Символическая живопись Акианы Крамарик

Года полтора назад меня поразило творчество юной Акианэ Крамарик, ее комментарии к своим картинам. Тут много есть о чем подумать, и не только о символике, но и о бездумной эксплуатации взрослыми в своих целях таланта ребенка, без заботы о его душе.
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane.php (статья и ссылки)
www.akiane.com (сайт Акианы на английском)


КАЖДЫЙ, 7 лет. Комментарий Акианы: Мой отец был ранен и без работы,  маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма. Я хотела рисовать, но у нас не было денег на краски или холсты. В гараже я нашла небольшое полотно и два полупустых тюбика с белой и коричневой краской. Я нарисовала пейзаж, чтобы показать, как важен каждый прожитый день, в богатстве или в бедности, грустный или счастливый, потому что с каждым нашим опытом мы растем… После этой картины я решила обучать маленьких детей искусству, чтобы зарабатывать на художественные принадлежности.



ПОИСК ИСТИНЫ 12 лет. «Поиск истины» – это картина о поиске человеком происхождения, судьбы и смысла жизни. Это история о том, как мы ищем истину и как относимся к другим, кто пытается ее открыть.

С такими большими научными достижениями мы так мало знаем о том, откуда пришли и куда идем. Но еще меньше мы знаем о самом важном открытии – о любви. Только любовь принимает наши разногласия на жизненном пути. И только любовь открывает нам простор для роста.

Космонавт олицетворяет здесь многих из нас, ищущих истину проверенным путем. Хотя мы все еще в поиске, мы убеждены, что уже открыли истину, и каждый должен поверить именно в нашу истину любой ценой.

Как и этот человек, мы стоим на неизвестной маленькой планете, пытаясь завладеть ею. Как великаны, мы растаптываем тянущиеся к свету цветы, покорные и кроткие души, над которыми правит невежественность, хитрость, сила, гордыня и враждебность. К сожалению, большая часть крошечной планеты уже раздавлена.

Через свой жесткий и громоздкий костюм космонавт не может дотронуться или понюхать цветы, а наблюдает их лишь сквозь маску. Он полагает, что воздух здесь ядовитый и лишен жизни. Поэтому не снимает костюм, боясь отравиться. Но, несмотря на свои глубокие знания, он не догадывается, что, если распускаются цветы, то и он может спокойно дышать.

И хотя он заставляет планету цветов казаться маленькой, сам кажется еще меньше среди величественных галактик и таинств, которые я изобразила через реалистичные модели, включая 2 пары ДНК, где божественная и человеческая жизни постоянно взаимодействуют.

Я верю, что у каждого есть возможность искать истину своим путем. Смирение, мир, детский восторг, признание и искренность есть истинная основа бесконечности.

Сила молитвы. 10 лет.

Я посвящаю эту картину всем искренне молящимся.

…Птицы на этой картине олицетворяют молитвы. Сила молитвы  – это путь, покорность, искренность и вера. Как молитвы, стремящиеся к Богу, эти птицы летят к свету. Некоторые птицы сосредоточены на своей цели, некоторые растеряны, другие весело парят, тогда как остальные разочарованы и возвращаются назад. Однажды во время полета птицы должны услышать тихий призыв Бога о том, где его искать. Если птицы беспокойны и раздражены, они разобьются о крутые скалы. Если им не хватает веры – утонут в реке. Если они летят ради забавы или праздного любопытства, они не услышат божественного предупреждения и столкнутся друг с другом. Если они летят покрасоваться, они первые сгорят от сильнейшей энергии Бога. Пока они не станут покорными и не научаться доверять, они не будут приняты светом. От мощи наискорейших и преданных молитв тает снег на горах и скалах. Чем больше молитв, тем больше силы. Снег на этой картине олицетворяет смятение, муки и несчастье. Половина хребтов почти не покрыта снегом, и чем ближе птицы приближаются к свету, тем больше пейзаж наполняется летними водопадами и цветами.

Их нашли. 9 лет …Мне очень хотелось рисовать представителей разных рас, но их было трудно встретить там, где я жила. После долгих молитв я встретила двух темнокожих детей, чья история была настолько удивительной, что мне сразу захотелось ее изобразить. В их маленьком мадагаскарском племени заботиться о сиротах было запрещено. Поэтому после смерти родителей двухлетний сын ухаживал за своей трехмесячной сестренкой более двух месяцев. Когда их нашли, они были едва живы. Я изобразила их более взрослыми и здоровыми. Маленькая девочка заметила приближающуюся помощь и нежно поглаживает своего истощенного брата, чтобы он поднял голову. Когда я пригласила приемных родителей посмотреть на законченный портрет, они плакали. Несмотря на то что для фона у меня было подготовлено 5 различных вариантов с пустынями, животными, птицами и прериями, моим последним выбором стал водопад. Все, включая меня, были удивлены такому фону, ведь во время работы я и не знала, что сирот нашли в единственных на Мадагаскаре джунглях с водопадом.


