Le Test Film by Rene Gille (1959)
Крайний нижний левый.
Стоило определить правила участия.
1. Вы можете найти интерпретацию сами, не публикуя ответа.
2. Публикуя свой ответ, Вы совершаете акт самораскрытия со всеми вытекающими последствиями. Т.е. принимаете на себя ответственность и все риски с этим связанные и отказываетесь от любых претензий к автору поста.
3. То описание, которое я нашел, неполное и относится к тестированию группы детского сада. ;о)
4. Для более точного результата рекомендуется записать все свои варианты, если их было несколько. И рассмотрев их, окончательно определиться с выбором. (Публиковать не обязательно, но возможно.)
Контекст под который сделано описание - физическая агрессия между детьми в саду.
(Орфография и пунктуация источника)
***
Дети-дошкольники - в основной массе - плохо умеют объяснять своё эмоциональное состояние, поэтому пациенты получают такую картинку на дом и просят ребёнка пальцем показать, где он. Выводы делает взрослый, это рабочий инструмент профессионалов - картинка.
На картинке есть персонажи, которым угрожает прямая опасность (ветку пилят, видите? и боится упасть), затерроризированные дети. Есть те, которым угрожает прямая опасность из-за беспечности, бегает по верхушке дерева персонаж, видите? Есть запуганный, который отполз и спрятался на помосте из досок, есть на ветке первого уровня с мимикой того, которому страшно, - он прижался животом к стволу, в паре ему герой, уровнем веток выше, тоже прижался животом, но не так испуган мимически. И есть герои, которые спиной опираются, "спинки" это упражнение на комфорт и чувство защищённости в контакте со взрослым авторитетом -"стволом дерева", так и обзор открыт, поле зрения свободно.
Жертва не имеет контакта, нет прилегающей позиции, ни руки, ни ноги, ни живот, ни спина не прилегают ни к поверхности земли, ни к коре дерева. Это падающий на спину персонаж, он такой один. Это требует моментального вмешательства, если ребёнок себя находит в данной фигуре.
Дальше есть изолированные персонажи, спиной к вам на земле сидит и лицом в пол на земле лежит, если ребёнок идентифицирован с одним из них, он скорее всего погружён в себя и ни с кем о своём горе не разговаривает.
Дальше запуганных и перегруженных страхом нужно эмоционально поддерживать, чувство agency пресловутое восстанавливать. И т.д. на кооперацию видите варианты, кто как кому помогает, один подставляет спину, другой лестницу, это дети с сильными потребностями в зависимости, они больше времени будут в работе брать, таким поручения помогать имеет смысл дать, чтобы зависти не было, мол они больше времени с психологом играли, официальный повод для дополнительного общения создавать и т.д. и т.п.
Для дошкольника нормативный ответ - я, который на самом верху стоит, - любимые дети имеют обычно завышенную самооценку.
Я- который летит, ожидаемый ответ для ситуации в детсаду, где воспитатели считают нормой рукопашную между детьми и "поток виноват". "Людей бить нельзя" нормой должно быть и дома, и в детсаду.
Бассейн или не бассейн, - психологические защиты работать начали у киндера - "опасность самоосознания". [Ребенок выбрал падающего, но придумал, что он прыгает в бассейн с вышки.] Осознал себя жертвой и стал защищаться от опасного нового знания, искажая реальность. Это дерево и ни намёка на вышку в бассейне.
Пусть и примитивная защита, галлюцинаторная проекция, была задействована, но она свою работу сделала, сильное чувство нейтрализовала.
Следующий ответ,-
Я тот, который забирается по спинке другого, - зная из вашей предыдущей реплики, что вы ощущаете себя тем, кто подставляет спину, симбиотические отношения между вами и им диагностирует. Возможно, его самого уже "срощенность" с вами в эмоциональной жизни тяготит, потому что третий вариант предложил,
Или тот, который на верху стоит, - так обычно отвечают дошкольники.
Когда тестируют, записывают все ответы в протокол и, выслушав, уточняют: Так кого в таблицу будем записывать? То есть ребёнок один из трёх вариантов должен выбрать.
_____
Варианты разбора:
1-ый вариант- тот человечек, который в левой половине сидит спиной к дереву прислонившись
2-ой- самый верхний человечек
окончательный вариант- верхний человечек
- маниакально-радостный
______
Тот, кто катается на качелях - гедонист.
