фильм Ф.Копполы "Молодость без молодости"
Фильм снят по одноименному роману Мирчи Элиаде, и является некоммерческой работой Фрэнсиса Форда Копполы.
Когда искала ссылку на фильм, была неприятно удивлена тем, что в рунете фильм попал в разряд "порно".
Сожалею, что сравнить фильм с книгой не могу - не читала, но поделиться впечатлениями хочется, так что не судите строго, господа высокоэрудированные аналитики.
О чем этот фильм? О смысле жизни, наверное, о принятии этого смысла и осознанности выбора пути. Главный герой фильма - профессор лингвистики, к которому вернулась молодость, а вместе с ней - шанс завершить труд всей его жизни - работу о происхождении речи как явления.
То есть профессор всю жизнь ищет некий "язык богов", как мне показалось, то есть первоисточник всех языков мира. К своим семидесяти годам он был далек от завершения этой работы. Вместе с возвращенной молодостью приходят и сверхспособности: появляется Двойник (Тень?) профессора, благодаря которому Доминик (так профессора зовут))) становится чем-то вроде сверхчеловека. Профессором заинтересовалась ЭсЭс, и потому он бежит из страны (действие начинается в Румынии), чтобы продолжить свои исследования. В горах Швейцарии он встречает Её (Анима?) - девушку, как две капли воды похожую на его юношескую любовь, от которой он отказался ради науки. С девушкой происходит несчастье - она попадает под удар молнии в горах. Когда ее находят, она говорит на санскрите и считает себя отшельницей времен раннего буддизма....
Это проходит, но по ночам девушка погружается все глубже и глуюже в века, говорит на египетском, на вавилонском языках... Ночные приступы сжигают ее молодость и здоровье. И Доминик, как никогда близкий к решению загадки, над которой он бился столько лет, отказывается продолжать исследование и покидает возлюбленную (несмотря на подначки его двойника, кстати, девушка тоже начинает его видеть) Профессор возвращается домой, где убивает своего двойника (в фильме - разбивает зеркало, в котором отражается), теряя при этом молодость. В ту же ночь профессор умирает.
Научный труд так и незавершен, но профессор умирает без боли и отчаяния, которые терзают его в начале фильма, когда он пытается совершить самойбийство, в руке его - алая роза.
Сверхспособности Доминика, если я правильно понимаю, напоминают полное просветление Тени (товарищ, которого он периодически видит, и которого потом видит и девушка). Но его качества, как мне показалось, ближе к Тоту - египетскому богу Луны:
"
Тот (Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий) — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой (
Первоначально почитался в качестве
В развитой древнеегипетской мифологии Тот считался покровителем образования и письма. Помимо письменности, он считался изобретателем или учредителем большинства религиозных и повседневных обрядов. Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире. Он также почитался, наряду с
Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Согласно
Священными животными Тота были птица
Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (
Во время Второго переходного периода один из фараонов Шестнадцатой династии носил имя Джехути, то есть Тот. Имя Тота также входило в состав имён четырёх могущественных
Так как у древних греков мудрости покровительствовала богиня, а не бог, Тот был отождествлён ими с
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%82
-:))))~Мы следим за процессом, и тут муж возмущенно говорит: "Не ровно разлил!
:D
Ну... от тайны он отказался ради девушки (Анимы?). Как я поняла, если б он раскрыл тайну, то убил бы ее.
Что это за тайны, которые никогда не должны быть узнаны?
Тут что-то связанное с Богом. Есть же что-то такое, что нельзя познать Бога.
И почему смерть Доминика такая? Это всё же самоубийство?
ИМХО, это как раз то самое самоотречение, что обсуждалось в теме "Настоящая любовь".
Все выше написанное исключительно ИМХО. :)
Мне в этом фильме гораздо больше непонятна мистика. Что же дало ему на самом деле 2 жизнь?
Самоубийство - это бегство ввиду невозможности дальнейшего существования, а смерть Доминика - отказ ради любимой.
Что же дало ему на самом деле 2 жизнь?
Не уверен, что понял вопрос. "Что (кто) дал Д. вторую жизнь?", или "Что дала Д. вторая жизнь?" -- Обратите внимание, как девушка-Анима все глубже и глубже уходит в коллективное бессознательное... -- Говоря об отсутствии тайны, я имел в виду её отсутствие именно в фильме. Мне он показался лишь изложением событий. Вот, ударила героя молния, он приобел сверх-способности, двойника, помолодел, встретил девушку, отказался от неё, разбил зеркало, умер в спокойствии... Нет, не стал бы его пересматривать второй раз... Вот, только, может быть, "Куда мне положить третью розу?"...
-:))))~