Илдабаоф

|
Илдабаоф (больше известен как Илда – Баоф, Ялдабаоф, Илдабаот, Ильдабаоф) Его имя значит Дитя из яйца. По легенде он рожден из космического Яйца Хаоса. Стал первым демиургом и творцом вселенной, сотканной им же, из первородной материи Хаоса. По средствам намерения, реализации своей глубинной мотивации. Он был отцом архонтов (ангелов и архангелов) которые захотели быть как боги. Они в свою очередь взяли управление астра-сферой. София - логос женственности имела с ним инцезуозное сношение, в результате которого родились демонические Архонты. Его последующие любовные похождения по смертным женщинам дали жизнь демоническим ангелам и нифелимам (полулюдям полуангелам). Так же по легенде Илдабаот – дух Сатурна. Сатурна как планеты, стихии смерти, начала времени. Изначально Илдабаот появился в гностической философии и религии. Однако его родство с Сатурном говорит нам о более глубоком уровне проистечения этого Архаичного Начала. Сами гностики это секта со своими религиозными традициями, культурным уставом, мировоззренческой философией. На заре христианства они всегда были оппозицией традиционной церкви, но несмотря на это гностическое мировоззрение обогатило мир уникальными магическими, символическими, теологическими традициями. Перевод имени Дитя из Яйца и сопоставление Дитя с Сатурном дает амбивалентную природу, скрывающую истинную суть этого персонажа древности. В более современном суждении 20-х годов XX века А.А. Солоновича. Ялдабаот является Ангелом-мятежником, воплощением сатаны или одним из ликов дьявола. Сами гностики считали, что повеление Илдабаота разрушило мир, который строили Эоны – творящие принципы Святого Духа, Софии – вечной женственности, Иесуса Христа вестника Софии и одновременно Логоса сына Святого Духа. В таком случае Ильдабаот – это дитя дьявол. Содержащий в себе демонический потенциал, но еще в полной мере не раскрывшийся. Но вот в чем проблема, согласно мифу Ильдабаот тоже сын Софии. Интересно то, что София-Ахамот, одно из её имен или эманаций, была дочерью Эфира или Атмосферы. В итоге, Илдабаот унаследует эту мистическую и стихийною область, как среду обитания, так и власти. Сам Ильдабаоф представлен в таком тарнсстендельтальном состоянии, что в этом пространстве нет ни времени, ни определения возраста, пола и т.д. Поэтому Он – андроген. Божественный андроген, который бросит, и бросил, вызов своим существованием, своими действиями и желаниями. Удивительно также место откуда он родился на свет – это Яйцо. Космическое Яйцо Хаоса – символ психической - стихийной точки смерти и возрождения Вселенной. Точка её начала разворачивания или сворачивания. Помимо всего прочего София рождает ему детей. Сами дети Ильдабаофа очень множественны и плодовиты, но особо отмечены семь архонтов. Семь архонтов могут, и понимаются, как семь сил истекающих из его единоначалия. Ильдабаоф отчасти ребёнок, но его часто сопоставляют Сатурну, а это – планета времени, смерти, свинца, древности, ветхости, не жизни, тления. Это Древний Отец, который лишился власти. В этом имени ключ к пониманию другой из его сторон личности. Дело в том что, в Титаномахии описывается творение мира, и борьба титанов и позднего поколение владык, богов. Там указывается, что первым отцом был Уран, далее Сатурн или Крон, после Зевс. Начало мифа очень простое. Мать Гея устала рожать, в очередной раз к ней пришел Уран. Естественно он хотел божественной любви. Перед этим она спрятала Сатурна в то место, из которого он вышел на свет, и дала в руки серп. Так был оскоплен Уран, а его власть перешла Сатурну. В результате сам становится главным богом, отцом богов. Дело в том, что мы имеем дело, не с чем иным как Протоорда. Да, да этот архаичный строй сохранился в мифах и легендах. Великая Мать остается матерью и женой, своим супругам а возможно и сынам. Об этом указывает Роберт Грейвс. Культ Отца – как и культ нового и старого года требовал смены царя, жреца или старейшины рода. Женщины это не касалось в матриархальной культуре. Она все равно оставалась у власти. А сыны продолжали сменять отцов. Кстати, Зевс после прихода к власти изгнал отца Сатурна в подземелья, под надзирательство гекатонхейров (сторуких чудовищ) Срезание омелы с дуба, (дуб патриархальное дерево или отец) символизировало оскопление (омела имеет фаллический символ). Так культ MAGNO MATER сохранялся в друидической мудрости (у друидов он сохранялся в культе Бога Брана – Ворона). После оскопления отца пускали на евхаристическое причастие, то есть съедали. Тоже произошло в Протоорде -Отца-вождя съели. Сатурн или Хронос, Кронос – владел набором символов власти: ворон – имя Крон так и переводится, серп – оружие которым войны Абисинци оскопляли врагов на войне. Кстати, как сообщает Р.