"окончательный вариант- верхний человечек - маниакально-радостный"
И есть герои, которые спиной опираются, "спинки" это упражнение на комфорт и чувство защищённости в контакте со взрослым авторитетом -"стволом дерева", так и обзор открыт, поле зрения свободно.
А я выбрала третьего сверху, стоящего спиной к стволу. Мне кажется, в этом тесте есть доля правды.
Крайний нижний левый.
Обеспокоина Олегом.
"Людей бить нельзя" нормой должно быть и дома, и в детсаду.
А животных?
А животных?Там узко по контексту: проблема - дети дерутся, как этого избежать.
По тесту выявляются роли и состояния и далее предлагаются индивидуальные корректирующие вмешательства.
Одна из причин - недостаток тактильного контакта и малая физическая нагрузка в саду. Предлагается проводить больше подвижных игр и закупить большие (в рост ребенка) мягкие игрушки - злодеи из мультиков. И обширная разъяснительно-обучающая работа - как выражать свои эмоции и договариваться между собой.
А можно ещё разнообразить. Спросить, а как человечек под деревом оказался, и что он будет делать дальше. В общем, придумать историю о выбранном человечке. Или даже раскрасить картинку - в какие цвета ребенок кого «оденет».
Обеспокоина Олегом.
У меня вообще первый - падающий...
Хороший тест. Со взрослыми, конечно, тяжелее. Они уже понимают, откуда ветер дует. А для детей – в самый раз.
Я эту картинку использовала на мастерских со взрослыми (иммигрантами), но не для тестирования и анализа, а просто для осознания, ГДЕ находится каждый в данный момент и КУДА хочет прийти.
Со взрослыми, конечно, тяжелее. Они уже понимают, откуда ветер дует. Только хорошо обученные. Люди далекие от самокопания и психологии про "опасность самоосознания" не заморачиваются.
***
Еще из проективного: попросите собеседника выбрать какой либо предмет в окружающей обстановке и описать его. = Расскажет все о себе.
______
Случай в одной ближневосточной семье.
Теща провела этот тест на зяте. Место - сад возле дома. Зять выбрал бревно: "Лежит тут одно никому не нужное, всеми забытое. И кончик обрезан..."
У меня вообще первый - падающий...
Как всегда.
Женщины более адаптированы, мужчины более уязвимы...
Я эту картинку использовала на мастерских со взрослыми (иммигрантами), но не для тестирования и анализа, а просто для осознания, ГДЕ находится каждый в данный момент и КУДА хочет прийти.
Да, проективные тесты - вариант работы с метафорами.)
______
Я на качели! Айда, кто со мной?!
было бы неплохо напоминать об этом с детского сада.
Зарегулировать не получится. И перинатальное может вылезти, а уж, что в родительских душах творится...
Зло - естественное переразвитие добра. Без злодея, дурак царевичем не станет, имхо.
Зарегулировать не получится. И перинатальное может вылезти, а уж, что в родительских душах творится...Зло - естественное переразвитие добра. Без злодея, дурак царевичем не станет, имхо.
Не знаю. Когда я вижу ребенка, собирающегося наступить на насекомое, я ему говорю (один из вариантов): "Подожди. Пусть идет своей дорогой. Он (она) спешит к своим деткам." В 8 случаях из 10 происходит как будто короткое замыкание. Ребенок задумывается.
Я эту картинку использовала на мастерских со взрослыми...
Aspirina, и как результат? Думаю, что в таком контексте как вы использовали, это может быть информативно и вообще поможет человеку определиться.
Потом ещё, вот как мы сейчас, так тоже протестироваться интересно. А в каком-нибудь другом контексте (психологическая экспертиза, профотбор), тут человече замкнётся. На самопознании он, возможно, и не заморочен, но поймет, в чём подвох.
С другой стороны, мне понравилось, что тут все человечки неоднозначны. Вот выберешь себя на самой верхушке, а вопрос - а дальше что?, а как слезать? Выберешь в самой низушке - ещё больше вопросов. Тут плохих и хороших ответов нет, и правильных нет. Это и интересно.
короче, старший выбрал второй уровень - слева танцующий, младший - на качелях, а Я??? тот что к дереву обняв стоит, вот такая "любоффф"
Когда я вижу ребенка, собирающегося наступить на насекомое, я ему говорю (один из вариантов): "Подожди. Пусть идет своей дорогой. Он (она) спешит к своим деткам." В 8 случаях из 10 происходит как будто короткое замыкание.
Наведение гипнотического транса методом прерывания паттерна.)))
Можно еще самооценку поднять: "Ты хороший/хорошая!"
Дерево.