пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Словесно — ассоциативный тест
Автор: freelight, дата: сб, 09/03/2013 - 08:16 Анализ сновидений | Разговор с аналитиком
Дорогие форумчане, посоветуйте пожалуйста, как провести этот тест грамотно? Я присутствовала при проведении такого теста, на учебном семинаре. Но в тот раз ведущий брал слова для ассоциаций из головы. Когда я стала искать информацию по этой методике, обнаружила что есть различные подходы. Я так поняла используются некие таблицы со словами-раздражителями. Где их взять? Или каждый раз нужно составлять индивидуально? Тогда по какому принципу это сделать? К примеру у меня есть запрос на работу с инфантилизмом и ленью. Какие слова использовать?
У меня есть некоторые идеи, но не хотелось бы заниматься изобретением велосипеда, если он конечно существует) Заранее спасибо за помощь. Буду рада любой информации.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: freelight, дата: вс, 10/03/2013 - 02:20 #117946
Спасибо) А где их взять, эти таблицы и стимульные материалы?
------------------------------------------------
делаешь-не бойся,боишься-не делай
------------------------------------------------
делаешь-не бойся,боишься-не делай
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 10/03/2013 - 08:48 #117948
Напишите мне chiffa001@yandex.ru
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Вини, дата: вс, 10/03/2013 - 10:43 #117955
Простите, но мне кажется,очень важным,перед проведением и работой с подобными, адаптированными вариантами ассоциативного теста,подробно ознакомится с теорией комплексов Юнга и прочитать "Тэвистокские лекции". Юнг описывает не только использование слов-стимулов , но и показывает,например, зависимость дыхания от индеферентных и критических стимулов.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Инструкция для проведения.
Первая проба (испытуемому заранее не сообщается, что будет еще и вторая проба, имейте ввиду)
"Устройтесь удобно, расслабьтесь, можете закрыть глаза. Сейчас я буду называть вам слова - ваша задача на моё слово отвечать первым пришедшим в голову словом."
Далее вы берете секундомер и называете слово, щелкайте секундомером. Следует слово-реакция, вы его записываете и фиксируете время реакции. Лучше, чтобы у вас был помощник, кто мог бы это делать, или же пишите на аудио-видео. Когда вы предъявите клиенту весь стимульный материал, делаете небольшую паузу и говорите, что сейчас будет вторая проба:
Вторая проба.
"Сейчас я снова в том же порядке предъявлю вам те же самые слова, что и в первый раз. Ваша задача - постараться вспомнить ваш предыдущий ответ"
И снова предъявляете слова-стимулы и фиксируете ответы и время реакции. Ваш интерес будут представлять слова, в ответ на которые была долгая задержка, или слова, первый ответ на которые испытуемый не смог вспомнить или дал другой ответ.