фильм Ф.Копполы "Молодость без молодости"

http://1kino.com/thriller/1276-molodost-bez-molodosti.html
Фильм снят по одноименному роману Мирчи Элиаде, и является некоммерческой работой Фрэнсиса Форда Копполы.
Когда искала ссылку на фильм, была неприятно удивлена тем, что в рунете  фильм попал в разряд "порно".
Сожалею, что сравнить фильм с книгой не могу - не читала, но поделиться впечатлениями хочется, так что не судите строго, господа высокоэрудированные аналитики.
О чем этот фильм? О смысле жизни, наверное, о принятии этого смысла и осознанности выбора пути. Главный герой фильма - профессор лингвистики, к которому вернулась молодость, а вместе с ней - шанс завершить труд всей его жизни - работу о происхождении речи как явления.
То есть профессор всю жизнь ищет некий "язык богов", как мне показалось, то есть первоисточник всех языков мира. К своим семидесяти годам он был далек от завершения этой работы. Вместе с возвращенной молодостью приходят и сверхспособности: появляется Двойник (Тень?) профессора, благодаря которому Доминик (так профессора зовут))) становится чем-то вроде сверхчеловека. Профессором заинтересовалась ЭсЭс, и потому он бежит из страны (действие начинается в Румынии), чтобы продолжить свои исследования. В горах Швейцарии он встречает Её (Анима?) - девушку, как две капли  воды похожую на его юношескую любовь, от которой он отказался ради науки. С девушкой происходит несчастье - она попадает под удар молнии в горах. Когда ее находят, она говорит на санскрите  и считает себя отшельницей времен раннего буддизма....
Это проходит, но по ночам девушка погружается все глубже и глуюже в века, говорит на египетском, на вавилонском языках... Ночные приступы сжигают ее молодость и здоровье.  И Доминик, как никогда близкий к решению загадки, над которой он бился столько лет, отказывается продолжать исследование и покидает возлюбленную (несмотря на подначки его двойника, кстати, девушка тоже начинает его видеть) Профессор возвращается домой, где убивает своего двойника (в фильме - разбивает зеркало, в котором отражается), теряя при этом молодость. В ту же ночь профессор умирает.
Научный труд так и незавершен, но профессор умирает без боли и отчаяния, которые терзают его в начале фильма, когда он пытается совершить самойбийство, в руке его - алая роза.
проверила ссылку - уже не рабочая. скачать фильм можно здесь: http://wazzup.su/video/1506-molodost-bez-molodosti-youth-without-youth-dvdrip.html -:))))~
Вчера посмотрела. Интересный фильм, только не поняла, что за сверхспособность у него появилась.
похоже, он встретил в себе Бога... -:))))~
Шиву?
Шри Шиву? Скорее, Тота... -:))))~
А это кто такой? Если честно, я не сильна в восточной мифологии, но в фильме был момент, где главный герой с той девушкой в кровати. Она спит, а он на нее светит свой сверхспособностью. :) При этом во сне она видит руку с когтями, а когда просыпается, то говорит что-то типа, что видела дьявола. На что ей Доминик отвечает, это не дьявол, а Шива.
Так это к ней приходит Шива.
Сверхспособности Доминика, если я правильно понимаю, напоминают полное просветление Тени (товарищ, которого он периодически видит, и которого потом видит и девушка). Но его качества, как мне показалось, ближе к Тоту - египетскому богу Луны:
"

Тот (Θόουτ, Θώθ, Thoth, егип. Dhowtï, сб. Футий) — древнеегипетский бог мудрости и знаний. Имя «Тот» является греческой формой (греч. Θωύθ) собственно древнеегипетского Джехути, или Тахути.

Первоначально почитался в качестве гермопольского божества, не принадлежавшего к Огдоаде, и как бог Луны и времени, но позже его представляли, в первую очередь, как мудрейшего бога, подарившего людям письменность и бывшего писцом бога Ра (в этом качестве он присутствовал на суде мертвых Осириса). В первоначальной системе верований Тот-Луна считался левым глазом Гора (Солнце считалось правым глазом Гора), повреждённым в ходе сражения с Сетом. Позже, в эпоху Древнего царства, Тот трансформировался в самодостаточного бога, которого иногда называли сыном Ра. Будучи богом Луны (эти функции всё больше перебирал на себя сын Амона Хонсу), Тот через фазы этого небесного тела был связан с любыми астрономическими или астрологическими наблюдениями, что и вызвало в итоге превращение Тота в бога мудрости и магии.

В развитой древнеегипетской мифологии Тот считался покровителем образования и письма. Помимо письменности, он считался изобретателем или учредителем большинства религиозных и повседневных обрядов. Поэтому он опекался измерениями и разнообразными событиями, происходящими в мире. Он также почитался, наряду с Хех, как бог времени. В пантеоне богов он занимал почётное место писца, секретаря и визиря верховного бога Ра, и вместе с богиней справедливости и порядка Маат во время небесного путешествия Ра стоял сразу за ним.

Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости, и, добавив их в конец года, посвятил их празденствам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды) — богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, поэтому её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом).

Священными животными Тота были птица ибис и обезьяна (павиан). Он чаще всего изображался в образе человека с головой ибиса и тросточкой для письма в руке, хотя иногда встречаются изображения Тота в образе павиана, так как эта обезьяна считалась весьма разумным созданием. Считалось, что помощником Тота был павиан по имени Астенну (или Истен), один из четырёх павианов, наблюдающих за судом Осириса в загробном мире (Дуат) и иногда считавшимся воплощением самого Тота. Богиня письменности Сешат обычно считалась дочерью Тота, хотя иногда выступала в качестве его жены.

Основным центром почитания Тота был Шмун, или Эшмунен (Гермополь Великий). Во время Третьего переходного периода, когда Гермополь стал играть важную роль в египетской политике, культ Тота становился всё более популярным. Растущая популярность Тота привела к появлению новой интерпретации мифа о творении, основанного на принципах Огдоады — Тот в образе ибиса снёс яйцо, из которого на свет появился Ра/Хепри/Атум/Нефертум. Модификацией этого мифа стал миф о рождении Ра из Золотого яйца, снесённого гусём по имени Великий Гоготун.

Во время Второго переходного периода один из фараонов Шестнадцатой династии носил имя Джехути, то есть Тот. Имя Тота также входило в состав имён четырёх могущественных фараонов Восемнадцатой династии, в том числе Тутмоса III (Джехутимесес III).

Так как у древних греков мудрости покровительствовала богиня, а не бог, Тот был отождествлён ими с Гермесом, которому ранее такие функции не приписывались. Результатом взаимного воздействия египетской и эллинистической культур стало возникновение мифологического образа Гермеса Трисмегиста (Hermes Trismegistos, «Гермеса Триждывеличайшего»), центральной фигуры герметизма и легендарного основателя алхимии."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%82

-:))))~
ну а Шива - товарищ куда более серьезный))) ОМ НАМО ШИВАЙЯ!!! -:))))~
Оо :) Возможно и так. Если Тот в греческой мифологии Гермес, значит двойник теневой трикстер получается. Не знаю. Я тот момент поняла так, что когда Доминик тянется к девушке, применяя свою сверхспособность (он там как раз так забавно пальчиками перебирает), во сне она видит того, кто в него вселился (там когтистая лапа делает такие же движения)... Кстати, а Шива чем заведовал?
Шри Шива - это Бог-Творец, ну и, соответственно, Бог-Разрушитель. Согласно мифу, Шива решил посмотреть на себя со стороны и проявил Шакти. Шакти стала танцевать перед Шивой, и из ее танца появился мир. про Трикстера согласна. Неоднозначный и многослойный фильм. Но мне понравился. И анекдот: сижу себе ночью, смотрю этот фильм на своем нетбуке. Ближе к финалу приходит муж, тоже начинает смотреть. Сцена в старом кафе. Профессор (уже снова пожилой) и его коллеги разливают за встречу. Мы следим за процессом, и тут муж возмущенно говорит: "Не ровно разлил!". -:))))~
Может мы ищем смысл там, где его нет, а Коппола просто ради того, чтоб запутать сюжет, смешал в кучу всех богов?
Мы следим за процессом, и тут муж возмущенно говорит: "Не ровно разлил!
:D
мне кажется, тут все непросто))) Коппола в интервью о фильме ясно дает понять, что это некоммерческий проект, значит, имеет личную ценность для самого режиссера. И, конечно, автор сюжета - Мирча Элиаде. Мне кажется, что этот роман во многом автобиографичен... Знаете, у Ната Кинга Коула есть песенка: "Вообрази, что ты счастлив, когда тебе грустно..." Элиаде, как я думаю, позволил себе вообразить))) да, песенко: http://www.youtube.com/watch?v=2FAW2MMI-AY -:))))~
Тогда это действительно интересно. Предлагаете по фильму попробовать узнать биографию?
не биографию - историю Души))) -:))))~
Ну да, я неправильно выразилась. Интересно, а можно написанный роман считать активной фантазией?
*машет флагами* ГОСПОДА АНАЛИТИКИ!!!!! МОЖНО ЛИ НАПИСАННЫЙ РОМАН СЧИТАТЬ АКТИВНОЙ ФАНТАЗИЕЙ????? -:))))~
С уважением относясь и к Френсису Форду, и, конечно же, к Мирче Элиаде, но по отношению к фильму скажу, что лично мне он показался недостаточно убедительным, что ли. Красивым - да, несомненно, однако на этом все его плюсы, по большому счету, и заканчиваются. К сожалению, в фильме нет тайны, к которой можно было бы возвращаться, и не раз. В сюжете много завязок, однако большинство из них повисает в воздухе, оставаясь нераскрытыми... Впрочем, не буду повторяться, в сети можно найти немало рецензий. Конечно, нужно определиться, чего мы обсуждаем - фильм, первоначальный текст, личность Элиаде или личность Копполы (почему он решил экранизировать Элиаде?) Существует также опасность скатиться до банального и непродуктивного спора отношений "экранизации" и первоначального текста (типа "Солярис" Лема и "Солярис" Тарковского) Я самой работы Элиаде, к своему великому сожалению, не читал, хотя книжка на полке лежит... Надо бы выбрать время... Гораздо интереснее было бы обсудить литературные работы самого Элиаде и/или сравнить его учение с учением Юнга (раз уж мы на юнгианском форуме). Они оба изучали алхимию, однако их взгляды, насколько мне известно, не совсем совпадают.
Нет тайны? Тогда объясните, пожалуйста, почему Доминик отказывается от исследования, которое он вел всю жизнь (обе жизни), когда оказывается в полушаге от разгадки? Что это за тайны, которые никогда не должны быть узнаны? И почему смерть Доминика такая? Это всё же самоубийство? Как Вам кажется? -:))))~
почему Доминик отказывается от исследования, которое он вел всю жизнь
Ну... от тайны он отказался ради девушки (Анимы?). Как я поняла, если б он раскрыл тайну, то убил бы ее.
Что это за тайны, которые никогда не должны быть узнаны?
Тут что-то связанное с Богом. Есть же что-то такое, что нельзя познать Бога.
И почему смерть Доминика такая? Это всё же самоубийство?
ИМХО, это как раз то самое самоотречение, что обсуждалось в теме "Настоящая любовь".
Все выше написанное исключительно ИМХО. :)
Мне в этом фильме гораздо больше непонятна мистика. Что же дало ему на самом деле 2 жизнь?
HoneySmile, согласен с вами.
Самоубийство - это бегство ввиду невозможности дальнейшего существования, а смерть Доминика - отказ ради любимой.
Что же дало ему на самом деле 2 жизнь?
Не уверен, что понял вопрос. "Что (кто) дал Д. вторую жизнь?", или "Что дала Д. вторая жизнь?" -- Обратите внимание, как девушка-Анима все глубже и глубже уходит в коллективное бессознательное... -- Говоря об отсутствии тайны, я имел в виду её отсутствие именно в фильме. Мне он показался лишь изложением событий. Вот, ударила героя молния, он приобел сверх-способности, двойника, помолодел, встретил девушку, отказался от неё, разбил зеркало, умер в спокойствии... Нет, не стал бы его пересматривать второй раз... Вот, только, может быть, "Куда мне положить третью розу?"...
Я имела в виду молнию. Это ведь архетипический символ, но я не знаю его значения.
Офигенный фильм!!! :)
Да. -:))))~
Мне сегодня от впечатлений этого фильма какие-то боги снились! ))) Но вспомнить не возможно, всё было очень не логично. Более или менее выхватил под утро: Какая-то богиня с зелёным лицом показывала мне единство двух плоскостей, похожих на два листа открытой книги. Во сне это казалось большим откровением, а на яву всё это рассыпается, как у археологов в руках старые рукописи..
Богиня с зеленым лицом:


