Кто-нибудь может посоветовать хорошую книгу в русскоязычной сети об алкогольной зависимости? Хочется (нужно) понять, почему одни буквально трансформируются при небольшом количестве выпитого, а другие вполне узнаваемы.
Валентина Москаленко "Алкоголизм- семейная болезнь". А если на пальцах, то у одной части людей, в мозгу образуется TGIQ что блокирует образование "гармона радости", а у малой части- нет. По этому, одни пьют и опускаются, а другие, пьют и остаются "на уровне" А! Еще недавно вышла книга Евгения Проценко "Наркотики и наркомания. Надежда в беде". Оч. хороший специалист, большой дока в этом вопросе. У него свой ребцентр, бесплатный, в Ерено. -------------------------------------------------------------- А без навозу, никак.
Аспирина, алкогольная зависимость и трансформируемость - это разные вещи. Алкогольная зависимость - это хроническая болезнь со всеми вытекающими последствиями. Трансформируемость может быть и при эпизодическом злоупотреблении алкоголем (т.н. "привычка напиваться"). Оба состояния биохимически связаны с дефицитом фермента алкогольдегидрогеназы, вследствие чего расщепление спирта значительно замедляется и он как яд дольше и массивнее действует на нервную систему и психику.
Maitreya, soulgardener, Ютта, Клара, Муссон, спасибо большое за наводки. Вы - настоящие виртуальные друзья :)
алкогольная зависимость и трансформируемость - это разные вещи. Алкогольная зависимость - это хроническая болезнь со всеми вытекающими последствиями. Трансформируемость может быть и при эпизодическом злоупотреблении алкоголем (т.н. "привычка напиваться". Муссон, я думала об этом. Меня интересует и то и другое и их взаимосвязь, если она есть. Просто те конкретные случаи, с которыми я столкнулась в последнее время, во-первых, поразили именно этой полярностью. Хочу научиться быть рядом с этими людьми и не бояться этой двуликости. Хочу понять механизм, и нейро и биохимический и психологический и бог знает еще какой. И во-вторых, хочется понять, где проходит граница между алкогольной зависимостью и "привычкой напиваться".
вот-вот, мне бы тоже хотелось понять почему и где проходит граница между игровой зависимостью и азартом, почему азарт перестает в зависимость, и трансформирует человека, когда он охвачен. По-моему, механизм тот же.
Господа, может вы немного усложняете?
Зависимость неизбежно не поддается контролю и перекачивает ресурсы из других областей жизни (время, деньги, отношения...) Зависимость, как бог, который требует посвящения и жертвоприношений.
А здоровый азарт, способность полностью отдаться процессу, на определенное время, с возможностью выйти из этого процесса в любой момент.
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
Аспирина, я обомлела, когда зашла по вашей ссылке на книгу Кристины Гроф и попала на сайт Лотоса, на котором я часто бывала раньше и даже не сразу поняла, почему я там оказалась... Всё чудесатее и чудесатее...:))))
А книга эта меня заинтересовала, чую там есть нечто ценное, судя по аннотации.
вот-вот, мне бы тоже хотелось понять почему и где проходит граница между игровой зависимостью и азартом, почему азарт перестает в зависимость, и трансформирует человека, когда он охвачен. По-моему, механизм тот же.
======
ага, ага
читала , простите на вспомню где , о пациенте которого полседовательно лечили от ...игромании...алкоголизма...паталогической влюбленности...
то есть его вылечат от иргомании, через время он попадает в туже московкую контору с акоголизмом , излечили акоголизм - ну вроде все - а у него патологичекая влюбленность ...
в этой же работе писалось что случай не уникальный ....предраположенность к зависиомти найдет как себя реализовать...
извините , я не специалист (
но кажется мы здесь же на этом же форуме не однокрастно писали о...зависимостях, их формировании в ранеем дестве , о травмах, о отношении к матери , отсучтвии отцовкого компонента ...и прочем , в теме азарта то же
мне кажется что акологик наносит вред в первую очередь телесности ... и в жизни чаще всеро у них истеричные мамы ...хотя бы Венечка Ерофеев " мой очень жизненный путь" - там ни слова о матери ...
нас , кажется всех здесь собравшихся раздражает - скорость ...вот пишем , пишем, обсуждаем , обсуждаем - а где чудо ... ну то самое как у карлсона и малыша , в мультике , когда карлсон лечился вареньем ...помните " свершилось чудо , дург спас друга ! " :)))
Разные методики работы
некоторые специалисты утверждают что быстрые (НЛП) самые не стойкие - эффектные , блямц что-то взорвалось - и так же рассеялось :)))
Анализ по Юнгу пожалуй самый медленный - он глубинный
"что делать с предрасположенностью?"
