Бог и Дьявол

Сын 13-ти лет высказал сегодня мысль - "А почему считают, что Бог и Дьявол - это разные существа? Может он один, просто кому-то он кажется добрым, а кому-то злым." Подумала, а ведь и правда расщепление, Бог безусловно светлый, а темную часть куда девать то? Отщепляем в Дьявола. А совместить все в одной личности сложно.
Бог - как бэээ не одна личность...
--------------------------------------------------------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
"Сын 13-ти лет высказал сегодня мысль - "А почему считают, что Бог и Дьявол - это разные существа? Может он один, просто кому-то он кажется добрым, а кому-то злым.""

Сынишка богословом растет. Примечательно то, что дети, подростки так искренни и так мудры. Тут Юнга читаю как-раз работу про Троицу, там есть такие мысли:

"Вот где сокрыта глубинная причина того, что дьявол, эта в высшей степени влиятельная инстанция, не имеет в троическом космосе подобающего пристанища. Непросто разобраться, в каком отношении к Троице он находится. В качестве противника Христа он должен был бы занимать эквивалентную позицию против своего соперника и равным образом быть "Сыном Божьим"117. А это прямиком привело бы нас к известным гностическим представлениям, согласно которым дьявол, в качестве Сатанаэля118 был первым сыном Бога, Христос же - вторым119. Другим логическим следствием оказалась бы отмена формулы Троицы и ее замена Четверицей...

 

...129 (Поскольку Сатана, как и Христос, выступает сыном Божьим, становится ясно, что речь здесь идет об архетипе двух братьев, в данном случае враждующих. Ветхозаветным предображением этой вражды окажется история Каина и Авеля и их жертвоприношений. Каин обладает люциферовской природой из-за своей мятежной прогрессивности, Авель же - благочестивый пастырь. Вообще, Яхве никогда не поощрял вегетарианства)"


Ольга, скажите, Вы ведь по большому счёту ни в Бога, ни в его антипода не верите?

Флейта 2012-08-24 02:14:00
Бог - как бэээ не одна личность...

 Наверное, я криво выразилась. В смысле, он удивился, почему Бога и Дьявола разделяют.

-----------

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

maitreya 2012-08-24 06:15:10
Ольга, скажите, Вы ведь по большому счёту ни в Бога, ни в его антипода не верите?

Раньше очень верила, и в Бога, и в карму, теперь у меня период отрицания всего этого. Может верила как-то неправильно и утомилась от этого? 

---------------- 

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

martisssha 2012-08-24 11:27:54
Может верила как-то неправильно и утомилась от этого? 

 Может. От безверия ещё не утомились? 

Jack 2012-08-24 04:48:06
Сынишка богословом растет. Примечательно то, что дети, подростки так искренни и так мудры.

 Удивил он меня несказанно! 

Интересные цитаты, спасибо, надо перечитать Юнга. 

------

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Аватара у Вас дьявольская, жуткая - не пойму - кукла или человек?...

maitreya 2012-08-24 11:32:11
От безверия ещё не утомились? 

 В процессе утомления) 

----

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Dtkeyl 2012-08-24 20:43:52
Аватара у Вас дьявольская, жуткая - не пойму - кукла или человек?...

 Не знаю, мне она нравится, а что в ней дьявольского для Вас?

-------

Я личность творческая - хочу творю, хочу вытворяю.

Да мне тоже нравится... Но я не пойму - кукла это или человек?

И подпись, кстати - соответствующая. Неплохо!

