Групповая терапия.
---------
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
"до лампочки" - обычно первые пару-тройку встреч, а дальше - иначе: все ближе и теплее... Конечно, сильные переживания никто и не рассказывает сразу. Сначала знакомятся, присматриваются, осваиваются, пробуют... Группа часто "живет" не меньше года. примерно так же в малых группах христианского направления... правда, используется еще такой "инструмент", как молитва (разные ее формы, в т.ч. современные), что тоже имеет свой терапевтический эффект.
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
на войне врагов, - уходят в карантин. Они живут отдельно от остального
племени и только шаман приходит к ним помогать бороться со злыми
духами. Необходимость изоляции \одиночества\ при борьбе со злыми
духами была известна первобытным людям. Как и их заразность \злых духов\ для остального племени. Одновременно- многие психотерапевтические
обряды, моления, посвящения- проходили и проходят коллективно.
Часто с приемом растормаживающих средст.
Видимо коллективная терапия хороша для людей уже прошедших карантин,
либо для тех, кто не одолеваем злыми духами в серьезной форме.
"Один человек умер, и при входе в загробный мир его встречает ангел-"привратник". Человек говорит: что здесь есть ад и что - рай?
Ангел показывает ему налево: вот ад - там котлы с кашей, люди с ложками такими длинными, что зачерпнув, никак не удается поднести еду ко рту - руки не хватает. Люди вечно мучительно голодны при виде еды.
Ангел показывает направо: вот рай - там котлы с кашей, люди с ложками такими длинными, что зачерпнув никак не удается поднести еду к своему рту, зато легко покормить того, кто рядом. Все сыты."
Как-то так...
есть пространство - юнгленда, т.б. символическая "территория -земля Юнга", время определяется спонтанно, т.б. готов ли к общению, к слушанию, поделиться мыслями, чувствами, идеями - к обсуждению. Оплата - душевная теплота (порой), внимание, вопросы, делишься знанием и пониманием. Терапевты - свои внутренние лекари, которые не проецируются вовне, ну, или те же эксперты.
а если серьезно, то здесь уже группа ( из вики: два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другое (других) и испытывает на себе его (их) влияние.)
кратенько - терапия, т.б. уход, забота, лечение.
групповая терапия - ссылка:
кстати, мне понравилось объяснение специфики групповой терапии.
здесь происходит своя специфическая групповая терапия, особенно просматривается в разборе снов.
Как-то так...
Вот именно. Все добро и зло. Когда по своим силам и своему желанию это добро. Когда по другому и есть вред новому лицу от этого - это уже зло.
Видимо коллективная терапия хороша для людей уже прошедших карантин, либо для тех, кто не одолеваем злыми духами в серьезной форме. Согласна.
Еще думаю, что коллективная терапия хороша для людей, имеющих устойчивость к проективной идентификации.
Свое они могут вывалить, а чужое не принимать.
для людей, имеющих устойчивость к проективной идентификации. Свое они могут вывалить, а чужое не приниматьРазве такие бывают?
(Если вглядеться повнимательней.)
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
впадаешь в состояние подобно гипнотическому - это и есть ПИ? или комплекс слияния? ---Измененные состояния сознания могут возникать по очень многим причинам и условиям. Необходимо более подробное описание, чтобы определить, какие бсс психологические процессы участников создают и поддерживают конкретное ИСС.
При ПИ же происходит эвакуация пациентом невыносимого для НЕГО внутреннего смутного психосоматического состояния, крайне дискомфортного и по эмоциям, и из-за того, что оно временно делает его "тупым", вообще неспособным думать и понимать. Его не выразить словами, оно "каша", смесь архаического беспокойства, неописуемый "тихий ужас" хаоса, толкающий к отчаянию и бессилию. Когда такое состояние вкладывается в другого, он начинает это тоже чувствовать - и либо мощно защищается (обычные люди), либо "ментально его переваривает", задействуя свою натренированную символизирующую функцию (обученный аналитик).
Чем хороша группа (если она хороша)
"Я спросила Х.- в какой момент, после чего, полегчало на группе. Он сказал - после того, как я смог всё рассказать и получил принятие и поддержку", вроде банально, а работает.
