эмоциональный ум? (функция?)
Занимаясь эмоциями, вы обязательно заметите, что слово "эмоциональный" применяется для описания состояний, характеризующихся физиологическим возбуждением. Поэтому эмоции в определенной степени поддаются измерению, не в психической, а в своей физиологической части. Вам известна теория аффектов Джеймса-Ланге. Я рассматриваю эмоцию как аффект, эмоция – это нечто такое, что воздействует на вас (affects you). Такое вмешательство что-то делает с вами.
При эмоциях вас заносит, вы выходите из себя, вас как будто выбрасывает куда-то взрывом. В этот момент можно наблюдать физически выраженное физиологическое состояние. Вот тут-то и пролегает различие: чувство не имеет зримых физических или физиологических проявлений, в то время как эмоция характеризуется изменением физиологического состояния. Согласно теории аффектов Джеймса-Ланге, вы действительно находитесь в эмоциональном состоянии лишь в том случае, если замечаете общее изменение вашего физиологического состояния. Это наиболее заметно в ситуации, когда вас должен охватить гнев. Вы знаете, что сейчас разозлитесь, затем начинаете чувствовать, как лицо наливается кровью, и лишь тогда – но никак не раньше – вас действительно охватывает гнев. До этого вы всего лишь знаете, что сейчас разозлитесь, но как только кровь подступает к голове, вы уже действительно злитесь, ибо воздействие претерпевает ваше тело, и поскольку вы видите, что возбуждены, вас это злит вдвойне. Теперь вы на самом деле охвачены эмоцией. Когда же у вас чувство, вы сохраняете контроль. Вы вполне владеете ситуацией и можете сказать: «У меня дивное чувство» или наоборот: «У меня на этот счет ужасное чувство». Все спокойно и ничего не происходит. Вы, например, можете совершенно спокойно, с милой улыбкой сообщить кому-то, что ненавидите его. Однако если вы говорите об этом со злобой, то значит вами овладела эмоция. Спокойные слова не вызовут ни у вас, ни у вашего собеседника прилива эмоций. Эмоции чрезвычайно заразительны, они являются реальными носителями психического заражения. Например, если вы находитесь в охваченной эмоциональным возбуждением толпе, вы ничего не можете с этим поделать – вами также завладевает эта эмоция. А вот чувства других людей вас нимало не волнуют, поэтому не удивительно, что носители дифференцированной чувственной функции охлаждают ваш пыл, в то время как эмоциональные личности своей непрерывной горячностью вызывают у вас возбуждение. Вы видите у них на лице пламя эмоций, это затрагивает вашу симпатическую систему, и вскоре нечто подобное происходит и с вами. С чувствами все иначе. К.Г.Юнг Тэвистокские лекции
Что такое эмоциональный ум даже затрудняюсь представить.человек действующий из эмоции, это человек реагирующий, т.е. его действие - продолжение его эмоции.
Чувство же (по Юнгу как я его поняла) может останавливать эту реакцию и направлять её совсем в другое русло.
Ютта, что такое сниженные показатели эмоционального ума? непонятно, что под этим подразумевается. Недостаток эмоций у ребёнка или неумение оценивать, что для него важно, а что нет?
задержка эмоционального развития, понимаешь эмоции на уровне мальчика 7-9 лет, вроде так. Думаю, не умение справляться со своим эмоциональным миром, затопление и злость, реакция, как у детей - крик. Может я чего-то не допонимаю? или неправильно понимаю?
вот как это эмоциональное развитие отстает от интелектуального? может просто чувства подчиненная функция, вот и прут наружу?
Думаю, не умение справляться со своим эмоциональным миром, затопление и злость, реакция, как у детей - крик.
Возможно действительно это неумение контактировать с другими. Развитие интеллекта оно связано больше с абстрактным миром, а эмоциональное - взаимодействие на уровне отношений с миром и людьми. Есть люди, которые злятся на дождь, который пошёл в то время когда они запланировали прогулку. :))
Ну да эмоционально незрелый человек выплескивает на других свои эмоции, по сути он не желает тратить своё время на налажение этих отношений с миром или не подозревает о том, что это требует определённых усилий и поэтому остаётся как бы в полной невинности до того момента, пока его не накроет. Чтобы помочь нужно говорить с человеком о своих чувствах некоторое время спустя после крика, как это было неприятно и выяснить почему так произошло. Разобрать ситуацию по возможности. Но нужно чтобы то, кто кричал немного остыл.
ответная реакция как нарушение границ.Мне тоже так показалось - это защита. Если у парня хороший интеллект, он должен понимать, что его эмоции отталкивают - значит, он идет на это осознанно.
