Эксгибиционизм?
Автор: trixter, дата: пн, 13/03/2006 - 16:09 Анализ сновидений
Повторяющийся сюжет всегда интересен! У меня есть один такой, но повторяющийся, правда, довольно редко, примерно раз в 4 месяца, а то и в полгода.
Сюжет в этих снах довольно простой - я вдруг оказываюсь совершенно голым либо на улице, либо в каком-то помещении, здании. Места обычно незнакомые и разные. Бывает, начало сна не предвещает ничего необычноого, все как-то спокойно и вдруг - неожиданно такой конфуз :) . Вокруг какие-то люди, но их не много, незнакомые, и мужчины и женщины и, что интересно на меня практически не никто не обращает внимание (прям все они нудисты какие-нибуть :) , а может просто не успевают, т.к. оказавшись в такой ситуации я сразу судоржно ищу укромное место, где можно спрятаться и хоть как-то приодется и
временами спрятаться удается. Никто меня не преследует, ни перед кем я намеренно не бегаю. Все заканчивается тем, что я просыпаюсь с чувством страха и смущения, правда не особенно сильным :) . Сексуального возбуждениея нет.
Моя интерпретация - все это символизирует страх остаться перед другими людьми без персоны, маски, оголить свое Истинное, естественное Я. А то, что на это никто не обращает внимания и это по сути остается только моей личной проблемой - значит Истинное Я, ни мое, ни чье-то еще никого и не интересует. Помимо страха здесь есть еще и желание показать свое Истинное Я. Далее можнг уйти к воспроизведению детской травмы, связанной с отвержением моих естественных желаний.
В психоанализе, если я ничего не путаю, эксгибиционизм интерпретируется в общем виде как борьба с кастрационной тревогой. В данном случае, в моем сне вроде бы этого нет. На самом деле "комплекс кастрации" у меня был, точнее есть то, что от него осталось; т.е. я его более или менее пророботал и осознал. В то же время, я встречал и др.. интепретацию - если на меня смотрят, меня видят, значит я существую.
Мне интересно, какие еще могут быть интепретации данного сна.
Спасибо.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 13/03/2006 - 17:22 #186
В принципе ты сам уже всё сказал, я только повторюсь.
Это очень часто вообще повторяющийся у многих сюжет. И то, как сновидец реагирует во сне на свою обнаженность (прячется или воспринимает свою обнаженность ествественно), говорит о его открытости, способности к искренности, выражать свои интимные чувства и быть самим собой. Как правило, люди пытаются спрятаться, прикрыть свою наготу во сне, а в реальной жизни избегают говорить о самом интимном, чтобы избежать боли. Искренность и открытость ассоциируются с уязвимостью.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пн, 13/03/2006 - 18:07 #189
Со "способностью к искренности, выражать свои интимные чувства и быть самим собой" - с этим особых проблем не испытываю.
Вопрос еще и в том, что искренность мало кому и мало когда нужна. Сон может отражать и недовольство этой ситуацией.
Я не согласен с подходом, что абсолютно все в сновидении является нашими же (и только нашими) внутренними отглосками. Это крайность. Есть масса снов, где присутствуют объекты внешненго мира, хоть и в преломленном нашей психикой варианте.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 13/03/2006 - 18:25 #190
[quote=votan]
Я не согласен с подходом, что абсолютно все в сновидении является нашими же (и только нашими) внутренними отглосками. Это крайность. Есть масса снов, где присутствуют объекты внешненго мира, хоть и в преломленном нашей психикой варианте. [/quote]
Какая разница между или ? Если уж на то пошло, то не психикой, а сознанием. Если уж до конца точно (согласно чьим критериям?) выражаться. Страх и смущение от этого пропадают?
[quote=votan]
Вопрос еще и в том, что искренность мало кому и мало когда нужна. Сон может отражать и недовольство этой ситуацией.[/quote]
Если не путать искренность с эксгибиционизмом и сентиментализмом, то неудобства и недовольства в принципе быть не должно.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пн, 13/03/2006 - 18:30 #191
Это уже мало похоже на анализ сновидений...
Понятно :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 13/03/2006 - 18:31 #192
Под искренностью понимаю умение прислушиваться к своему внутреннему голосу и умение дать ему форму, учитывая при этом ситуацию и момент.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: пн, 13/03/2006 - 18:32 #193
Абсолютно ничего личного. Зря ты так.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 13/03/2006 - 20:19 #195
Не понимаю, почему вы озаглавили ваше сновидение, прибегнув к психиатрической терминологии.
