Мачеха.
Автор: Arwen, дата: ср, 03/07/2013 - 11:19
Сидела в кафе и подслушала разговор, случайно, задела фраза " Ненавижу сына мужа от первого брака".
Полазила в инете, тем много и везде ревность, неприятие или просто ингор детей от первых браков, даже если вдовец.
В практически во всех сказках -мачеха существо не доброе, манипулирующее новым супругом. Кто мне объяснит причину?, или подскажет где об этом можно почитать.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: чт, 04/07/2013 - 07:31 #127488
По-человечески это понятно: ревность к прошлому мужа, охрана своего очага, защита материальных благ (для своих детей в том числе). Главное - осознавать эти "достоинства".
Мачеха в сказках - часть той силы, что "вечно хочет зла и вечно совершает благо": если мачеха не выгонит героя из дома - не будет его похода против зла и победы.,т.е. подвига.
Мачеха в сказках - часть той силы, что "вечно хочет зла и вечно совершает благо": если мачеха не выгонит героя из дома - не будет его похода против зла и победы.,т.е. подвига.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Снежинка, дата: чт, 04/07/2013 - 08:21 #127489
Roha 2013-07-04 08:31:21
"вечно хочет зла и вечно совершает благо":
Мне кажется, это только в сказках так. Типа "что не убивает, делает сильнее". А в реальной жизни в основном по-другому. Мачеха хочет зла и совершает зло. Может быть, какая-то гораздо меньшая часть после такого и сделается сильнее, но остальные большая часть - наоборот...
"вечно хочет зла и вечно совершает благо":
Мне кажется, это только в сказках так. Типа "что не убивает, делает сильнее". А в реальной жизни в основном по-другому. Мачеха хочет зла и совершает зло. Может быть, какая-то гораздо меньшая часть после такого и сделается сильнее, но остальные большая часть - наоборот...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: чт, 04/07/2013 - 09:17 #127492
Roha 2013-07-04 08:31:21
ревность к прошлому мужа, охрана своего очага, защита материальных благ (для своих детей в том числе). Главное - осознавать эти "достоинства".
ревность к прошлому мужа, охрана своего очага, защита материальных благ (для своих детей в том числе). Главное - осознавать эти "достоинства".
Roha- а там где денег достаточно?.
Ревность?, ага эта ревность покоя не даёт. Странно что эта ревность обычно спит до заключения официального статуса жены.
И в сказках заметьте тоже.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: чт, 04/07/2013 - 09:20 #127493
Снежинка 2013-07-04 09:21:04
. Мачеха хочет зла и совершает зло. Может быть, какая-то гораздо меньшая часть после такого и сделается сильнее, но остальные большая часть - наоборот... Согласна, это чаще наблюдается.
. Мачеха хочет зла и совершает зло. Может быть, какая-то гораздо меньшая часть после такого и сделается сильнее, но остальные большая часть - наоборот... Согласна, это чаще наблюдается.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: чт, 04/07/2013 - 09:25 #127494
Vervoleg 2013-07-03 18:29:06
Мачеха- это одна из сторон архетипа Матери,- Ужасная Мать.
Спасибо, читала. Нет , почему она не *ужасна* для племянников, для своих и чужих детей. А именно к детям своего мужа от первого брака?, ведь там часть своего супруга? ...
Мачеха- это одна из сторон архетипа Матери,- Ужасная Мать.
Спасибо, читала. Нет , почему она не *ужасна* для племянников, для своих и чужих детей. А именно к детям своего мужа от первого брака?, ведь там часть своего супруга? ...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: чт, 04/07/2013 - 10:23 #127490
а еще, возможно, как неспособность соприкасаться со своим внутренним ребенком, отвержение в себе творческого начала, проекция на чужих детей??? типа, плохой и хороший ребенок, внутреннее расщепление.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: grom1113, дата: чт, 04/07/2013 - 12:38 #127500
"По характеру мачеха — полная противоположность главной героини. Как только в психике появляется нечто яркое, как, например, образ Белоснежки, то сразу формируется и его противоположность — воплощение абсолютной, дикой злости, и начинается борьба между добром и злом.
