Роза

Флейта, может быть этот дневник будет ответом на ваш вопрос... Зачем я вставила в тему о Тарковском отрывок про блокадных детей... Своими словами не могу объяснить.. это очень чувственное, больное и сокровенное... Поэтому начиная читать Д.Андреева. Я хочу начать дневник и объяснение вам про блокадных детей его цитатой.... - "...Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И всё-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в её содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь. «А может быть — обойдётся, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России?» — Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить. Но я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок. Может быть отстранена опасность данной тирании, данной войны, но некоторое время спустя возникнет угроза следующих. Оба эти бедствия были для нас своего рода апокалипсисами — откровениями о могуществе мирового Зла и о его вековечной борьбе с силами Света. Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение — болезненным. Но не преувеличено такое представление об исторических закономерностях, какое выжглось в человеческом существе полувековым созерцанием и соучастием в событиях и процессах небывалого размаха. И не может быть болезненным тот итог, который сформировался в человеческой душе как плод деятельности самых светлых и глубоких её сторон..."
hobit, я прочла, у меня есть эта книга, и, как понимаю, вы хотели провести параллель между описанием алхимического альбедо и постапокалиптическим состоянием человеческой души, прошедшей через опыт испытаний мировой войной и тиранией. Верно?
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
-я хорошо отношусь к этой книге- у нее трагическая судьба-она писалась в сталинское время- в тюрьме.По- моему,в ней изложенно представление о интеррелигии и в основу - положен личный духовный опыт автора.Читая- как бы пребываешь в нескольких водоемах различных религий и духовных поисков. На мой взгляд, книга написана,не богословом и не философом,но в большей степени- поэтом. 
Нет, Флейта. Я хотела сказать что боль и ужас пережитых событий, как отголосок живут и в последующих поколениях. Способность сопереживать и со-ощущать. Не знаю доступна ли она всем или только некоторым...?
-
Я не умею говорить витиевато. Поэтому стараюсь свою мысль выражать простыми словами. К разным результатам приводит ужас тирании и войн. Большинство не выживает. А тот кто выжил... как говорит Андреев больны уже навсегда. Но душа в таком случае работает не благодаря а вопреки. Вызревая в "горниле" сопротивления. Закаляется как сталь. Все сильнее и сильнее. Ведь от внешних условий душа тоже зависит очень и очень сильно.

 
Kira 2012-11-06 21:40:06
На мой взгляд, книга написана,не богословом и не философом,но в большей степени- поэтом.

 Андреев и был поэтом. Растерзанным поэтом. Поэтом который не имел возможности показать свою душу людям. Поэт который прожил жизнь в "заточении". И оставил для людей свою душу... Умолял ее сберечь.
Знаменательно еще и то, что Андреев учился с отцом Андрея Тарковского на высших литературных курсах. Но Арсения спасло то, что писал он реалистичную поэзию. В отличии от мистических прозрений Андреева.
-
Я думаю, что во многом беда еще в том. Что люди усиленно отвергают все что связано с мистическим. Обесценивают эту сферу. Отворачиваются и стараются не видеть ее. Для меня удивительна такая тенденция. Может быть я пытаюсь выяснить для себя почему так происходит??
Почему происходит обесценивание мистического опыта души???
hobit 2012-11-07 10:15:13
Я хотела сказать что боль и ужас пережитых событий, как отголосок живут и в последующих поколениях.
на генетическом уровне, и еще страх
---
"Говори, чтобы я тебя видел." (Сократ).
hobit 2012-11-07 10:26:34
Почему происходит обесценивание мистического опыта души???