Вотан у меня есть пациент который страдает эксгибиционизмом, вы не поверите как его сновидения юнговскую теорию компенсаторной функциональности б.созн. по отношению к Эго. Ни одного сновидения с акцентом на тему одежды я у него не обнаружил. На мой взгляд, все темы сводить только лишь к архетипу персоны выглядит уж слишком редукционистски. Сновидение , на мой взгляд, ставит вопрос перед сознанием таким образом - .
Вам не приходилось вставать на первую ступень пьедестала? Надо сказать, смешанное чувство радости и неловкости одновременно. Интровертам по моим наблюдениям часто снятся сновидения, где они находятся в общественных местах обнаженными и чувствуют стыд и неловкость, и это понятно. Экстраверты тоже не лишены этой обнаженной тематики в сновидениях, но у них носит, скорее всего, не компенсаторный, а дополняющий, корректирующий характер в тех случаях, когда их экстравертная установка слишком перегружена. Если интерпретировать сновидения, приняв одежду как имаго архетипа Персоны то, опираясь на мысль Юнга, что Тень это антипод Персоны, где Персона за функционирование с внешнем миром, а Тень с внутренним, следует ответить на вопрос, - а в какие одежды нарядить Тень? Юнгианцы, как правило, наряжают Тень в черное, возможно и так, но ведь дело не цвете, да и вообще не в одежде.
Цитата: . Возможна и такая интерпретация но, на мой взгляд, важнее осознать при помощи сновидения не то, что я существую, а КАК я существую.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: пн, 13/03/2006 - 23:54 #196
[quote=vhlupin]Не понимаю, почему вы озаглавили ваше сновидение, прибегнув к психиатрической терминологии.
[/quote]
Да для меня просто этот термин не несет психиатрической нагрузки. Если мне снится такой сон у меня вскоре появляется такая полушутливая мысль - вот опять эксгибиционистский сон :) . На самом деле я спокойно отношусь к этим снам.
[quote=vhlupin] На мой взгляд, все темы сводить только лишь к архетипу персоны выглядит уж слишком редукционистски. Сновидение , на мой взгляд, ставит вопрос перед сознанием таким образом - .
... Интровертам по моим наблюдениям часто снятся сновидения, где они находятся в общественных местах обнаженными и чувствуют стыд и неловкость, и это понятно. [/quote]
Но у других то нет страха и стыда, т.к. они все одеты. А я полностью раздетый рядом с ними. Может в этом несоответствии все дело? Я хочу "обнажиться" в тот момент и в том месте когда это просто неуместно? И этот сон как указание со стороны безсознательного? А интровертам такие сны снятся как реакция на перегибы в плане закрытости, перегруженность интровертной установки?
[quote=vhlupin] Если интерпретировать сновидения, приняв одежду как имаго архетипа Персоны то, опираясь на мысль Юнга, что Тень это антипод Персоны, где Персона за функционирование с внешнем миром, а Тень с внутренним, следует ответить на вопрос, - а в какие одежды нарядить Тень? Юнгианцы, как правило, наряжают Тень в черное, возможно и так, но ведь дело не цвете, да и вообще не в одежде.
Цитата: . Возможна и такая интерпретация но, на мой взгляд, важнее осознать при помощи сновидения не то, что я существую, а КАК я существую.
[/quote]
Насчет Тени, как ее можно соотнести с моим сном - не совсем понял.
Указание на то КАК ты существуешь - это понятно. Если есть сомнения в том что ты вообще существуешь, то это наверное и надо связывать с тем КАК ты существуешь, т.е. ни так как можешь или должен, согласно внутреннему голосу. Но я в общем-то не утаиваю от себя свои проблемы.
Еще один любопытный момент в этих снах - на меня никто не обращает внимание, никто не преследует, несмотря на мой вид. Может я на самом деле нашел уже нормальную для себя степень естественности в социуме (и для социума) и мои страхи и смущение уже излишни?
