Опасный метод \навеяло\.
Также существует мнение, что имя это восходит к древней египетской или коптской магической формуле, которая символически означает «Не вреди мне» («Не тронь») и обращенной к божеству, как «Отцу». Такую формулу обычно крепили на талисман или же амулет и носили на груди под одеждой. Но уже со второго века у александрийских и сирийских гностиков Абраксас – это верховный глава эонов и небес, который совмещает в своем лице их полноту. В таком смысле Абраксас выражал творческую волю Абсолюта, которая пронизывала Мироздание, острое желание мира к существованию.По учению последователей Василида (ум. 140), Бог, вечный, несотворенный Отец, который сначала породил свой Нус, или же Ум, Логос – Слово и Фронезис – Разум; от Фронезиса появились София – Мудрость и Динамис – Сила.
Лишь эта совокупность Первичных порождений, которая была суммирована в том самом образе Абраксаса.
Они делают высшее Царство света, которое источает Творческую активность, зарождающее все сущее, и собственно из которого исходят 365 разрядов духов, которые поддерживают мироздание.
Абраксас стоит во главе этих духов, он наивысший из семи богов, который как бы суммирует этих богов.
А в свою очередь Василид утверждал, что Абраксас выступал в роли посредника между Божественной Сутью и человечеством.
Его изображение и его имя довольно часто можно встретить на амулетах и геммах – Верховное Существо с Пятью Эманациями, которые выделены подходящими символами.
Абраксаса рисовали в виде человека с головой льва или петуха, в одной из рук он держит круглый либо же овальный щит (солнце), а в другой руке, он держал плеть, или же цеп, или же дубину.
Из человеческого тела, простой формы божества появляются две опоры Логос (Слово) и Нус (Разум), которые символизируются змеями, что значит быстрое понимание и внутреннее чувство.
Его голова петуха, т.е. птицы, которые олицетворяет предвидение и бдительность, представляет Фронезис. Его же обе руки держат символы Динамиса и Софии, то есть, бронь Мудрости и Властителя.Рядом с изображением Абраксаса существовал ряд букв, которые несли за собой определенное значение, часть из которых составляла слово «Абраксас».
Если следовать преданиям, то Абраксас – это воин, который побеждал зло во всех его проявлениях, был также яростным борцом за справедливость, которую понимали как творческую закономерность, и соответствие плану Творения.
Он, как петух, который выступает как символ восхода солнца, который первый встречает счастливое или же несчастное утро каждого нового дня.
Абраксас – это символ мудрости и благополучия, которых можно добиться только лишь в бесстрашном бою с противодействующими силами, и непременно победив их, так как в руках Абраксаса есть плеть. Метла это символ власти и превосходства над врагами, и это его орудие в борьбе со злом. Можно заметить, что это имя составлено из семи греческих букв, а как известно магическое число 7 символизирует всеобщую идеологию Вселенной.
Суммирование числовых обозначений, которые входят в слово «Абраксас», а точнее букв – А-1, b-2, r-100, a-1, x-60, a-1, s-200; составляют 365. Это число дней в году «целокупность мирового времени», а также это число гностических небес «целокупность мирового пространства и, конечно же, соответствующим небесам эонов «целокупность духовного пространства», ну и само собой циклу божественного действия.
Космический характер числа семь (7) как совокупного числа букв выделяет придававшийся имени Абраксаса смысл исчерпания миг бытия, окончательной суммы.
Согласно греческой гематрии, Абраксас равен «Мезону», второму из пяти тетрахордов греческого музыкального ряда. Сумма числительных равенств букв двоих этих слов составляет 365. На основании творения, Абраксас – это повелитель небес и времени.Судя по размышлениям Юнга об Абраксасе, то он считал его «новым богом», который «блистал словно лев, мгновенно раздирающий свою жертву, но был прекрасен как весенний день». Абраксас – это Пан, Приап, а также монстр подземного царства, еще можно назвать клубком крылатых змей, истинным Гермафродитом, «святым творцом», любовью и убийцей любви, святителем и его предателем, и «наиярчайшим светом дня и самой мрачной ночью безумия».
«Увидеть его – то можно ослепнуть, познать его – сойти с ума, прочитать его – найти свою смерть, бояться его – мудрость, а спасение возможно, если только лишь не противостоять ему».
В самом конце «Семи проповедей к мертвым», сразу после оды Абраксасу, автор составляет вывод о том, что в мире том принадлежит существо Абраксасу, который его, т.е. человека, и мир порождает или же поглощает.
Как иконографический образ Абраксаса, так и его имя, имели свойство, такое как распространение и за пределы христианского гностицизма, в культово-магическом обиходе позднеантичного синкретического язычества. Абраксас в середине века стал широко известным, его изображение было принято алхимиками как талисман, которые носили на своей груди медальоны с человеком - петухозмеем.
В восемнадцатом веке символ Абраксаса пользовался популярностью на печатях Ордена тамплиеров, у которых его считали проявлением Бафомета.
В середине века имя Абраксас – было признано демоническим и зачислено к разряду черной магии.
Из всего выше сказанного можно сказать, что образ гностического бога, который символизировал Первичные энергии творения, все же прошел длинный путь развития. Нужно отметить и следующее, что в отличие от настоящих язычников, гностики утверждали, что их «боги», «архонты», и «эоны» прежде всего символы невыразимой духовной реальности, поэтическое приближение к описанию их природы.
Но все же, такие символы были весьма жизнеподобными, и несли за собой силу и мудрость http://dommagii.com/articles/1025-abraksas-%E2%80%93-ogon-tvorcheskogo-zhelaniyaИтак, мы видим, что Абраксас есть концепция Бога воплощающая в себе Добро и Зло, в гностических терминах Бога и Демиурга. Он представляет монотеистического Бога, но в то же самое время отличается от Бога Всеблагого, обнаруживаемого в позднем Христианстве. Важно отметить, что змеи могут быть рассматриваемы и как символика Богини, ибо эта рептилия тесно ассоциируется не только с Палладой, но и с Деметрой и Исидой, представляющим две важные концепции богини в античности. В Индии также Змея представляла Шакти или женскую энергию, что в виде спящей змеи «лежит» в каждом из нас. Таким образом Абраксас был бы верно понимаем как сопоставление полярных противоположностей Женского и Мужского и как было описано ранее объединение Добра и Зла. Здесь уместно вспомнить Алхимического Андрогинна, Ребиса. В совершенном Камне едины две не только противоположные, но и непоправимо непримиримые стихии.
Говоря об многочисленных амулетах и печатях с образом сего Бога следует помнить, что Орден тамплиеров поместил его изображение на печати для запечатывания самых секретных документов.(Общество белые традиции).
Места силы. Шаманские экскурсы. Юнг. Наставления мертвым (Абраксас) http://www.peremeny.ru/column/view/1332/
Автор:
Sorella, откуда информация?
____________________
Удивили, Дмитрий, однако...
________
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"