На группе человек на редкость одинок, и одновременно с этим - погружен в истории других, их улыбки и страсти. Из этого противоречия рождается разогревающий потенциал. Эти зеркала друг для друга, вроде говорит другой и о нем, но куски тебя попадают и неожиданно, внутри, начинается работа. Много раз проходил мимо, не нагибался и не задумывался, а тут... и поехало
У меня есть, потому и пишу.
ааа.
в москве живёте?
сейчас да.
Из вопроса следует, что больше нигде таких групп не существует? Или мне это показалось? ;-)
Большинство исследователей различают IV стадии развития группового процесса, причем первые три из них считаются догрупповыми (подготовительными). Один из авторов (Schutz, 1958) выделяет следующие фазы и стадии.
I. Ориентировка и зависимость. На фазе ориентировки члены группы присматриваются друг к другу, желая понять, что хочет от них ведущий, о чем вообще идет речь, как это может им помочь, кто и каким образом реагирует на ситуацию. В этом периоде высоки тревожность, неуверенность, что проявляется видимыми признаками вегетативной реакции и двигательными паттернами. Высока степень зависимости от руководителя группы и других членов. На фазе зависимости члены группы испытывают большое стремление к включению в групповое взаимодействие. Члены группы запрашивают инструкции, информацию, полагают, что «спасение» находится в руках терапевта. Постепенно формируется чувство принадлежности к группе и появляется желание устанавливать отношения. Характерны большие паузы молчания, так как не находят предмета обсуждения, что увеличивает напряжение в группе. В этой фазе участники могут частично раскрывать свои проблемы, а другие давать советы. Советы исходят из общепринятых норм и суждений, отсутствует иррациональная сторона вопроса, связанная с эмоциональным состоянием участника. В этой фазе сами члены группы испытывают страх прикосновения к чувственной стороне переживаний, неудовлетворены такой практикой взаимодействия, недооценивают свои возможности по исследованию проблем и обращаются за помощью к терапевту, наделяя его родительскими функциями (механизм переноса).
II. Развитие. Это стадия нарастающих негативных эмоций, агрессивная фаза. Проявляется соперничество, стремление к власти, лидерство. Происходит структуризация группы.
Если руководитель группы не помогает в этом процессе, то возникает фрустрация. Критикуются метод, цели, высказываются сомнения в достижении цели и возникает фаза, когда группа начинает освобождаться от влияния руководителя (где стиль демократичный или потворствующий). К концу второго этапа группа должна достичь зрелости и единства.
III. Групповая сплоченность. Группа готова взять на себя ответственность за все, что происходит в круге. Но не всегда это движение реалистично. Группа обходит острые углы, не разрешает конфликты. Затем группа должна осознать, что без негативных эмоций невозможно движение вперед. IV. Сознание того, что агрессия и другие негативные эмоции могут стать движущей силой, продуктивной. Но группе не хватает технических возможностей. Привлекают руководителя. Теперь члены группы не уходят ни от одной ситуации. Центральной темой является разговор о себе, своих проблемах, о других членах группы с открытым выражением чувств. Вскрываются тонкие, подспудные механизмы переживаний, ведущие к возникновению проблем, анализируются неадекватные стереотипы восприятия и поведения, продуцируются новые способы поведения. В этой фазе терапевт активно работает с другими членами группы: направляет обсуждение в нужное русло, применяет разные технические приемы, обращает внимание участников на скрытые психологические механизмы, применяет технику «стопкадр», критикует, отстраняется от того или иного участника, сочувствует, поощряет, восхищается, т. е. никак не остается равнодушным к члену группы и проблеме.
Существуют разные тактики поведения терапевта на разных фазах групповой динамики. Так, в 1й фазе динамики терапевт никак не реагирует на ожидания клиентов, повышая тем самым напряжение в группе. Во 2й фазе раскалывает и конфронтирует, казалось бы, сложившуюся группу. Это фаза наибольших колебаний в сторону распада группы. В 3й фазе группа работает самостоятельно, и психотерапевт помогает ей в работе.
Другие терапевты не считают возможным ввергать группу в такие испытания. Терапевт помогает сплочению группы, организовывает процесс и, по мере возрастания активности членов группы, постепенно уходит в наблюдатели. http://vocabulary.ru/dictionary/925/word/grupovaja-dinamika