В реальности я не могу сказать, что меня тяготят эти проблемы, т.е. я вроде научился достаточно свободно и спонтанно вести себя в социуме. Другой вопрос - среди моего окружения я мало с кем могу поговорить о Юнге, буддизме или о каких-то глубинных проблемах, но можно ли связывать это со сном? Ведь на это я смотрю уже спокойно, лишь иногда с долей сожаления.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 14/03/2006 - 01:32 #198
Вотан, вы, наверное, сделали описку написав, . Сновидение, персонажи и сценарий НИКОГДА ни на что не указывает, и это вам, судя по вашим предыдущим постам хорошо известно. Если и есть самое беспристрастное и лишенное всякого явление, то это сновидение. В этом смысле сновидение является метафорой зеркала. Вы заглядываете в это , и видите то, как сосуществует, ваше в мире психики отчасти известной вашему сознанию, в некоторой степени незнакомой, но предугадываемую сознанием, а по большей мере вообще недоступной для его понимания. Все это в теорию Юнга о личном и коллективном (архетипическом) бессознательного. Ваше Я как бы перемещается по горизонтали и вертикали этих слоев .
Цитаты из ваших сновидений:
.
.
.
В ваших сновидениях, судя по всему, ваше не узнает окружающий мир и заселяющих его обитателей. Тем же платит окружающий мир - он не узнает вас. И ему безразлично в каком вы виде. Это наводит вас на какую-то мысль?
. Разве вы знаете, что испытывают незнакомые персонажи вашего сновидения? Возможно, они испытывают те же чувства, которые испытываете вы? Одежда вообще малозначима для мира психики, ну разве только как символ материнской защиты, но этот момент я оставлю (без всякой иронии) для более компетентных фрейдистских толкователей.
Я вижу в ваших сновидениях стремление быть неординарным, индивидуальным, не таким как все, но вы же знаете Вотан . Тень просматривается в вашего обнаженного тела. Естественность в отношениях, которые, как вы пишете, достигли в социуме не без помощи знаний и размышлений, на мой взгляд, омрачена тенью бессознательного сомнения востребованности вас как ЛИЧНОСТИ в социуме. Помните, как писал Юнг - .
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 14/03/2006 - 10:01 #201
В желании показать себя нет паталогии. Каждому свойствена некая доля эксгибиционизма это - демонстрация своих творческих возможностей и СПОСОБНОСТИ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Чисто интуитивно мне кажется, что во сне игнорируется именно последнее. Творчество люди еще как-то могут оценить, а вот разделить способность к радости - реже.
Еще в демонстрации голого тела может проявляться агрессия, протест против условностей и масок.
Больше всего во сне трогает то, что никто не обращает внимания. Значит все же был тайная надежда, что если раздеться, тогда обратят? Сам собой напрашивается вывод про недостаток внимания со сторонц людей. Если во сне не было эрекции, то это может еще быть привлечением внимания к тому, что " с этим органом что-то не в порядке" - как бы просьба о помощи - Помогите мне испытать возбуждение (вдохновение) или посмотрите, что со мной сделали. А люди безучастны. Им нет дела.
Грустный сон.
В другой плоскости - страх остаться без одеджы не оправдывается - ничего не происходит. но это и грустно. может быть, желание подвергнуться риску ни к чему не приводит. Рисковать нечем.
Все же это сон о брошенности и безразличии, о равнодушном мире.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 15/03/2006 - 10:31 #211
Спасибо всем за комментарии.
Практически в каждом из них я находил мысли, созвучные моим (здесь и стремление к индивидуальности, и тема безразличия, равнодушия) но это были еще и взгляды под иным углом зрения. Думаю, все сыграет свою роль в моих дальнейших размышлениях над тем кругом вопросов, с которыми я увязываю эти сны.
"Вотан, вы, наверное, сделали описку написав, . Сновидение, персонажи и сценарий НИКОГДА ни на что не указывает, и это вам, судя по вашим предыдущим постам хорошо известно. Если и есть самое беспристрастное и лишенное всякого явление, то это сновидение. В этом смысле сновидение является метафорой зеркала."
Да, я все это понимаю. Просто временами бывают сны, когда бывает очень соблазнительно решить, что сон действительно "указывает" тебе на что-либо. Но это будет уже сознательным решением - увидеть во сне "указание", это уже взгляд сознания, а все на самом деле конечно сложнее.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 15/03/2006 - 14:33 #218
Вотан, по себе знаю как трудно на сайте, так и хочется иногда натянуть на себя одежду или спрятаться, так на всякий случай.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: ср, 15/03/2006 - 20:13 #222
:) Владимир, я не хотел предыдущим постом сказать, что вообще закрываю обсуждения своего сновидения. Просто На данный момент мне пока нечего сказать. И вроде бы я контролирую деятельность механизма сопротивления, по крайней мере стараюсь. Если будут новые мысли и ли сны - готов продолжить :)
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев