Порядок чтения основных книг Юнга
.(1) " - из работ К.Юнга
Елена, подскажите, пожалуйста, а какая именно это работа?
Осмелюсь дать совет - читайте всего Юнга, все, что приплыло в руки в бумаге на данный момент, в каком угодно порядке!
С Сореллой согласиться могу лишь отчасти, если смотреть на книги Юнга как на руководство по методике психоаналитической помощи.
Если же смотреть на идеи Юнга о душе человека, как на философию, то об "устаревании" говорить пока не приходится.
А я, первой книгой, прочитала: "Воспоминания, сновидения и размышления"Книга, действительно, сильная. Она, в отличии от остальных воспринимается очень легко, так как можно сказать художественная. Остальные воспринимаются тяжелее.
" Мне пришлось осознать, что я не могу сделать так, чтобы люди поняли то, чему я следую. Я почти одинок. Есть немногие, которые понимают то и это, но практически никто не видит всё целиком… Я не смог выполнить свою главную задачу: открыть людям глаза на то, что у человека есть душа, и что в ней скрыто сокровище, и что наши религия и философия находятся в плачевном состоянии».(1) " - из работ К.Юнга
смотрим примечание 1 - цитируется по работе Г. Адлера "Аспекты личности Юнга". Да, кстати, было бы интересно выяснить, откуда эта фраза. Думаю, что вряд ли из научной статьи или книги (если только не ВСР) - это или письмо, или интервью, или же какие-то семинары. Хотя... кто его знает?
Да, интересно. Есть работа Герхарда Адлера "Лекции по аналитической психологии", и в электронном виде, и в 1996г была издана, но "Аспекты личности Юнга" - упоминаний нет, кроме как в комментарии "примечание 1" .Наверное, не переводилась.
Диана, если так привлекает само слово "душа",когда об этом говорит Юнг, то есть работа Юнга и книга, название " Об энергетике души"
буду читать.
Интервью с Эдвардом Эдингером,(есть на сайте), где говорится сути учения К.Юнга - "душа реальна".
" Мне пришлось осознать, что я не могу сделать так, чтобы люди поняли то, чему я следую. Я почти одинок. Есть немногие, которые понимают то и это, но практически никто не видит всё целиком… Я не смог выполнить свою главную задачу: открыть людям глаза на то, что у человека есть душа, и что в ней скрыто сокровище, и что наши религия и философия находятся в плачевном состоянии».(1) " - из работ К.Юнга.
Очевидно стоит внимательно читать все, о чем пишет сам Юнг. В самой этой цитате, содержится указание не только на то, что Юнг называет главной задачей «…открыть людям глаза на то, что у человека есть душа,…», но и на то, что речь идет о неком «скрытом сокровище», этой самой души.
Следует обратить внимание, что Юнг сетует, «…Я почти одинок. Есть немногие, которые понимают то и это, но практически никто не видит всё целиком..».
В контексте данной темы, « что читать и с чего начинать», думаю, будет уместно всем нам читающим, что от количества и порядка прочитанных работ Юнга, не всегда зависит то, что мы окажемся среди тех, которые понимают и видят все целиком.
Я понимаю, что Юнг говорил не о количестве прочитанной и накопленной информации, а о качестве.
Если говорить о теме души, которая тут затронута, и о ее скрытом содержании, « скрытом сокровище», то сразу вспоминается название одной из книг Юнга « Структура психики и процесс индивидуации» .
По моему, будет некорректно заниматься лишь теоретическим изучением структуры психики, ведь тогда изучающий пополнит ряды любителей философии, которая по выражению Юнга « в плачевном состоянии».
Значит , если пытаться понимать Юнга, то оказывается, что он главным считал именно это «скрытое сокровище», а именно процесс индивидуации, и что именно в непонимании этого процесса и скрыты многие проблемы о которых упоминает Юнг.
Значит, что бы не оказаться среди философов, мудрствующих о душе или о ее структуре, следует не только накапливать описательный материал, но и активно взаимодействовать с этой самой структурой, т.е. начать осуществлять процесс осознания себя, параллельно с той теоретической частью, которую мы намереваемся получить при чтении работ Юнга.
Такой процесс познания, через осознания себя, очевидно и можно будет назвать процессом индивидуации, а не философствования.
Юнг предостерегает, от накопительного и описательного подхода к теме «ДУША».