Вопрос...

Последнее время, много читая юнгианскую литературу, поймал себя на ироничной мысли, что нашёлся ответ на один из двух вопросов русской интелигенции:"Кто виноват?", и ответ- эго. :) И постоянно при этом всплыват фраза из Крылова- "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать" :) :) :)
"И постоянно при этом всплыват фраза из Крылова- "Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать" востриков кстати, да, есть такое, не в плане "кто виноват", а в плане пищи:) где-то в книгах читала, дословно не берусь сказать, но кажется именно это изучение бессознательного, о чем собственно сама юнгианская литература, и есть пища для нашего эго:)) я сегодня как раз думала на эту тему, не читаешь когда- как будто голодная, а бывает и наоборот, вроде как переедаешь, или не вкусно ( не нравится)...
«Изволь, вот средство возрожденья Без чар, без денег, без леченья: Уединись в глуши полей, Руби, копай, потей за плугом И ограничить тесным кругом Себя и ум свой не жалей; Питайся просто в скромной доле, живи, как скот, среди скотов И там, где жил ты, будь готов Сам удобрять навозом поле». Гете «Фауст»
кто виноват? - эго; что делать? - глубинный психоанализ..:) Ö, люди ! как похожи вы на прародительницу Еву. Что вам дано, то не влечет Вас постоянно змий зовет... к себе, к таинственному древу. Запретный плод вам подавай А без того вам рай - не рай!
Повторяетесь, Владимир Иванович...
Повторяетесь, Владимир Иванович... ----------------------------------------------------------- Это не Владимир Иванович повторяется, это Гете – на все случаи жизни. Когда культура становится частью души, то ее образы (как и вообще любые образы) становятся той юнговской срединной областью, которая приводит в состояние диалога сознание и бессознательное. Одно дело - жить в суете, и совсем другое – прочувствовать всем существом: «Все суета сует и томление духа». В первом случае мы в суете погрязаем, тонем, опутаны, оплетены. Во втором – образ из Екклесиаста создает необходимую меру отстраненности; из этой точки мы смотрим на самих себя из «артистической дали», веселясь своей глупости и иронизируя над своей мудростью. Хиллман называл это состояние метаксой, а метакса в переводе с греческого - «вино, которое бродит». Хиллман: «Это возвращение к срединной сфере вымысла, мифа, позволяет нам ознакомиться на уровне диалога с той вселенной, в которой мы живем». В состояние «брожения» приходит наша душа. Художественные образы всегда архетипичны, архетип в них рафинирован, он – как чистая эссенция. Воспринятая и прожитая душой, она рождает ощущение разреженного воздуха. Жизнь не становится легче, но наполненнее. Смыслами. Это как чудо превращения воды в вино. «Потому что суть искусства женской сущности сродни» (Гете) Вот еще один гетевский образ, объясняющий, почему Владимир «повторяется»: «Я не всеведущ, я лишь искушен». P.S. "Культурность" и "интеллигенство" - в массы. Вопрос: Как звали Гете? Мне этот вопрос буквально вчера задали дети, и я с ужасом обнаружила, что не знаю.
Иоганн Вольфганг... :)
Раз зашёл разговор о Гёте, маленькая статеечка: Поль Бишоп - Идея нуминозного в работах Гете и Юнга  
----------------------------
You are what you is. ©
Я читала эту работу. Сама тема очень интересная, но, на мой взгляд, размышлению не хватает масштаба. И показался поспешным вывод: "Хотя жизненный опыт Гете был тесно связан с Нуминозным, он оставался очень физическим и психологическим. Случаи, приведенные Гете, можно сказать, де-трансцендентируют Нуминозное." Как это часто бывает, гетевское описание нуминозного мощнее и более захватываюшее. Гете: "Оно не было божественным, поскольку казалось иррациональным; не было человеческим, поскольку у него отсутствовал разум; не было дьявольским, поскольку оно приносило пользу; не было ангельским, поскольку часто творило зло. Оно было случайным, поскольку не имело непрерывного существования, и было как Провидение, поскольку задавалось контекстом. Казалось, что оно может преодолеть все, что нас ограничивает, и казалось, оно имеет власть над всеми элементами, необходимыми для нашего существования, сжимая время и расширяя пространство". P.S.Дмитирий, а имя Гете Вы помнили?