Грейвс Британия имеет название Альбион. Альбина, это все та же Великая мать, имеющая много имен, среди которых: фея, ночной кошмар (если в средневековом эквиваленте – суккубия), тускло-белая проказа. С таким раскладом получается, что София есть Великая мать, Ложная – дева, буквально – Лилит. Убийство отца и разделение с матерью власти, или последующая передача власти матриарху. А Ильдабаоф наследник сил бога отца. Вечный богоборец. Хромой, Ветхий, но вечно восстающий из яйца хаоса. Он наследует имя и силу отца, даже если мать является официальной исполнительной инстанцией, инцест странная греховная формула наследования власти как сакральной, так и фактической. И одновременно с этим Ильдабаоф это ребенок – меркурий, который назвался именем Бога отца, Сатурн. И унаследовал его власть над миром. А вот еще очень интересная история с именем Ильдабаофа, слова суббота - шаббат, Саваоф – Иегова, пишутся с очень в близкой манере. Sabbath -суббота, Саваоф, Иегова – Sabaoth, Ильдабаот – Ildabaoth. Ильдабаоф унаследовал и день Сатурна субботу, мало того суббота это день Иеговы Саваофа, а также Бога Брана. Суббота день покоя, спокойствия от творческих дел. Сатурн это так же Ось Середины Зимы, он связан с праздником зимнего солнцестояния, так что Ильдабаоф претендует на титул солнечного бога. Ассирийский Сатурн (Ниниб) был южным богом, бог полуденного солнца и бог середины зимы. Полдень время отдыха в жарких странах, зимой же солнце застревает на самом южном положении и остается там на день. И так Ильдабаоф наследник титула отца, Сатурн владыка серпа, граната – символ Иеговы. Ко всему этому дитя – меркурий, а меркурий это Вотан или wodan – Wednesday, по нашему среда. Теперь он наследует и среду, ведь Отец-Один всегда ассоциировался с Меркурием. Тут проступает древняя демоническая космогония, по которой все семь планет манифестируют семь демонических сил Ильдабаофа. В каббалистической магии можно заметить, что каждая планета в черном аспекте имеет не только злого гения, темного ангела, демона планеты, но и некую демоническую силу. Это один из семи лучей выходящих из-за спины Ильдабаофа. Теперь переедем к его трем именам: Ильдабаоф – демоническое дитя; Мастема – ангел тьмы, меч которого война и насилие; Сатурн – хатонический старец бог. Самаэль, или Мастема, это демонический дух наследственного знания некромантии, его сакральная женская половина Лилит. В результате мы имеем три имени Сатурн, Мастема и Ильдабаоф. Три функциональных состояния Самаеля, включают состояние его личности пред грехопадением, уже противостоящего Самаэля и языческую старость. Не забывайте, эти три состояния его сущности, представлены одновременно. Транспозиция трех функциональных структур личности Ильдабаофа ведет к осознанию его трехчасной сути Я сверхсознанья, давая всеобъемлющий доступ к глубинам сатанинской власти демонической вселенной. Каждая из функциональных структур личности Ильдабаофа владеет двумя силами и плюс седьмой универсальной, присущей всем. Транспозиция в сою очередь владение всеми силами одновременно. Когда бог создал мир, после творения он создал стихийные силы и вручил делегировал власть над ними архангелам. Тоже самое мы можем видеть и со стороны Ильдабаофа. Сатурн – языческая старость, дает всеобщие осознание хатонических демонических культов. Мастема – Черный ангел войны, сохранил в себе способность с входить в контакт со всевышним, однако он не зеркало парадирующие отца, а сущность предпринимающая ответные шаги к актам творения Всевышнего. Мастема – противящийся, противодействующий, смеющий соперничать. Ильдабаоф – демоническое дитя, хранит власть греховного синтеза и потенциал демонических сил хаоса. Семь сил. 1) Война – Астафайос – образ гиены, противостоит богу. 2) Время – Дракон Саваоф – образ Дракона, противостоит царством. 3) Растление – Адоней – образ обезьяны, противостоит ревностью. 