О мачехе в сказке говорится следующее: "Она была горда и самонадеянна и не могла вынести мысли, что кто-то может превзойти ее по красоте". В другом месте сказки молено прочитать такие слова: "И зависть, и высокомерие стали расти в ее сердце, как сорняки: все выше и выше, поэтому она не могла успокоиться ни днем, ни ночью". Ее основные черты — тщеславие и ревность, способные все погубить. В отличие от светлой природы, связанной с Белоснежкой, она воплощает ревнивую, эгоистичную установку, окрашенную соответствующими эмоциями. Такую установку можно видеть у людей, у которых "эмоциональное" отношение к другим людям вытесняется любовью к себе; с другими они строят только выгодные для себя отношения. Существуют также и матери, которые любят своих детей так, что готовы удушить ребенка в своих объятьях."» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: чт, 04/07/2013 - 18:37 #127532
Arwen 2013-07-04 10:17:53
Странно что эта ревность обычно спит до заключения официального статуса жены.Что Анима и её ревность не спит - это нормально.
Странно, что "спит" муж, вернее его Анимус.
Странно что эта ревность обычно спит до заключения официального статуса жены.Что Анима и её ревность не спит - это нормально.
Странно, что "спит" муж, вернее его Анимус.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: чт, 04/07/2013 - 18:44 #127533
повтор
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: чт, 04/07/2013 - 19:27 #127540
"там часть своего супруга" думаю, что именно в этом дело. Ребенок от первого брака, это свидетельство другой любви супруга и в ребенке как бы незримо присутствует женщина, родившая этого ребенка. И с этой ситуацией уже ничего сделать нельзя. Может быть здесь действует тот же прием,что и с другими людьми, чтобы чувствовать себя лучше, проще всего опустить другого.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: пт, 05/07/2013 - 00:28 #127561
Клара красиво сказано, вообще отпустить? или просто расслабится и пусть все будет так как будет?
А как же* борьба* за любимого?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: пт, 05/07/2013 - 00:37 #127562
Roha 2013-07-04 19:37:37
Странно, что "спит" муж, вернее его Анимус.
Странно, что "спит" муж, вернее его Анимус.
Зависимость , от *****. Все просто, просто забываем что есть и природный инстинкт...
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: сб, 06/07/2013 - 07:46 #127636
Arwen 2013-07-05 01:37:49
забываем что есть и природный инстинкт..Я говорила прямо противоположное: к инстинкту надо бы и голову/Анимус подключать: тогда падчериц из дома выгонять не будут, а просто выдадут замуж.
Без этих приключений сказки может и не случиться, но зато реальная жизнь без стрессов получится.
забываем что есть и природный инстинкт..Я говорила прямо противоположное: к инстинкту надо бы и голову/Анимус подключать: тогда падчериц из дома выгонять не будут, а просто выдадут замуж.
Без этих приключений сказки может и не случиться, но зато реальная жизнь без стрессов получится.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Arwen, дата: сб, 06/07/2013 - 21:52 #127667
Roha - дорогая, так много людей и не подключает, наоборот отключает, а после когда розовые очки слетели , опа, как я мог/ могла такое натворить?
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Рута, дата: вс, 07/07/2013 - 06:05 #127684
Arwen 2013-07-06 22:52:36
когда розовые очки слетели...как я мог/ могла такое натворить?Значит, так надо было: развитие же. Сначала "натворить" - потом АП.
когда розовые очки слетели...как я мог/ могла такое натворить?Значит, так надо было: развитие же. Сначала "натворить" - потом АП.
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Мачеха- это одна из сторон архетипа Матери,- Ужасная Мать.
Нойманна можно почитать.