Тест "Анима"

|
Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, не попадалась ли вам книга некоей Бызовой Л.В. "Тест "Анима". Опросный метод исследования глубинных личностных сценариев женщины" - Иркутск, 2009 год. Мне самой встретилось название этого теста в одной статье (автор - Л.В. Боллигер), размещенной в сборнике материалов XVII Всемирного конгресса 2010 года по трансперсональной психологии. Правда, в статье упоминаются два автора методики, второй из которых - Козлов В.В. Профессор Козлов предложил выделять 12 типов я не поняла, правда, чего, и четверицу, представляющую собой стадии развития Анимы - Ева, Елена, Мария, София -представили в трех аспектах: свет, тень и страсть. Методичку эту скорее всего можно раскопать только в самОм славном городе Иркутске, где оная явилась миру,но вдруг я ошибаюсь и не все так печально? Статья Л.В. Боллигер мне не то чтобы не понравилась, но показалась весьма безосновательной, несмотря на огромную выборку женщин в 670 человек, которые подверглись тестированию по этой самой "Аниме". Заинтересовала меня методика - шутка ли, не переводная, а отечественная, да еще и вроде как основанная на юнгианском видении. Все, заканчиваю, а то щас сорвусь в сарказм и начну обесценивать. В любом случае, буду благодарна за информацию.
Правда, в статье упоминаются два автора методики, второй из которых - Козлов В.В. Профессор Козлов предложил выделять 12 типов я не поняла, правда, чего, и четверицу, представляющую собой стадии развития Анимы - Ева, Елена, Мария, София -представили в трех аспектах: свет, тень и страсть.
Ну, вроде как,  речь идёт о 12 типах гендерной идентичности: 

И так, мы можем вычленить 12 возможных типов гендерных особенностей женщин. Символы, обозначающие 4 основных типа гендерной идентичности женщин – Ева, Елена, София и Мария, соответствуют основным традиционным характеристикам женского начала - импульсивности, эмоциональности, интеллектуальности и добродетели. Кроме того, содержание каждой из характеристик зависит от качества энергии ее представляющей (свет, страсть, тьма).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Боллигер Л.В. , Козлов В.В.                 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВОК, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ                                                

Чиффа, а почему "сорветесь в сарказм и будете обесценивать"?  Мне, вот, например, интересно... с моим профанным уровнем...
Майтрейя, наверное, я не "человек модерна"))). 

В автореферате к диссертации Бызовой написано, что идентичность бывает 3 уровней: индивидной, личностной и социальной. Гендерная идентичность, таким образом, имеет свою репрезентацию на этих трех уровнях. Если остальные исследователи разделяют эту точку зрения, и убедительно доказывают, что гендер не сводится к дихотомии "фемининное - маскулинное", то почему  у них не возникла сложность с тем, чтобы отличить женщину от мужчины? Вдруг в выборку прокрался злобный тролль-транссексуал? Как ни крути, индивидная гендерная идентичность опирается на  биологию: природа нас разделила "на два". Одни - такие, другие - такие, и отклонение здесь не есть норма. Уже на уровне хромосом понятно, кто родится - мальчик или девочка. Все остальное (личностный и социальный компоненты) - вопрос культурно-обусловленный, а значит, дискуссии по нему могут длиться до бесконечности.  К глубинной составляющей относится, как мне кажется, именно индивидный компонент, а присутствует ли в тесте эта связка? В обработке рузультатов я не увидела этого. Увидела очередное оценивание в сравнении с некоторым эталонным видением. И потому мучаюсь вопросом: как связаны глубинная гендерная идентичность женщины и анима? 

Dtkeyl, у меня были непростые виртуальные отношения с профессором Козловым (не секс). Это неофициальная причина.

Реальная же причина в том, что таким образом проявляется бессознательная тенденция сделать знания сверхценными - то есть сотворить себе очередного кумира и нести его знамя/крест/ваджру/матросов "сквозь лед и пламя", вместо того, чтобы отнестись объективно, безо всяких "призм". Так что имейте ввиду, аналитическая психология - это на самом деле секта! (см)

Чиффа 2012-12-04 15:18:55
наверное, я не "человек модерна"))). 

 Ну, до 21 декабря у всех нас ещё есть немного модерна, так что не всё потеряно...))) И потому мучаюсь вопросом: как связаны глубинная гендерная идентичность женщины и анима? 

Как-то так, наверное. Меня больше интересует другой вопрос: насколько тонка поверхность мужского/женского сознания по сравнению с глубиной анимы/анимуса?