-:))))~
Зеленая Тара (Тара значит "Спасительница") Зеленый цвет соотносится с Севером. Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане (санскр. ललितासन, lalitāsana?). В руках она держит голубые цветы лотоса (утпалу санскр. उत्पल). Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления. Человек, начитывающий её мантру, (Ом Тарэ Тут Тарэ Турэ Соха) побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания. Особенность чтения мантры Зелёной Тары заключается в том, что чтец может не помнить всю мантру целиком. Существует легенда, что один человек шёл по мосту и вдруг, находясь на середине моста, увидел демона, он повернулся назад, и сзади тоже стоял демон. Человек не помнил всю мантру до конца и читал то, что помнил. Зелёная Тара снизошла и помогла ему. Считается, что когда человек моргает, за то время, пока его глаза закрыты, Зелёная Тара успевает тысячу раз облететь вокруг земли, поэтому она успевает помогать каждому, кто её об этом попросит. При этом несколько лет назад в древней столице КНР городе Сиане был случай, когда при стотысячном начитывании мантры Зеленой Тары прозрачные хрустальные четки практикующей по имени Ятхоу поменяли свой цвет на зеленый, что свидетельствовало о синхронизации данной йогини с Зеленой Тарой. -:))))~
Круто! Спасибо, Чиффа..
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. А вот это интересно про двойственность. На картинке не понятно где эти диски. Как это может быть: диски в лотосе..? Или может солнечный в лотосе, а лунный за спиной? Две плоскости.. У белой тары тоже со спиной круги - наверное это нужно понимать как-то абстрактно..?
тут все - символы, солнечный и лунный диски, если внимательно рассматривать, находятся под лотосовым троном, на котором восседает Тара. Можно в сети поискать другие изображения, просто это мне нравится больше остальных))) В буддизме почитаются четыре основных ипостаси Тары: Белая, Красная, Зеленая и Черная. Подумайте, почему Ваша Анима приняла форму Тары. От чего она Вас защищает? -:))))~
ja ne buddist, no davno... iz vseh poljubila imenno Zelenuju Taru, serjezno, odnu ee pochemu - to :)