Феномен осознанного сновидения
Автор: Сергей, дата: вт, 07/12/2010 - 16:06 Пространство мифа и символа
Мне очень интересно, кто нибудь может пояснить что сей феномен символизирует как таковой.
Какие будут соображения ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 08/12/2010 - 08:41 #56960
По всей видимости мало кого эти вопросы интересуют может в виду отсутствия опыта или ещё чего. Чем же ОС отличаются от обычных снов:
1. Ну естественно осознанием того что сновидец спит. которое может прийти внезапно, впрочем так же внезапно исчезнуть.
2. Бодрствование во сне, отличается от бодрствования в обще повышенной аффективностью.
3. При осознании во сне, картина сна проясняется и детализируется.
- Интересно, если функцией подсознания является противостоять сознательной установке или компенсировать ее, то сам факт осознания во сне возможно намекает на попытки сновидца в бодрствующем состоянии уйти от реальности, уйти в сюреалистический мир.
- Если осознанность эго-комплекс делает прорыв в автономном виде в мир бессознательного то возможно это означает что и бессознательное в скором времени прорвется в сознание сновидца.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 08/12/2010 - 09:34 #56965
Ознакомился с книгой Роберта Джонса "Сновидения и фантазии". и понят что Осознаное сновидение по сути представляет из себя модифицированный вариант Активного воображения.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 14:58 #56983
Не знаю, вроде понятно, что сон отличается от фантазии, но не могу сформулировать чем. Ведь даже аффектность там не главное. На уровне ощущений в фантазии как-то больше свободы.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 08/12/2010 - 15:20 #56985
А вы были в осознанном сновидении ?
Когда оказываешся в этом состоянии, то вся окружающая обстановка приобретает привкус реальности. То есть можно пойти по ступенькам которые будут твердые, потрогать их и ощутить на ладонях холод.
Фантазии легки и управляемы мышлением, скоротечны - воздушны, изменить же детали сновидения без определенной подготовки не удасться, они автономны, самобытны, можно сказать обладают каким то весом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 16:03 #56988
Специально никогда не занималась осознанными сновидениями.
Свою историю я уже описывала в теме "Сон во сне". Меня долгое время мучили кошмары. Засыпаю, осознаю, что сплю, начинаю задыхаться и не могу проснуться, точнее снова просыпаюсь во сне, а выйти в реальность удавалось только когда страх становился паническим. Разумеется я с этим пыталась что-то сделать. Иногда получилось во сне убедить себя в том, что страх задохнуться иллюзорен. Чаще всего при этом я успокаивалась и забывала, что сплю. Тогда сон становился обычным. Но однажды было состояние чем-то похожее на ваше описание, но не настолько управляемое. Я могла управлять своими действиями, но окружающий мир реагировал на это по своему. Мне тогда приснился знакомый. Я пожелала увидеть другого человека, тогда тот, что снился, развалился на троих незнакомцев.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 08/12/2010 - 16:26 #56990
Засыпаю, осознаю, что сплю, начинаю задыхаться и не могу проснуться, точнее снова просыпаюсь во сне, а выйти в реальность удавалось только когда страх становился паническим.
____________
Когда то я переписывался с одним профессором который занимался изучением измененных состояний сознания. Так вот когда я в первые разы просыпался во сне у меня были подобные чувства - страх, сильный шум.
Так вот он мне ответил что существует некая "зона каталепсии" в которой ощущаются эти аффекты, зона каталепсии это расстояние между физическим телом и телом сновидения. Он посоветовал "выкатиться" или "выползти" из тела и постараться уйти (улететь, уползти) подальше.
Так вот однажды когда проявилось осознание во сне, я вспомнил его совет и буквально вылез из тела, и постарался побыстрее покинуть исходную точку и чем дальше удалялся тем свободнее и легко себя чувствовал.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 17:07 #56992
Мне кажется у меня бы это вызвало еще больший страх.
Это вообще для психики не вредно настолько отрываться от реальности?
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: ср, 08/12/2010 - 20:13 #56993
Я когда то перестал этим заниматься, так как начал себя по утрам плохо чувствовать, повышалось давление.
Впрочем как и метод Активного воображения не всем "назначают", а кому назначают ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 20:32 #56998
Ничего себе! Даже на соматику влияет.
