пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
в целях оправдания
Еще событие-переживание не описано, а ярлык уже навешивается, и будто бы этого достаточно - "дать имя". Похоже на магию - дал имя демону, значит все "под контролем" и этого достаточно, а понимания и смысла, оказывается, и не нужно было...
согласна насчет нравственности, и насчет защит.
тут нашла у фон Франц насчет сновидений, сказок, тоже в точку: "...Если люди понахватались кое-каких сведений из юнговской психологии, то это, наверно, хуже, чем если бы они вообще не были с ней знакомы, ибо в результате такого поверхностного знакомства они выбирают какую-нибудь волшебную сказку и начинают накалывать на образы персонажей несколько юнговских понятий: например, такой-то воплощает собой эго, такой-то — аниму, а еще один — Самость. Такой подход хуже, чем вообще отказ от интерпретации, потому что он ненаучен, необъективен, инфантилен и, прямо скажем, недобросовестен, поскольку, пока вы не проанализировали выбранную вами историю до конца, вы не вправе использовать юнговские понятия применительно к такого рода персонажам. Предположим, например, что некто, оказавшись жертвой элементарного заблуждения, устанавливает, что один из персонажей данной волшебной сказки обладает качествами тени, а затем обнаруживает, что столь удачно подмеченная особенность дает о себе знать далеко не на всем протяжении сюжета. Подобные горе-аналитики начинают тогда говорить, что они, должно быть, допустили ошибку вначале, или что они сами себя не очень хорошо поняли, или, наконец, что в самом тексте сказки имеются определенные изъяны, так как в своем бытовании она подверглась искажениям и не соответствует первоначальному виду. Бывает и так, что они просто перескакивают через неудобное для них место в сюжете, пускаясь в общие рассуждения, чтобы достичь хотя бы видимости соответствия между своими понятиями и содержанием сказки. Однако, если вы внимательно посмотрите, то увидите, что использование понятий юнговской психологии при интерпретации волшебных сказок допустимо только с определенными ограничениями. Когда я в свое время открыла это для себя, то вдруг осознала, что иначе и быть не может, потому что волшебная сказка создается не индивидуальным психическим и не из индивидуального материала..."
А если это защита: "у кого что болит, тот о том и говорит". Это можно простить.
я об убегании в понятия от переживания и осознания.
короче защита защите рознь
Что-то вроде:
во сне Юнг видит огромного черного человека, сначала Юнг недоумевает, а потом понимает, что это его собственная тень. Он идет в темноте с маленьким светильником, а позади него - огромная тень...
Не знаю, может быть я неверно запомнила, может быть что-то свое спроецировала...
Ютта, я бы сказала, что некоторые люди не то, что одержимы архетипами, а, просто-напросто, начинают хворать / хотя, одержимость архетипами в душевном заболевании играет весьма не последнюю роль/, придя на сайт. Тут много может быть причин. Одна из них - попадание в совершенно новую, незнакомую обстановку виртуальности - увы, по себе знаю. Лучшее средство помощи в этом случае, когда пишут по личной почте, обьясняют, вразумляют. Не анализ, конечно, а именно, простое обьяснение. Личная почта может многие недоразуменя разрешить, meo voto. В моем случае именно это и помогло. ...Я часто Минор вспоминаю в связи с этим... Если бы ей кто-нибудь решился написать, может быть, это и сподвигло бы ее взять себя в руки и прекратить дерзости по отношению к экспертам и участникам...
_____
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
В этих словах уже есть преувеличение. Что значит асоциальным? Это больше похоже на конформизм.