В этом возрасте покупаются на парадоксы. Чтобы привлечь его внимание, надо удивить.
вот как это эмоциональное развитие отстает от интелектуального?Например, из-за того, что психический контейнер - "с чайную чашку", маленький по объему, и эмоциональное затопление эго происходит часто. Это как жить на берегу моря, когда каждый день парочка цунами... есть от чего начать кричать...
Может ли у нарциссов эмоциональное развитие отставать от интеллектуального? Человек "дьявольски умен", но эмоционально реагирует, как ребенок, не умеет сопереживать, отказывается считать себя человеком...
_____
"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
маленький по объему у родителей, или у ребенка. И по какой причине маленький?Часто это и у матери, и у ребенка. Семейная так сказать традиция, наследственность. Причина - недостаточный опыт эмоционального контейнирования в раннем возрасте, особенно первый год жизни. Дело поправимое в анализе, но долгое (в режиме реального времени - год за год).
Может ли у нарциссов эмоциональное развитие отставать от интеллектуального?Запросто. Нередко.
а еще по какой причине, кроме маленького объема?
---------------
Прочитала вопрос. Особенно понравилась формулировка о завышенном айкью.)
Наверное эмоциональный ум - это интуитивное понимание чего нужно включить, чтобы сработало, чтобы добиться цели.
вот никак не пойму фразу, т.б. с помощью интуиции включаем эмоции, т.б. управляем собой когда плакать, смеяться, тогда это уже сфера манипуляции. Гоша 2013-09-04 14:49:27
у женщин это в общем то неплохо получается
на собственном опыте вывод? я бы не говорила за "всю одессу". и как-то "исковеркано" думаете о женщинах.
вот никак не пойму фразу, т.б. с помощью интуиции включаем эмоции, т.б. управляем собой когда плакать, смеяться, тогда это уже сфера манипуляции.
Ну манипуляция, ну и что? Что в этом плохого?
Помилуйте, Ютта, разве можно назвать мужчин разумными существами? С ними иначе нельзя. Что может быть дурного в новых туфельках или сумочке? Или шубке? Посудите сами - зима на носу. Если просто сказать: "мне нужна новая сумочка" он ведь не поймет. А вот если надуться, то совсем другое дело. С женщинами такое не прокатывает - собака лает, караван идет.
Ютта 2013-09-05 12:40:05
на собственном опыте вывод? я бы не говорила за "всю одессу". и как-то "исковеркано" думаете о женщинах.
Ви плохо знаете Одьэссу.
Ну манипуляция, ну и что? Что в этом плохого?
а что хорошего?Гоша 2013-09-05 14:13:35
Помилуйте, Ютта, разве можно назвать мужчин разумными существами? С ними иначе нельзя. Что может быть дурного в новых туфельках или сумочке? Или шубке? Посудите сами - зима на носу. Если просто сказать: "мне нужна новая сумочка" он ведь не поймет. А вот если надуться, то совсем другое дело. С женщинами такое не прокатывает - собака лает, караван идет.
ну, не наю, а зачем кому-то говорить и спрашивать?, пошла, да купила.Гоша 2013-09-05 14:13:35
Ви плохо знаете Одьэссу.
зато, по-моему не плохо знаю себя и ваше обобщение всех женщин и всех мужчин - это так, односторонняя картина потребительских отношений.
а что хорошего?
Хорошего много. Вот если взять кастрюльку, то в ней можно сварить супчик. А тут шубку можно справить новую. Нешто плохо?
Ютта 2013-09-05 14:28:43
ну, не наю, а зачем кому-то говорить и спрашивать?, пошла, да купила.
Ну это хорошо, если есть деньги в тумбочке. А если нет?
Ютта 2013-09-05 14:28:43
зато, по-моему не плохо знаю себя и ваше обобщение всех женщин и всех мужчин - это так, односторонняя картина потребительских отношений.
Ви наверно таки не из Одьэссы. А я говорю за Одьэссу.
))
нашла Сюзан Занос, пишет: "Эмоциональная функция — это тот разум, который связывает нас с другими людьми, устанавливает способ оценки вещей и переживаний, и это та часть в нас, которая развивает чувства эстетики, этики и морали. Положительная половина эмоционального центра любит, одобряет, поощряет, в то время как отрицательная — не любит, не одобряет, осуждает. Привязанности и антипатии эмоционального центра могут управлять самыми мощными энергиями человеческого организма, превосходя в этом даже инстинктивный центр с его заботой о безопасности и выживании тела..."
это ведь почти сродни чувствующей функции по Юнгу? или шире?