"P.S.Дмитирий, а имя Гете Вы помнили?"
**********************
Johann Wolfgang von Goethe, вроде бы.
P.S. Когда преподавал в НГУ, жил в Новосибирском Академгородке. Там можно было запросто встретить двух мирно беседующих бомжей, один говорил другому примерно следующее: ну, во-первых, не Гёте, а Гётэ....   
----------------------------
You are what you is. ©
А вот я Гете вообще не читала. Нашла вот только совсем недавно электронный вариант в сети. Полистала. Кстати, и Шекспира тоже не читала. С сюжетами его произведений знакома лишь по театральным постановкам и каким-то фильмам. Зато прочитала в своё время ВСЕГО Достоевского. Вот!
Ольга Н Вы мне на жизнь глаза открыли. Вот Вам мой апплодисмент
Аспирина и я прочитала в юности Достоевского почти всего.Сейчас не знаю, стану ли читать, а тогда читала запоем.
Аспирина, я вам завидую. У Вас впереди еще такие откровения. Гете: Когда в глубоком мраке ночи Каморку лампа озарит, Не только в комнате рабочей. И в сердце как бы свет разлит. Я слышу разума внушенья. Я возрождаюсь и хочу Припасть к источникам творенья, К живительному их ключу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Олегу. «Вы мне на жизнь глаза открыли». --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вы уж их не закрывайте тогда. Мы побороть не в силах скуки серой, Нам голод сердца большей частью чужд, И мы считаем праздною химерой Все, что превыше повседневных нужд. Живейшие и лучшие мечты В нас гибнут средь житейской суеты. Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг. Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник. Это все Гете. Пользуйтесь, Олег.Так оттягивает.
Жаль, видимо опять выразился слишком "прозрачно", "простите" мне мой "русский"...
Клара, Ольга, я к тому, что можно прекрасно прожить без Гете и без Достоевского и без много еще чего и кого. Главное, найти своё, то, что резонирует. Гете во мне уже не откликается, если говорить о германской культуре. Вот Рильке - да. А Гете ничего нового мне уже не открывает. Всему своё время и... место. В Испании я полюбила другую литературу, более чувственную, непосредственную.
«Можно было запросто встретить двух мирно беседующих бомжей, один говорил другому примерно следующее: ну, во-первых, не Гёте, а Гётэ».... ----------------------------------------------------------------------------------------------- Очень рельефно представила себе эту картинку. Она замечательная. Мой свекор был весьма колоритной натурой. Умен, образован, великолепный шахматист, книголюб, любитель Мельпомены и Бахуса. Частенько он возвращался домой часа в два ночи, будил детей и читал им «Руслана и Людмилу». Результаты этого эксперимента мне нравятся. Я всегда считала, что искусство должно быть не частью жизни, а ВСТРОЕНО в нашу жизнь.
"Я всегда считала, что искусство должно быть не частью жизни, а ВСТРОЕНО в нашу жизнь."
****************
Алхимия рулит! (ответ на второй классический вопрос русской интеллигенции)...
P.S.