Я одно время работала в музее провинциального города смотрителем. В город приехала однажды выставка восковых фигур и ее разместили в нашем музее. Когда посетителей не было в зале было жутковато - я по залу ходила и мне было не по себе. И всем было так же. А посетители , вообще, пугались, вздрагивали, вскрикивали, когда принимая куклу за человека, понимали вдруг, что это не человек. Есть в куклах что-то очень завораживающее, колдовское, дьявольское - так на людей похожи, но не люди!
"А почему считают, что Бог и Дьявол - это разные существа? Может он один, просто кому-то он кажется добрым, а кому-то злым." Мальчик очень кратко, и правильно сказал об идее целостности.
Сегодня случайно открыла случайно попавший в руки сборник митр. Антония Сурожского «Уверенность в невидимом» как раз на месте о падении Люцифера, подумала, что как раз в тему. Текста нет под рукой, поэтому своими словами: митр. Антонию показались неудовлетворительными традиционные объяснения причин отпадения ангелов от Бога в библейском мифе в гордыне или зависти, и он нашел в трудах Лактанция (Lucius Caecilius Firmianus Lactantius, IV в.) мысль о том, что ошибкой этого ангела, в принципе, совершенного творения Божиего, потенциально не несущего в себе зла, было то, что он, приблизившись к Творцу и проникшись Его красотой и великолепием,  увидел в себе – Его, а в Нем – отражение себя, и на этом произошло замыкание на самом себе и прекращение развития, и в этом же – смысл искушения диаволом Евы. Люцифер, другими словами – самый древний нарцисс…
Нарцисс,по моему, не болезнь, это переживание первичной целостности. Потом это может пойти, или нет.
Дык, получается, со времен Евы и пошло...
Чего от Евы то. Все гораздо древнее.. Есть идея первичной целостности. Я же писал где-то - "принцип" это то, что было до всего.
Знать бы еще где... 
Люцифер тоже древнее первочеловека, и вообще, времени там нет, а идея или принцип уже есть (в библейском ключе - это, возможно, "Предвечный совет"). Надо тексты смотреть.
Не нужно. Все под рукой. Идеи они без имен и адресатов.
Тогда изобретать велосипед придется.
Мы изобретаем не по тому, что лисапед, а по тому что изобретаем...
Текст о Люцифере, о котором упомянула неделю назад, теперь у меня в руках, пусть повисит пока, в интернете его пока нигде нет. Остальное по ссылкам на юнгланде нашла.
"Нам говорится, что дьявол подступил к Еве и прельстил Ее. Это подразумевает: здесь что-то неладно, ведь он был сотворен ангелом света, почему же он стал ангелом тьмы? Древние писатели пытались дать этому объяснения, но я нахожу их неудовлетворительными. Одни говорили, что ангелы согрешили гордостью: взглянув на себя, они были потрясены своей красотой, и гордость овладела ими, и разрушила их цельность и единство с Богом. Другие говорят, что падение ангелов произошло, когда был сотворен человек. Ими овладела зависть: как так, сотворено еще одно существо, такое же прекрасное, такое замечательное, как мы? Особенно, если ангелы знали о Предвечном Совете, что Сын Божий станет Сыном человеческим. Но оба объяснения мне кажутся неубедительными, потому что они предполагают возможность проявления зла в ангелах, а такую возможность мог в них заложить только Бог. Сама по себе она не могла зародиться в совершенном существе. И я нашел у одного древнего писателя объяснение, которое удовлетворяет меня, но, может, не удовлетворит вас. Лактанций пишет, что Бог сотворил ангелов, которые, приобщаясь к Нему в поклонении, в любви, в восхищении, в общении, все больше и больше делались причастниками Божественного света, постепенно пронизывались светом Самого Бога. Но в какой-то момент сколько-то из них загляделись на себя, в особенности один, который посмотрев, увидел, как весь сияет Божественным светом. Он не осознал , что это не его собственная, а Божья красота, отраженная в нем, и воскликнул: «Я как Бог». Его-то и называют Люцифером, светоносным, Денницей по-славянски. И вместе с ним другие, подобно ему, посмотрев на себя, нашли, что они необычайно прекрасны. Им показалось, будто достигли всеконечной полноты, они забыли, что нет предела для становления, для роста, что каким бы прекрасным ни был в них свет, он все-таки – часть Божественного сияния. Они пали, потому что замкнулись в себе вместо того, чтобы оставаться полностью открытыми Богу. И вот один из них подступился к Еве и соблазнил ее в некотором смысле последовать его примеру. Он узнал, что значит быть тварной красотой, но, возможно, не до конца отдавал себе отчет, что это подразумевает утрату приобщенности к Тому, Кто единственный есть Красота и Создатель."
(Митрополит Антоний Сурожский «Уверенность в вещах невидимых». Последние беседы.)
Флейта, спасибо. Интересно-то как все это!...
Спасибо, Флейта.