Перверсии Танатоса

"Не ходите, дети, в Африку гулять!" - риск оказаться в тенетах эротического КРОСС-переноса в процессе психотерапии МЕРКНЕТ в сравнении с шансом угодить в "анатомический театр танато-терапевта"! К счастью, бездарных среди перверсиям подверженных коллег гораздо больше, чем одарённых, и (как почти что все посредственные извращенцы) они стыдливы и опасности не представляют. К чему это я? - Говоря о нисхождении "андалузского духа" дуэнде, поминая Лорку, уводя нас в экстазы фламенко, Лопес-Педраза увязает в сладострастии боя быков - НАДОЛГО (эти страницы я пропустила)... И вот, возвращаясь, читаю: "Я предпочёл бы определить temple как медлительность чрезвычайно одушевлённую, как замедленное состояние бытия, к которому психика была должным образом подготовлена. Temple - медлительность движений, возникающая при некоторых suerte во время боя быков, в песнях и танцах фламенко и - почему бы не сказать об этом? - в самой жизни; да, жизни присуще temple. Мы можем ощущать его временами, когда слушаем музыку дионисийского толка, когда певец джаза или блюзов или церковный хор выводит "чёрные звуки", о которых говорил Лорка, и temple гармонирует с ритмом этих мелодий, передающих эмоции и дуэнде исполнителей. [ NB, клиент! - Тореро вызывали? ;)] Temple - центральный нерв; его появление в психотерапии указывает на дионисийские созвездия, явно говорит нам о психическом элементе внутренних движений и о классическом созвездии дионисийского тела, тем более если мы знаем и признаём традицию, уподобившую Диониса и его жену Ариадну паре Эрос и Психея. И когда в процессе лечения между пациентом и психотерапевтом на несколько секунд возникает temple, эти секунды более продуктивны, более важны и больше говорят психике, нежели часы редуктивных интерпретаций, инфляционных амплификаций и бесконечных ассоциаций. Это уже познали истинные aficionados - в особенности, то незначительное их меньшинство, которое идёт на бой быков в ожидании чуда явления этих невыразимых секунд. Более того, говоря об этом, они используют в качестве метафоры наиболее тесно связанный с психеей символический атрибут - флакон благовоний". [Пару страниц спустя:] Лорка определяет самую суть искусства боя быков в двух наполненных смыслом строчках, тогда как в тавромахии для этого потребовался бы целый трактат: "У быка своя орбита, у тореро - своя, и соприкасаются они в опасной точке, где сфокусирована грозная суть игры". /Р. Лопес-Педраза. Титаническая любовь и лунное безумие. - М., 2008. Из главы "Раздумья о дуэнде"./ Есть в экспериментальной психологии понятие "наивный испытуемый"... Клиент - наивный по определению ("мой бедный!"). Адлеру не снилось!
Светлана, кажется я вас понимаю... В терапии души резонансное звучание редко удается, но если это произошло, многое изменяется, как в терапевте, так и пациенте. Действительно, Адлер отдыхает...
Если бы тут речь всего лишь о чуде резонанса, Владимир! Лопес-ПедраСа (на самом деле) приоткрывает тайну смертоносного психологического вампиризма, которым страдают многие терапевты, но вот из НИХ те, кто правда достигают "резонанса" с бычком-клиентом, - подлинные монстры. Сама наивность явления себя, любимого, клиенту в образе тореро меня в психотерапевте... пленяет!)
"Не ходите, дети, в Африку гулять!" -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. Vetla, а при чем здесь Корней Иванович со своим Айболитом и Бармалеем, да еще в компании с Танатосом?
Светлана, каждый аналитик имеет право на свою метафору. Каждый аналитик, желает он того или нет проживает свой миф в переносе. Редкая птица долетит до середины... переноса.