 Наверное пугаются. Неизвестное пугает человека, если его обесценить, то вроде и бояться уже нечего. Нельзя им поделиться, тебя могут не понять, засмеять и т.п. Это ушло из культуры. Осталась "объективная реальность", "базис и надстройка". А теперь возвращается на круги своя...
Я думаю, что во многом беда еще в том. Что люди усиленно отвергают все что связано с мистическим. Обесценивают эту сферу. Отворачиваются и стараются не видеть ее. Для меня удивительна такая тенденция. Может быть я пытаюсь выяснить для себя почему так происходит??Почему происходит обесценивание мистического опыта души???
 Хобит, я вот что подумала: мистика /от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный»/ все мистические доктрины имеют некоторые общие черты. Они тяготеют к иррациональности, интуитивности- выражают себя не столько на языке понятий, сколько на языке образов и символов. "Тайное " и "срытое" чаще всего- пугает и наверное, напоминает о патологиях и страданиях. Можно же по- разному смотреть на вещи- например,можно видеть креативность,ресурс,обращать внимание на сильные стороны; а можно- видеть , концентрироваться на проблемах,симптомах и патологиях. Вот как-то так выходит,что все "иррациональное" видится чаще всего-именно такой "болезненной зоной"...
Почти случайная ассоциация:
"Знающий не говорит, говорящий не знает" - сказал кто-то из древних. Мистик?
Sorella 2012-11-07 19:09:47
"Знающий не говорит, говорящий не знает" - сказал кто-то из древних. Мистик? 
Sorella, скорее всего это сказал сильно травмированный человек(.
А как же .. если не делиться своим сокровенным? Своим опытом. Сидеть и молчать? Не говорить?
Тогда как же жить???
В масках и незнании?
Кира, Клара да - все сокровенное и невыразимое вызывает страх... опаску быть непонятым, высмеянным и обесцененным... поэтому предпочитают МОЛЧАТЬ...Лишь у немногих хватает смелости говорить...
hobit 2012-11-08 00:10:55
скорее всего это сказал сильно травмированный человек

 Вообще-то, сделал вид, что написал (по-быстрому),  ну а в частности:

 

 

Фёдор Тютчев

 SILENTIUM!


Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!..

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
=
А стихи зачем тогда написал?
Непоследовательно.

А стихи сами пишутся, если чо. 
Вот-вот... Сами пишутся, если им взбрендит... По желанию автора - фиг ... 
maitreya 2012-11-08 01:11:25
А стихи сами пишутся, если чо.

 А когда напишутся, прячешь их "в стол" чтобы никто не увидел. Чтобы больно не было. Если не поймут, не захотят войти в твое состояние, почувствовать, СО-ЧУВСТВОВАТЬ....
Стихам читатель не нужен.                                                                                           Эмили Дикинсон
... Гм... Тоже верно... А по кой фиг мы тогда их здесь помещаем ... иногда?...
Хар-роший вопрос!
Кстати, ходят слухи, что Юнг настаивал - спрашивать "зачем?", а не "почему?" (видимо, только чтобы отличаться от Фрейда?)
;)
hobit 2012-11-08 00:10:55
А как же .. если не делиться своим сокровенным? Своим опытом. Сидеть и молчать? Не говорить? Тогда как же жить??? В масках и незнании?
"Делиться", "говорить" - деятельность. "Сидеть", "молчать", "не говорить" - противоположность деятельности, то бишь бытие. Некоторые "тяжело травмированные" молча считают, что отход от перманентной деятельности к бытию (хотя бы иногда) приближает к душе и Самости...

"Незнание" может оказаться значимой ценностью и ориентиром в процессе индивидуации, умеряющим гордыню рационального сознания.
"Маски" маскам рознь - бывают же личины, лица, облики, лики... Без "внешности" нет образа, без образа нет символа, без символа нет сами знаете чего.
"Опыт" опыту также рознь. Это проблема нашего времени, когда считается, что любой опыт ценен и бесценен, и изначально заслуживает обнародования. Тем самым обесценивается "вызревание", "выдерживание" (в смысле контейнирования), в алхимической метафоре - сосуд не герметичен и из него все летучие фракции недоступны для трансформации, так как тотчас же улетучиваются. Еще недавно в духовных традициях "делиться сокровенным" означало "профанировать сакральное" и являлось грехом и ошибкой. 
Как жить??? Например, "по-разному": зная и не зная, действуя и бездействуя, молча и говоря...
"Знающий не говорит, говорящий не знает"---------------------------------------------Точнее не все говорит...А так придется отправить в макулатуру книги Юнга,например,или признать бессмысленным написание книг вроде "Жажда смысла".... В октябре-ноябре 1953 года, до перевода в другую камеру, Андреев испытывает мистические переживания, которые позже назовет беспрецедентными по своей грандиозности.А вообще в застенках Владимирского централа Д.Андреев проводит 10 лет-достаточный срок для герметичного "вызревания"...
марфа 2012-11-08 13:17:35
10 лет - достаточный срок
Не подскажете, как определили, что это достаточно?
 