----------------------------
You are what you is. ©
«Вы мне на жизнь глаза открыли.Вот Вам мой апплодисмент» «Жаль, видимо опять выразился слишком "прозрачно", "простите" мне мой "русский". ------------------------------------------------------------------------------------------- Да нет, Олег, мне кажется, я Вас правильно поняла. Хотела написать, что рада за Вас, за себя и за Гете. А цитаты без всякого подвоха. Просто хотела сказать, что это про всех про нас. Это же в каждом из нас «живейшие и лучшие мечты …гибнут средь житейской суеты». И еще – в «Фаусте» Гете есть все: боль, тоска, отчаяние, пресыщение, сомнение, поиск, разгул и дисциплина, дионисийское и аполоническое. Все, что есть в человеческой душе. Недаром Гете говорил: ««Очевидно, что в жизни все дело в жизни, а не в ее результате». Я просто очень люблю Гете. Он меня завораживает и будоражит. Меня после него, сколько бы я к нему ни обращалась, сначала экзистенциальная тоска одолевает, потом какой-то пусковой механизм недюжинной энергии срабатывает, потом мои мечты гибнут средь житейской суеты, а потом приходит состояние, которое я для себя называю «обречена на философский взгляд на жизнь». Ну как-то же надо оправдать свою посредственность. Но послевкусие от этого гениального язычника не исчезает. Он разный до изумления, но и всегда верен себе. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вагнер: Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос, Чтоб знать ответ на все свои загадки. Фауст: Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. На этот счет у нас не все в порядке. ---------------------------------------------------------- ………………………….Только спесь Людская ваша с самомненьем смелым Себя считает вместо части целым. ------------------------------------------------------------- Но жизнь, к несчастью, коротка, А путь до совершенства дальний. --------------------------------------------------------- Но две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Вошедших женщин вид неузнаваем, Хотя бы изучили вы античность. Под ласковостью внешней скрыта личность, Которой с вами мы не разгадаем. Они красивы, молоды и чинны, Что это – фурии, никто не скажет. Приблизьтесь к ним, и вам они покажут Змеиный нрав под маской голубиной. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Ты то, что представляешь ты собою. Надень парик с мильоном завитков, Повысь каблук на несколько вершков, Ты – это только ты, не что иное. ----------------------------------------------------------- Один лишь взгляд, один лишь голос твой Дороже мне всей мудрости земной. --------------------------------------------------------- И примешься чистосердечно твердить, Что чувство будет вечно. --------------------------------------------------------------- В борьбе со всем, ничем не насытим, Преследуя изменчивые тени, Последний миг, пустейшее мгновенье Хотел он удержать, пленившись им. ----------------------------------------------------------- И так до бесконечности. Причем «до бесконечности» - во вселенском агностико-философском смысле этого слова.
Гете (Гетэ), на мой взгляд, гениальный язычник (говоря языком Хиллмана - апологет политеистической психологии), но как бы он не стремился к политеизму, для него Бог Един - Мгновение...
Владимир: «Гете (Гетэ), на мой взгляд, гениальный язычник. Для него Бог Един – Мгновение»... Ольга: «Но послевкусие от этого гениального язычника не исчезает». Гете: «Последний миг, пустейшее мгновенье Хотел он удержать, пленившись им». ---------------------------------------------------------------- Скорее всего, Владимир, Вы не заметили этой моей фразы. Вчера вечером с Полиной долго обсуждали красоту одухотворенного интеллектуального язычества вообще и гетевского, в частности. P.S. Уже не первый раз нахожу совпадения в нашем мироощущении. На днях читала обсуждения прошлых лет и хохотала над еще одним совпадением: много лет назад я так же, как и Вы, с высоты своего «достоинства» при всем честном народе провалилась в люк. Вы были красивый и нарядный, а я, словно ухватив Пегаса за все четыре ноги, вещала что-то очень пафосное. Языческие боги умеют наказывать.
Умеют... Провалившись в преисподнюю, только и начинаешь ощущать себя Провалившемся, т.е. просто не только Пегасом, но и просто, извините, мерином...
Преисподняя обнажает наше исподнее.
Да, что-то в этом роде... :) Обнажая исподнее, мы как бы теряем грех христианства, но приобретаем твердость язычества...
«приобретаем твердость язычества»... ---------------------------------------------------------- В языческой твердости не меньше искушений. Боги наказывали тех, кто оглядывался.
Язычник смотрит по сторонам.... Только язычник подвержен туда/сюда, т.е.сомнениям. Язычнику не грозит, или почти не грозит ДОГМА.... Твердость язычника - сомнение...
Глядя на Вашу новую фотографию, не подумаешь, что Вы погрязли в сомнениях. Вы на ней прямо мачо.
Я в сомнениях, то ли я мачо, то ли очам... :) Я очам своим не верю... Читаю "Тевистокские лекции" и не верю тому, что переведено в библиотеке ЮнгЛенда...
Главное, чтобы не чмо...
Оля, "чмо" принадлежит всем нам, я в себе это, слава Богу, вижу...
Читаю "Тевистокские лекции" и не верю тому, что переведено в библиотеке ЮнгЛенда... ------------------------------------------------------------------ Вы, видимо, читаете перевод Зеленского. На мой взгляд, его переводы весьма достойные. А на Юнглэнде чей? Но все равно он лучше, чем «Главные продукты», где главными являются продукты диссоциации переводчика.