Не, я специально экспериментировать не буду, но узнать, что же это было интересно. :)
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: ср, 08/12/2010 - 21:35 #57000
Сергей,а какую цель вы преследовали,занимаяс этим?Для чего?Если я правильно понял выше вы говорили именно об опыте осоз-го снов-я?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: чт, 09/12/2010 - 08:24 #57002
Особой цели не было. Привлекли описания Карлоса Кастанеды, потом нашел несколько методик по организации выхода в осознанное сновидение и где то в течении месяца смог выйти. Было очень любопытно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 10:43 #57004
у меня было несколько спонтанных случаев ОС, ещё до того как я узнал о Кастанеде.
в скором времени Кастанедой бредило много людей.
я прочитал только 9 книгу.
1 случай.
я проснулся у себя в комнате и увидел себя спящим на правом боку лицом к стене.
был удивлён. решил подойти и присмотреться к себе. на диване спал действительно я.
я офигел от этого и был в полной растерянности.
начал думать и заметил что я спиной чувствую как ко мне кто то подходит сзади.
я обернулся - сзади никого. странно...
и тут до меня дошло, что я спящий чувствую как ко мне сзади кто то подходит. а подхожу я сам.
ну хорошо - я лежащий могу чуять т.к. ко мне подошел я, т.е. кто то есть.
но как я стоящий могу чуять кого то если за мной никого нет?
бред.
и я проснулся на диване. этот водоворот меня сильно запутал.
"предупреждать надо..." - вот о чем я подумал.
я вообще был не готов к таким вещам, и не имел ни малейшего представления о том что это за хрень могла быть...
2 случай.
это случилось днём, когда я прилёг на минуточку...
это был совершенно идиотский момент моей жизни.
чем то походило на "день сурка".
когда я просыпался в очередной раз, сидел на диване и думал - сон это или нет...
я не знаю как я вырвался, но помню что принял решение - на зло не буду открывать глаза и даже шевелиться.
я попал в центрифугу, это было ещё хуже, даже открытые глаза и панические шевеления не помогали.
когда проснулся то я понял что я действительно проснулся.
сомневаться в том, что я остался всё таки проснувшийся, нет желания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: чт, 09/12/2010 - 10:46 #57005
Хорошо,Сергей,вами двигал интерес и любытство,но как считаете,что и какую цель преследуют данные выходы,вот эти вот осозн-ые сновид-я?Для чего они нужны?Что хотят извлечь практикующие его?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: чт, 09/12/2010 - 11:23 #57006
Хорошо,Сергей,вами двигал интерес и любытство,но как считаете,что и какую цель преследуют данные выходы,вот эти вот осозн-ые сновид-я?Для чего они нужны?Что хотят извлечь практикующие его?
______________
Как правило практикующие из разряда поклонников произведений Карлоса Кастанеды и говоря общими словами в результате практики они надеются приобрести некие мистические способности, в частности получить "вынос тела сновидения в бодрствующее состояние".
Грубо говоря научиться выносить содержания бессознательного в сознание в чистом виде и взаимодействовать с ним в повседневной жизни.
Например после определенного периода практики осознанного сновидения у сновидца в бодрствующем состоянии появляется "эмиссар - проводник", это голос с которым может беседовать сновидец находясь в бодрствовании. Это некий голос бессознательного.
Вы например наверное слышали что при некоторых психозах люди слышат голоса, так вот практика осознанного сноведения провоцирует появление подобного голоса и наделяет это мистическим смыслом.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: чт, 09/12/2010 - 12:06 #57007
Да,не безопасные это все практики.Я бы назвал это не осознанными сновидениями,а бсс-ой попыткой разбудить то,что в глубинах и вывести его,осознанностью тут наверно не пахнет,а верой в это,переоценкой бсс-г,мистицизмом и тем что это просто происходит не во сне,а бодрствии,не более
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 12:14 #57008
к стати, у меня эти спонтанные вещи начали происходить после того как я начал изучать работы Юнга.
от Фрейда такого не было.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 09/12/2010 - 12:44 #57010
У меня такие сновидения появляются от переутомления. Особенно когда за день не успеваю сделать все что хотела. Складывается впечатление, что пытаюсь бодрствовать даже во сне.