Как вариант:
Пойти в длительный анализ к аналитику, у которого нет предрасположенности. Тогда он не станет злоупотреблять зависимостью от него, а вместе с анализандом приложит усилия для укрепления Эго. В случае успеха, "предрасположенность" останется предрасположенностью и не станет химической зависимостью.
Автор: Клара, дата: чт, 06/01/2011 - 15:14
Lisa, что делать с предрасположенностью?
==============
Идти с ней на 12ти шаговую группу. :)
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.
о пациенте которого полседовательно лечили от ...игромании...алкоголизма...паталогической влюбленности...
то есть его вылечат от иргомании, через время он попадает в туже московкую контору с акоголизмом , излечили акоголизм - ну вроде все - а у него патологичекая влюбленность ...
****
задавши вопрос о том, что делать с предрасположенностью, подумала, что объединяет всякую зависимость от ... , это нежелание или неумение проживать свою жизнь и брать на себя ответственность за неё, творить её по собственному разумению в меру своих возможностей, неверие в то, что это возможно и именно в той области, где проявляется зависимость. Поэтому всё отдаётся на откуп чему-то внешнему: игромания, алкоголизм,паталогическая влюблённость или трудоголизм, и одновременно желание вызова от мира, испытания своих сил, т.е. болезненное стремление доказать кому-то свою состоятельность, пытаясь вырваться на свободу и одновременно доказать себе непотопляемость внутреннего убеждения в собственной ничтожности.
лечить нужно от зависимости, а уж потом от способа её проявления.
хорошая идея о... зависимостях как формах духовности :)))
погрузился и все ... никто не достучиться ... я в танке :)))
погружение в бессознательное
здравый смысл написал заявление об уходе
lisa, вот вы пишите: "мне кажется что акологик наносит вред в первую очередь телесности ... и в жизни чаще всеро у них истеричные мамы ...хотя бы Венечка Ерофеев " мой очень жизненный путь" - там ни слова о матери ..."
А какая связь между телесностью и истеричными матерями?
Немного о разнице между заболеванием (я об оговоренных этой темой заболеваниях) и эпизодическим употреблением чего бы то ни было. Для заболевания характерна т.н. "прогредиентность" - то есть постепенное изменение личности вследствие какого-то патологического процесса в психике, приводящее к стойкому дефекту разной степени выраженности. Личность организуется вокруг болезни таким образом, что все ее устремления направлены на поддержание этого интереса, поиски психоактивного вещества, организацию его употребления и т.д. Стороннему наблюдателю заметно, что периоды абстиненции (воздержания от употребления) у зависимого сопровождаются душевным дискомфортом, периоды употребления - субъективным улучшением самочувствия (даже если оно связано с ухудшением самочувствия окружающих), заболевание постепенно приводит к утрате социальных связей (а не отношений с противными родственниками), работы, обеднению имевшегося до болезни личностного багажа, сужению круга интересов, и значительному ухудшению физического здоровья (так как постоянно принимаются по сути яды во все возрастающих из года в год количествах - т.н. "повышение толерантности", повышение переносимости). Один из основных диагностических критериев этих заболеваний - отсутствие критики к своему состоянию, личность себя больной не считает, перспективами не напугана, собирается продолжать и дальше в том же духе. Биохимическая слабость ферментных систем формирует "голодание" соответствующих рецепторов и уже химическую потребность в употреблении повторной дозы или опохмелении, которые химическим путем ненадолго улучшают физическое самочувствие (и уже как производное от него - психическое).
Эпизодическое злоупотребление, даже если оно носит обусловленный культурными особенностями характер (например, "пьянство выходного дня" в городе или какой-нибудь праздник в селе, с задачей всех перепить, с последующим приемом алкоголя наутро или днем и так три дня подряд) не видоизменяет постепенно, из года в год, личность, не становится чаще, не обедняет человека, не разрушает его жизнь в целом и является больше психологической проблемой, чем психо-физической.
Депрессия и алкоголизм - биохимические "близнецы", поэтому при лечении алкоголизма нужны лекарства. При эпизодическом злоупотреблении - не всегда, или легкие.
Но сам по себе алкоголь - это своеобразный переключатель в другой режим функционирования, и не всегда из доктора Джекила в мистера Хайда. То, что он "освобождает" - не всегда расторможенность каких бы то ни было влечений, иногда это просто способ "снизить напряжение", уменьшить количество рацио в сознании.
А к наркотикам у меня однозначно отрицательное отношение, вероятно, из-за более тонкой грани размывания и опустошения личности - за годы работы психиатром в психиатрическом стационаре и работы психотерапевтом имела возможность наблюдать и лечить различные аспекты и градации приема наркотиков и их влияния на личность, с разными исходами лечения.