4) Темные страсти – Саббадей – образ огня сверкающего, противостоит мудрости.(лжемудрие) 5) Зима - Афоф – образ овцы, противостоит благу.(телец) 6) Смерть – Элоайу – образ осла, противостоит провидению. 7) Хаос – Иао – образ семиглавого смея, противостоит господству. Ильдабаоф – Хаос, растление Темные страсти – Мастема – Война, смерть. Сатурн – Зима, время. Ильдабаоф и его семь демонических сил, идущих от него, и распространяющихся по всему миру. На каждую структуру личности приходится по две силы и плюс седьмая универсальная. Отсюда видно, что власть над темными страстями лежит в основе демонической личности. Дитя тьмы повелевает хаосом и растлением, во всех его проявлениях. Противник управляет войной, террором, смертью. Старец тьмы, материей, структурой времени и зимой как языческой обителью антитрадиционного центра оккультизма. Перечисление всех известных особенностей Ильдабаофа, отмеченных в тексте гностиков Апокрифе Иоанна. 1) Его рождение. 2) Его мир. 3) Его личность. 4) Его творящая сила. 5) Его сферы влияния. 6) Его дети. 7) Сотворение человека и его ангелы. 1. Первый Архонт родился, но не был желанным ребенком для отца и матери. София мать и Дух отец не желали этого ребенка. Но Софии пришлось. Они зачли его для удовольствия но не захотели брать за него ответственность. Отвергли его. 2. Его мир это пламя огненное, сфера огней стихийных и первородных. 3. Он укрылся в сфере бессознательного. Изначально наделен безумием. Безумие – это скорей эмоциональная сфера (аффекты, комплексы, неврозы). Проявлялся в неврозах и эмоциях – еще один из его миров. 4. Он сотворил себе 7 сил; первое — Афоф, с обличьем овцы; второе — Элоайу, с обличьем осла; третье—Астафайос, с обличьем гиены; четвертое — Иао, с обличьем змея семиглавого; пятое — Саваоф, с обличьем дракона; шестое — Адонин, с обличьем обезьяны; седьмое — Саббеде, с обличьем огня сверкающего. Это- седмица недели. Иалдабаоф же имел множество личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей. 5 и 6 – из апокрифа видно, что своих детей он поставил над всеми первородными стихиями. Дети его подобны ему. Зачаты от женщины обычной, но унаследовали знание женщины. Тут люди уже обладали полнотой духа. И вдруг опять эту полноту похищает Баот. Его дети и он едины. 7 – Там же в апокрифе Иоанна говорится о сотворении духовного человека Отцом Баота, через воплощение духа в человека. Далее ангелы Баота творят своего человека. Это было необходимо для того что бы сокрыть дух человеческий в нутрии тела материи. Обратите внимание, помимо мозга, рук ног и прочего. Они демоны творят сферу фантазий, страстей, эмоций. Стихийную, животную, часть человека. Баот вдыхает дух человеку, от Духа, через Софию. Потом через себя, выполняя роль психопомпа. И после устрашается человека и в материю выбрасывает.
Интересно, всё вышесказанное каким-либо образом соотносится с древнейшим славянским мифом, переработанным в сказку о курочке Рябе?
http://transmission.lenin.ru/Shekhovtsov-Ryaba.html
-:))))~
А Паньгу его знает... ---------------------------- You are what you is. ©
Я это выложил, с надеждой, что кто-то прочтет и расскажет своё мнение. А курочка тут не причем.
Сказка как раз может быть причем, потому что что-то там должно же было родиться из этого яйца, Дед и Баба не зря так переживали... -:))))~
Первый вариант - разбитое корыто, второй вариант - что там в ЦЕЛОМ?...
А первый вариант, это какой?
Статья очень сложно воспринимается, потому что нет ссылок на источники. « Сами гностики считали, что повеление Илдабаота разрушило мир, который строили Эоны – творящие принципы Святого Духа, Софии – вечной женственности, Иесуса Христа вестника Софии и одновременно Логоса сына Святого Духа. В таком случае Ильдабаот – это дитя дьявола» Почему не самим дьяволом? « Стал первым демиургом и творцом вселенной, сотканной им же, из первородной материи Хаоса» и «В итоге, Илдабаот унаследует эту мистическую и стихийною область, как среду обитания, так и власти». Материя – это и есть смешение пяти стихий. Впервые термин «стихии мира» ввел Эмпедокл, подразумевая под этим четыре первоэлемента всего сущего: огонь, вода, земля, воздух. Аристотель ввел пятую стихию, стихию небесного эфира.
Статья очень сложно воспринимается, потому что нет ссылок на источники