Так это не я определила,а самый гуманный суд в мире...Радует.что хоть герметичность сомнения не вызывает.только сроки...
У кого "герметичность" не вызывает сомнений?
У меня вызывает. И вот почему: при такой интенсивной связи с "космосом"/высшим/назовите как вам больше нравится у Андреева "дверь" могла не то что плотно не закрываться, а ее, возможно, "с петель сорвало" потоком... 
Sorella 2012-11-08 10:34:36
"Делиться", "говорить" - деятельность. "Сидеть", "молчать", "не говорить" - противоположность деятельности, то бишь бытие. Некоторые "тяжело травмированные" молча считают, что отход от перманентной деятельности к бытию (хотя бы иногда) приближает к душе и Самости...

 Удивительный женский разум. Знающий не говорит, потому что он знает, что выразить словами познаваемое сакральное (во многом индивидуальное и субъективное) невозможно, а тот, кто пытается выразить, тот все-равно выразит словом не полную картину. Вот такая мудрость. Не для женского разума, точно.

"Умная женщина - сама знает, что она дура."

Dtkeyl 2012-11-08 09:56:44
А по кой фиг мы тогда их здесь помещаем ... иногда?...

 А фиг знает. Может, просто иногда надоедает проза и хочется пообщаться на языке тех областей психики, которые рифмуются? 
Jack 2012-11-08 16:56:14
Удивительный женский разум.

Мужская неразумность не менее удивительна. 
Sorella 2012-11-08 10:34:36
Еще недавно в духовных традициях "делиться сокровенным" означало "профанировать сакральное" и являлось грехом и ошибкой.

 Ну да... Поэтому тайные общества существовали...для тех кто не хотел профанировать... Но итог тоже по всей видимости печальный...
Sorella 2012-11-08 10:34:36
Как жить??? Например, "по-разному": зная и не зная, действуя и бездействуя, молча и говоря...

 Так и живем. Разве нет?
Sorella 2012-11-08 13:46:57
У кого "герметичность" не вызывает сомнений? У меня вызывает. И вот почему: при такой интенсивной связи с "космосом"/высшим/назовите как вам больше нравится у Андреева "дверь" могла не то что плотно не закрываться, а ее, возможно, "с петель сорвало" потоком...

 Дверь сорвало, когда мать умерла. А потом бабушка. Слабость здоровья дверь еще сорвала... Утопился бы для встречи... Да помешали...
Дверь и не закрывалась...Только плоды этой незакрытой двери... Уничтожались методически. Не всем нравится материал... связи с космосом...
Хобит,хотела привести одну цитату-Юнг тоже считал  эти пути "опасными" и прекрасно описал все трудности, возникающие от общения с духом глубин:

"Мы всегда рискуем или пускаемся в сомнительное приключение, ступив на опасный путь, который ведет в глубины бессознательного. Он считается заведомо ложным, неоднозначным и чреватым всяческими недоразумениями. Гёте, помнится, говорил: «Набравшись духу, выломай руками врата, которых самый вид страшит». Ведь вторая часть «Фауста» — нечто гораздо большее, нежели литературный опыт, она является неким звеном в «aurea catena» (золотой цепи. — лат.), которая — от алхимиков и гностиков и вплоть до «Заратустры» — представляет собой сомнительный, непопулярный и опасный путь, путь исследований и великих открытий, лежащих по ту сторону обыденной жизни"/ВСР гл. Лицом к лицу с бсс/

Kira 2012-11-09 18:02:47
Мы всегда рискуем или пускаемся в сомнительное приключение, ступив на опасный путь, который ведет в глубины бессознательного.

 Ну да. Кому же захочется идти по опасному пути( Лучше уж по накатанному, известному и устойчивому. Чтобы все было  разложено аккуратно по полочкам. И в нужное время правильно применено)
Kira 2012-11-09 18:02:47
Он считается заведомо ложным, неоднозначным и чреватым всяческими недоразумениями.

 В любом минусе есть плюсы. Если не боятся идти "по заведомо ложному"