Жажда смысла
Урсула Вирц, Йорг Цоберли. Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии.Книга о границах: переживания, жизни и смерти, помощи. Прочитала пока половину, и просто очарована. Авторы - юнгианка и неофрейдист. На сайте КОГИТО можно заказать pdf-файл за 290 рублей, пришлют на электронку.
Чиффа, большое спасибо! Сейчас эти темы для меня особенно актуальны. Очень вовремя пришла эта информация.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Идете на
и там СПОКОЙНО оплачиваете электронную версию книги - 290 рублей, и получаете на свой мэйл pdf- файл. И на почту ходить не надо, и платы за доставку не берут. Мне книга пришла в течение 2 рабочих дней. Правда, у меня и бумажная есть (есть такое дело - легкая паранойя, не доверяю я электронным устройствам).
Чиффа, спасибо
Жаль нет яндекс деньги или смской
-------------------------------------------------------------- А без навозу никакSorella, плз поделитесь, отчего Вам так приятно про нас? :)
-------------------------------------------------------------- А без навозу никак
Это забавно, поймал себя на движении, что не хочу выбирать из сложных вариантов оплаты Подавай мне проще, хотя, оч хочу книгу прочесть
-------------------------------------------------------------- А без навозу никакСпасибо Чиффа, поняла. ... Да вот люблю в бумаге... А Вы где бумажную раздобыли?
... От стоимости бумажных книг последнее время "в осадок выпадаю"...
Dtkeyl 2012-11-09 10:46:37
Монастырь - это тоже социальная иерархия своего рода, а, следовательно, не освобождает от страха подчиненных и от жестокости властвующих, meo voto.
Тоже верно.
Эта книга о том, что надо не избегать страдания, а призывать его на помощь исцелению, о том, как восстановить связь сознания с духовными традициями.
как это по буддийски! Sorella, поздравляю с выходом книги!
сегодня мой последний день в индии. я и радуюсь и печалюсь одновременно. чувствую, мне очень нужна эта книга.
Dtkeyl, индия это другая планета и как ни странно эти инопланетяне нас любят :)
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
найти травме соответствующее место в своей жизненной философии?Реакции на травму представляют собой целый спектр - отрицание, что она вообще была, искажение ее масштаба, гневный протест и обвинения, депрессивная капитуляция, манипулятивная эксплуатация последствий травмы...
Основная проблема - пограничная природа травматического опыта сильно препятствует тому, чтобы этот опыт стал переживанием, ему был придан смысл и значение, извлечены подлинные "уроки".
Найти место - это как раз отойти насколько возможно от спецзащит и выстроить связи (эмоциональные и смысловые) между травматическим переживанием и повседневной ("нормальной") жизнью. Работа длительная (годами) и сложная (самостоятельно никак - нужен Другой). Потому что травма нанесена "другим".
спасибо.
и еще вопрос - когда статический образ (в данном случае - потресканная земля) переходит в динамический (т.б. запыленное пространство, с трескучим молниевым разрядом), и это динамика, напряженность проживается, есть силы пребывать в этом состоянии - значит ли это, что есть положительная динамика в осознании бсс влияния материнского образа, говорит ли это о проделанной внутренней работе. или это все не о том?
Книга интересна прежде всего тем, что создана на границе юнгианского и фрейдистского анализа. Раньше я с таким не встречалась. Тема границ - важная тема, которая проходит красной нитью через все повествование. О чем бы ни говорилось, речь идет и о границах. Тем не менее, книга не показалась мне эклектичной или лишенной устойчивой авторской позиции.
Первая мысль, которая мне запомнилась и глубоко запала в душу, это мысль о том, что для работы с предельными состояниями не подходят обычные средства. Что чувствует человек, находящийся на территории Смерти? Я лишь однажды имела близкий к описываемому опыт - опыт переживания предельного состояния. И да, до сих пор я не могу найти нужных слов, чтобы передать тот запредельный ужас и ту боль, которую мне пришлось пережить, пусть и очень непродолжительное время. Я всего лишь прикоснулась к этому аду - а душа уже получила глубокую рану, с которой можно только научиться жить дальше, а вот исцелить - уже вряд ли. Утрата души, утрата внутреннего диалога, омертвение и скованная, замороженная ярость - вот о чем эта книга. Как примириться с бессмысленностью? Как добыть душу из царства Гадеса? И кто отважится на такое странствие?Терапевт - Раненый целитель и Ранящий целитель, шаман и - может быть - сам Меркурий? Активная позиция терапевта противопоставляется принципу абстиненции.
Второе, что показалось мне важным - про религиозную установку. Как раз накануне я читала книгу Д. Хендриксона (не композитора ;)), про культурные установки в анализе, где он пишет, что существует 4 основные установки: эстетическая, религиозная, социальная и философская. Он также замечает, что Юнг придавал очень большое значение именно религиозной установке как наиболее устойчивой. Поскольку только добралась до этой темы в книге, жду, как она будет разворачиваться здесь.
Авторы порой шокирующе откровенны. Чего стоят рассказы о пытках, которым подвергались и подвергаются женщины. Они работают с тем, чего мы стараемся избегать любой ценой.