Ялдабаоф, прославлявшийся офитами (восточная (сирийская) гностическая секта), упоминается в сборнике "Гностики, Или о "лжеименном знании" (Киев, 1996), - например, в "Начатках гностицизма" С.Н.Трубецкого (это глава из его книги "Учение о Логосе в его истории" ) и в "Христианском гностицизме" М.Э.Поснова (глава из книги "Гностицизм II-го века и победа христианства над ним" ).

Трубецкой описывает, как "гностицизм вырабатывает свое учение на еврейской почве", и указывает на "существенное отличие гностицизма от еврейской апокалиптики": апокалиптика, пишет автор, видит в Боге Израилевом "истинного Бога, а гностики - верховного ангела, князя еврейского народа - Ялдабаофа, Саваофа, Адонаи или даже Михаила".

Практическое применение гностическая премудрость находила в магии, имевшей громадное распространение в еврействе. "Разница была лишь в оттенках и степени суеверия. Одни осуждали магический гнозис как результат откровения падших ангелов, другие различали между черной и белой магией и без зазрения употребляли ладанки, амулеты, заклинания и пользовались священными именами Божиими (...) и именами ангелов для заклинательных формул... В массах господствовало двоеверие... Центр тяжести религиозной жизни переносился в "лжеименное знание" об ангелах, планетах или "стихиях", демонах и силах Божества и в результате получалось дуалистическое миросозерцание, характеризующее гностицизм. Силы Божии, силы небесные, не только обособлялись от Божества как особые миры или эоны, но прямо противополагались Ему. Бог Закона... был признан ложным богом, а змей, давший вкусить плодов познания, явился носителем истинного гнозиса... В период разложения язычества магия процветала более, чем когда-либо. Но именно на почве еврейства она развивалась в особую форму религии - в гностицизм..." В монотеизме (в отличие от политеистических религий) "между религией и суеверием, между культом и магией не могло быть компромисса", и суеверие в своем развитии "должно было вести к отступничеству - к культу мудрого змея, или офитизму. Отсюда и дуалистический характер гностицизма, и его тенденция богоборства..."

М.Э.Поснов цитирует св.Иринея (соч."Против ересей" ) и I и II Ипполитов. "Ялдаваоф, сын богини Пруники, не уважавший свою мать и сам подвергавшийся унижениям со стороны собственных детей, "в скорби и отчаяньи обратил взор на лежавшую внизу тину материи и направил на нее свою похоть, отчего родился сын. Это и есть Ум (Нус), являющийся в образе змея; отсюда дух, душа и все в мире; оттого произошли всякая забывчивость, злоба, ревность, зависть и смерть. Этот змееобразный Ум получил еще более изворотливости от отца, когда он был с отцом на небе в раю". Следовательно, здесь змей представляется рожденным из хаоса сыном Ялдаваофа, виновником всякого беспорядка. Но, с другой стороны, по учению той же секты, змей как бы переходит в услужение благой силе. Мать Ялдаваофа "постаралась посредством змея обольстить Еву и Адама к преступлению заповеди Ялдаваофа... и змей, противодействовавший отцу, был изгнан им в дольний мир". Здесь от него произошло шесть сыновей, которые вместе с отцом составляют семь мировых демонов, "противостоящих человеческому роду и всегда противодействующих ему, потому что их отец был низвержен долу за людей..."

"Офиты прославляли змея за его совет людям", так что в рассматриваемой системе "положение змея двойственно - он существо хаотическое и, в то же время, служит высшему началу... С одной стороны, он - злой демон, царствующий в тартаре, Левиафан, душа всего... С другой стороны, офиты получили свое наименование от змея, давшего прекрасный совет первым людям; Демиург же, напротив, клеймится как злокачественное божество, п.ч. он проклял змея, принесшего первым людям познание о добре и зле; круг Софии изображается змеевидно обвитым..."

P.S. "Семь мировых демонов, "противостоящих человеческому роду и всегда противодействующих ему..." - занятный подход к астрологии! Даже планеты т.н. "малого" (Венера) и "большого" (Юпитер) человеческого "счастья" оказываются человеку врагами. Что уж говорить о Марсе, Сатурне, Плутоне...
Но это мнение Трубецкого с Посновым о Ялдабаофе, а я бы предложил другую ссылку: И.С.Барков, поэма "Лука Мудищев" и другие непристойные стихотворения. Там ужасно много о "елде" (ялде, илде, юлде, елдаке, как угодно), которая хоть прямо и не называется богом, но вполне подходит под такие эпитеты, как "наследник сил бога отца", "вечный богоборец", "вечно восстающий из яйца (хаоса)", "укрывшийся в сфере бессознательного", "изначально наделенный безумием", "сотворивший себе 7 сил: овцу, осла, гиену, семиглавого змея, дракона, обезьяну, огня сверкающего (жар крови)", "похищающий у людей полноту их духа" (т.е. заставляющий нуждаться во "второй половинке" ), "меч насилия и войны (см. о т.н. "войне полов" у Овидия в "Науке любить" )...

Здравый смысл, немного редукции - и вторая загадка Сфинкса решена: да, во младенчестве "КОЕ-КТО" мягок и слаб (но это дитя демоническое, которое еще себя покажет!), в зрелости - могуч, яростен и неукротим, как брызжущий гормонами атлет... Ну а в итоге - "хтонический старец", похотливый, но бессильный (если, конечно, жень-шень не пьет). А вы говорите "гностицизм"...
Под ссылками я вообще-то понимал, не отсылки с третьих рук ко вторым, но именно ссылки на первоисточники :). Если в статье делаются некие утверждения, то нужно ссылаться на источники этих утверждений. Так, если идет речь об Илдабаофе, то нужно поставить заметку, откуда берется информация о нем, в данном случае, разумней было ссылаться не на Иринея и уж тем более не на Трубицкого, но на библиотеку Наг-Хаммади, то есть на первоисточник. «Центр тяжести религиозной жизни переносился в "лжеименное знание" об ангелах, планетах или "стихиях", демонах и силах Божества и в результате получалось дуалистическое миросозерцание, характеризующее гностицизм». Глупость. Гностицизм зародился как поиск выхода из проблем христианской теодицеи, что ярче всего видно из «Антитез», самого могучего гностика тех времен, гностика Маркиона.
"в данном случае, разумней было ссылаться не на Иринея и уж тем более не на Трубицкого, но на библиотеку Наг-Хаммади, то есть на первоисточник"

Какой вы хитрец :) Нет чтобы сразу распахнуть людям двери известной вам библиотеки! Искушаете, зондируете, держа Золотой Ключик за пазухой... Профессиональная болезнь учителей - задавать вопросы, на которые они сами прекрасно знают ответы.