Психология в брендинге и рекламе
Да уж.
"Архетип "Путешествие" хорошо знаком по рекламной кампании "Marlboro". Его символика - перемены, смена впечатлений, достижение неизведанного, движение."
Так можно, что угодно архетипом назвать. Популиризаторство одно.
Джек, вы имеете ввиду хорошо продающуюся концепцию "12 архетипов"?
Сам не знаю. Я только, что-то слышал об этом.
Неразборчивость в средствах при достижении определенных целей, как правило, становится саморазрушительностью...
Жаль, что и юнгианская психология при этом безответственном поведении дискредитируется (хотя, может, это одна из бсс целей - отыгрывание агрессии вовне при проецировании личного бсс конфликта на АП?).
А может банан - это просто банан?... Чё-та вдруг вспомнились слова Шукшина, что самое страшное - это дурак с инициативой. Не знаю даже почему... Сказка хорошая у него получилась, правдивая - "До третьих петухов, или Как Иван-дурак за справкой ходил" (что он умный). Смешно до слез.
Мдя... свободные ассоциации вылетят - не поймаешь...
зато теперь никто не усомнится,что АП-это голая теория,нашли же применение на практике
Усомневается как-раз "нищета", которой нужно только сиюминутное, осязаемое потверждение. Одаренная личность не ищет применения на практике непонятных слов, а проживает все в своей шкуре.
В гугле если набрать "архетипы в рекламе" открывается достаточно много ссылок.
Generation «П» почитай вот уж точно про архетипы в рекламе :)
Конечно архетипическая начинка должна быть в каждой хорошо слепленной рекламе. Я несколько лет проработала в маркетинговом отделе, дизайнером правда, но саму суть того как делается реклама просекла. Там вообще все на глубинных импульсах должно быть основано. Лежит такая барышня в гамаке и призывно говорит: "Кто сказал, что рай на земле не возможен?" Ну чем не зазывающая Анима. Или почти вся реклама интернета и сотовых сетей, аппелирующая к тому, что ты постоянно должен быть на связи - обращение к архетипу Меркурия. Ещё прикольная реклама, не помню какой марки машин, где мальчик катает игрушечную машинку, а потом эта сцена плавно переходит в реальность, гда уже взрослый дядя едет на реальной машине - прямое попадание во внутреннего ребёнка.
Вобщем, самая действенная реклама основана именно на этих принципах стимул-реакция, попадание в самое сокравенное, да так, что ты даже не заметишь! А если заметил, чего от тебя хотят - плохая это реклама...
Позитивный материнский комплекс (не анима!) соблазняет и обещает "рай" с телесными наслаждениями и комфортом, запрещает уходить от материнского в свою жизнь и контролирует "связи", продолжает игнорировать реальность и видит взрослого мужчину мальчиком с игрушками.
Так что "самая действенная реклама" эксплуатирует "внутреннего ребенка", зависимого от "матери" и является этически очень проблематичной. Особенно с учетом огромного количества людей с ранней травмой.
Примечательно, что все примеры, которые Вы привели, относятся к одному и тому же "архетипу" - образному ряду "мать и дитя".
Согласна полностью... реклама обращённая к теме Ребёнка внутри нас, всегда в выиграше - кто как не ребёнок купит товар который ему не нужен, лишь для того что бы почувствовать себя комфортно?
Кстати, пример обратной архитепической рекламы от той же фирмы - реклама батончика Марс. Тема двух рекламных роликов (с умирающим индейцем и парнем идущим в монастырь) в том что человек уже готов умереть и только этот батончик возвращает его к жизни. Человек стоящий на пороге трансформации, не правда ли? 13 аркан Таро - Смерть/ Трансформация. А кто не боится смерти? Батончик Марс поможет вам противостоять Смерти... "Всё будет в шоколаде!" Не правда ли?
Тема данной рекламы не в том чего ты хочешь, а в том чего ты боишься... наша продукция поможет тебе этого избежать...
Или почти вся реклама интернета и сотовых сетей, аппелирующая к тому, что ты постоянно должен быть на связи - обращение к архетипу Меркурия.
Эта реклама не обращается ни к какому архетипу, а подкрепляет коллективность человека коммуникационными средствами.
Эта реклама не обращается ни к какому архетипу, а подкрепляет коллективность человека коммуникационными средствами
Это и есть архетип - коллективность человека...
Но в целом согласна. Не знаю как на архетипах, а на базовых потребностях реклама играет превосходно.
Понравился пример happyho с батончиком «Марс». Смысл - конфетка вернёт тебя к жизни. К мирской ли (как у юноши, собравшегося былочи в монастырь) или к физической (как у старого индейца). Этакая «живая вода», блин. Интересно, это же на какие вещи реклама посягает? Это уже не просто голая баба с крутой тачкой. Тут и правда есть над чем задуматься.
кто как не ребёнок купит товар который ему не нужен, лишь для того что бы почувствовать себя комфортно?Мать. Чтобы избавиться от чувства вины за то, что не является идеальной. Ребенок ничего покупать не может, у него нет денег. Он может лишь просить.
А вот иллюзия комфорта - общая на них двоих, даже на троих (продавец рекламируемого товара в отцовской роли), ко взаимному удовольствию...
Это уже не просто голая баба с крутой тачкой.
Мне нравилась реклама с Николь Кидман, реклама духов. Вроде это, самый дорогой рекламный ролик. Она хорошо действует. Если мужчина будет смотреть ролик, то обязательно подарит женщине такие духи.
Не будем забывать, что стараниями сами знаете кого (и это не Волан де Морт) книжки очень быстро попадают в интернет, и нет необходимости их покупать (скачать же можно).
Джек, а Милла Йовович не впечатлила?
Мила очень мила, конечно. Но она не Кидман. Йовович просто сексуальна, а Кидман грациозна. То есть Анима мужчины более притягивается эстетикой и грацией, чем просто сексуальностью. Конечно, если мужчина не хухры-мухры.
Аронсон и Протканис "Эпоха пропаганды. Механизмы убеждений"
-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Я ,на всякий случай ,себе накачиваю e-библиотеку...А я уже.