_______
Nobody is perfect
Nobody is perfect
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 09/12/2010 - 14:15 #57013
а у меня нет ничего такого
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 09/12/2010 - 21:46 #57023
По моему впечатлению, осознанные сновидения и то, что вокруг них наверчено - это частное явление магического мышления. Хороший способ "контролировать реальность" и перекраивать ее по-своему (естественно, "свою" реальность, в своем зеркале). Если же во сне без всяких практик появляется осознание того, что человек спит - то это рост сознания.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 09/12/2010 - 23:01 #57025
По-моему, осознание может быть процессом не менее болезненным, чем страх не проснуться...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 23:25 #57026
проснуться мёртвым
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: пт, 10/12/2010 - 10:08 #57032
По моему впечатлению, осознанные сновидения и то, что вокруг них наверчено - это частное явление магического мышления.
______________
А у вас есть опыт осознанного сновидения ?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/12/2010 - 23:04 #57048
Дмитрий, картинка - :)!
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/12/2010 - 23:09 #57049
А у вас есть опыт осознанного сновидения ?
_______
Вы имеете в виду сны, в которых снится, что сновидящий может действовать во сне по своей воле? Такое снилось.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Сергей, дата: сб, 11/12/2010 - 11:57 #57055
Вы имеете в виду сны, в которых снится, что сновидящий может действовать во сне по своей воле? Такое снилось.
__________
Имеется в виду что в определенный момент во сне вы начинаете ясно осознавать что вы спите, вокруг сон а не реальность и что ваше физическое тело на самом деле мирно посапывает где то на кроваточке.
Расскажу вам одну историю что бы было понятно.
Однажды я видел сон что иду по какой то улице, светит солнце, прохожих нет. И вдруг понимаю что это сон. Меня охватило радостное чувство "вот это да! я во сне!" тогда я решил оглядеться, подошел к зданию, внимательно рассмотрел его и подумал "надо кого нибудь найти и поговорить" и смотрю на лавочке сидит мужчина средних лет, я к нему подошел и говорю "Здравствуйте", он поздоровался "а вы знаете что это вокруг сон, а вы плод моего бессознательного воображения ? вы знаете что вы в моем сне ?" на что он несколько смутился, встал с лавочки и ничего не говоря предпочел быстро удалиться...
Потом погода начала портиться, подул ветер и я потеряв осознанность просто уснул.
Поэтому основной кретерий осознанного сновидения это ясное понимание во сне что вы спите и видите сон.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 11/12/2010 - 14:55 #57056
Я понимаю - о чем Вы. Я только не понимаю - зачем это нужно. Ведь мужчина на лавочке - это тоже Вы, получается, что "плод бессознательного воображения". Магическое мышление - "если я скажу, что что-то существует только в моем воображении, то оно потеряет свою силу, так как будет мне подвластно". Сон о том, что Вы, даже будучи "осознанным", на самом деле фантазируете себя осознанным, и других собеседников пока что у Вас нет, кроме самого себя (этот комментарий имеет отношение к приведенному отрывку Вашего сна).
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: сб, 11/12/2010 - 15:05 #57058
А мне кажется мужчина на лавочке,абсолютно автономная единица и комплекс,у которого свои взгляды,знания и стиль поведения.Не захотел говорить и все тут.Поэтому,думаю эго-сознанию он не принадлежит и не относится никак к сновидцу в этом контексте,да и в русле самого сновидения.Что за чудные вопросы мне мужик этот задает?Уйду ка по английски..Может вопрос не правильный?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 11/12/2010 - 15:14 #57059
Согласна, что автономная единица и комплекс.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 11/12/2010 - 18:57 #57064
Со мной такое было однажды, когда я спала в очень неудобной позе - меня "прижал" к стене мой парень, и я лежала как в гробу: руки скрещены на груди. Во сне я открыла глаза, но поняла, что на самом деле мои глаза закрыты и я сплю. Потом я увидела себя со стороны: я стояла у ног спящих - меня и моего парня - и смотрела. Решила выйти из комнаты и сравнить, как выглядит дом во сне, но не смогла открыть дверь - рука проскальзывала насквозь, а сама я пройти сквозь дверь побоялась, хотя и понимала, что могу это сделать. Кстати, именно страх "вернул меня обратно" и я проснулась.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Nobody is perfect