Aspirina, :) готова поделиться и менее четкой информацией на эту же тему (о психологических аспектах зависимости). Если эта информация на самом деле Вам необходима.
Попытаюсь изложить свое понимание зависимости. Зависимость в данном случае - это психиатрический термин, относящийся к "зависимым расстройствам" (прием психоактивных веществ - один из их вариантов, еще - игра, еда, секс и многие другие виды человеческой активности) или "зависимым личностям" (говоря человеческим языком - несамостоятельным). Зависимость реализуется где-то посередине между симбиозом и автономией (сепарацией), вернее, оба эти полюса организуют или саму личность с ее устремлениями, или изолированно обслуживают саму проблему на период ее актуализации ("эпизод"). Поэтому всегда видна и компульсивность (принудительный, насильственный характер влечения с борьбой мотивов - как будто человек разрешает уже себе "перестать сопротивляться" более мощному собственному импульсу к чему-то табуированному), и желание слиться и раствориться в удовлетворенном влечении, став с ним одним целым. Табуированным является регрессивное желание симбиоза, утраты содержимого сознания (того, с чем человек себя идентифицирует в "трезвом" состоянии - чаще привитых, чем нажитых установок и представлений о себе-"хорошем"), потому что в симбиозе удовлетворение инстинктивной деятельности (влечений, побуждений) не могло контролироваться, сдерживаться и пр. эго-сознанием по причине его минимального присутствия и таким образом удовлетворение инстинкта означает в реализованной зависимости разрешенную досознательность, бессознательность (на что имеют право только младенцы). Почему табуируется такой вид "получения бессознательности" - по причине разрушения природных (биологических) и социальных норм жизни человека. Патологическая зависимость (в отличие от любви, или хотя бы привязанности, или интереса) обессиливает, опустошает, транжирит, порождает проблемы, отбирает хорошее, а не привносит его, дает человеку свободу реализации инстинкта, но делает в остальном ущербным.
Каким-то образом устойчивые зависимости связаны с травмированностью психики и вследствие этого - с ее диссоциацией. Или зависимая (астеническая) личность воспринимает жизнь как череду избыточных для нее фрустраций, с которыми она справиться не в силах и поэтому периодически при повышающихся требованиях жизни регрессирует на такой уровень собственной истории, где было все еще безопасно, или у сильной личности имевшиеся в ее жизни травмы периодически побуждают сбросить груз "правильной жизни" и восстановить связь (целостность) с самой собой же (иным аспектом своего прошлого, которое было же, пусть и травмировавшее - но отделенность от него обходится для психики дороже, чем "разрешение" в эпизоде табуированного влечения). Диссоциация видна снаружи как неуловимое изменение психического состояния человека, когда видно, что он сейчас общается другой частью своей психики, чем секунду назад, что каким-то образом "переключился" в другой регистр (как будто что-то вспомнил, не имеющее отношения к разговору, или врет, глядя прямо в глаза, что для зависимых характерно), но этого не признает, так как слабо осознает из-за "плавающего" Я. Вот это "другое Я" обычно и актуализируется в период созревания и реализации влечения, но для больного - это тоже его "Я", а не "Я" и "моя проблема", как для эпизодически злоупотребляющего.
Парадоксальным образом зависимость служит укреплению авторитета Отцов и Матерей. Мною образ зашитого в бедро Диониса понимается как то, что Зевс на него опирался (во многих смыслах, но в основном как организующая общество, порядок сила - сознание, "голова", стабильность, и поэтому нуждающаяся в периодическом обновлении через источник привнесения новых смыслов, ради чего нужно "терять голову", сознание, стабильность). А сгоревшая Семела - как отсутствующая любящая мать (присутствующая гиперопекающая, к примеру - не обязательно любящая, так как гиперопека привязывает ребенка к матери, делает его тем самым несамостоятельным взрослым, "зависимым" от биологических или материальных аспектов бытия, которые он одновременно высоко ценит и беспощадно транжирит).
Автор: муссон, дата: пн, 10/01/2011 - 15:05
Депрессия и алкоголизм - биохимические "близнецы", поэтому при лечении алкоголизма нужны лекарства.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И, эти лекарства, довольно часто, оказываются механизмом запуска срыва. Масса случаев, когда алкоголику прописывали седатативное средство (а алкоголь из этой же серии) и заканчивалось срывом. По этому, все анонимное сообщество выздоравливающих алкоголиков, осознанно отказывается от употребления лекарств
--------------------------------------------------------------
А без навозу, никак.