). Потом устраивает им хеппиэнд (тоже по педагогическим канонам), зачищает все ошибки и обнаруживает знание чеченского языка. Но главное сделано – все проснулись-к-жизни. Через боль. Через грохот рухнувших в шкафах скелетов. Хоть на пару часов, но проснулись и зажили. И этого хватило, чтобы Спасти. Хороши спецэффекты в исполнении блистательного Петренко! Тапочки, будильник, стульчак и капли безусловно украсили фильм. Увидите, получите удовольствие! Ну и конечно я поняла, что каждый может быть не только учителем или политиком, но и следователем, главное – быть внимательным к своей жизни.
"...главное – быть внимательным к своей жизни". ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ глядя в зеркало (своего) мира...
А филм смотрели?
Да, конечно, фильм, по-моему, шикарный. То ли утопия, то ли антиутопия...
А мне по совей конструкции фильм напомнил обычную групповую терапию. ограниченое количество, закрытое пространство, динамика и т.п. Игра актёров потрясающая, но окончание меня разочаровало. Михалков - санта клаус или Николай Чудотворец - ему не идёт.
Михалков таков, каким его видит зритель, а среди зрителей и зрячие встречаются...Cool