Насчет бездумной эксплуатации, не поняла.
Единственное, что напрягло, так это то, что ей приходилось рисовать перед камерами, доказывая свой дар. Ерунда какая-то.
Рисунки бесподобные, наполненные радужными переливами.

И образ молитвы, рассуждения ее на эту тему, сам рисунок класс.
Я, вообще, балдю от детей, особенно когда они начинают рассуждать - что, откуда берут? да, еще с таким видом деловым, типа что ж вы взрослые такие незнающие, это ж так очевидно.

Для них невероятное очевидноSmile

Интересно, на самом деле про детей-индиго, раздуто? или впрямь они другие?


по моему мнению дети-индиго - это миф.

Вспоминается книга Алисы Миллер "Драма одаренного ребенка". Тема про нарциссических матерей уже обсуждалась, и эта девушка - пример ребенка, выросшего в тяжелейших эмоциональных условиях.
Но ее живопись, строго говоря, "символической" назвать нельзя. Она очаровывает, гипнотизирует, но не содержит в себе символической диалектики, она, скорее, - до-символическая.


Некоторые картины Акианы стоят десятки тысяч долларов. Ребенку устоять против славы и денег без мудрой поддержки взрослых - это какой же иммунитет нужно иметь! А откуда его взять. Есть ли у этого ребенка нормальное детство, которое готовит его к взрослой жизни? Вот в чем был вопрос.


В школу то она ходит.
А против денег и славы- не устоять и "мудрым взрослым".
Да и зачем устаивать?


Никто не говорит, что труд художника должен адекватно оплачиваться и картины стоят своих денег. Ведь речь не об этом. Вспомните Нику Турбину хотя бы.


Насчет Ники Турбиной,-я думаю что она перенесла в раннем
детстве психическую травму.Вытеснение части психики связанной с воспоминанием о травме,вызвало раннее и резкое
взрослении и творческий взрыв. Позже жизнь превратилась в
череду депрессий,тупик в интеграции. \Калшед.\


Хорошо, может, к картинам вернуться?

Картины- творчество взрослого человека.
Как это может быть?
==========
ДОЖДЬ. НОЧЬ. РАЗБИТОЕ ОКНО.

Дождь. Ночь. Разбитое окно.
И осколки стекла застряли в воздухе,
Как листья, не подхваченные ветром.
Вдруг звон. Точно так
Обрывается жизнь человека.
Ника Турбина. 8 лет.


"Есть ли у этого ребенка нормальное детство, которое готовит его к взрослой жизни? Вот в чем был вопрос."

Не было ни нормального, ни ненормального. Ей пришлось срочно повзрослеть (примерно в 4-5 лет) и взять на себя роль "спасателя" для родителей, прежде всего, матери и всей семьи - финансового, эмоционального, статусного. Это невозможно назвать "детством". Это видно по ее глазам на фотографиях.
А теперь она уже не ребенок. В любом случае "слава", раскрученность не позволяют ей жить "человеческой" жизнью, у нее жизнь селебрити, медийной персоны, - она себе не принадлежит, а исполняет общественно значимую роль.
На юнгианском наречии это означает, что в раннем возрасте эго, скорее всего, как следует не отделилось от Самости, что позволяет этой девушке сохранять контакт с архетипическими энергиями, покоряющими публику. Затем (вероятно, лет до 7) произошел вторичный процесс замещения эго Персоной. Причем архетипической - "героя-спасателя". В общем, на самом деле, жалко девчонку, из опыта известно, что рано и быстро "сгорит".


Sorella, спасибо за Ваши комментарии.

А против денег и славы- не устоять и "мудрым взрослым".
--------------------------------------------------------
Был случай, когда Булат Окуджава отказался участвовать с Никой Турбиной в одном концерте, сказав: "Я не могу участвовать в убийстве ребенка".


Интеллигент.

Еще у меня впечатление, что комментарии Акианы были подкорректированы или сформулированы взрослыми, хотя это и переводы. Может ли такое написать девушка 15-16 лет?