Кто же правА отбирает, Владимир? Он вправе пугать, я - пугаться! :) Новаяея, Вы правильно поняли: Айболит и Бармалей как позитивный и негативный аспекты... архетипа Духа /Целителя/ (на прародине нашей всеобщей - и архетипов - в Африке)! ;)
Айболит и Бармалей как позитивный и негативный аспекты... архетипа Духа /Целителя/ (на прародине нашей всеобщей - и архетипов - в Африке)! Подмигивает .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- Насчет прародины всеобщей - очень сомнительно! За день до опубликования вашего поста, я намеревалась упомянуть "Тараканище" К.Чуковского в связи со сновидением о Сталине и притчу о Каине и Авеле, в которой постулируется жертвоприношение, главным образом первородных деток. Бои гладиаторов, коррида, многотысячные рок концерты - жертвоприношения закамуфлированные под культуру. Обсуждение сна про Сталина закрылось, и тут же появляется ваш пост о Танатосе - (ха-ха, Целителе) Получается, что тема не исчерпана, в ней очень много белых пятен.
Светланка, а вот еще про Карабаса и Карло, как позитивного и негативного Духа - Отца, целителя, закрепленного в народном поверье, как кнут и пряник (луковка). То ж архетип, хотя и не арапы...
Владимир, без фамильярных обращений, я бы Вас просила!.. Новаяея, ритмы и образы Корнейчука неисчерпаемы! :)
Светлана, я в восторге от вашего восклицательного знака. Про "неисчерпаемость" Корнейчука промолчу... Мойдодыр, чего только стоит.
Получается, что тема не исчерпана, в ней очень много белых пятен. ------------------------ щас наляпаем
Владимир, а если не ёрничать, то... я совсем не люблю плеяду советских детстких поэтов (Дриз и Маршак ничего, но последний - как переводчик, не как детский поэт). Чуковский стоит особо... Я оценила его в тот момент, когда услышала в записи, как он расскназывает про "Муху-Цокотуху": - Все домашние были на даче. Я был дома один, и внезапно меня подхватил ритм! Я кружился по комнате и на обоях - в шаманском трансе - записывал обрывки какие-то, стишки, являвшиеся на ритм. Из них и вышла "Муха-Цокотуха". Транс этот, поэтический, Владимир, дорогого стоит!))
Помню, читал своим маленьким дочуркам Цокотуху, вместе с ними впадал в транс... Есть что-то завораживающее - ритм который убаюкивает.
:) (Вот мы из temple корриды и перешли в ритм "Мухи"! ))
Светлана, как вы думаете, Танатос посылает нам свой ритм, темп?
Улыбка (Вот мы из temple корриды и перешли в ритм "Мухи"! )) .-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.--.... Перешли разве? У мухи скорость смерти на порядки превосходит скорости смерти корриды. Образ мухи практически всегда обозначает символику смерти! А еще,муха имеет прямое отношение к софизму о черепахе и Ахиллесе. Как бы он быстро не бежал, догнать черепаху он не сможет, так как она раньше него начала свой эволюционный путь. Ахиллес материализовался биологически мухой с качеством фантастической плодовитости. В очень далекое время Земля была покрыта мухами, от которых ее спасли пауки. Вот такой экскурс в эволюционную биографию Земли.
история земли покрытой мухами. мрачновато.
Спасибо за экскурс теперь мы знаем кому обязаны... Вопрос, это нужно воспринимать буквально, или как то, что вы знаете, и делитесь знаниями?
"У быка своя орбита, у тореро - своя, и соприкасаются они в опасной точке, где сфокусирована грозная суть игры". **** замечательно сказано! я вообще не люблю корриду, но с другой стороны подумалось, что она - демонстрация мастерства, на которое способен человек, преодолевая страх встречи с опасностью и доверяя собственной интуиции.
Новаяея, а вот моя ассоциация на мух: эринии Ореста у Сартра (духи мести и покаяния), - что, кстати, и "Мухе" Чуковского не чуждо ;) Ну, это, конечно, не считая вульгарной "осенней сонной", которая нам по сезону ближе.)) Но что Вы написали про Ахилла, мне непонятно: во-первых, это не софизм, а парадокс Зенона, призванный доказать, что дураки те, кто делит мир на части, а движение готов принять за чистую монету. "Биологическая материализация Ахилла мухой"... - а это что, Ваш сон?
Владимир, я всё ещё предпочитаю Эрос (в ритме танго)).
Клара, я Вас понимаю (но не хотела бы понять тореро!).